Рабочая программа по материаловедению
рабочая программа
Рабочая программа по материаловедению для специальности 23.02.07.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (базовая подготовка)
2019
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 190000 Транспортные средства.
от 22 апреля 2014 г. N 383
ОДОБРЕНА на заседании предметной (цикловой) комиссии №__, протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /____________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /______________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /______________/ | УТВЕРЖДЕНА Методическим Советом колледжа протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /_____________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель _____________ /______________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель _____________ /______________/ |
Составитель: Голубина Марина Анатольевна, преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области «Профессиональный колледж «Московия».
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины | 6 |
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 12 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_______________Материаловедение______________
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования специальности технического профиля 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (базовая подготовка).
Данная рабочая программа разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта вышеназванной специальности, является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине и служит основой для разработки календарно-тематического плана.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) работников по обеспечению организации технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина относится к обязательным общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование:
- общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
Организация деятельности коллектива исполнителей.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины
Целью изучения дисциплины является формирование общих и профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
- уметь:
- выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения;
- выбирать способы соединения материалов;
- обрабатывать детали из основных материалов;
- знать:
- строение и свойства машиностроительных материалов;
- методы оценки свойств машиностроительных материалов;
- области применения материалов;
- классификацию и маркировку основных материалов;
- методы защиты от коррозии;
- способы обработки материалов.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 92 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 92 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – не предусмотрена.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 92 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 92 |
в том числе: | |
практические занятия | 12 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | Не предусмотрена |
в том числе: | |
Итоговая аттестация контрольная работа, 4 семестр |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение |
| 2 | 1 |
Раздел 1. Закономерности формирования структуры материалов | 30 | ||
Тема 1.1. Структура и свойства материалов |
| 2 | 1 |
| 2 | 1 | |
| 2 | 1 | |
| 2 | 1 | |
| 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена | |||
Тема 1.2.Формирование структуры литых материалов |
| 2 | 1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: : не предусмотрена | |||
Тема 1.3. Диаграммы состояния металлов и сплавов |
| 2 | 1 |
| 2 | 1 | |
| 2 | 1 | |
| 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: : не предусмотрена | |||
Тема 1.4. Формирование структуры деформированных металлов и сплавов |
| 2 | 1 |
| 2 | 1 | |
Тема 1.5. Термическая обработка металлов и сплавов |
Термоциклическая обработка сталей. | 2 | 1 |
Методы диффузионной металлизации: алитирование, хромирование, силицирование. | 2 | 1 | |
| 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: : не предусмотрена | |||
Раздел 2. Промышленные стали и сплавы. | 38 | ||
Тема 2.1. Конструкционные материалы |
| 2 | 1 |
| 2 | 1 | |
| 2 | 2 | |
| 2 | 2 | |
| 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: : не предусмотрена | |||
Тема 2.2. Материалы с особыми технологическими свойствами |
| 2 | 1 |
| 2 | 2 | |
| 2 | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: : не предусмотрена | |||
Тема 2.3. Износостойкие материалы |
| 2 | 1 |
| 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: : не предусмотрена | |||
Тема 2.4. Материалы с малой плотностью |
| 2 | 1 |
| 2 | 2 | |
| 2 | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: : не предусмотрена | |||
Тема 2.5. Материалы, устойчивые к воздействию температуры и рабочей среды |
| 2 | 1 |
| 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: : не предусмотрена | |||
Тема 2.6. Неметаллические материалы |
| 2 | 1 |
| 2 | 2 | |
| 2 | 1 | |
| 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: : не предусмотрена | |||
Раздел 3. Материалы с особыми физическими свойствами | 12 | ||
Тема 3.1. Материалы с особыми магнитными свойствами |
| 2 | 1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: : не предусмотрена | |||
Тема 3.2. Материалы с особыми тепловыми и электрическими свойствами |
| 2 | 1 |
| 2 | 2 | |
| 2 | 2 | |
| 2 | 2 | |
| 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: : не предусмотрена | |||
Раздел 4. Инструментальные материалы | 4 | ||
| 2 | 1 | |
| 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: : не предусмотрена | |||
Раздел 5. Порошковые и композиционные материалы | 4 | ||
Тема 5.1. Порошковые материалы |
Композиционные материалы с металлической матрицей и неметаллической матрицей. | 2 | 1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: : не предусмотрена | |||
Тема 5.2. Композиционные материалы |
| 2 | 1 |
Контрольная работа |
| 2 | 2 |
ВСЕГО по дисциплине: | 92 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия:
- учебного кабинета технологического оборудования отрасли;
3.1.1. Оборудование кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- объемные модели металлической кристаллической решетки;
- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);
- образцы неметаллических материалов;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;
3.1.2. Технические средства обучения:
- ПК с наличием лицензионного ПО;
- мультимедийный комплекс,
- экран;
- графопроектор с комплектом фоллий по курсу учебной дисциплины.
3.1.3. Программное обеспечение:
- сертифицированная ОС Windows XP Professional;
- офисный пакет приложений Microsoft Office Professional Plus 2007;
- информационно-справочные системы «Консультант Плюс», «Гарант»
- антивирусная программа Kaspersky Open Space Security Media pack.
3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам
3.2.1. Нормативный компонент:
- извлечение из ФГОС СПО по специальности;
- рабочая программа учебной дисциплины;
- календарно-тематический план.
3.2.2. Общеметодический компонент:
Методические рекомендации:
- по выполнению практических заданий;
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов.
3.2.3. Методический компонент по темам учебной дисциплины:
- план-конспект учебного занятия;
- задания для самостоятельной работы студентов на занятиях (варианты);
- домашние задания;
- руководство по подготовке и проведению практических занятий;
- основная и дополнительная литература для изучения темы;
- перечень тем рефератов, устных сообщений.
3.2.4. Методический компонент системы контроля знаний и умений студентов:
- варианты тестов по курсу;
- перечень вопросов и варианты контрольной работы;
- перечень контрольных вопросов к зачету;
- варианты заданий для дифференцированного зачета.
3.3 Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.3.1. Основная литература
- Солнцев Ю.П., Вологжанина С.А., Иголкин А.Ф. Материаловедение, М., ИЦ «Академия», 2016
- Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение, М.: ИЦ Академия, 2014
- Моряков О.С. Материаловедение, М., издательский центр «Академия», 2008 год
3. Никифоров В.М. Технология металлов и конструкционные материалы», Л.: «Политехника», 2003 год
4. Кузьмин Б.А. и др. Металлургия, материаловедение и конструкционные материалы», М.: Высшая школа, 1997.
3.3.2. Дополнительная литература
- Арзамасов Б.Н. Конструкционные материалы», М.: Машиностроение,1990.
- Лахтин Ю.Н. Материаловедение и термическая обработка металлов, М.6 Металлургия, 1994.
3.3.3. Интернет – источники:
- Кристаллизация металлов. - Режим доступа: http://window.edu.ru;
- Металлургия, металлообработка. - Режим доступа: http://fcior.edu.ru;
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – Режим доступа: http://fcior.edu.ru
- Естественнонаучный образовательный портал. - Режим доступа: http://en.edu.ru ;
5. Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: http://www.school.edu.ru .
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий, практических, самостоятельных, проверочных и контрольных работ.
Оценка качества освоения учебной программы включает:
Текущий контроль – после изучения тем – устный опрос, контрольные работы, проверочные тесты (тематические), выполнение практических заданий.
Формами текущего контроля являются так же участие студентов в проектной деятельности, тестировании, подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем, оценка результатов самостоятельной работы.
Итоговый контроль – дифференцированный зачет, экзамен.
Методическое обеспечение в виде перечня вопросов для собеседования, рубежного контроля, примерной тематики и содержания контрольных работ, тестовых заданий, рефератов, вопросов к экзамену отражено в учебно-методическом комплексе дисциплины.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | 3 |
умения: | ||
- выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения | ОК 1-5 ПК 1.1 – 1.3, ПК 2.2, 2.3 | Текущий контроль: - устный опрос - проверочные тесты - подготовка мультимедийной презентации - выполнение практических заданий - оценка результатов самостоятельной работы Рубежный контроль: - контрольное тестирование - контрольная работа |
- выбирать способы соединения материалов | ОК 1-5 ПК 1.1 – 1.3, ПК 2.2, 2.3 | |
- обрабатывать детали из основных материалов | ОК 1-5 ПК 1.1 – 1.3, ПК 2.2, 2.3 | |
знания: | ||
- строение и свойства машиностроительных материалов | ОК 1-5 ПК 1.1 – 1.3, ПК 2.2, 2.3 | Текущий контроль: - устный опрос - проверочные тесты - подготовка мультимедийной презентации - выполнение практических заданий Рубежный контроль: - контрольное тестирование - контрольная работа Итоговый контроль: контрольная работа, 4 семестр |
- методы оценки свойств машиностроительных материалов | ОК 1-5 ПК 1.1 – 1.3, ПК 2.2, 2.3 | |
- области применения материалов | ОК 1-5 ПК 1.1 – 1.3, ПК 2.2, 2.3 | |
- классификацию и маркировку основных материалов | ОК 1-5 ПК 1.1 – 1.2 | |
- методы защиты от коррозии | ОК 1-5 ПК 1.3, 2.3 | |
- способы обработки материалов | ОК 1-5 ПК 1.1 – 1.3, ПК 2.2, 2.3 |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии универсальной шкалой (критериальная шкала)
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
Балл (отметка) | Вербальный аналог | |
85 -100 | 5 | отлично |
65-84 | 4 | хорошо |
50-64 | 3 | удовлетворительно |
Менее 49 | 2 | неудовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации в форме дифференцированного контроля по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Основы материаловедения" по специальности 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии начального профессионального образования (...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-597203-1444637520.jpg)
ОП.04 Рабочая программа "Электронное материаловедение" для специальности 210109
Для спец. 210109 "Твердотельная электроника"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-833679-1508049892.jpg)
Рабочая программа "Основы материаловедения"
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программам СПО подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профес...
Рабочая программа "Основы материаловедения"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 15.01.25 Станочник (металлообработка)Рабочая прогр...