Рабочая программа "Основы материаловедения" для сварщиков
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Автомеханический лицей»
Рассмотрено и принято на заседании цикловой методической комиссии Председатель ЦМК__________/Виктюк А.Д./ Протокол №___ «______» _________ 20 ___г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор СПб ГБПОУ «Автомеханический лицей» _______________ / В.В. Блащук/ «______» __________ 20 ___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОП.05 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ
ДЛЯ ПРОФЕССИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
15.01.05 СВАРЩИК
Санкт–Петербург 2015 –2016
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальностям, входящим в состав укрупнённой группы профессий: 15.00.00 Машиностроение 15.01.05 Сварщик;
Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Автомеханический лицей»
Разработчик:
Дженко Сергей Николаевич, преподаватель СПб ГБПОУ «Автомеханический лицей»
Рекомендована МК профессионального цикла «Сварщик»
Протокол № 1 от " " августа 2015 г.
- СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 6 |
| 10 |
| 11 |
приложение 1. контроль и оценка результатов освоения дисциплины в части освоения профессиональных компетенций | 12 |
приложение 2. контроль и оценка результатов освоения дисциплины в части освоения общих компетенций | 23 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии начального профессионального образования (далее НПО), входящей в состав укрупненной группы профессий 15.00.00 Машиностроение , по направлению подготовки 15.01.05 Сварщик ; при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.
Программа учебной дисциплины может быть использована после соответствующей корректировки в программах профессиональной подготовки по профессиям:
Электросварщик ручной сварки,
Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах,
Электрогазосварщик,
Газосварщик,
Газорезчик.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять механические испытания образцов металлов;
- использовать физико-химические методы исследования металлов;
- пользоваться справочными таблицами для определения свойств металлов;
- выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности;
- наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
- правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;
- основные сведения о металлах и сплавах;
- основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию.
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей ОПОП по профессии 15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):
ПК 1.1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.
ПК 1.2. Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.
ПК 1.3. Выполнять сборку изделий под сварку.
ПК 1.4. Проверять точность сборки.
ПК 2.1. Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов.
ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.
ПК 2.3. Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей.
ПК 2.4. Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации.
ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.
ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.
ПК 3.1. Наплавлять детали и узлы простых и средней сложности конструкций твердыми сплавами.
ПК 3.2. Наплавлять сложные детали и узлы сложных конструкций.
ПК 3.3. Наплавлять, изношенные простые инструменты, детали из углеродистых и конструкционных сталей.
ПК 3.4. Наплавлять нагретые баллоны и трубы, дефекты деталей машин, механизмов и конструкций.
ПК 3.5. Выполнять наплавку для устранения дефектов в крупных чугунах и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление.
ПК 3.6. Выполнять наплавку для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности.
ПК 4.1. Выполнять зачистку швов после сварки.
ПК 4.2. Определять причину дефектов сварочных швов и соединений.
ПК 4.3. Предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах.
ПК 4.4. Выполнять горячую правку сложных конструкций.
