Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Информационный поиск в процессе изучения дисциплин психолого – педагогического цикла»
методическая разработка
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!
Вашему вниманию предоставляются методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по ФГОС. Этот вид деятельности подразумевает минимизацию контакта с преподавателем на этапах выполнения. Самостоятельная работа студентов – это первые шаги в становлении самостоятельности, без которой не может состояться квалифицированный специалист. Самостоятельность вырабатывается в течение всего обучения в колледже, и на ее формирование нужно обратить самое серьезное внимание при подготовке студента.
Выражаю надежду на то, что предлагаемые технологические подходы в методических рекомендациях по теме: «Информационный поиск в процессе изучения дисциплин психолого – педагогического цикла» не только повысят компетентность студентов педагогического колледжа в решении проблем организации, выполнения и оценки различных форм самостоятельной работы, а также станут для будущих специалистов источником саморазвития, проектирования и преобразования собственных действий; развития образного мышления и творческого воображения.
Данные методические рекомендации помогут преподавателям колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД
Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).
Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:
«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."
ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.
ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.
Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.
С уважением, О. Г. Гольская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационный поиск в процессе изучения дисциплин психолого – педагогического цикла. | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информацио́нный по́иск (англ. information retrieval) —процесс поиска неструктурированной документальной информации, удовлетворяющей информационные потребности, и наука об этом поиске. Цель самостоятельной работы: развитие способности к проектированию и преобразованию учебных действий на основе различных видов информационного поиска. История Термин «информационный поиск» был впервые введён Кельвином Муэрсом в 1948 в его докторской диссертации, опубликован и употребляется в литературе с 1950. Широкое распространение ИПС получили с появлением сети Интернет и развитием Всемирной паутины.
З адачи информационного поиска: решение вопросов моделирования; классификация документов; фильтрация , классификация документов; проектирование архитектур поисковых систем и пользовательских интерфейсов; извлечение информации (аннотирование и реферирование документов ); выбор информационно-поискового языка запроса в поисковых системах.
Содержание задания по видам поиска : поиск библиографический — поиск необходимых сведений об источнике и установление его наличия в системе других источников. ведется путем разыскания библиографической информации и библиографических пособий (информационных изданий); поиск самих информационных источников (документов и изданий), в которых есть или может содержаться нужная информация; поиск фактических сведений, содержащихся в литературе, книге (например, об исторических фактах и событиях, о биографических данных из жизни и деятельности писателя, ученого и т. п.).
Требования к качеству информации : – соответствие последним достижениям науки и педагогической практики; – точность, достоверность и обоснованность приводимых сведений; – использование принципов педагогики, стандартизации диагностических процедур; – использование последних классификаций и номенклатур; – соблюдение психолого-педагогических требований к трактовке излагаемого материала.
Требования к стилю изложения: рубрикация: структура текста задается заранее – от названия главы и раздела, через подразделы, рубрики; системность, последовательность и простота изложения без излишних подробностей; четкость определений, доступность их понимания студентами соответствующих курсов и слушателями; однозначность употребления терминов, последовательное обозначение одним термином однородных предметов и явлений; соблюдение норм современного русского языка; выделение ключевых позиций по тексту полужирным шрифтом или другим способом.
Пример модели определения необходимых характеристик и особенностей (условий) конкретного информационного поиска Цель поиска — документальный поиск (поиск основных документов и изданий по теме). Предмет поиска — тематический поиск (только по проблеме). Жанр (вид) литературы — видовой поиск (монографии, сборники, справочники, библиографические пособия). Метод поиска — диалектический (вся возможная совокупность существующих методов поиска). Хронологический охват — ретроспективный (поиск за определенный период). Географический охват — страноведческий поиск (информационные источники, не исключая изданий, переведенных с иностранных языков). Полнота поиска — избирательный поиск (выбор наиболее примечательных изданий).
Планируемые результаты самостоятельной работы : — способность студентов решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности ; — готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач.
Выполнение задания : определение области знаний; выбор типа и источников данных; сбор материалов, необходимых для наполнения информационной модели; отбор наиболее полезной информации; выбор метода обработки информации (классификация, кластеризация, регрессионный анализ и т.д.); выбор алгоритма поиска закономерностей; поиск закономерностей, формальных правил и структурных связей в собранной информации; творческая интерпретация полученных результатов.
И нтернет-ресурсы, наиболее часто используемые студентами в самостоятельной работе: — электронные библиотеки, — образовательные порталы, — тематические сайты, — библиографические базы данных, — сайты периодических изданий.
Для эффективного поиска в WWW студент должен уметь и знать: – чётко определять свои информационные потребности, необходимую ретроспективу информации, круг поисковых серверов, более качественно индексирующих нужную информацию, – правильно формулировать критерии поиска; – определять и разделять размещённую в сети интернет информацию на три основные группы: справочная (электронные библиотеки и энциклопедии), научная (тексты книг, материалы газет и журналов) и учебная (методические разработки, рефераты);
– давать оценки достоверности информации на основе различных признаков, по внешнему виду сайта, характеру подачи информации, её организации; – давать оценку качества представленной информации, отделить действительно важные сведения от информационного шума; – студентам необходимо уметь её анализировать , определять её внутреннюю непротиворечивость.
Запрещена передача другим пользователям информации, представляющей коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан. Правовые отношения регулируются Законом «Об информации, информатизации и защите информации», Законом «О государственной тайне», Законом «Об авторском праве и смежных правах», статьями Конституции об охране личной тайны, статьями Гражданского кодекса и статьями Уголовного кодекса о преступлениях в сфере компьютерной информации. Это важно знать!!!
