Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Изучение и обобщение педагогического опыта в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла и прохождения педагогической практики в ДОО»
методическая разработка
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!
Вашему вниманию предоставляются методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по ФГОС. Этот вид деятельности подразумевает минимизацию контакта с преподавателем на этапах выполнения. Самостоятельная работа студентов – это первые шаги в становлении самостоятельности, без которой не может состояться квалифицированный специалист. Самостоятельность вырабатывается в течение всего обучения в колледже, и на ее формирование нужно обратить самое серьезное внимание при подготовке студента.
Выражаю надежду на то, что предлагаемые технологические подходы в методических рекомендациях по теме: «Изучение и обобщение педагогического опыта в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла и прохождения педагогической практики в ДОО» не только повысят компетентность студентов педагогического колледжа в решении проблем организации, выполнения и оценки различных форм самостоятельной работы, а также станут для будущих специалистов источником саморазвития, проектирования и преобразования собственных действий; развития образного мышления и творческого воображения.
Данные методические рекомендации помогут преподавателям колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД
Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).
Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:
«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."
ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.
ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.
Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.
С уважением, О. Г. Гольская.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение передового педагогического опыта К передовому педагогическому опыту (ППО) относится такая практика, которая содержит в себе элементы: — творческого поиска; — новизны; — оригинальности , т.е. то, что называется новаторством. Цель самостоятельной работы: расширение научного кругозора, овладение методами теоретического исследования, развитие самостоятельности мышления студента.
Критерии (показатели) отбора передового педагогического опыта — соответствие тенденциям общественного развития, социальному заказу; — высокая результативность и эффективность педагогической деятельности; — оптимальное расходование сил и средств педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития; — стабильность результатов учебно-воспитательного процесса;
— наличие в нём элементов новизны; — его актуальность и перспективность; — репрезентативность; — соответствие его современным достижениям педагогики и методики, научная обоснованность.
Памятка по обобщению опыта воспитателя (педагога) Внимательно следите за научно-методической литературой, составьте библиографию литературы по интересующему Вас вопросу . Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы (планы , конспекты, дидактические пособия …). Отмечайте при этом Ваши сомнения, неудачи. Выбирая тему для обобщения опыта, постарайтесь взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и постараться оформить ее как можно точнее, конкретнее. Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья.
Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по теме тезисы. При написании доклада сначала набросайте черновик. Оценивайте практически опыт . Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках. Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно , избегая повторений. Работая над темой, советуйтесь с коллективом, со своими коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.).
Планируемые результаты самостоятельной работы: способность студентов к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.
Основные этапы работы по изучению и обобщению ППО Определение цели изучения ППО. Отбор наиболее типичных форм и методов педагогической практики, установление степени их закономерности. Выбор средств и методов изучения ППО. Выдвижение гипотезы, объясняющей продуктивность данного опыта. Выделение диагностирующих единиц изучения.
Фиксация специфических условий, в которых развивается процесс воспитания на избранных участках изучения опыта . Сопоставление плана изучения опыта. Обобщение сходных форм ППО и выведение достоверных количественных и качественных характеристик. Анализ полученных результатов, учёт вклада в полученный результат всех воздействовавших звеньев учебно-воспитательного процесса. Разработка рекомендаций и определение дальнейших перспектив развития опыта.
Схема описания передового педагогического опыта — т итульный лист; — обобщённый педагогический опыт педагога муниципального образовательного учреждения (полное название учреждения ); — Ф.И.О.; — тема опыта; — и дея опыта (главная цель).
1. Сведения об авторе: Ф.И.О. Образование Название (полное) учебного заведения, год его окончания Специальность по диплому Место работы Должность Педагогический стаж Стаж работы в занимаемой должности Квалификация Награды Структура описания обобщённого педагогического опыта.
2. Условия формирования опыта Указать условие становления опыта (что натолкнуло педагога на идею формирования опыта). Например, на формирование опыта работы оказали влияние следующие факторы: изучение методической литературы; изучение опыта коллег; курсы повышения квалификации; активное участие в работе методических объединений и т.д.
