презентация по психологии на тему "Психология общения"
презентация к уроку
Презентация к занятию по дисциплине "Психология", отражает основные аспекты проблемы общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
психология общения | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общение- …….. взаимодействия между ………..., в ходе которого ……...., проявляются и формируются …………… отношения . процесс людьми возникают межличностные
Общение
Коммуникация ( информационно-коммуникативная функция) Два статусных положения : Коммуникатор , тот кто передает информацию Реципиент – тот, кто принимает информацию Информация передается посредством системы знаков (речь) Обязательное условие – единая система знаков. Коммуникатор кодирует, реципиент декодирует
Средства коммуникации Вербальные Невербальные
Вербальные средства общения Основные виды информации 1. Побудительная : приказ совет просьба. 2. Констатирующая сообщение
Каналы коммуникации 1.Зрительно-визуальный 2.Аудио-вербальный 3.Кинестетико-тактильный 4.Ольфакторный
Кинесика оптико-кинетическая система, включающая в себя 1.Жесты 2.Мимику 3.Пантомимику
Паралингвистика 1.Система вокализации голоса Тональность Интонации Тембр; 2.Экстралингвистика: Паузы Покашливания Плач Смех
Проксемика Нормы организации пространства и времени в общении – дистанции: Ближние зоны : Интимная – 0т 0 до 40 см Личная – от 40 до 150 см Дальние зоны: Общественная – от 1,5-4 м Открытая – от 4м до 8 м
Визуальное общение система контакта глазами «глаза – зеркало души» Деловой взгляд Социальный взгляд Интимный взгляд «Пустой» взгляд Взгляд искоса Поверх очков
Коммуникативные барьеры Фонетический барьер (темп, скорость, дикция) Семантический барьер (смысл слов) Стилистический барьер Логический барьер Барьер социально–культурного различия (пол, возраст, профессия, национальность) Барьер отношения (чувство неприязни, недоверия и т.п.)
Перцепция Аффективно-коммуникативная функция общения Механизмы восприятия человека человеком: Идентификация – рациональное восприятие: способность себя поставить на место другого Эмпатия - эмоциональное восприятие, умение понять и почувствовать то, что чувствует другой. Рефлексия -осознание того как один воспринимает другого
Феномены межличностного восприятия Наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, стереотипов. Стремление сделать преждевременное заключение о личности оцениваемого человека Эффект “ореола” Эффект “проецирования” “ Эффект первичности” “ Эффект последней информации” Отсутствие желания прислушиваться к мнению других людей Отсутствие изменений в восприятии и оценках людей, происходящих со временем по естественным причинам.
Интеракция Регуляционно-коммуникативная функция общения Все взаимодействия делятся на: кооперацию (суммирование сил участников) конкуренцию (ярко выраженная форма конфликт).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентации по психологиии и истории медицины
Психологические особенности подростков...
Методическая разработка по дисциплине "Психология" на тему "Общение с пациентом"
На первое место в деятельности медицинской сестры в качестве оставляющей эффективности лечения выдвигается сейчас проблема профессионального общения, необходимость эмпатического понимания и ряд ...
Презентация по теме: "Формы делового общения и их характеристика"
Презентация по теме: "Формы делового общения и их характеристика"...
Презентации по психологии общения
Могут помочь начинающим педагогам...
презентация "Этика и этикет делового общения"
Деловое общение -- необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. В презентации рассмотрены задачи и принципы делового этикета....
Презентация по Психологии по теме "Темперамент"
В презентации рассказывается о Темпераменте людей,о его видах!Предложены тесты для учащихся...
Электронный конспект лекций в виде презентации по психологии
Электронный конспект лекций в виде презентации предназначен для преподавателей при проведении занятий и для самостоятельного изучения при дистанционном обучении. Разработан с целью повышения эффективн...