Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Подготовка к дифференцированному зачету в процессе изучения предметов психолого-педагогического цикла»
методическая разработка

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!

       Вашему вниманию предоставляются методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО разработаны в соответствии с ФЗ "Об образовании" №273-ФЗ и ФГОС СПО III поколения. Этот вид деятельности подразумевает минимизацию контакта с преподавателем на этапах выполнения. Самостоятельная работа студентов – это первые шаги в становлении самостоятельности, без которой не может состояться квалифицированный специалист. Самостоятельность вырабатывается в течение всего обучения в колледже, и на ее формирование нужно обратить самое серьезное внимание при подготовке студента. 

       Выражаю надежду на то, что предлагаемые технологические подходы в методических рекомендациях по теме: «Подготовка к дифференцированному зачету в процессе изучения предметов психолого-педагогического цикла» не только повысят компетентность студентов педагогического колледжа в решении проблем организации, выполнения и оценки различных форм самостоятельной работы, а также станут для будущих специалистов источником саморазвития, проектирования и преобразования собственных действий; развития образного мышления и творческого воображения.

       Данные методические рекомендации помогут преподавателям колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению и могут быть использованы для аудиторных занятий и внеаудиторной подготовки обучающихся, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

 

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

          ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

       ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

                                                                                                                                                                           С уважением, О. Г. Гольская.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГПОАУ АО АПК) Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов. Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Преподаватель высшей квалификационной категории: Гольская Оксана Геннадьевна Благовещенск Тема « Подготовка к дифференцированному зачету в процессе изучения предметов психолого-педагогического цикла»

Слайд 2

Дифференцированный зачет ( дифзачёт) - форма промежуточного контроля и организации обучения служит приемом проверки степени усвоения учебного материала и лекционных занятий, качества усвоения обучающимися отдельных разделов учебной программы, сформированных умений и навыков; является одной из форм оценки качества подготовки обучающихся согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности и формой контроля учебной деятельности обучающихся. Общие требования и рекомендации 1. Понятие, цель проведения дифзачета

Слайд 3

Их существует несколько: В первую очередь важно, конечно же, оценить уровень усвоенного материала студентом. Понять, насколько студент усвоил теоретическую часть, имеет ли представление о практической ее стороне (если дисциплина это подразумевает). Убедиться в том, что у студента развито образное и творческое мышление, которое просто необходимо при изучении определенных дисциплин. Ну и, конечно же, нужно понять, умеет ли студент синтезировать знания и трансформировать их для применения на практике. Цели проведения дифзачета

Слайд 4

2 . Формы проведения дифзачёта Схема №1. Формы проведения дифзачёта.

Слайд 5

Дифзачет может проводиться с привлечение компьютерных технологий.

Слайд 6

Обязательно надо рассказать обо всех нюансах, которые важно учитывать, если предстоит дифференцированный зачет по МДК. В первую очередь, надо уяснить, что принимать у студентов дифзачет будет тот преподаватель, который «читал» курс. Это может быть как лектор, так и преподаватель, проводивший практические (семинарские) занятия. Это лучше всего, ведь преподаватель видит, кто из студентов и как работал на протяжении отведенного на изучение дисциплины времени. 3. Кто принимает дифзачёт ?

Слайд 7

Если студенту предстоит дифференцированный зачет по истории или иной дисциплине, нужно понимать, что к нему еще необходимо получить так называемый допуск. Что же это такое? К примеру, если учащийся не ходил целый семестр на пары, и тем более не сдавал контрольные работы или рефераты, допуска у него точно не будет. В каких же случаях его можно получить? Если будут сданы все контрольные рубежи и задания, предусмотренные не только рейтинговой системой, но и рабочим планом определенной дисциплины. 4. Кто допускается к сдаче дифзачета

Слайд 8

Очень часто студенты интересуются тем, как проходит дифференцированный зачет по педагогике или иной дисциплине. Особенно, если сдавать его приходится впервые. Тут все просто. Все проходит по принципу обычного зачета. Вот только лишь разница в том, что в результате студент получит оценку, а не просто отметку «з» или «н/з». ». Если дифзачет письменный, в аудитории будут находиться все студенты вместе. Каждый из них выберет себе билет, на вопросы которого и придется отвечать в письменном виде. Если же дифзачет устный, то студенты будут заходить в аудиторию по одному или по несколько человек… 5. Как проходит дифзачет

Слайд 9

6 . Виды заданий для дифзачёта: Схема №2. Виды заданий для дифзачёта.