3. Теоретическая база опыта Указать какие теории, положения, законы, закономерности творчески реализуются педагогом. 4. Актуальность и перспективность 5. Новизна опыта (раскрыта в критериях ППО ) 6. Адресность опыта Указать адресную направленность: каким педагогам рекомендовано использовать этот опыт (педагогам с высокой планкой мастерства, начинающим педагогам и т.д.). определить область применения опыта (в группах раннего возраста; в группах коррекции, на отдельных занятиях и т.д .).
7. Трудоёмкость опыта Проанализировать трудоёмкость опыта. Педагог должен указать в чём состоят трудности при использовании данного опыта. 8. Технология опыта Технология опыта раскрывается в системе конкретных педагогических действий, в организации содержания воспитательно-образовательного процесса, в приёмах и методах воспитания и обучения детей. Описывается и анализируется то, что педагогу удалось и дало положительный результат. 9. Результативность опыта (раскрыта в критериях ППО )
Приложение к опыту работы: алгоритм подготовки к занятию; алгоритм проведения занятий и других видов деятельности; конспекты занятий; планы учебно-воспитательной работы с детьми; продукты детской деятельности; фотографии ; аудио-видео-записи ; дидактический материал; публикации в СМИ; выступления на методических мероприятиях; педагогическая диагностика; рабочая программа; план кружковой работы с детьми и т.д.
Формы представления передового педагогического опыта презентации (можно с приглашением коллег ); разработка авторских спецкурсов; мастер-класс; конференция; научно-практический семинар; авторский сайт (блог); брошюры , плакаты с методической направленностью; видеоматериалы (фильм методической направленности ); круглый стол; методические рекомендации; портфолио с приложениями; выставка (виртуальная или реальная).
Критерии оценки самостоятельной работы по теме «Изучение и обобщение педагогического опыта » - - - . - I . Степень раскрытия темы :
Критерии оценки самостоятельной работы по теме «Изучение и обобщение педагогического опыта » - - - . - II . Объем использованной научной литературы:
Критерии оценки самостоятельной работы по теме «Изучение и обобщение педагогического опыта » - - - . - III . Достоверность информации в докладе (точность, обоснованность, наличие ссылок на источники первичной информации): -
Критерии оценки самостоятельной работы по теме «Изучение и обобщение педагогического опыта » - - - . - IV . Необходимость и достаточность информации:
Источники Борикова Л. В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учеб. пособие /Л. В. Борикова, Н. А. Виноградова. М.: академия Иц, 2000. 96 с. Ковалевский , И. Организация самостоятельной работы студента /И Ковалевский // Высшее образование в России №1. Куклина , Е. Н. Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 235 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08818-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/426581 (дата обращения: 05.12.2019). Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. – М., Флинта, Наука, 1997. Онушкин В. Г., Огарев Е. И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. Спб.; Воронеж, 1995. 232 с.– 2000. – С.114-115. Черная , А.В. Организация самостоятельной работы студентов по психолого-педагогическим дисциплинам: электронный учебник [Электронный ресурс] / А.В.Черная, Е.А. Чекунова, Е.И. Погорелова.– Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2010. – 200 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Использование лепбука в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла в условиях ФГОС»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Составление биографии детского писателя (поэта) в процессе изучения психолого – педагогических дисциплин и прохождения педагогической практики в ДОО»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Составление кроссворда к урокам в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Информационный поиск в процессе изучения дисциплин психолого – педагогического цикла»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: "Подготовка информационного сообщения к уроку в процессе изучения психолого – педагогических дисциплин"
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: "Составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала в процессе изучения дисциплин психолого – педагогического цикла"
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление и решение кейсов (педагогических ситуаций) в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла"
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление и решение кейсов (педагогических ситуаций) в процессе изучения дисциплин психолого...