В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться общие компетенции (ОК) (Приложение 2):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 час, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 час;
- самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
практические работы | 10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: - внеаудиторная самостоятельная работа с источниками информации с целью подбора дидактических материалов, анализа и реферирования учебной литературы, подготовки докладов, создания презентаций; -работа с конспектом с целью подготовки к практическим заданиям; -самостоятельное изучение нового материала по предложенным темам | 16 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
- 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. | Металлические материалы | 41 | |||
Тема 1.1 Основные сведения о строении металлов и сплавов. | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||
1 | Общее сведение о предмете. | 2 | |||
2 | Кристаллическое строение металлов и сплавов. | ||||
Практические работы | |||||
№ 1. Зависимость свойств металла от процесса образования зерен | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | ||||
Оформление результатов практических работ. Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций, | |||||
Тема 1.2 Свойства металлов и методы их определения. | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
1 | Физические и химические свойства металлов. | 2 | |||
2 | Механические свойства металлов. Технологические свойства металлов | ||||
Практические работы | 1 | ||||
№ 2. Изучение методов определения твердости металлов (по Бринеллю, Роквеллу, Виккерсу) | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 3 | ||||
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций. Оформление отчетов о практических работах. | |||||
Тема 1.3 Железоуглеродистые, цветные металлы и сплавы. | Содержание учебного материала | 24 | 2 | ||
1 | Общие понятия о железоуглеродистых сплавах. Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов. | 8 | |||
2 | Получение чугуна. Классификация чугунов | ||||
3 | Основные сведения о получении стали. Общая классификация стали. | ||||
4 | Углеродистые стали. | ||||
5 | Легированные стали. Классификация и маркировка легированной стали, конструкционной и инструментальной стали. Влияние легирующих элементов на свойства стали. | ||||
6 | Твердые сплавы. | ||||
7 | Общие сведения о цветных металлах и сплавов. | ||||
8 | Сплавы меди, никеля, алюминия, титана, магния. | ||||
Практические работы | 7 | ||||
1 | № 3. Расшифровка марок чугунов по заданным параметрам. | 1 | |||
2 | № 4. Расшифровка марок углеродистых сталей по заданным условиям. | 2 | |||
3 | №5. Расшифровка марок легированных сталей по заданным параметрам. | 2 | |||
4 | № 6. Расшифровка марок цветных металлов и их сплавов по заданным параметрам. | 2 | |||
контрольная работа по разделу «Металлические материалы» | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 8 | ||||
Конспектирование материала, подбор дидактических материалов по заданной теме. Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций, Оформление таблицы для расшифровки условных обозначений марок сплавов к практическим занятиям №3 – 6. | |||||
Тема 1.4 Термическая и химико-термическая обработка железоуглеродистых сплавов | Содержание учебного материала | 7 | |||
1 | Назначение процесса термической обработки. | 5 | 2 | ||
2 | Виды термической обработки. Отжиг и нормализация углеродистой стали. | ||||
3 | Закалка и отпуск стали. | ||||
4 | Химико-термическая обработка стали. | ||||
5 | Понятие о коррозии. Металлические, неметаллические и химические покрытия | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | ||||
Составление кроссвордов и тестов по теме; Определение по диаграмме состояния превращения в сталях при охлаждении жидкого раствора; Выполнение сравнительного анализа разных видов термических обработок заданных сплавов. Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций, | |||||
Раздел 2 | Неметаллические материалы | 7 | |||
Тема 2.1 Неметаллические, абразивные, пленкообразующие, горюче-смазочные материалы | Содержание учебного материала | 3 | |||
1 | Классификация неметаллических материалов. Классификация абразивных материалов. Естественные и искусственные абразивные материалы. Характеристика абразивного инструмента. | 2 | |||
2 | Лакокрасочные материалы. Композиционные материалы. | ||||
3 | Смазочные материалы и технические жидкости. | ||||
Практические работы | 1 | ||||
№ 8. Ознакомление с технологическим процессом применения JIKM | |||||
Контрольная работа по разделу «Неметаллические материалы» | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | ||||
Подготовка докладов по заданным темам; Составление таблиц по сварочным материалам Поиск информации и оформление отчёта по теме « Современные полимерные материалы, применяемые в сварочном производстве». - Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций, | |||||
Итоговая аттестация по дисциплине в форме зачёта | |||||
Всего: 48 | 32/16 |
- 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины «Основы материаловедения» требует наличия учебного кабинета теоретических основ сварки и резки металлов; лаборатория.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- электронная библиотека.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным обеспечением,
- интерактивная доска.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- электронная библиотека;
- компьютер с лицензионным обеспечением.
- 3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Адаскин А.М., Зуев В.Н. Материаловедение - М.: издательский центр «Академия», 2010.
- Заплатин В.Н., Сапожников Ю.И., Дубов А.В. Справочное пособие по материаловедению - М.: издательский центр «Академия», 2011.
Дополнительные источники:
- Заплатин В.Н. Основы материаловедения – М.: издательский центр «Академия», 2010.
- Солнцев Ю.П. Вологжанина С.А. Материаловедение - М.: издательский центр «Академия», 2010.
- Черепахин А.А. Технология обработки материалов - М.: издательский центр «Академия», 2011.
