План работы со слабоуспевающими и отстающим обучающимися
методическая разработка на тему

Гусарова Галина Владимировна

 

Успешная организация учебной работы и активизация учения немыслимы без чуткого отношения к ним и умелого индивидуального подхода. Истина эта считается прописной. Учителя узнают о ней еще на студенческой скамье, когда слушают лекции по психологии, педагогике и методике. Но на практике многие из нас именно в этом отношении допускают серьезные недостатки, которые отрицательно сказываются на успеваемости и качестве обучения. Слишком велика бывает тяга к прямолинейному воздействию на учащегося с целью быстрейшего достижения положительных результатов и не всегда хватает умения и терпения искать пути для постепенного улучшения успеваемости, для пробуждения интереса и формирования мотивации к обучению.

Надо помнить, что ученик, не желающий учиться, является страдающей стороной. Постоянный конфликт с родителями, с учителями, пренебрежительное отношение со стороны одноклассников – это не по плечу подростку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mr_gusarova_g.v.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Шатковский агротехнический техникум»

Методическая разработка по теме: 

План работы со слабоуспевающими и отстающим обучающимися

Выполнил:

преподаватель спецдисциплин Гусарова Г.В.

2013


Оглавление

Пояснительная записка        3

Цели и задачи программы        8

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися        10


Пояснительная записка

«Все наши замыслы, поиски  и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания  учиться»

Сухомлинский В.А.

Успешная организация учебной работы и активизация учения немыслимы без чуткого отношения к ним и умелого индивидуального подхода. Истина эта считается прописной. Учителя узнают о ней еще на студенческой скамье, когда слушают лекции по психологии, педагогике и методике. Но на практике многие из нас именно в этом отношении допускают серьезные недостатки, которые отрицательно сказываются на успеваемости и качестве обучения. Слишком велика бывает тяга к прямолинейному воздействию на учащегося с целью быстрейшего достижения положительных результатов и не всегда хватает умения и терпения искать пути для постепенного улучшения успеваемости, для пробуждения интереса и формирования мотивации к обучению.

Надо помнить, что ученик, не желающий учиться, является страдающей стороной. Постоянный конфликт с родителями, с учителями, пренебрежительное отношение со стороны одноклассников – это не по плечу подростку.

Проблема доверия в рамках образовательного процесса является очень актуальной. Принимая во внимание тот факт, что учебная мотивация – основополагающий компонент учебного процесса, мы считаем, что ее уровень в значительной степени зависит от уровня доверия к учителю. Доверие между учителем и учеником – необходимое условие качественного образования.

Возникновение у обучающихся негативного отношения к учебе связано с теми или иными ошибками родителей (как правило). В результате пропадает контакт и доверие к родителям, и отношения между детьми и родителями характеризуются как конфликтные или безразличные.

Поэтому начинать работу надо с установления контакта и доверия: престать его «пилить», т.е. читать нотации; отказаться от скандалов и наказаний. Благожелательная поддержка любого, даже самого слабого, успеха, выдержка и спокойствие – вот правильная линия поведения родителей в таких случаях. После того как доверие достигнуто, можно начать разбираться в причинах возникшего нежелания учиться. Основной причиной может быть наличие дефектов или несформированность учебной деятельности. Другая причина – допущенные ошибки воспитания, которые ведут к одному: неумению делать то, что надо, вопреки тому, что хочется. Большую роль в воспитании этого умения может сыграть совместная деятельность  учителей, обучающихся и родителей.

Основной вывод из всего  сказанного заключается в том, что повышение успеваемости и  качества знаний, преодоление отставания обучающихся в учебе требуют решения двух проблем: с одной стороны, нужно совершенствовать методику проведения учебных занятий, учитывая индивидуальные особенности класса и отдельных учащихся. С другой,  умело применять систему воспитательных средств воздействия на учащихся, с тем,  чтобы не допускать формирования у них отрицательного отношения к учебе, вырабатывать потребность в знаниях и стремление к преодолению встречающихся трудностей.

