Программа ОП 01. История народных художественных промыслов в России и КТП.
рабочая программа
Программа учебной дисциплины «История народных художественных промыслов в России» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 54.01.10. «Художник росписи по дереву», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 672.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа ОП 01. НХП | 170.5 КБ |
КТП ОП 01. НХП | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Сергиево - Посадский колледж»
Утверждена приказом директора ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж» |
№ _______ от ___________________ |
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 01 ИСТОРИЯ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ
В РОССИИ
г. Сергиев Посад
2019 г.
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | |
на заседании ЦК компьютерно - информационных, художественных и швейных технологий Протокол №_____ «____» __________ 2019 г. Председатель ЦК ____________ Е. Ю. Усова | Зам.директора по УМР «____» ___________ 2019 г. Председатель МС _____________ Н.В.Ильина | |
. |
Программа учебной дисциплины «История народных художественных промыслов в России» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 54.01.10. «Художник росписи по дереву», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 672.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Сергиево-Посадский колледж»
Автор-разработчик:
Галицына В. И., преподаватель ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 11 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 01. ИСТОРИЯ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ В РОССИИ
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 54.01.10 Художник росписи по дереву.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять вид и давать характеристику изделиям народных художественных промыслов;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- историю ремесел в Росси;
- виды народных художественных промыслов и их национально-культурные - традиции и стилистические особенности;
- технологию изготовления изделий народных промыслов;
- меры государственной поддержки народных художественных промыслов
Обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
Художник росписи по дереву должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Художник росписи по дереву должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПМ. 01. Подготовка материалов и построение эскизов для рисунка и живописи:
ПК 1.1. Выбирать материалы для художественной росписи по дереву.
ПК 1.2. Осуществлять композиционное построение эскизов с использованием национальных традиций росписи по дереву.
ПК 1.3. Разрабатывать эскизы орнаментального оформления деревянных изделий с использованием сведений из истории орнамента.
ПМ. 02. Художественная роспись деревянных изделий:
ПК 2.1. Осуществлять выбор красителей для художественной росписи деревянных изделий.
ПК 2.2. Составлять цветовые растворы из готовых красителей (2-3 цвета).
ПК 2.3. Производить художественную роспись деревянных изделий с использованием различных техник и приемов художественной росписи дерева.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 68 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 22 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 68 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 46 |
в том числе: | |
практические занятия | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 22 |
в том числе: | |
внеаудиторной самостоятельной работы | 22 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 01. История народных художественных промыслов в России
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Введение | 1 | Народное искусство, его своеобразие и художественная ценность. | 1 | |||
Раздел 1.Народные художественные промыслы. | ||||||
Тема 1.1.Резьба и роспись по дереву | Содержание учебного материала | 19 | 1 | |||
1 | Художественная обработка дерева. | 2 | ||||
2 | Богородская резьба. | 3 | ||||
3 | Абрамцево- кудринская (хотьковская ) резьба. | 2 | ||||
4 | Художественные изделия из капа, капокорня и бересты . | 1 | ||||
5 | Виды художественной росписи по дереву. Загорская роспись с выжиганием. | 2 | ||||
6 | Матрешка и токарные изделия с росписью. | 3 | ||||
7 | Мезенская роспись. | 2 | ||||
8 | Городецкая роспись. | 1 | ||||
9 | Хохломская роспись. | 3 | ||||
Практические занятия | 4 | 1 | ||||
1 | Зарисовки резной богородской игрушки. | 1 | ||||
2 | Зарисовки Загорской матрешки. | 2 | ||||
3 | Зарисовки изделий Городецкой росписи. | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по темам: работа с учебником, конспектом, составление кроссвордов, рефераты по теме. | 10 | 1 | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| ||||||
Тема 1.2.Народная керамика, гончарство и фарфор. | Содержание учебного материала | 10 | 1 | |||