Интернет ресурсы:
Нормативно-техническая литература «ТРАНСИНФО» www.transinfo.ru
Сайт компании ОАО «Российские железные дороги» www.rzd.ru
- 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- выполнять механические испытания образцов металлов; | наблюдение и оценка выполнения практических работ № 1-8. Оценка выполнения тестовых заданий Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы. |
- использовать физико-химические методы исследования металлов; | Наблюдение и оценка выполнения практических работ № 1-8. Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы. Оценка выполнения тестовых заданий |
- пользоваться справочными таблицами для определения свойств металлов; | Наблюдение и оценка выполнения практических работ№; Оценка выполнения тестовых заданий Контрольные работы |
- выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности. | Наблюдение и оценка выполнения практических работ№ 1-8. Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы. Оценка выполнения тестовых заданий |
Знания: | |
- основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности; | Наблюдение и оценка выполнения практических работ№ 1-8. Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы. Оценка выполнения тестовых заданий |
- наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; | Наблюдение и оценка выполнения практических работ№ 1-8. Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы. Оценка выполнения тестовых заданий |
- правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; | Наблюдение и оценка выполнения практических работ№ 1-8. Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы. Оценка выполнения тестовых заданий |
- основные сведения о металлах и сплавах; - основные сведения о неметаллических, | Наблюдение и оценка выполнения практических работ№ 1-8. Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы. Оценка выполнения тестовых заданий |
прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, их классификацию. | Наблюдение и оценка выполнения практических работ№ 1-8. Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы. Оценка выполнения тестовых заданий |
Приложение 1
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В ЧАСТИ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
ПК 1.1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке | |
Уметь: - выполнять механические испытания образцов металлов; - использовать физико-химические методы исследования металлов; - пользоваться справочными таблицами для определения свойств металлов; - выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности. | Практические занятия № 1-6 |
Знать: - основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности; - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; - правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; - основные сведения о металлах и сплавах; - основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию. | Тема 1. Основные сведения о строении металлов и сплавов. Тема 2. Свойства металлов и методы их определения. |
ПК 1.2. Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки | |
Уметь: - выполнять механические испытания образцов металлов; - использовать физико-химические методы исследования металлов; - пользоваться справочными таблицами для определения свойств металлов; - выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности. | Практические занятия № 1-7 |
Знать: - основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности; - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; - правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; - основные сведения о металлах и сплавах; - основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию. | Тема 1. Основные сведения о строении металлов и сплавов. Тема 2. Свойства металлов и методы их определения. Тема 3. Железоуглеродистые сплавы и методы их определения. Тема 4. Термическая и химико-термическая обработка железоуглеродистых сплавов. |
ПК 1.3. Выполнять сборку изделий под сварку | |
Уметь: - выполнять механические испытания образцов металлов; - использовать физико-химические методы исследования металлов; - пользоваться справочными таблицами для определения свойств металлов; - выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности. | Практические занятия № 1-7 |
Знать: - основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности; - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; - правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; - основные сведения о металлах и сплавах; - основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию. | Тема 1. Основные сведения о строении металлов и сплавов. Тема 2. Свойства металлов и методы их определения. Тема 3. Свойства металлов и методы их определения. тема 4.Термическая и химико-термическая обработка железоуглеродистых сплавов. |
ПК 1.4. Проверять точность сборки | |
Уметь: - выполнять механические испытания образцов металлов; - использовать физико-химические методы исследования металлов; - пользоваться справочными таблицами для определения свойств металлов; - выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности. | Практические занятия № 1-7 |
Знать: - основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности; - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; - правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; - основные сведения о металлах и сплавах; - основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию. | Тема 1. Основные сведения о строении металлов и сплавов. Тема 2. Свойства металлов и методы их определения. Тема 3. Железоуглеродистые сплавы и методы их определения. Тема 4. Термическая и химико-термическая обработка железоуглеродистых сплавов. |
ПК 2.1. Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов. | |
Уметь: - выполнять механические испытания образцов металлов; - использовать физико-химические методы исследования металлов; - пользоваться справочными таблицами для определения свойств металлов; - выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности. | Практические занятия № 1-7 |
Знать: - основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности; - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; - правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; - основные сведения о металлах и сплавах; - основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию. | Тема 1. Основные сведения о строении металлов и сплавов. Тема 2. Свойства металлов и методы их определения. Тема 3. Железоуглеродистые сплавы и методы их определения. Тема 4. Термическая и химико-термическая обработка железоуглеродистых сплавов. |
ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов. | |
Уметь: - выполнять механические испытания образцов металлов; - использовать физико-химические методы исследования металлов; - пользоваться справочными таблицами для определения свойств металлов; - выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности. | Практические занятия № 1-7 |
Знать: - основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности; - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; - правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; - основные сведения о металлах и сплавах; - основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию. | Тема 1. Основные сведения о строении металлов и сплавов. Тема 2. Свойства металлов и методы их определения. Тема 3. Железоуглеродистые сплавы и методы их определения. Тема 4. Термическая и химико-термическая обработка железоуглеродистых сплавов. |
ПК 2.3. Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей | |
Уметь: - выполнять механические испытания образцов металлов; - использовать физико-химические методы исследования металлов; - пользоваться справочными таблицами для определения свойств металлов; - выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности. | Практические занятия № 1-7 |
Знать: - основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности; - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; - правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; - основные сведения о металлах и сплавах; - основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию. | Тема 1. Основные сведения о строении металлов и сплавов. Тема 2. Свойства металлов и методы их определения. Тема 3. Железоуглеродистые сплавы и методы их определения. Тема 4. Термическая и химико-термическая обработка железоуглеродистых сплавов. |
ПК 2.4. Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации | |
Уметь: - выполнять механические испытания образцов металлов; - использовать физико-химические методы исследования металлов; - пользоваться справочными таблицами для определения свойств металлов; - выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности. | Практические занятия № 1-7 |
Знать: - основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности; - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; - правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; - основные сведения о металлах и сплавах; - основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию. | Тема 1. Основные сведения о строении металлов и сплавов. Тема 2. Свойства металлов и методы их определения. Тема 3. Железоуглеродистые сплавы и методы их определения. Тема 4. Термическая и химико-термическая обработка железоуглеродистых сплавов. |
ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. | |
Уметь: - выполнять механические испытания образцов металлов; - использовать физико-химические методы исследования металлов; - пользоваться справочными таблицами для определения свойств металлов; - выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности. | Практические занятия № 1-7 |
Знать: - основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности; - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; - правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; - основные сведения о металлах и сплавах; - основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию. | Тема 1. Основные сведения о строении металлов и сплавов. Тема 2. Свойства металлов и методы их определения. Тема 3. Железоуглеродистые сплавы и методы их определения. Тема 4. Термическая и химико-термическая обработка железоуглеродистых сплавов. |
ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда. | |
Уметь: - выполнять механические испытания образцов металлов; - использовать физико-химические методы исследования металлов; - пользоваться справочными таблицами для определения свойств металлов; - выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности. | Практические занятия № 1-7 |
Знать: - основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности; - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; - правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; - основные сведения о металлах и сплавах; - основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию. | Тема 1. Основные сведения о строении металлов и сплавов. Тема 2. Свойства металлов и методы их определения. Тема 3. Железоуглеродистые сплавы и методы их определения. Тема 4. Термическая и химико-термическая обработка железоуглеродистых сплавов. |
ПК 3.1. Наплавлять детали и узлы простых и средней сложности конструкций твердыми сплавами | |
Уметь: - выполнять механические испытания образцов металлов; - использовать физико-химические методы исследования металлов; - пользоваться справочными таблицами для определения свойств металлов; - выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности. | Практические занятия № 1-7 |
Знать: - основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности; - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; - правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; - основные сведения о металлах и сплавах; - основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию. | Тема 1. Основные сведения о строении металлов и сплавов. Тема 2. Свойства металлов и методы их определения. Тема 3. Железоуглеродистые сплавы и методы их определения. Тема 4. Термическая и химико-термическая обработка железоуглеродистых сплавов. |
ПК 3.2. Наплавлять сложные детали и узлы сложных конструкций | |
Уметь: - выполнять механические испытания образцов металлов; - использовать физико-химические методы исследования металлов; - пользоваться справочными таблицами для определения свойств металлов; - выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности. | Практические занятия № 1-7 |
Знать: - основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности; - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; - правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; - основные сведения о металлах и сплавах; - основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию. | Тема 1. Основные сведения о строении металлов и сплавов. Тема 2. Свойства металлов и методы их определения. Тема 3. Железоуглеродистые сплавы и методы их определения. Тема 4. Термическая и химико-термическая обработка железоуглеродистых сплавов. |
ПК 3.3. Наплавлять, изношенные простые инструменты, детали из углеродистых и конструкционных сталей | |
Уметь: - выполнять механические испытания образцов металлов; - использовать физико-химические методы исследования металлов; - пользоваться справочными таблицами для определения свойств металлов; - выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности. | Практические занятия № 1-7 |
Знать: - основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности; - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; - правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; - основные сведения о металлах и сплавах; - основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию. | Тема 1. Основные сведения о строении металлов и сплавов. Тема 2. Свойства металлов и методы их определения. Тема 3. Железоуглеродистые сплавы и методы их определения. Тема 4. Термическая и химико-термическая обработка железоуглеродистых сплавов. |
ПК 3.4. Наплавлять нагретые баллоны и трубы, дефекты деталей машин, механизмов и конструкций | |
Уметь: - выполнять механические испытания образцов металлов; - использовать физико-химические методы исследования металлов; - пользоваться справочными таблицами для определения свойств металлов; - выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности. | Практические занятия № 1-7 |
Знать: - основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности; - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; - правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; - основные сведения о металлах и сплавах; - основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию. | Тема 1. Основные сведения о строении металлов и сплавов. Тема 2. Свойства металлов и методы их определения. Тема 3. Железоуглеродистые сплавы и методы их определения. Тема 4. Термическая и химико-термическая обработка железоуглеродистых сплавов. |
ПК 3.5. Выполнять наплавку для устранения дефектов в крупных чугунах и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление | |
Уметь: - выполнять механические испытания образцов металлов; - использовать физико-химические методы исследования металлов; - пользоваться справочными таблицами для определения свойств металлов; - выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности. | Практические занятия № 1-7 |
Знать: - основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности; - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; - правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; - основные сведения о металлах и сплавах; - основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию. | Тема 1. Основные сведения о строении металлов и сплавов. Тема 2. Свойства металлов и методы их определения. Тема 3. Железоуглеродистые сплавы и методы их определения. Тема 4. Термическая и химико-термическая обработка железоуглеродистых сплавов. |
ПК 3.6. Выполнять наплавку для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности | |
Уметь: - выполнять механические испытания образцов металлов; - использовать физико-химические методы исследования металлов; - пользоваться справочными таблицами для определения свойств металлов; - выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности. | Практические занятия № 1-7 |
Знать: - основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности; - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; - правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; - основные сведения о металлах и сплавах; - основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию. | Тема 1. Основные сведения о строении металлов и сплавов. Тема 2. Свойства металлов и методы их определения. Тема 3. Железоуглеродистые сплавы и методы их определения. Тема 4. Термическая и химико-термическая обработка железоуглеродистых сплавов. |
ПК 4.1. Выполнять зачистку швов после сварки | |
Уметь: - выполнять механические испытания образцов металлов; - использовать физико-химические методы исследования металлов; - пользоваться справочными таблицами для определения свойств металлов; - выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности. | Практические занятия № 1-7 |
Знать: - основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности; - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; - правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; - основные сведения о металлах и сплавах; - основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию. | Тема 1. Основные сведения о строении металлов и сплавов. Тема 2. Свойства металлов и методы их определения. Тема 3. Железоуглеродистые сплавы и методы их определения. Тема 4. Термическая и химико-термическая обработка железоуглеродистых сплавов. |
ПК 4.2. Определять причину дефектов сварочных швов и соединений | |