Одной из актуальных проблем в образовании  остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление неуспеваемости студентов. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у обучающихся, которые учитывали бы их реальные возможности.

Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему неуспеваемости. Количество обучающихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального получения дальнейших знаний, так как, не овладев основами, обучающиеся не справляются с возрастающим объемом информации на средних курсах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения.

Студент может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

  • пропуски занятий по болезни;
  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
  • педагогическая запущенность: отсутствие у студента наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др;
  • прогулы.

Неуспевающие дети

Хронически неуспевающие дети (по физиологическим причинам)

Дети, неуспевающие по отдельным учебным дисциплинам (по социальным причинам)

Подростки с несформированной учебной деятельностью

  • задания воспринимают невнимательно, часто их  не понимают, но вопросы учителю не задают, разъяснений не просят;
  • работают пассивно, постоянно нуждаются в стимулах для перехода к очередным видам работы;
  • не имеют постоянной цели, не планируют и не организовывают свою работу;
  • работают очень вяло, либо постепенно снижают темп, уставая раньше других детей;
  • индифферентно относятся к результатам собственной работы, к познавательному труду в целом.
  • учащиеся с относительно высоким уровнем развития мыслительной деятельности, но с отрицательным отношением к учению:
  • в связи с частичной или полной утратой позиции обучающегося по причине непонимания отдельного предмета или группы учебных дисциплин (точных, гуманитарных и т.п.) или 
    в результате отсутствия необходимых условий: неблагополучная семья, плохое здоровье, отсутствие адекватного педагогического сопровождения.
  • неуспевающие учащиеся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности (по физиологическим причинам) при положительном отношении к учению и сохранении позиции обучающегося;
  • неуспевающие учащиеся, для которых характерно как низкое, так и высокое качество мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и полной утрате позиции обучающегося, проявляющееся в стремлении оставить обучение

При работе с неуспевающими необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность студента, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.

Признаки отставания - начало неуспеваемости обучающихся

  1. Студент не может сказать, в чем трудность задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно, указать, что получено нового в результате ее решения. Студент не может ответить на вопросы по конспекту, сказать, что нового он из него узнал. Эти признаки могут  быть обнаружены при решении задач, чтении текстов и слушании объяснения учителя.
  2. Студент не задает вопросов по существу изучаемого,    не делает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников. Эти признаки проявляются при решении задач, восприятии текстов, в те моменты, когда учитель рекомендует литературу для чтения.
  1. Студент не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей. Эти признаки могут быть замечены при решении задач, при восприятии объяснения учителя, в ситуации выбора по желанию задания для самостоятельной работы.
  2. Студент   не   реагирует   эмоционально   (мимикой   и   жестами)   на успехи и неудачи,  не может дать оценки своей работе, не контролирует себя.
  3. Студент не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать, на какое правило оно дано, не выполняет предписаний правила, пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученный результат и ход работы. Эти признаки проявляются при выполнении упражнений, а также при выполнении действий в составе более сложной деятельности.

6. Студент не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий. Эти признаки проявляются при постановке учащимся соответствующих вопросов.

В данном случае указаны не те признаки, по которым делаются выводы об студенте, а те, которые сигнализируют о том, на какого студента и на какие его действия надо обратить внимание в ходе обучения, с тем, чтобы предупредить развивающуюся неуспеваемость.

Основные способы обнаружения отставаний обучающихся

  • наблюдения за реакциями обучающихся на трудности в работе, на успехи и неудачи;
  • вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение;
  • обучающие самостоятельные работы в классе. При проведении самостоятельных работ учитель получает материал для суждения как о результатах деятельности, так и о ходе ее протекания. Он наблюдает за работой обучающихся, выслушивает и отвечает на их вопросы, иногда помогает.

Основные признаки неуспеваемости обучающихся

  1. Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия.
  2. Наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что студент не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков.
  3. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий студенту проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.

Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему студенту

  1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок и пр.).
  2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.
  3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).
  4. Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос студента, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).
  5. Различные формы взаимопомощи.
  6. Дополнительные занятия с студентом учителя.