Основные районы гончарных и фарфорово-фаянсовых промыслов | 1 | |||||
Гжельская керамика. | 1 | |||||
Зарисовки Гжельской керамики. | 1 | |||||
Скопинская керамика. | 1 | |||||
Дымковская игрушка. | 1 | |||||
Составление эскиза для росписи дымковской игрушки в карандаше | 1 | |||||
Роспись дымковской игрушки. Работа в цвете | 1 | |||||
Каргопольская игрушка. | 1 | |||||
Филимоновская игрушка | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по темам: работа с учебником, конспектом, составление кроссвордов, рефераты по теме. | 5 | 1 | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| ||||||
Тема 1.3. Художественная обработка металла и ювелирное искусство. | Содержание учебного материала | 6 | 1 | |||
Художественное литье. | 2 | |||||
Гравировка и чернение. | 1 | |||||
Красносельский ювелирный промысел (филигрань) | 1 | |||||
Эмальерное дело. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по темам: работа с учебником, конспектом, составление кроссвордов, рефераты по теме. | 2 | 2 | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| ||||||
Тема 1.4. Миниатюрная живопись на папье-маше и роспись подносов. | Содержание учебного материала | 3 | 1 | |||
Возникновение и развитие лаковой миниатюры в России. | 1 | |||||
Федоскинская лаковая живопись. | 1 | |||||
Жостовские подносы. | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по темам: работа с учебником, конспектом, составление кроссвордов, рефераты по теме. | 3 | |||||
Тема 1.5. Художественная обработка камня. | Содержание учебного материала | 1 | 1 | |||
1 | Резьба по камню. История возникновения. Промысел по обработке камня мягких пород. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по темам: работа с учебником, конспектом, составление кроссвордов, рефераты по теме. | 1 | 1 | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| ||||||
Тема 1.6. Художественная резьба по кости и рогу. | Содержание учебного материала | 1 | 1 | |||
1 | Исторические этапы развития художественной обработки кости. Русская резная кость. | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по темам: работа с учебником, конспектом, составление кроссвордов, рефераты по теме. | 1 | 1 | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| ||||||
Дифференцированный зачет | 1 | 1 | ||||
Всего: | 46 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета <<Истории народных художественных промыслов в России>>.
Оборудование рабочих мест:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- лампы дневного освещения (настольные);
Мультимедийная аппаратура:
- компьютеры, принтер, сканер, проектор, экран, ТВ, DVD плеер,
- программное обеспечение общего и профессионального назначения,
- комплект учебно-методической документации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Беляева С. Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования. Учебник. Москва. Академия, 2015. 200 с.
2. Величко Н. К. Русская роспись: Техника. Приемы. Изделия.- М., АСТ- ПРЕСС, 2016, 224 с.
Дополнительные источники:
1. Полежаев Ю. О. Художник росписи по дереву: учеб. пособие – М., «Академия», 2012, 192 с.
2. Смолицкий В. Г. Народные художественные промыслы РСФСР. Учебное пособие - М., Высшая школа , 2012. 216 с.
3. Уткин П.А. Народные художественные промыслы: Учебник для проф. учеб. заведений. М.: Высш. Шк.,1992. 159 с.
Интернет-источники:
1. Русская народная резьба и роспись по дереву. URL: http://bibliotekar.ru/ruswood/69.htm (дата обращения: 26.05 2018).
2.Русское искусство XVIII века. Роспись по дереву. URL: http://www.artprojekt.ru/library/rus18/st022.html (дата обращения: 26.05 2018).
3. Справочник по ремеслам. URL: http://www.moscow-vernisage.com/main/spravka (дата обращения: 26.05 2018).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения | Формы контроля обучения: |
-определять вид и давать характеристику изделиям народных художественных промыслов; | фронтальный контроль, индивидуальный контроль, тематический контроль, итоговый контроль |
Знания | Методы оценки результатов обучения: |
- знать историю ремесел в Росси; | устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа. |
- знать виды народных художественных промыслов и их национально-культурные традиции и стилистические особенности; | проверочная работа, тестирование внеаудиторная самостоятельная работа. |
- знать технологию изготовления изделий народных промыслов; | контрольная работа, внеаудиторная работа. |
- меры государственной поддержки народных художественных промыслов. | контрольная работа, итоговый дифференцированный зачёт. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской областиГ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Сергиево-Посадский колледж»
(наименование образовательной организации)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
_____________ Панова С.Г.
«___»_____________201 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель: _Галицына Валентина Ивановна__________________________
(фамилия, имя, отчество)
Учебная дисциплина: ОП. 01. История народных художественных__________ промыслов в России_____________________________________________________
(индекс, наименование учебной дисциплины)
Специальность (профессия): _54.01.10 Художник росписи по дереву______
(код, наименование специальности (профессии))
Составлен в соответствии с программой учебной дисциплины, утвержденной директором ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж» (ФГОС 3+)
Группа:_ОД-93_______________________________________________
(шифр группы)
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии ______________________________________________________________
(наименование цикловой комиссии)
Протокол от « » 201 г. №
Председатель цикловой комиссии ___________
(подпись) (расшифровка подписи)
Объем учебной дисциплины и виды работы
Таблица 1
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная Учебная нагрузка | Самостоятельна работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов | в т.ч. | ||||||
теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа (проект) (для СПО) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 курс 1 семестр | 51 | 17 | 34 | 32 | - | 2 | - |
2 семестр | 17 | 5 | 12 | 10 | - | 2 | - |
Всего | 68 | 22 | 46 | 42 | - | 4 | - |
Таблица 2
Содержание обучения по учебной дисциплине
№ занятия | Наименование разделов тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материально-техническая и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 2б, 2в, 2г) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Календар ные сроки (понедельно) | |||
Кол-во часов | Виды занятия | Вид занятия | Информацион ное обеспечение (№ позиций из таблиц 2б, 2в, 2г) | Кол-во часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Введение | 24 | Урок изучения нового материала | 1,2,3, 9 ОИ 2; ИР 1 | Выучить по учебнику | 1,2,3, 9 ДИ 1 ОИ 1: стр.80 ОИ 2: стр.4 | 1 | Устный опрос | 02.09- 06.09 |
Тема 1.1. Резьба и роспись по дереву. | |||||||||
2 | Художественная обработка дерева. | 1 | Урок - лекция | 1,2,3,5,9 ОИ 2; ИР 1 | 02.09- 06.09 | ||||
3 | Основные виды художественной обработки дерева. | 1 | Урок - лекция | 1,2,3,5,9 ОИ 2; ИР 1 | Составить конспект | 1,2,3, 9 ОИ 2: стр. 13-15 | 1 | Устный опрос | 09.09- 13.09 |
4 | Богородская резьба. | 1 | Урок - лекция | 1,2,3,5,9 ОИ 2; ИР 1 | Составить конспект | 1,2,3, 9 ОИ 2: стр. 13-15 | 1 | Устный опрос | 09.09- 13.09 |
5 | Богородская игрушка с механизмом. | 1 | Урок - лекция | 1,2,3,5,9 ОИ 2; ИР 1 | 16.09- 20.09 | ||||
6 | Богородская игрушка с росписью. | 1 | Урок - лекция | 1,2,3,5,9 ОИ 2; ИР 1 | 16.09- 20.09 | ||||
7 | Зарисовки резной богородской игрушки. | 1 | Урок практических работ | 1,2,3,5,9 ОИ 2; ИР 1 | 23.09- 27.09 | ||||
8 | Абрамцевско-кудринская (хотьковская) резьба. История. | 1 | Урок - лекция | 5,9 ОИ 2; ИР 1 | Работать с текстом учебника | 5,9 ОИ 2:, ДИ 2 стр. 15-16 | 1 | Устный опрос | 23.09- 27.09 |
