Особенности организации самостоятельной работы со слабоуспевающими обучающимися
статья на тему

Третьякова Наталья Дмитриевна

Уровень качества знаний обучающихся  обучения   низкий.   Чаще всего это обусловлено низкой мотивацией к обучению, низким уровнем познавательных способностей, неумением вести самообразовательную деятельность.

Формирования у обучающихся умений самостоятельно работать является необходимым условием включения в самообразование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_20.04.17.docx13.19 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности организации самостоятельной работы со слабоуспевающими обучающимися

Уровень качества знаний обучающихся  обучения   низкий.   Чаще всего это обусловлено низкой мотивацией к обучению, низким уровнем познавательных способностей, неумением вести самообразовательную деятельность. 

    Формирования у обучающихся умений самостоятельно работать является необходимым условием включения в самообразование. Для формирования умений самостоятельного познания используются элементы курса «Научи себя учиться»   технологии саморазвития Г.К.Селевко.  Этот курс направлен на осознание подростком своего знания или незнания, на развитие умений добывать знания, планировать, работать с информацией, умений самооценки и самоконтроля, необходимых в процессе обучения и самообразования.

  Для активизации потенциальных возможностей слабоуспевающих обучающихся можно  использовать методы коррекционно-развивающего обучения и реабилитационной педагогики с целью достижения того уровня образованности, который позволил бы им получить полноценное образование.

Правильно организованные самостоятельные работы могут помощь в достижении этой цели. Для организации самостоятельной работы у обучающихся на уроке:

1.подбираются задания по наиболее существенным разделам учебного материала;

2.разбиваются задания на дозы, этапы, выделяю в сложных заданиях ряд простых;

3.даются ссылки на аналогичное задание, выполненное ранее;

4.включаются в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок допущенных при ответах и в письменных работах;

5.инструктируются о порядке выполнения работы;

6.указываются на необходимость актуализировать то или иное правило;

7.стимулируются самостоятельные действия слабоуспевающих;

8.учатся  умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль;

9.дается алгоритм выполнения заданий, более подробно объясняются последовательность выполнения задания;

10.предупреждаются о возможных затруднениях, использую карточки-консультации, карточки с направляющим планом действия

При организации самостоятельной работы вне аудитории

   - обеспечиваются в ходе домашней работы повторения пройденного, концентрируются внимание на наиболее существенных элементах программы, которые вызывают обычно наибольшие затруднения;

   -   систематически даются домашние задания по работе над типичными ошибками;

   - четко инструктируются обучающихся о порядке выполнения домашних работ, проверяется степень понимания этих инструкций слабоуспевающими обучающимися.

Помочь обучающимся, испытывающим трудности в изучении физики, получить необходимые знания, освоить программу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации самостоятельной работы студентов в условиях компетентностного подхода к изучению математики.

Представлен опыт организации самостоятельной работы студентов медицинского колледжа  в процессе изучения математики. Рассмотрены условия, обеспечивающие эффективность самостоятельной работы...

"МУ по выполнению выпускной квалификационной работы"; "МУ по планированию и организации ЛПР по курсу "Кулинария"";"МУ по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся"; Рабочие программы учебной и производственной практик "Повар, кондитер"

Учебно-методические материалы по профессии "Повар, кондитер":- Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы;- Методические указания по планированию и организации самостоятельн...

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих/ Сост. Н.И.Демче...

Организация работы со слабоуспевающими обучающимися через исследовательскую деятельность.

Среднее специальное образование – наиболее востребованный в нашем обществе уровень образования. Специалисты среднего звена  в России должны стать основным звеном в профессиональной деятельно...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СПО 3+

ГлаОсновным результатом образовательной деятельности в СПО, в частности и нашего педагогического колледжа, является качественная подготовка специалистов, при осуществлении которой необходимо учитывать...

Методическая разработка по организации самостоятельной работы обучающихся по МДК 01.02 Проект производства работ

Методические рекомендации разработаны на основании ФГОС СПО по специальности  08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, программы профессионального модуля 01 Участие в проектиров...