Слайд 10

7. Дифференцированный зачет проводится по дисциплине или разделу (теме) междисциплинарного курса (МДК) согласно рабочему учебному плану. 8. Предметом оценивания являются:

Слайд 11

9 . Дифзачет проводится непосредственно после завершения освоения учебной дисциплины, а также после изучения разделов (тем) междисциплинарных курсов в составе профессионального модуля. 10. Условия , процедура подготовки и проведения дифзачета разрабатываются преподавателями самостоятельно. 11. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине или разделу (теме) МДК проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или раздела (темы) МДК.

Слайд 12

12. При проведении дифзачёта уровень подготовки студента оценивается в баллах: "отлично" (5), "хорошо" (4), "удовлетворительно" (3), "неудовлетворительно" (2). 13. В случае получения неудовлетворительной оценки по результатам прохождения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета, обучающийся обязан сдать дифзачет повторно в сроки, назначенные заведующим отделением.

Слайд 13

14. Студент имеет право повторной сдачи дифзачёта в целях повышения оценки в соответствии с Положением о порядке подачи и рассмотрения апелляции и Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации . 15. Независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля знаний по конкретной учебной дисциплине, разделу (теме) МДК результат дифференцированного зачета является определяющим и рассматривается как окончательный.

Слайд 14

16. В случае проведения дифзачётов по различным разделам (темам) в рамках одного МДК, в ведомость выставляются оценки, полученные за дифзачет по всем разделам (темам) МДК, на основании которых выводится общая оценка. 17. Выведение общей оценки осуществляет преподаватель, за которым закреплены разделы (темы) МДК с наибольшим количеством учебных часов.

Слайд 15

18. Этапы подготовки студентов к дифзачёту Схема № 4. Этапы подготовки студентов к дифзачёту. .

Слайд 16

19. Подготовка студента к дифзачёту включает следующие действия: Схема №5. Действия студента при подготовке к дифзачёту.

Слайд 17

20. Критерии оценивания ответов по дифзачёту. Схема № 6. Критерии оценивания ответов по дифзачёту . Ответ оценивается на «отлично», если студент демонстрирует:

Слайд 18

Продолжение схемы № 6. Критерии оценивания ответов по дифзачёту. Ответ оценивается на «хорошо», если студент демонстрирует:

Слайд 19

Продолжение схемы №6. Критерии оценивания ответов по дифзачёту. Ответ оценивается на «удовлетворительно», если студент демонстрирует :

Слайд 20

Продолжение схемы №6 . Критерии оценивания ответов по дифзачёту. Ответ оценивается на «неудовлетворительно», если студент демонстрирует:

Слайд 21

- Воронин , А.С. Самостоятельная работа студентов: учебно-методическое пособие для специальности 350500 - Социальная работа / А.С. Воронин. – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2005. – 39 с. - Коджаспирова , Г.М. Словарь по педагогике / Г.М.Коджаспирова, А.Ю. Коджаспирова. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 448 с., - Куклина , Е. Н. Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 235 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08818-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/426581 (дата обращения: 05.12.2019). Источники - Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. – М., Флинта, Наука, 1997. - Тишков , К.Н. Роль и методы самостоятельной работы студента в современных условиях [Электронный ресурс] / К.Н. Тишков, О.С. Кошелев, И.Н. Мерзляков. – Режим доступа: http :// www . nntu . scinov. ru ./ RUS / NEWS / arhiv _ n 2. html - https ://fb.ru/article/240070/differentsirovannyiy-zachet--- eto-kak-provoditsya differentsirovannyiy-zachet


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Составление кроссворда к урокам в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Подготовка резюме́ по трудоустройству студентами выпускных групп»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Подготовка к участию в студенческой научно – практической конференции (семинару, олимпиаде)»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Создание граф-схемы (кластера) в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла"

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 110px; width: 127px; f...