9 | Абрамцевско-кудринская резьба. | 1 | Урок практических работ | 5,9 ОИ 2; ИР 1 | 30.09- 04.10 | ||||
10 | Художественные изделия из капа, капокорня и бересты | 1 | Урок - лекция | 5,9 ОИ 2; ИР 1 | 30.09- 04.10 | ||||
11 | Виды художественной росписи по дереву. | 1 | Урок - лекция | 5,9 ОИ 2; ИР 1 | Работать с текстом учебника | 5,9 ОИ 1: стр. 96-98 | 1 | Устный опрос | 07.10- 11.10 |
12 | Загорская роспись с выжиганием. | 1 | Урок - лекция | 5,9 ОИ 2; ИР 1 | 07.10- 11.10 | ||||
13 | Матрешка и токарные изделия с росписью | 1 | Урок - лекция | 1,2,3,5,9 ОИ 2; ИР 1 | 14.10- 18.10 | ||||
14 | Семеновская матрешка | 1 | Урок - лекция | 1,2,3,5,9 ОИ 2; ИР 1 | 14.10- 18.10 | ||||
15 | Зарисовки Загорской матрешки. | 1 | Урок практических работ | 1,2,3,5,9 ОИ 2; ИР 1 | 21.10- 25.10 | ||||
16 | Особенности цветовой гаммы Загорской матрешки. | 1 | Урок - лекция | 1,2,3,4,5: ОИ 2; ИР 1 | 21.10- 25.10 | ||||
17 | Основные элементы росписи Загорской матрешки. | 1 | Урок - лекция | 1,2,3,4,5: ОИ 2; ИР 1 | 28.10- 01.11 | ||||
18 | Мезенская роспись. | 1 | Урок - лекция | 1,2,3,4,5: ОИ 2; ИР 1 | Работать с текстом учебника | 1,2,3,4,5 ОИ 2: стр. 117-118 | 1 | Устный опрос | 28.10- 01.11 |
19 | Зарисовки простых элементов Мезенской росписи. | 1 | Урок повторения материала | 1,2,3,4,5: ОИ 2; ИР 1 | 04.11- 08.11 | ||||
20 | Городецкая роспись. | 1 | Урок - лекция | 1,2,3,4, 9,10 ОИ 2; ИР 1 | 04.11- 08.11 | ||||
21 | Зарисовки изделий Городецкой росписи. | 1 | Урок практических работ | 1,2,3,4,9,10 ОИ 2; ИР 1 | Подготовить презентацию по теме | 1,2,3,4,9,10 ОИ 2: стр.118 | 1 | Устный опрос | 11.11- 15.11 |
22 | Хохломская роспись. | 1 | Урок - лекция | 1,2,3,4,9,11 ОИ 2; ИР 1 | Подготовить презентацию по теме | 1,2,3,4,9,11 ОИ 2;ДИ2 | 1 | Проверочная работа | 11.11- 15.11 |
23 | Цветовая гамма в Хохломской росписи. | 1 | Урок - лекция | 1,2,3,4,9,11 ОИ 2; ИР 1 | Подготовить презентацию по теме | 1,2,3,4,9,11 ОИ 2; | 1 | Проверочная работа | 18.11- 22.11 |
24 | Проверочная работа по теме: «Художественная роспись по дереву» | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | 1,2,3,4,9,10 ОИ 2; ИР 1 | 18.11- 22.11 | ||||
Тема 1.2.Народная керамика, гончарство и фарфор | 10 | ||||||||
25 | Основные районы гончарных и фарфорово-фаянсовых промыслов | 1 | Урок - лекция | 1,2,3,5: ОИ 2; ИР 1 | 25.11- 29.11 | ||||
26 | Гжельская керамика. | 1 | Урок - лекция | 1,2,3,5,9: ОИ 2; ИР 1 | Собрать материал для реферата | 1,2,3,5,9: ОИ 2: стр. 32-35; ИР 1 | 1 | Реферат | 25.11- 29.11 |
27 | Краски и материалы в Гжельской керамике. | 1 | Урок - лекция | 1,2,3,5,9: ОИ 2; ИР 1 | Собрать материал для реферата | 1,2,3,5,9: ОИ 2: стр. 32-35; ИР 1 | 1 | Реферат | 02.12- 06.12 |
28 | Скопинская керамика. | 1 | Урок - лекция | 1,2,3,5: ОИ 2; ИР 1 | Выполнить реферат | 1,2,3,5: ОИ 2: стр. 35-36 | 1 | Реферат | 02.12- 06.12 |
29 | Дымковская игрушка. | 1 | Урок - лекция | 1,2,3,5: ОИ 2; ИР 1 | Выполнить реферат | 1,2,3,5: ОИ 2: стр. 36-37 | 1 | Реферат | 09.12- 13.12 |
30 | Цветовая гамма в дымковской игрушке | 1 | Урок - лекция | 1,2,3,5,6: ОИ 2; ИР 1 | Составить опорный конспект | 1,2,3,5,6: ОИ 2; ИР 1 | 1 | Практическая работа | 09.12- 13.12 |
