КТП по учебной дисциплине "История народных промыслов"
календарно-тематическое планирование на тему
Данное КТП составлено на основе одноименной рабочей программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_istoriya_narodnyh_promyslov.docx | 35.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Саратовской области
«Марксовский политехнический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
____________ Е. В. Гребнева
«__»_____________ 20____г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель: Терехина С. Г.
Учебная дисциплина: УД.04 История народных промыслов
Профессия: 43.01.09 Повар, кондитер
(код и наименование)
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной ______________
_________________________________________________________________________________
Группа, курс: 34 (III курс)
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол № _____ от «____» __________ 20 _____г.
Председатель ЦМК _____________/Н. А. Курилова/
Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Курс | Учебная нагрузка обучающихся (час) | ||||||
Максимальная нагрузка | Самостоятельная учебная нагрузка | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов | в т. ч. | ||||||
Теория | ЛЗ | ПЗ | КР | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
III | 90 | 30 | 60 | 40 | 20 | ||
Всего | 90 | 30 | 60 | 40 | 20 |
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
Учебник | Декоративно-прикладное искусство: учебное пособие | Молотова В.Н. | 2-е изд. испр. и доп. — М.: ФОРУМ, 2010. — 288 с. |
Дополнительные источники | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
Учебное пособие | Пирография или искусство выжигания по дереву. | Уолтерс Сью | Ростов н/Д.: Феникс, 2006. |
Учебное пособие | Русская народная резьба и роспись по дереву | Круглова О.В. | М.: Изобразительное искусство, 1983 |
Учебное пособие | Орнамент | Фокина Л.В | Ростов н/Д.: 2007 |
Учебное пособие | Русская глиняная игрушка | Богуславская И.Я | Л.: Искусство, 1973 |
Структура и содержание учебной дисциплины УД.04 История народных промыслов
№ п/п | Наименование разделов, тем | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информационное обеспечение занятия | Формы и методы контроля | Внеаудиторная самостоятельная работа | Примечание | |||
Кол-во часов | Вид занятия | Вид деятельности | Информационное обеспечение | Кол-во часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Введение | |||||||||
1 | История развития народных художественных промыслов. Декоративное и декоративно-прикладное искусство - часть художественной культуры. | 2 | Лекция | Фронтальный опрос | Молотова В.Н. «Декоративно-прикладное искусство» | ||||
Раздел 1. История древних прикладных искусств. западноевропейское прикладное искусство нашей эры | |||||||||
2 | Декоративно-прикладное искусство Древнего и Античного мира. | 2 | Лекция | Индивидуальный опрос по карточкам | Подготовка плана создания проекта | Молотова В.Н. «Декоративно-прикладное искусство» | 1 | ||
Заучивание терминов лекции | 2 | ||||||||
3 | Декоративно-прикладное искусство Византии и эпохи Средневековья. | 2 | Лекция | ПК, презентация | Индивидуальный опрос по карточкам | Подбор определений к терминам | Молотова В.Н. «Декоративно-прикладное искусство» | 1 | |
4 | Декоративно-прикладное искусство эпохи возрождения, западной Европы XVII в, XVIII в., конца XVIII — начала XIX в. (классицизм и ампир), конца XIX — первой половины XX в. (модерн и арт-деко). | 2 | Лекция | ПК, презентация, | Фронтальный опрос | Подбор материала для проекта по культурной жизни | Молотова В.Н. «Декоративно-прикладное искусство» | 2 | |
5 | Декоративно-прикладное искусство Дальнего Востока, Китая и Японии, ближнего и среднего Востока. | 2 | Лекция | ПК, презентация, иллюстрации | Фронтальный опрос | Подбор иллюстраций к презентации | Молотова В.Н. «Декоративно-прикладное искусство» | 2 | |
Создание шаблона презентации к проекту | 2 | ||||||||
Раздел 2. Декоративно-прикладное искусство от Киевской Руси до России. История народных промыслов | |||||||||