Меры предупреждения неуспеваемости студента

  1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
  2. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.
  3. Индивидуальный подход к обучающемуся.
  4. Специальная система домашних заданий.
  5. Усиление работы с родителями.
  6. Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности студента за учение.


Цели и задачи программы

Цель – формировать у обучающихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.

Задачи:

  1. Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования обучающихся.
  2. Развитие групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.
  3. Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).
  4. Формирование глубокого, устойчивого интереса к дисциплине, ответственного отношения обучающихся к учебному труду.
  5. Расширение кругозора обучающихся, их любознательности.
  6. Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки обучающихся.
  7. Активизация слабых обучающихся.
  8. Формирование комплексной  системы работы со слабоуспевающими обучающимися  

Основные направления и виды деятельности

  1. Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН обучающихся.
  2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний обучающихся

Планируемые результаты программы

  • Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей обучающихся,  личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих студентов.
  • Внедрение новых образовательных технологий.
  • Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.

Основные компоненты содержания программы

  1. Чтобы сформировать глубокий, устойчивый интерес к дисциплине необходимо развивать любознательность и интерес к профессии. Огромную роль в достижении этого успеха играет подбор специальных заданий, которые позволяют студентам проявлять инициативу и творческий подход, воображение, фантазию, мечту.
  2. Занимательность создает заинтересованность, а от степени заинтересованности часто зависит и характер внимания студента на занятии, его активность. Развитие заинтересованности – это постепенный переход от работы по образцам (воспроизведение) к более сложной, требующей применения умений и навыков пользования словарями, справочниками и наконец, к самостоятельному творчеству, требующему проявления воображения.
  3. Разработка системы творческих классных и домашних заданий, рассчитанных на кратковременное или долговременное выполнение.
  4. Использовать на уроке своего практического опыта, приводить примеры из жизни.
  5. Использовать наглядный материал.

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Мероприятия

Срок

  1. Проведение контрольного среза знаний обучающихся группы по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. 
  2. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний студентов

б) Выявление в знаниях студентов пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со специалистами: классным руководителем, психологом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим студентом.

Сентябрь

3.  Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего студента на текущий семестр.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему студенту, фиксировать это в плане урока.

В течение учебного года.

5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих обучающихся  группы.

В течение учебного года.

6. Отражать индивидуальную работу со слабым студентом в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года.

Так же следует взять на контроль и  включить в план по работе со слабоуспевающими и неуспевающими студентами нижеприведенные мероприятия, которые представлены в форме  таблицы, первые два раздела которой  можно взять в план, а третий раздел  «Примечание»  приведены  в качестве пояснения.


Мероприятия

Срок

Примечание

1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся по итогам предыдущего года обучения

Сентябрь

Данные по неуспевающим учащимся взять из сводной ведомости успеваемости за прошлый год.

2. Провести собеседование с классными руководителями по поводу согласования и уточнения списка слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся. Выяснить причины их отставания.

Сентябрь

Информацию предоставляют классные руководители.

3. Провести собеседование с учителями - предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Сентябрь

Предложить преподавателям   представленный выше план работы. В план учителю включить обязательно:

  • контрольный срез знаний
  • индивидуальную работу по ликвидации пробелов.
  • ведение тематического учета знаний слабых детей.
  • ведение работ с отражением индивидуальных заданий.

4. Собеседования с учителями по итогам периода с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы со студентом.

По итогам периода

Тематический учет знаний покажет, что западает у студента, над чем должен индивидуально работать учитель. Если индивидуальная работа велась в рабочих тетрадях, то взять для сравнения тетрадь успевающего студента и интересующего нас слабого. Будет ясно, велась ли индивидуальная  работа и на каком уровне.

5. Индивидуальные беседы с учителями  о состоянии дел у слабоуспевающих обучающихся по результатам проведенных контрольных работ. (выборочно)

Согласно графику контрольных работ

Учителя-предметники представляют для контроля графики  контроля знаний и практических навыков учащихся (контрольных работ, срезов, творческих, тестов и др. видов работ в зависимости от предмета).