31 | Элементы росписи дымковской игрушки. | 1 | Урок - лекция | 1,2,3,5,6: ОИ 2; ИР 1 | Составить опорный конспект | 1,2,3,5,6: ОИ 2; ИР 1 | 1 | Практическая работа | 16.12- 20.12 |
32 | Каргопольская игрушка. | 1 | Урок - лекция | 1,2,3,5: ОИ 2; ИР 1 | Составить опорный конспект | 1,2,3,5: ОИ 2:, ДИ 3, стр. 3 | 1 | Устный опрос | 16.12- 20.12 |
33 | Филимоновская игрушка | 1 | Урок - лекция | 1,2,3,5: ОИ 2; ИР 1 | Составить опорный конспект | 1,2,3,5: ОИ 2: стр. 38-39 | 1 | Устный опрос | 23.12- 27.12 |
34 | Контрольная работа: Разновидности керамики: терракота, майолика, фаянс, фарфор | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | 23.12- 27.12 | |||||
Тема 1.3. Художественная обработка металла и ювелирное искусство. | 6 | ||||||||
35 | Художественное литье | 1 | Урок - лекция | 1,2,3,5: ОИ 1; ОИ 2; ИР 1 | 13.01- 17.01 | ||||
36 | Ковка. Чеканка. | 1 | Урок - лекция | 1,2,3,5: ОИ 1; ОИ 2; ИР 1 | Работать по материалу учебника | 1,2,3,5: ОИ 3: стр. 139-140 | 1 | Устный опрос | 20.01- 24.01 |
37 | Гравировка и чернение. | 1 | Урок - лекция | 1,2,3,5: ОИ 1; ОИ 2; ИР 1 | 27.01- 31.01 | ||||
38 | Красносельский ювелирный промысел (филигрань) | 1 | Урок - лекция | 1,2,3,5: ОИ 1; ОИ 2; ИР 1 | Работать по материалу учебника | 1,2,3,5: ОИ 3: стр. 141-142 | 1 | Тестирование | 03.02- 07.02 |
39 | Эмальерное дело. | 1 | Урок - лекция | 1,2,3,5: ОИ 1; ОИ 2; ИР 1 | Работать по материалу учебника | 1,2,3,5: ОИ 3: стр. 141-142 | 1 | Тестирование | 10.02- 14.02 |
40 | Контрольная работа: Способы обработки металла и виды работ сопровождающие декорирование поверхностей изделий. | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | 1,2,3,5: ОИ 1; ОИ 2; ИР 1 | 17.02- 21.02 | ||||
Тема 1.4.Миниатюрная живопись на папье-маше. | 3 | ||||||||
41 | Возникновение и развитие лаковой миниатюры в России. | 1 | Урок - лекция | 1,2; ОИ 1; ОИ 2; ИР 1 | Составить опорный конспект | 1,2; ОИ 2: ДИ 3, стр.90 | 1 | Устный опрос | 24.02- 28.02 |
42 | Федоскинская лаковая живопись. | 1 | Урок - лекция | 1,2,3,5,9: ОИ 1, ОИ 2; ИР 1 | Составить опорный конспект | 1,2; ОИ 2: стр.94 | 1 | Устный опрос | 02.03- 06.03 |
43 | Проверочная работа «Лаковая миниатюра» | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | 1,2,3,5,9: ОИ 1, ОИ 2; ИР 1 | 09.03- 13.03 | ||||
Тема 1.5. Художественная обработка камня. | 1 | ||||||||
44 | Резьба по камню. История возникновения. | 1 | Урок - лекция | 1,2,3,5,9: ОИ 1, ОИ 2; ИР 1 | 16.03- 20.03 | ||||
Тема 1.6. Художественная резьба по кости и рогу. | 1 | ||||||||
45 | Исторические этапы развития художественной обработки кости | 1 | Урок - лекция | 1,2,3,5,9: ОИ 1, ОИ 2; ИР 1 | 23.03- 27.03 | ||||
46 | Дифференцированный зачет | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | 1,2,3,4, 5,9, 12: ОИ 1, ОИ 2; ИР 1 | Дифференцированный зачет | 30.03- 03.04 |
Таблица 2а
Материально-техническое обеспечение обучения
№ п/п | Материально- техническое обеспечение обучения | |
РМп | Рабочее место преподавателя с лицензионным программным обеспечением и подключением к сети Интернет | |
РМс | Рабочие места студентов | |
ММ | Мультимедиапроектор | |
Р | Раздаточный материал | |
К | Комплект наглядных материалов | |