6 | Декоративно-прикладное искусство Древней Руси. Виды и районы народных промыслов. | 2 | Лекция | ПК, презентация | Составление вопросов по лекции | Составление вопросов по лекции | Молотова В.Н. «Декоративно-прикладное искусство» | 2 | |
7 | Народное жилище. Убранство крестьянской избы и предметы быта. История литейного искусства России. | 2 | Лекция | ПК, презентация, иллюстрации | Фронтальный опрос | Составление устного сообщения к презентации | Молотова В.Н. «Декоративно-прикладное искусство» | 2 | |
8 | Практическое занятие № 1. Изображение внешнего и внутреннего убранства избы. | 2 | Практическое занятие № 1 | ПК, презентация, иллюстрации | Индивидуальный опрос по карточкам | Подбор картинок к созданию презентации | Молотова В.Н. «Декоративно-прикладное искусство» | 1 | |
9 | Искусство скани и зерни от Руси до России. История искусства ковки России. | 2 | Лекция | ПК, презентация | Фронтальный опрос | Молотова В.Н. «Декоративно-прикладное искусство» | |||
10 | Практическое занятие № 2 Изображение фрагментов изделий из металла. | 2 | Практическое занятие № 2 | ПК, презентация, иллюстрации | Индивидуальный опрос по карточкам | Создание презентации по теме «Крестьянская изба на Руси» | Молотова В.Н. «Декоративно-прикладное искусство» | 2 | |
11 | История серебряного дела России. Промыслы великого Устюга и Сольвычегодска. | 2 | Лекция | ПК, презентация | Фронтальный опрос | Молотова В.Н. «Декоративно-прикладное искусство» | |||
12 | История гончарного искусства. История керамических промыслов России. | 2 | Лекция | ПК, презентация, иллюстрации | Индивидуальная письменная работа (составление кроссворда) | Молотова В.Н. «Декоративно-прикладное искусство» | |||
13 | Практическое занятие № 3 Изображение узоров глиняной игрушки. | 2 | Практическое занятие № 3 | ПК, презентация, иллюстрации | Индивидуальный опрос по карточкам | Молотова В.Н. «Декоративно-прикладное искусство» | |||
14 | Технология изготовления и декорирования керамических изделий. Искусство русской эмали. | 2 | Лекция | ПК, презентация, иллюстрации | Фронтальный опрос | Подготовка вопросов по лекции для составления кроссворда | Молотова В.Н. «Декоративно-прикладное искусство» | 1 | |
15 | Практическое занятие № 4 Изображение формы керамических сосудов. | 2 | Практическое занятие № 4 | ПК, презентация | Индивидуальный опрос по карточкам | Молотова В.Н. «Декоративно-прикладное искусство» | |||
16 | Практическое занятие № 5 Изображение узоров керамических сосудов. | 2 | Практическое занятие № 5 | ПК, презентация | Индивидуальный опрос по карточкам | Молотова В.Н. «Декоративно-прикладное искусство» | |||
17 | Искусство художественной обработки дерева в России. Роспись по дереву. Центры художественной росписи. Хохломская роспись. | 2 | Лекция | ПК, презентация, иллюстрации | Индивидуальная письменная работа (составление кроссворда) | Составление устного сообщения к презентации | Молотова В.Н. «Декоративно-прикладное искусство» | 1 | |
18 | Практическое занятие № 6 Изображение фрагментов изделий из бересты. | 2 | Практическое занятие № 6 | ПК, презентация | Индивидуальный опрос по карточкам | Молотова В.Н. «Декоративно-прикладное искусство» | |||
19 | История камнерезных и косторезных промыслов России. Резьба по кости: техника, материалы, гравировка. Способы обработки камня. Изделия из янтаря. История стекольных промыслов России. | 2 | Лекция | ПК, презентация, иллюстрации | Фронтальный опрос | Составление вопросов к кроссворду по конспекту | Молотова В.Н. «Декоративно-прикладное искусство» | 1 | |
20 | История лаковой миниатюры и расписных подносов России. | 2 | Лекция | ПК, презентация | Индивидуальная письменная работа (составление кроссворда) | Молотова В.Н. «Декоративно-прикладное искусство» | |||
21 | Практическое занятие № 7 Выполнение орнаментов различных росписей Поволжья. | 2 | Практическое занятие № 7 | ПК, презентация | Индивидуальный опрос по карточкам | Молотова В.Н. «Декоративно-прикладное искусство» | |||