6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими студентами о состоянии их учебных дел.  

Выборочно, по ситуации.

 Удачны беседы со студентом, с целью поддержать его, показать, что все заинтересованы в его успехе.

Рекомендации: Необходимо создать характеристику неуспевающего обучающегося, выяснить причины, наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте учащийся, мастер п/о, преподаватель, родители.


Методы стимулирования обучающихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости

1 группа

посредством содержания

2 группа

посредством организации деятельности

3 группа

посредством воспитательных воздействий в плане общения, отношения, внимания

  1. Особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения:

а) эмоционально-образный;

б) аналитический (разъяснительный);

в) деловой;

г) необычный.

  1. Использование, показ, подчеркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания:

а) важность отдельных частей;

б) трудность, сложность;

в) новизна, познавательность материала;

г) историзм, современные достижения науки;

д) интересные факты, противоречия, парадоксы.

  1. Задания с интересным содержанием, занимательными вопросами.
  2. Показ значимости знаний, умений:

а) общественной

б) личностной

  1. Межпредметные связи
  1. Целевая установка на работу, ее краткая характеристика, постановка задач
  2. Предъявление требований к учащимся.

По содержанию: 

к дисциплине, к работе;

по форме:

развернутые, свернутые (указания, замечания, мимика);

единые и индивидуально-групповые, общие и детальные, прямые и косвенные.

  1. Характер деятельности (копирующий, репродуктивный, творческий)
  2. Создание ситуаций различного характера: интеллектуального, игрового, эмоционального.
  3. Анализ ошибок и оказание необходимой помощи.
  4. Контроль за деятельностью обучающегося (тщательный, беглый), взаимо- и самоконтроль, оценка.
  5. Четкое использование ТСО, наглядности, дидактических материалов, красочных пособий и т.д.
  1. Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям обучающихся.
  2. Проявление личного отношения учителя к студенту, классу, высказывание собственного мнения.
  3. Проявление учителем собственных качеств, данных личности (в плане общения, эрудиции, отношения к предмету, деловых качеств…) и побуждение обучающихся к подобным проявлениям
  4. Организация дружеских взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь)

Оказание помощи неуспевающему студенту на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью обучающихся

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
  • Предложение учащимся примерного плана ответа.
  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы
  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
  • Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.
  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным студентом.

При организации самостоятельной работы

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
  • Напоминание приема и способа выполнения задания.
  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

В ходе самостоятельной работы на уроке

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.


Система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих

Формируемые отношения

Этапы работы

1

2

3

4

Отношение к содержанию учебного материала

Наиболее легкий занимательный материал независимо от его важности, значимости

Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого

Существенный, важный, но непривлекательный материал

Отношение к процессу учения

(усвоение знаний)

Действует учитель – студент только воспринимает

Ведущим остается учитель, студент участвует в отдельных звеньях процесса

Ведущим становится студент, учитель участвует в отдельных звеньях процесса

Студент действует самостоятельно

Отношение к себе, к своим силам

Поощрение успехов в учебе, работе, не требующей усилий

Поощрение успеха в работе, требующей некоторых усилий

Поощрение успеха в работе, требующей значительных усилий

Отношение к учителю (коллективу)

Подчеркнутая объективность, нейтралитет

Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие

Использование осуждения наряду с доброжелательностью, помощью и др.

                                       


Профилактика неуспеваемости

Этапы урока

Акценты в обучении

В процессе контроля за подготовленностью обучающихся

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у обучающихся наибольшие затруднения. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые студентами в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала студентами, пропустившими предыдущие уроки. По окончании усвоения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявлять причины отставания.

При изложении нового  материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны обучающихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

В ходе самостоятельной работы обучающихся на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь студентам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль.  

При организации самостоятельной работы вне класса

Обеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать обучающихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками. Согласовать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих студентов.