Уметь: - выполнять механические испытания образцов металлов; - использовать физико-химические методы исследования металлов; - пользоваться справочными таблицами для определения свойств металлов; - выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности. | Практические занятия № 1-7 |
Знать: - основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности; - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; - правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; - основные сведения о металлах и сплавах; - основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию. | Тема 1. Основные сведения о строении металлов и сплавов. Тема 2. Свойства металлов и методы их определения. Тема 3. Железоуглеродистые сплавы и методы их определения. Тема 4. Термическая и химико-термическая обработка железоуглеродистых сплавов. |
ПК 4.3. Предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах | |
Уметь: - выполнять механические испытания образцов металлов; - использовать физико-химические методы исследования металлов; - пользоваться справочными таблицами для определения свойств металлов; - выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности. | Практические занятия № 1-7 |
Знать: - основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности; - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; - правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; - основные сведения о металлах и сплавах; - основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию. | Тема 1. Основные сведения о строении металлов и сплавов. Тема 2. Свойства металлов и методы их определения. Тема 3. Железоуглеродистые сплавы и методы их определения. Тема 4. Термическая и химико-термическая обработка железоуглеродистых сплавов. |
ПК 4.4. Выполнять горячую правку сложных конструкций | |
Уметь: - выполнять механические испытания образцов металлов; - использовать физико-химические методы исследования металлов; - пользоваться справочными таблицами для определения свойств металлов; - выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности. | Практические занятия № 1-7 |
Знать: - основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности; - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; - правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; - основные сведения о металлах и сплавах; - основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию. | Тема 1. Основные сведения о строении металлов и сплавов. Тема 2. Свойства металлов и методы их определения. Тема 3. Железоуглеродистые сплавы и методы их определения. Тема 4. Термическая и химико-термическая обработка железоуглеродистых сплавов. |
Приложение 2
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В ЧАСТИ ОСВОЕНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Название ОК | Технологии формирования ОК и формы и методы контроля результатов обучения (на учебных занятиях) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -участие в профессиональных конкурсах различного уровня и олимпиадах; -участие в профессиональных семинарах и конференциях |
ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Организация деятельности во время выполнения практических и лабораторных работ |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы | -решение профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления изделий; -самоанализ и коррекция результатов собственной работы; -моделирование конкретных ситуаций |
ОК 4. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | -осуществление поиска необходимой информации в Интернет-ресурсах; -использование различных источников; -подготовка рефератов, докладов, сообщений |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | -применение оргтехники при подготовке учебных и производственных заданий и их оформление; -оформление лабораторных работ, рефератов с применением компьютерных технологий |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; -соблюдение требований деловой культуры |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | -получение приписного свидетельства; -участие в военно-патриотических мероприятиях -участие в учебных сборах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для профессии "Сварщик"
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...
Рабочая программа "Основы электротехники" для специальности сварщик
Рабочая программа "Основы электротехники" для специальности сварщик...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПМ.05 «Выполнение работ по профессии 197556 Электрогазосварщик» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии технического профиля 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПМ.05 «Выполнение работ по профессии 197556 Электрогазосварщик»программы подготовки квалифицированных рабочих, служащихдля профессии технического ...
Рабочая программа по немецкому языку по профессии "Сварщик" для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа ОУД «Иностранный язык» (немецкий) разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ОУД «Иностранный язы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК общепрофессионального цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 07 «Технический английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащи...
Профессиональные пробы школьников по профессии «15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» в ГАПОУ КанТЭТ проводятся на тренажере сварщика Soldamatic, разработанном по технологии «3D дополненная реальность».
Профессиональные пробы по компетенции "Сварочные технологии" в ГАПОУ КанТЭТ...
Методическая разработка урока – конкурса профессионального мастерства «Лучший сварщик» По профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Методическая разработка урока-конкурса профессионального мастерства по профессииСПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)предназначена для мастеров производственного о...