"Барьеры общения" - презентация к уроку по предмету психология общения
презентация к уроку

Мочалова Нина Юрьевна

Сопроводительная презентация урока по теме "Барьеры общения" по предмету психология общения, раскрывающая основные теоретические моменты и предлагающая некоторые практические задания для закрепления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mochalova_n.yu_._barery_obshcheniya.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока : «Барьеры общения» Единственный способ настраивать л юдей на энергичную деятельность- э то общаться с ними Ли Якокк а ГАПОУ МО «Подмосковный колледж «Энергия» Преподаватель психологии общения: Мочалова Нина Юрьевна 2021г.

Слайд 2

Э то преграды, которые мешают полноценно обмениваться информацией, понимать собеседника Что такое барьеры общения?

Слайд 3

Суть барьеров общения Б арьеры – специфические препятствия, которые приводят: к искажению смысла слов в ходе коммуникации, общение становится менее эффективным, возникает напряжение и отрицательные эмоции, часто эти барьеры становятся причиной конфликтов

Слайд 4

Виды барьеров : коммуникационные взаимодействия восприятия связаны с неспособностью собеседников (или одного из них) выражать мысли логично, доступно, четко и вежливо возникает во время общения, где большую роль играет внутренний мир собеседника: его образованность, моральный уровень, стиль общения связаны с первым впечатлением партнеров

Слайд 5

коммуникационные барьеры - Логический - неумение выразить идеи логично и понятно; семантический - одни и те же термины люди понимают по-своему; фонетический; неумение слушать; барьер характера - важно сдерживаться, чтобы характеры партнеров не привели к сложностям и конфликтам; языковые преграды - стороны взаимодействуют на разных языках или по-разному владеют одним языком

Слайд 6

Барьеры взаимодействия Мотивационный - появляется, если у собеседников разные мотивы взаимодействия; некомпетентности - некомпетентность одной из сторон раздражает вторую сторону, появляется чувство досады этический - моральная несовместимость собеседников; не стоит перевоспитывать или упрекать человека, это приведет к раздору; стилистический - стили общения бывают разными из-за темперамента, воспитания, социального положения человека

Слайд 7

Барьеры восприятия Эстетический - с неопрятным партнером трудно взаимодействовать; барьер социальных положений; отрицательных эмоций; психологической защиты - если закрытость и агрессивность сотрудника являются его защитной реакцией – стоит поменять отношение к коллеге; ведь он « отзеркаливает » негативное отношение к себе; установки; барьер двойника - проецирование на коллег собственных качеств барьер ошибочных стереотипов - проявление недоверия, скептического отношения

Слайд 8

Использовать правила : Правило конкретности Правило открытости Правило «собственной неправоты» Как преодолеть барьеры в общении?

Слайд 9

рекомендации преодоления барьеров общения «Имя собственное» (важно произносить имя спутника; такое внимание помогает человеку самоутвердиться; это расслабляет, вызывает доверие); «Зеркало отношений» (выражается в теплой улыбке, доброжелательном тоне и участливом выражении лица; у спутника возникает ощущение защищенности); «Золотые слова» (комплименты создают иллюзию совершенствования, появляется чувство удовлетворенности); «Терпеливый слушатель» (внимательное выслушивание жалоб человека); « Л ичная жизнь» (стоит проявить внимание к внутреннему миру и увлечениям спутника; после этого человек «открывается», общается активнее ).

Слайд 10

Практические задания Задание 1. Определите, владеете ли вы навыками человека, приятного в общении: · Умеете ли вы поздороваться так, чтобы вам улыбнулись в ответ? · Умеете ли вы так прервать затянувшийся разговор, чтобы собеседник на вас не обиделся? · Умеете ли вы шуткой разрядить обстановку, остудить закипевшие страсти? · Умеете ли вы так отказать человеку, обратившемуся к вам с бестактной или несвоевременной просьбой, чтобы не прервать с ним отношения? · Если с вами грубы, можете ли вы не отвечать грубостью? Способны ли вы спокойно ответить грубияну или другим способом осадить его? · Умеете ли вы попрощаться так, чтобы вас захотелось увидеть снова?

Слайд 11

Практические задания Задание 2. Расскажите о своем опыте преодоления барьеров в общении. (Обсуждение проблемных ситуаций). Задание 3. Разбейтесь на пары. Один партнер должен придумать бестактную просьбу, другой – отказать в этой просьбе, но так, чтобы не прослыть занудой и не прервать отношения с человеком. Задание 4. Объясните смысл крылатых выражений и фразеологизмов: яблоко раздора, сизифов труд, гордиев узел, авгиевы конюшни, играть первую скрипку, вариться в собственном соку, снять стружку, через пень-колоду, зубы заговаривать, водить за нос, поставить на карту.

Слайд 12

Практические задания Задание 5. Устраните многословие в выражениях: каждая минута времени, отступать назад, в декабре месяце, впервые познакомиться, завещать в наследство, в летний период времени, ошибочное заблуждение Задание 6. Объясните значения слов-паронимов и придумайте обороты со словами: сравнять и сравнить; надевать и одевать; эффектный и эффективный; экономный и экономичный; невежа и невежда; ванна и ванная; одинарный и ординарный; апробировать и опробовать; представить и предоставить; акционерный и акционерский; планировка и планирование; абонент и абонемент; хозяйничать и хозяйствовать; адресат и адресант; парламентер и парламентарий

Слайд 13

Вопросы для обсуждения: Как мы можем общаться друг с другом? В чём ценность общения для нас? Что такое барьеры общения? Когда и в чём мы испытываем сложности и затруднения в процессе общения с другими людьми, и как эти трудности можно преодолеть?

Слайд 14

Поделитесь своими впечатлениями об уроке

Слайд 15

Литература: Психология общения : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. П. Панфилова. — М. : Издательский центр «Академия», 2019 Психология общения : учебник и практикум для СПО / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова . — М. : Издательство Юрайт , 2020 https://psychokat.ucoz.ru/blog/chto_meshaet_obshheniju_kommunikativnye_barery_v_obshhenii


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к урокам по предмету "Этика и психология деловых отношений"

Серия презентаций к урокам по предмету "Этика и психология деловых отношений" по профессии "Секретарь- машинистка"...

Презентации к урокам по предмету "Этика и психология деловых отношений"

Серия презентаций к урокам по предмету "Этика и психология деловых отношений" по профессии "Секретарь- машинистка"...

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ЭТИКИ И ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.

Зональный круглый стол  «Социально-психологическое сопровождение учебного процесса в ПУ»...

Календарно - тематическией план по предмету "Психология общения"

Календарно - тематический план по предмету "Психология общения" для 4 курса специальности "Лечебное дело"...

Материалы для урока по предмету "Психология общения" "Личные границы"

Цель:Определить понятие «психологической границы» с целью выяснения своих границ и правильного разграничения во взаимодействии с другими.  Задачи:1. Определить понятие «пси...

Конспект лекций по предмету “Психологии общения” для студентов по специальности 31.02.01 “Лечебное дело”

Содержание:1.Понятие общения2. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)3. Общение    как    взаимодействие (интерактивная сторона общения)4.Общение к...

ФОС по предмету Психология общения

Фонд оценочных средств по Психологии общения...