  1. При опросе слабоуспевающим даётся примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.
  2. Студентам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
  3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
  4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых студент отсутствовал.
  5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
  6. В процессе изучения  нового  материала  внимание слабоуспевающих концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель должен чаще обращаться к ним с вопросами на понимание, привлекать их в качестве помощников, стимулировать вопросы студентов при затруднении в освоении нового   материала. В ходе самостоятельной работы слабоуспевающим даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности.
  7. При организации домашней работы для слабоуспевающих подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашнего задания, при необходимости предлагаются карточки консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового. 

Надо исходить из постулата, что хотя воспитание, колледж  и преподаватель  не всесильны, но их возможности велики и надо в максимальной степени использовать эти возможности, опираясь на глубокое и всестороннее знание особенностей и качеств наших студентов.



Список литературы

  1. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилактической и оздоровительной работе в образовательных учреждениях: Руководство для врачей. – М., 2006. – 412 с.
  2. Зайцева Н.С. Категории неуспевающих детей и методы работы с неуспевающими детьми. // Тезисы II-ой городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения «Научно-практическая деятельность молодых ученых и студентов в рамках программы модернизации образования». – М., 2004. – С. 232-236.
  3. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 480 с.
  4. Личностно ориентированное обучение детей и подростков: проблемы и пути решения/ [Вирабова А.Р. и др.]. – М.: Пробел – 2006. – 436 с.
  5. Онищенко Г.Г. Стратегия кадрового обеспечения организаций и учреждений государственного санитарно-эпидемиологического надзора РФ // Здравоохранение Российской Федерации. – 2006. - № 6. – С. 3-11.
  6. Психология личности. Т.2. Хрестоматия. / Под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара, 2004. – 544  с.
  7. Сборник основных локальных нормативных документов, определяющих систему и организацию учебно-методического, научного и воспитательного процессов в КГМУ для профессорско-преподавательского состава/ Под редакцией Лазаренко В.А., Конопли А.И., Наумовой Е.С., Степашова Н.С., Олейниковой Т.А./ Положение по организации работы с отстающими студентами.- Курск: ГОУ ВПО КГМУ Росздрава, 2009.- С. 222-224.
  8. Степашов Н.С. Феномен жизненных затруднений. Монография.  – Курск, 2002. – 240 с.
  9. Степашов Н.С., Конопля А.И. Документы по основным видам деятельности КГМУ: воспитательная и общественная деятельность. ТомV. – Курск: ГОУ ВПО КГМУ Росздрава, 2009. – 216 с.
  10. http://ksmumpf.ru/publ/konferencija/podgotovka_specialistov_mediko_profilakticheskogo_profilja/sistema_raboty_so_slabouspevajushhimi_studentami_v_kurskom_gosudarstvennom_medicinskom_universitete_sostojanie_i_prognoz/12-1-0-118


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2015/2016 учебный год

Цели: выполнение Закона об образовании; принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся. Задачи: создание условий для успешного усвоения учащимися у...

Организация работы со слабоуспевающими обучающимися через исследовательскую деятельность.

Среднее специальное образование – наиболее востребованный в нашем обществе уровень образования. Специалисты среднего звена  в России должны стать основным звеном в профессиональной деятельно...

План работы со слабоуспевающими и одарёнными студентами

В планах представлены основные направление работы с одарёнными и слабоуспевающими студентами и таблицы реализации планов....

РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ И НЕУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ НА УРОКЕ

Задачи:1) Создать условия для успешного усвоения учебных программ обучающимися.2) Выбрать те педагогические технологии для организации учебного процесса, которые позволят повысить мотивацию у сла...

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучащимися

Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который  показывают обучающиеся рядом с ним дети.  ...

План работы со слабоуспевающими детьми

Методическая разработка...

Индивидуальный план работы со слабоуспевающими студентами оказавшимися в трудной жизненной ситуации преподавателя юридических дисциплин Афашоковой З.Т.

Методическая разработка индивидуального плана работы со слабоуспевающими студентами оказавшимися в трудной жизненной ситуации преподавателя юридических дисциплин Афашоковой З.Т. ...