Сохранение культурного наследия Санкт-Петербурга по средствам возрождения народных художественных промыслов
статья
Настоящая стратегия определяет основные приоритеты, критерии и направления охраны культурного наследия Санкт-Петербурга. Она раскрывает проблемы охраны, реставрации и использования памятников, ансамблей и городской среды, а также реконструкции и нового строительства в исторических районах Санкт-Петербурга. Стратегия призвана обеспечить смысловые, правовые и процедурные аспекты преобразования и совершенствования городского ландшафта, сущность которых определяется формулой "сохранение через развитие, развитие через сохранение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranenie_kulturnogo_naslediya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сохранение культурного наследия Санкт-Петербурга по средствам возрождения народных художественных промыслов»
Изосимова Татьяна Сергеевна
СПб ГБПОУ РК «Кировский»
Особенность нашего колледжа в том, что мы обучаем по профессиям, которые направлены, в том числе и на сохранение традиций по изготовлению изделий народных художественных промыслов. Например: «Резчик», «Изготовитель художественных изделий из дерева», «Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью» и «Реставратор строительный».
В процессе освоения профессии обучающиеся изучают историю ремёсел в России; виды народных художественных промыслов и их национально – культурные традиции и стилистические особенности; основы технологии изготовления изделий народных художественных промыслов; меры государственной поддержки народных художественных промыслов, осваивают технику выполнения различных росписей (городецкая, хохломская, гжель и т.д.), национальные особенности и традиционные техники резьбы по дереву и камню.
На занятиях учебной практики мастера п/о передают обучающимся секреты мастерства (резьба по дереву, изготовление изделий из бересты, резьба по камню, роспись ткани и т.д., а также техники и методики сохранения изделий, дошедших до нас из прошлых веков).
В процессе внеурочной деятельности обучающиеся посещают музеи и выставки, знакомятся с экспонатами прикладного искусства, наглядно иллюстрирующие многообразие народных художественных промыслов. Результатом обучения и передачи традиций народного мастерства является участие в различных выставках, конкурсах декоративно-прикладного творчества. (реставрационные мастерские Эрмитажа, Русского музея, подвалы Исаакиевского собора)
Принимают участие педагогические работники и обучающиеся в ежегодной городской выставке творческих работ «Мастер-ученик», организованной ресурсным центром СПб ГБПОУ РКТК.
Обучающихся принимают участие в городских научно-практических студенческих конференциях по изучению культуры регионов России, организованными ресурсным центром СПб ГБПОУ РКТК.
Ежегодное участие в городском конкурсе профессионального мастерства среди обучающихся государственных профессиональных образовательных учреждений «Шаг в профессию!» и в региональных чемпионатах WSR.
Активное участие обучающихся в Городских выставках-конкурсах декоративно-прикладного творчества, организованных ГБОУ ДОД ДУМ СПб.
В ходе профориентационной работы педагогические работники и обучающиеся колледжа знакомят учащихся школ с техниками выполнения изделий народных художественных промыслов (проведение конкурсов рисунков, мастер-классы по изготовлению изделий и т.д.)
Создана коллекция для дефиле по мотивам гжельской росписи, участие в международном фестивале «Японская осень в дождливом Петербурге». Изготовлена коллекция платков по мотивам Водогодских кружев для театра моды колледжа «Батик – всегда эксклюзив». С этим дефиле будем выступать на мероприятии посвященном Дню России в Кировском районе (7 июня). Выполнение натюрмортов на уроках, состоящих из предметов народных промыслов (матрешки, подносы и т.д.).
Проведение конкурсов профессионального мастерства, включающего задания по выполнению элементов народной росписи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Законы развития культуры. Культурные традиции и инновации. Культурное наследие и механизмы его передачи. Проблема сохранения культурного наследия»
Культура - (возделывание, позднее - воспитание, образование, развитие, почитание) - понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.В основн...
«Законы развития культуры. Культурные традиции и инновации. Культурное наследие и механизмы его передачи. Проблема сохранения культурного наследия»
Культура - (возделывание, позднее - воспитание, образование, развитие, почитание) - понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.В основн...
Внеклассное мероприятие к 100-летию Октябрьской революции 1917 г. "Революционное наследие Санкт-Петербурга"
В рамках празднования 100-летия Октябрьской революции 1917 г. студентами СПб ГБПОУ «Пожарно-спасательного колледжа «Санкт-Петербургского центра подготовки спасателей», был подготовле...
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА: ИЗУЧЕНИЕ, СОХРАНЕНИЕ, ТРАНСЛЯЦИЯ
В работе проанализированы основные угрозы по сохранению историко-культурного потенциала Северного Кавказа. Предложены механизмы активизации и популяризации культурного наследия регио...
Программа ОП 01. История народных художественных промыслов в России и КТП.
Программа учебной дисциплины «История народных художественных промыслов в России» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионал...
Сохранение культурного наследия Санкт-Петербурга по средствам возрождения народных художественных промыслов
Культурное наследие — духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности. Наравне с природными богатствами это главное основание для национального самоуважения и при...
Технология лозоплетения как средство возрождения одного из забытых народных промыслов
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр...