Рабочая программа "Основы материаловедения" по специальности 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
рабочая программа по теме

Программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

(ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ

КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ )

БУ  «Урайский политехнический колледж»

по специальности

15.01.05

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Урай, 2014

Одобрена:

Предметной (цикловой) комиссией «Математических дисциплин и информационных технологий»

Протокол №______от «_____»________________201_г.

Протокол №______от «_____»________________201_г.

Протокол №______от «_____»________________201_г.

Председатель  ЦМК :

___________________/_______О.Н. Белюшина_______/

___________________/_________Ф.И.О____________/

___________________/_________Ф.И.О____________/

Разработана на основе ФГОС СПО по профессии 15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

Организация-разработчик: БУ ПО «Урайский политехнический колледж»

Автор: С.А. Бахмат, преподаватель высшей квалификационной категории Урайского политехнического колледжа

  Заместитель  директора:

___________________/___________________________/

___________________/_________Ф.И.О____________/

___________________/_________Ф.И.О____________/

Рецензент:        _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы материаловедения

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Основы материаловедения»  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

1.2. Место учебной дисциплины «Основы материаловедения»   в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять механические испытания образцов материалов;
  • использовать физико-химические методы исследования металлов;
  • пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;
  • выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности;
  •  наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
  • правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;
  • основные сведения о металлах и сплавах;
  • основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть профессиональными  компетенциями:

ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины «Основы материаловедения»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа.

самостоятельной работы обучающегося 16 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины «Основы материаловедения»   и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

        практические занятия

16

самостоятельная работа

16

Итоговая аттестация в форме зачета    


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения»  

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Строение и свойства машинострои-тельных материалов

Содержание учебного материала

2

1

Основные сведения о металлах и сплавах. Строение металлов. Структура расплавов.

1

2

Методы измерения параметров и определения свойств материалов

1

Практические работы

6

3

ПР Определение твёрдости стали

2

4

ПР Механические испытания образцов материалов

2

5

ПР Использование справочных таблиц для определения свойств материалов

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; подготовка сообщения, доклада, реферата, презентации по теме урока. Оформление практических работ.

4

Тема 2. Сплавы железа с углеродом

Содержание учебного материала

2

1

Диаграмма состояния системы железо-цементит. Структура сплавов системы железо-цементит

1

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой

1

Тема 3. Термическая и химическая обработка сталей

Содержание учебного материала

2

1

Термическая обработка сталей

1

2

Химико-термическая обработка сталей

1

Практические работы

4

3

ПР Определение режимов термической обработки с использованием диаграммы состояния железо-цементит

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; подготовка сообщения, доклада, реферата, презентации по теме урока. Оформление практических работ.

3

Тема 4. Стали и чугуны

Содержание учебного материала

4

1

Назначение, свойства, классификация, маркировка и области применения сталей

1

2

Назначение, свойства, классификация, маркировка и области применения чугунов

 Практические работы

4

4

ПР Ознакомление со структурой и свойствами сталей и чугунов

2

5

ПР Ознакомление со структурой и свойствами легированных сталей

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; подготовка сообщения, доклада, реферата, презентации по теме урока. Оформление практических работ.

4

Тема 5. Цветные металлы и сплавы

Содержание учебного материала

2

1

Назначение, свойства, классификация, маркировка и области применения цветных металлов и сплавов.

1

Практические работы

2

2

ПР Ознакомление со структурой и свойствами цветных металлов.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; подготовка сообщения, доклада, реферата, презентации по теме урока. Оформление практических работ.

2

Тема 6. Материалы для сварки и пайки

Содержание учебного материала

2

1

Материалы, применяемые при сварке и пайке

1

Практические работы

2

2

ПР Выбор материалов для осуществления

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; подготовка сообщения, доклада, реферата, презентации по теме урока. Оформление практических работ.

2

Тема 7. Неметаллические, охлаждающие и смазывающие материалы

Содержание учебного материала

2

1

Основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах

1

2

Классификация, свойства, маркировка и правила применения охлаждающих и смазочных материалов

1

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка по к Подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; подготовка сообщения, доклада, реферата, презентации по теме урока.

1

Итого по дисциплине

48

В том числе на практические работы

16

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Материаловедения»

Оборудование кабинета  и рабочих мест кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;

Перечень необходимого оборудования лаборатории Материаловедения:

- Твердомер Бринелля;

- Твердомер Роквелла;

- Муфельная печь;

- Закалочная ванна;

- Образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);

- Микроскоп МБС-9 (или подобный);

- Лупа Бринелля;

- Комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

- Объемные модели металлических кристаллических решёток;

- Образцы неметаллических материалов;

- Образцы смазочных материалов.

Комплект оборудования рабочего места преподавателя

- Доска магнитная

     - Персональный компьютер

     - Мультимедиапроектор

     - Экран

     - Комплект фолий «Материаловедение»

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Адаскин А.М. Материаловедение (металлообработка): учеб. пособие для проф. образования / А.М. Адаскин, В.М. Зуев. – 8-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2012.
  2. Моряков О.С. Материаловедение: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / О.С. Моряков. – 4-е изд., стер. – М.; Издательский центр «Академия», 2012.

Дополнительные источники:

  1. Адаскин А.М., Зуев В.М.  Материаловедение (металлообработка): учебник для проф. образования. – М.; ИРПО; ПрофОбрИздат, 2001.

Интернет- ресурсы

 «Материаловедение». Форма доступа: ru.wikipedia.org

 «Слесарные работы». Форма доступа:http://metalhandling.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и графических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

Наблюдения за выполнением практических заданий. Зачёт по дисциплине

выполнять механические испытания образцов материалов;

Наблюдения за выполнением практических заданий. Зачёт по дисциплине

использовать физико-химические методы исследования металлов;

Наблюдения за выполнением практических заданий. Зачёт по дисциплине

пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;

Наблюдения за выполнением практических заданий. Зачёт по дисциплине

выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;

Наблюдения за выполнением практических заданий. Зачёт по дисциплине

читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

Наблюдения за выполнением практических заданий. Зачёт по дисциплине

Знания:

основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности;

Устный опрос;

Тестирование. Зачёт по дисциплине

наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

Тестирование Зачёт по дисциплине

правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;

Устный опрос; Зачёт по дисциплине

основные сведения о металлах и сплавах;

Тестирование Зачёт по дисциплине

основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию

Тестирование Зачёт по дисциплине

Разработчики:         

Урайский политехн..колледж     преподаватель                      Бахмат С.А.

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          _________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Эффективное поведение на рынке труда" для профессии "15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"

Материал представляет собой рабочую программу, разработанную в соответсвии с требованиями ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Основы электротехники для профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПМ.05 «Выполнение работ по профессии 197556 Электрогазосварщик» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии технического профиля 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ ПМ.05 «Выполнение работ по профессии 197556 Электрогазосварщик»программы подготовки квалифицированных рабочих, служащихдля профессии  технического ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Башкирский язык 15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.01.05. «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы...

Программа ГИА образовательная программа среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих 15.01.05. «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

Программа государственной итоговой аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы  по ППКРС 15.01.05. «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».   В...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практики (производственного обучения) по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Рабочая программа учебной и производственной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.13 География по профессии СПО 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Программа  учебной дисциплины ОУД.13 География разработана на основе  требований Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям  среднего профессионального образ...