Ои | Образцы изделий | |
Ор | Образцы работ студентов | |
П | Презентации по темам | |
В | Видеофильмы по темам | |
Тг | Таблицы Городецкие | |
Тх | Таблицы Хохломские | |
Д | Дидактические материалы |
Таблица 2б
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
№ п/п | Наименование | Автор (ы) | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Основы изобразительного искусства и художественного проектирования. Учебник. | Беляева С. Е. | Москва. Академия, 2016 |
ОИ 2 | Народные художественные промыслы: Учеб. Для проф. Учеб. Заведений. | Уткин П.А. | М.: Высш. Шк.,2015. |
ОИ 3 | Народные художественные промыслы. | Попова О.С. | М.: Легкая и пищевая пром- сть, 2015 |
Таблица 2в
Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п | Наименование | Автор (ы) | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Основы технологии художественно- оформительских работ. | Фиталева С.В. | М. Издательский центр «Академия», 2012 |
ДИ 2 | Художник росписи по дереву. | Полежаев Ю.О. | М. Издательский центр «Академия», 2012 |
ДИ 3 | Русская роспись . Техника. Приемы. Изделия.
| Величко Н. | М. АСТ- ПРЕСС КНИГА, 2013 |
Таблица 2г
Интернет-ресурсы (ИР)
№ п/п | Наименование | Адрес, URL | Дата обращения |
ИР 1 | Народные художественные промыслы РСФСР. учебник | В. Г. Смольницкий file:///C:/Users/User/Desktop/Народные%20художественные%20промыслы | 20.08.2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная программа "Народное художественное творчество". Два года обучения.
Программа включает материалы о народной кукле, ее видах, назначении, способах изготовления, основы ткачества....
Рабочая программа учебной дисциплины «История народных промыслов» для профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ
Рабочая программа учебной дисциплины «История народных промыслов» для профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ разработана в соответствии с учебным планом....
Рабочая программа "История народных промыслов"
Данная программа предназначена для реализации в группах ППКРС...
КТП по учебной дисциплине "История народных промыслов"
Данное КТП составлено на основе одноименной рабочей программы...
Сохранение культурного наследия Санкт-Петербурга по средствам возрождения народных художественных промыслов
Настоящая стратегия определяет основные приоритеты, критерии и направления охраны культурного наследия Санкт-Петербурга. Она раскрывает проблемы охраны, реставрации и использования памятников, ан...
Сохранение культурного наследия Санкт-Петербурга по средствам возрождения народных художественных промыслов
Культурное наследие — духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности. Наравне с природными богатствами это главное основание для национального самоуважения и при...
Методические рекомендации «Некоторые особенности в освоении народной манеры исполнения русских народных песен у студентов специальностей «Актёрское искусство», «Народное художественное творчество (по видам): театральное творчество»
Методическиерекомендацииособенности в освоении народной манеры исполнениярусских народных песен у студентов специальностей«Актёрское искусство», «Народное художественноетворчество (п...