При работе с интернет-ресурсами обращайте внимание на источник …
Каталог интернет - ресурсов для педагогов ДОО Поисковые системы Схема№ 1 - - - - - - -
Схема № 2 Образовательные сайты - - - - - -
Продолжение схемы № 2 «Образовательные сайты» - - - - - -
Продолжение схемы № 2 «Образовательные сайты» - - - - -
Каталог и библиотек. Электронные библиотеки. Схема№ 3 - - - - - - -
Продолжение схемы № 3 . «Каталоги библиотек. Электронные библиотеки.» - - - - - -
Продолжение схемы № 3. «Каталоги библиотек. Электронные библиотеки.» - - - - - - -
Продолжение схемы № 3. «Каталоги библиотек. Электронные библиотеки - - - - - -
Энциклопедии, словари, справочники Схема№ 4 - - - - -
Продолжение схемы № 4. « Энциклопедии, словари, справочники». - - - - -
Продолжение схемы № 4. « Энциклопедии, словари, справочники». - - - - -
Сайты детских писателей (поэтов). Музеи детских писателей (поэтов) Схема№ 5 - - - - -
Продолжение схемы № 5. Сайты детских писателей (поэтов). Музеи детских писателей (поэтов) . - - - - -
Электронные периодические издания для детей и воспитателей ДОО Схема№ 6 - - - - - - -
Продолжение схемы № 6. «Электронные периодические издания для детей и воспитателей ДОО». - - - - - -
Продолжение схемы № 6. «Электронные периодические издания для детей и воспитателей ДОО - - - - - -
Продолжение схемы № 6. «Электронные периодические издания для детей и воспитателей ДОО». - - - - - -
Виртуальные детские журналы Схема№ 7 - - - - -
Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме « И нформационный поиск в процессе изучения дисциплин психолого – педагогического цикла » 1. Полнота выбора источников поиска (формальное соответствие требованиям ): — выбор источников осуществлен в соответствии с заданными требованиями; — выбор источников осуществлен с отклонением от заданных требований (не более 2 замечаний); — выбор источников осуществлен с отклонением от заданных требований (3 и более замечаний); — выбор источников полностью не соответствует заданным требованиям.
2. Точность поиска (формальное соответствие требованиям): — информационный поиск абсолютно точный; — информационный поиск имеет неточности (не более 2 замечаний); — информационный поиск имеет неточности (3 и более замечаний); — информационный поиск абсолютно неточный . 3. Список источников является результатом достижения цели поиска (содержательное соответствие требованиям): — список и цель поиска согласованы; — список и цель поиска частично согласованы (не более 2 замечаний); — список и цель поиска частично согласованы (3 и более замечаний); — список и цель поиска не согласованы.
4. Список источников отражает предмет поиска (содержательное соответствие требованиям): — список полностью отражает предмет поиска; — список не полностью отражает предмет поиска: не более 2 замечаний; — список не полностью отражает предмет поиска: 3 и более замечаний; — список не отражает предмет поиска.
1. Долинер , Л.И. Информационно-коммуникационные технологии в обучении / Л.И. Долинер. – Екатеринбург.: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2003. – 344 с. 2 . Жанко , А.В. Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования знаний // Вестник Балтийской педагогической академии: Актуальные научно-педагогические проблемы. – Санкт-Петербург: Изд-во Чел. гос. проф. ун-та, 2009. – вып. 6. – С. 155-160. 3. Стариченко , Б.Е. Совершенствование информационно-технологической подготовки студентов на основе системно-объектного подхода / Б.Е. Стариченко, Е.Б. Стариченко, А.Д. Шеметова // Образование и наука. – 2009. – № 4 (61). – С. 78-91. И сточники 4.Стариков , С.А. Информационно-коммуникационные технологии в сфере образования // Вестник Балтийской педагогической академии: Актуальные научнопедагогические проблемы. – Санкт-Петербург: Изд-во Чел. гос. проф. ун-та, 2009. – вып. 6. – С. 191-197. 5.Информационный портал аналитической информации, [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://www.citforum.ru 6. Информационный сайт: Информационные технологии в образовании, [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://www.rusedu.info
7. Baeza-Yates R., Ribeiro- Neto B. Modern Information Retrieval. — Addison-Wesley, 1999. — ISBN 0-201-39829-X. 8. Manning C., Raghavan P., Schütze H. Introduction to Information Retrieval. — Cambridge University Press, 2008. — ISBN 0-521-86571-9. 9. Маннинг К., Рагхаван П., Шютце Х. Введение в информационный поиск. — Вильямс, 2011. — ISBN 978-5-8459-1623-5. 10. Ландэ Д. В., Снарский А. А., Безсуднов И. В. Интернетика: Навигация в сложных сетях: модели и алгоритмы. — M.: Либроком ( Editorial URSS), 2009. — 264 с. — ISBN 978-5-397-00497-8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Использование лепбука в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла в условиях ФГОС»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Составление кроссворда к урокам в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Изучение и обобщение педагогического опыта в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла и прохождения педагогической практики в ДОО»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: "Составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала в процессе изучения дисциплин психолого – педагогического цикла"
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Создание граф-схемы (кластера) в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла"
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 110px; width: 127px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление и решение кейсов (педагогических ситуаций) в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла"
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление и решение кейсов (педагогических ситуаций) в процессе изучения дисциплин психолого...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Написание эссе в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 110px; width: 127px; f...