22 | История вышивки, золотого шитья и кружевоплетения России. | 2 | Лекция | ПК, презентация, иллюстрации | Индивидуальная письменная работа (составление кроссворда) | Подбор иллюстраций к презентации | Молотова В.Н. «Декоративно-прикладное искусство» | 2 | |
23 | Пуховязальный промысел. Центры русского кружевоплетения. Традиционные особенности. | 2 | Лекция | ПК, презентация | Индивидуальная письменная работа (составление кроссворда) | Молотова В.Н. «Декоративно-прикладное искусство» | |||
24 | Практическое занятие № 8 Изображение вариантов узора платка. | 2 | Практическое занятие № 8 | ПК, презентация, иллюстрации | Индивидуальный опрос по карточкам | Подбор картинок к созданию презентации | Молотова В.Н. «Декоративно-прикладное искусство» | 2 | |
25 | Народная художественная вышивка. Приемы вышивки. Орнаменты. | 2 | Лекция | ПК, презентация, иллюстрации | Фронтальный опрос | Молотова В.Н. «Декоративно-прикладное искусство» | |||
26 | Практическое занятие № 9 Копирование образцов фрагментов различных видов вышивки. | 2 | Практическое занятие № 9 | ПК, презентация, иллюстрации | Индивидуальный опрос по карточкам | Написание реферата (на выбранную тему) | Молотова В.Н. «Декоративно-прикладное искусство» | 2 | |
27 | Ковроделие. Техника ковроткачества, виды изделий. Орнаменты. Русские ковры. Композиции, колористические решения. | 2 | Лекция | ПК, презентация, иллюстрации | Индивидуальная письменная работа (составление кроссворда) | Заучивание терминов лекции | Молотова В.Н. «Декоративно-прикладное искусство» | 1 | |
28 | Практическое занятие № 10 Изображение вариантов узора ковра. | 2 | Практическое занятие № 10 | ПК, презентация | Индивидуальный опрос по карточкам | Молотова В.Н. «Декоративно-прикладное искусство» | |||
29 | Художественная роспись тканей. Виды росписи тканей. Декоративно-прикладное искусство Советской России. | 2 | Лекция | ПК, презентация, иллюстрации | Индивидуальная письменная работа (составление кроссворда) | Создание презентации на тему «Народный промысел народов России» | Молотова В.Н. «Декоративно-прикладное искусство» | 3 | |
30 | Дифференцированный зачет. | 2 | Лекция |
| Молотова В.Н. «Декоративно-прикладное искусство» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русские народные промыслы
Презентация о народных промыслах России...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Русский язык и культура речи для специальности 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» 3 курс
рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа учебной дисциплины «История народных промыслов» для профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ
Рабочая программа учебной дисциплины «История народных промыслов» для профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ разработана в соответствии с учебным планом....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины: «Живопись» Для специальности: 54.02.01 Декоративно-прикладное искусство И народные промыслы (по видам) по виду: «керамика» с углублённой подготовкой Специализации «Керамика»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальности среднего профессионального образования. Является частью основной профессиональной об...
Рабочая учебная программа «Скульптура» для специальности 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».
Рабочая программа учебной дисциплины "Скульптура" разработана на основе ФГОС по специальности СПО 072601 "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы"Разработчик:Ренжин Виктор Павлович, препо...
Рабочая учебная программа Практика технологическая «Гипсовая формовка скульптуры» для специальности 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»
Рабочая программа учебной дисциплины (практика технологическая) "Гипсовая формовка скульптуры" разработана на на основе ФГОС по специальности СПО 072601 "Декоративно-прикладное искусство и народные пр...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ
Методические рекомендации, для студентов колледжа, позволяющие самостоятельно выполнять задания по физической культуре....