Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучащимися
презентация к уроку

Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который  показывают обучающиеся рядом с ним дети.  И. П. Подвласов. Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися 26.01.2018г. Методическая комиссия укрупненной группы «Технология наземного транспорта » Государственное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций»

Слайд 2

Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети. И. П. Подвласов

Слайд 3

Неуспевающий учащийся – фигура легендарная и в жизни, и педагогике Исаак Ньютон Чарльз Дарвин Вальтер Скотт Карл Линней Альберт Энштейн Уильям Шекспир Джордж Гордон Байрон Николай Гоголь Александр Пушкин

Слайд 4

Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению.

Слайд 5

Основными признаками неуспешности учащихся можно считать: Недостаточное семейное воспитание. Пробелы в фактических знаниях. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий учащемуся проявлять самостоятельность, целеустремленность, настойчивость, организованность и другие свойства, необходимые для успешного учения.

Слайд 6

Особенности неуспевающих учащихся 1. Низкий уровень умственного развития. Проявляется: Не умеет устанавливать причинно-следственные связи. Учитывать все признаки предмета или явления. Видеть общее и пр. 2. Несформированность учебных навыков. Ребенок не умеет учиться: работать с текстом; выделять главное, существенное; не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.

Слайд 7

Особенности неуспевающих учащихся 3. Дефицит внимания с гиперактивностью . Характеризуется: отвлекаемостью; подвижностью; неусидчивостью и т. д. 4. Отсутствие познавательного интереса. Обусловлено: с ребенком никто из родителей не занимался в раннем детстве, не развивал его познавательные способности; ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение. В настоящее время – чаще перед компьютером с играми

Слайд 8

Особенности неуспевающих учащихся 5. Несформированность произвольной сферы. Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач. 6. Конфликтные отношения со сверстниками; учителями; родителями отказ от усилий в учебной деятельности.

Слайд 9

Особенности неуспевающих учащихся 7. Низкий познавательный интерес Карательные меры (двойки, наказания и т. д.) не срабатывают Нуждается: в поддержке показа того, что он состоятелен в других видах деятельности 8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала. 9. Низкая работоспособность утомляемость истощаемость медленный темп работы

Слайд 10

Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.

Слайд 11

Задачи педсовета Систематизировать теоретические знания по теме. Провести психолого-педагогическую диагностику слабоуспевающих учащихся. Выявить основные причины и меры профилактики неуспеваемости учащихся. Определить пути, формы и способы решения проблемы неуспеваемости на различных этапах учебной деятельности. Что делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогической прогораммы работы со слабоуспевающими и неуспевающими студентами

Технологическая карта педагогической прогораммы работы со слабоуспевающими и неуспевающими студентами...

Организация работы со слабоуспевающими обучающимися через исследовательскую деятельность.

Среднее специальное образование – наиболее востребованный в нашем обществе уровень образования. Специалисты среднего звена  в России должны стать основным звеном в профессиональной деятельно...

Методические рекомендации по организации работ по профилактике аутоагрессивного поведения обучающихся

Принципы профилактике аутоагрессивного поведения:·         принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности каждого человека;·...

Особенности организации самостоятельной работы со слабоуспевающими обучающимися

Уровень качества знаний обучающихся  обучения   низкий.   Чаще всего это обусловлено низкой мотивацией к обучению, низким уровнем познавательных способностей, неумением вести ...

План работы со слабоуспевающими и отстающим обучающимися

Успешная организация учебной работы и активизация учения немыслимы без чуткого отношения к ним и умелого индивидуального подхода. Истина эта считается прописной. Учителя узнают о ней еще на студ...

РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ И НЕУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ НА УРОКЕ

Задачи:1) Создать условия для успешного усвоения учебных программ обучающимися.2) Выбрать те педагогические технологии для организации учебного процесса, которые позволят повысить мотивацию у сла...

Методические рекомендации для преподавателя «Организация работы с неуспевающими студентами»

Основные признаки неуспеваемости обучающихся1. Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данной дисциплины умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых...