Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучащимися
презентация к уроку
Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети. И. П. Подвласов. Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучащимися | 245.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети. И. П. Подвласов
Неуспевающий учащийся – фигура легендарная и в жизни, и педагогике Исаак Ньютон Чарльз Дарвин Вальтер Скотт Карл Линней Альберт Энштейн Уильям Шекспир Джордж Гордон Байрон Николай Гоголь Александр Пушкин
Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению.
Основными признаками неуспешности учащихся можно считать: Недостаточное семейное воспитание. Пробелы в фактических знаниях. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий учащемуся проявлять самостоятельность, целеустремленность, настойчивость, организованность и другие свойства, необходимые для успешного учения.
Особенности неуспевающих учащихся 1. Низкий уровень умственного развития. Проявляется: Не умеет устанавливать причинно-следственные связи. Учитывать все признаки предмета или явления. Видеть общее и пр. 2. Несформированность учебных навыков. Ребенок не умеет учиться: работать с текстом; выделять главное, существенное; не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.
Особенности неуспевающих учащихся 3. Дефицит внимания с гиперактивностью . Характеризуется: отвлекаемостью; подвижностью; неусидчивостью и т. д. 4. Отсутствие познавательного интереса. Обусловлено: с ребенком никто из родителей не занимался в раннем детстве, не развивал его познавательные способности; ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение. В настоящее время – чаще перед компьютером с играми
Особенности неуспевающих учащихся 5. Несформированность произвольной сферы. Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач. 6. Конфликтные отношения со сверстниками; учителями; родителями отказ от усилий в учебной деятельности.
Особенности неуспевающих учащихся 7. Низкий познавательный интерес Карательные меры (двойки, наказания и т. д.) не срабатывают Нуждается: в поддержке показа того, что он состоятелен в других видах деятельности 8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала. 9. Низкая работоспособность утомляемость истощаемость медленный темп работы
Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.
Задачи педсовета Систематизировать теоретические знания по теме. Провести психолого-педагогическую диагностику слабоуспевающих учащихся. Выявить основные причины и меры профилактики неуспеваемости учащихся. Определить пути, формы и способы решения проблемы неуспеваемости на различных этапах учебной деятельности. Что делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта педагогической прогораммы работы со слабоуспевающими и неуспевающими студентами
Технологическая карта педагогической прогораммы работы со слабоуспевающими и неуспевающими студентами...
Организация работы со слабоуспевающими обучающимися через исследовательскую деятельность.
Среднее специальное образование – наиболее востребованный в нашем обществе уровень образования. Специалисты среднего звена в России должны стать основным звеном в профессиональной деятельно...
Методические рекомендации по организации работ по профилактике аутоагрессивного поведения обучающихся
Принципы профилактике аутоагрессивного поведения:· принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности каждого человека;·...
Особенности организации самостоятельной работы со слабоуспевающими обучающимися
Уровень качества знаний обучающихся обучения низкий. Чаще всего это обусловлено низкой мотивацией к обучению, низким уровнем познавательных способностей, неумением вести ...
План работы со слабоуспевающими и отстающим обучающимися
Успешная организация учебной работы и активизация учения немыслимы без чуткого отношения к ним и умелого индивидуального подхода. Истина эта считается прописной. Учителя узнают о ней еще на студ...
РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ И НЕУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ НА УРОКЕ
Задачи:1) Создать условия для успешного усвоения учебных программ обучающимися.2) Выбрать те педагогические технологии для организации учебного процесса, которые позволят повысить мотивацию у сла...
Методические рекомендации для преподавателя «Организация работы с неуспевающими студентами»
Основные признаки неуспеваемости обучающихся1. Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данной дисциплины умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых...