Рабочая программа "История народных промыслов"
рабочая программа на тему
Данная программа предназначена для реализации в группах ППКРС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ud.04_istoriya_narodnyh_promyslov.doc | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Саратовской области
«Марксовский политехнический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД.04 ИСТОРИЯ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
естественнонаучного профиля
на базе основного общего образования
2017 г.
УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УПР ГАПОУ СО «МПК» _______________/Гребнева Е. В./ «____» _________________ 2017 г. | Рабочая программа учебной дисциплины УД. 04 История народных промыслов разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 июня 2017 г. | |
ОДОБРЕНО на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол № __, «___» _____________ 20__ г. Председатель комиссии /_____________/Курилова Н. А./ | ОДОБРЕНО Методическим советом ГАПОУ СО «МПК» Протокол № __, «___» __________ 2017 г. Председатель _______/Н. В. Федотова / | |
Составитель: Рецензент внутренний: внешний: | Терёхина С. Г., преподаватель ГАПОУ СО «МПК» Клюшина О. М, преподаватель истории и обществознания высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «МПК» Шевцов М. А., учитель истории МОУ СОШ № 1 г. Маркса |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД. 04 ИСТОРИЯ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла УД. 04 История народных промыслов является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 июня 2017г., для профессий среднего профессионального образования естественнонаучного профиля, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования.
Составлена в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Департамента государственно политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).
- Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
Учебная дисциплина УД. 04 История народных промыслов является дополнительной дисциплиной общеобразовательного цикла по выбору обучающегося и направлена на формирование у студентов умения применять полученные знания в практической деятельности и формирование компетенций посредством выполнения практических заданий.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих формируются
личностные результаты
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
метапредметные результаты
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения учебной дисциплины «История народных промыслов» отражают:
1) сформированность знаний о качественных характеристиках и технологии выполнения росписи изделий с использованием национальных традиций;
2) владение знаниями стилевых особенностей и истории развития народных промыслов;
3) развитие способностей составления декоративной композиции, соответствующей выбранной стилистики;
4) освоение методов и технологии эскизирования в работе над декоративной композицией.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Учебным планом для данной дисциплины определено:
- максимальная учебная нагрузка обучающегося - 90 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная нагрузка обучающегося - 60 часов;
- самостоятельная работа обучающегося - 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
в том числе: | |
Проработка конспектов по темам. Разработка и оформление творческих проектов. Подготовка компьютерных презентаций. | 8 10 12 |
Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины УД. 04 История народных промыслов
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | История развития народных художественных промыслов. Декоративное и декоративно-прикладное искусство - часть художественной культуры. | 2 | 1-2 |
Раздел 1. История древних прикладных искусств. западноевропейское прикладное искусство нашей эры | Содержание учебного материала | 8 | |
Декоративно-прикладное искусство Древнего и Античного мира. | 2 | 2 | |
Декоративно-прикладное искусство Византии и эпохи Средневековья. | 2 | 2 | |
Декоративно-прикладное искусство эпохи возрождения, западной Европы XVII в, XVIII в., конца XVIII — начала XIX в. (классицизм и ампир), конца XIX — первой половины XX в. (модерн и арт-деко). | 2 | 2 | |
Декоративно-прикладное искусство Дальнего Востока, Китая и Японии, ближнего и среднего Востока. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Проработка конспекта лекций по темам. Подготовка реферата. Создать презентацию. | 10 | ||
Раздел 2. Декоративно-прикладное искусство от Киевской Руси до России. История народных промыслов | Содержание учебного материала | 50 | |
Декоративно-прикладное искусство Древней Руси. Виды и районы народных промыслов. | 2 | 2 | |
Народное жилище. Убранство крестьянской избы и предметы быта. История литейного искусства России. | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 1. Изображение внешнего и внутреннего убранства избы. | 2 | 2-3 | |
Искусство скани и зерни от Руси до России. История искусства ковки России. | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 2 Изображение фрагментов изделий из металла. | 2 | 2-3 | |
История серебряного дела России. Промыслы великого Устюга и Сольвычегодска. | 2 | 2 | |
История гончарного искусства. История керамических промыслов России. | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 3 Изображение узоров глиняной игрушки. | 2 | 2-3 | |
Технология изготовления и декорирования керамических изделий. Искусство русской эмали. | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 4 Изображение формы керамических сосудов. | 2 | 2-3 | |
Практическое занятие № 5 Изображение узоров керамических сосудов. | 2 | 2-3 | |
Искусство художественной обработки дерева в России. Роспись по дереву. Центры художественной росписи. Хохломская роспись. | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 6 Изображение фрагментов изделий из бересты. | 2 | 2-3 | |
История камнерезных и косторезных промыслов России. Резьба по кости: техника, материалы, гравировка. Способы обработки камня. Изделия из янтаря. История стекольных промыслов России. | 2 | 2 | |
История лаковой миниатюры и расписных подносов России. | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 7 Выполнение орнаментов различных росписей Поволжья. | 2 | 2-3 | |
История вышивки, золотого шитья и кружевоплетения России. | 2 | 2 | |
Пуховязальный промысел. Центры русского кружевоплетения. Традиционные особенности. | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 8 Изображение вариантов узора платка. | 2 | 2-3 | |
Народная художественная вышивка. Приемы вышивки. Орнаменты. | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 9 Копирование образцов фрагментов различных видов вышивки. | 2 | 2-3 | |
Ковроделие. Техника ковроткачества, виды изделий. Орнаменты. Русские ковры. Композиции, колористические решения. | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 10 Изображение вариантов узора ковра. | 2 | 2-3 | |
Художественная роспись тканей. Виды росписи тканей. Декоративно-прикладное искусство Советской России. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта лекций по темам. Подготовка реферата, сообщения. Создать презентацию. | 20 | ||
Дифференцированный зачет. | 2 | 3 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины «История народных промыслов» требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- образцы выполнения практических заданий;
- печатная литература для индивидуального использования в процессе выполнения практического задания;
- раздаточный материал.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- экран;
- аудивизуальные средства – электронные презентации к занятиям.
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень учебных изданий
Основные источники:
1. Молотова В.Н. Декоративно-прикладное искусство: учебное пособие / В. Н. Молотова. — 2-е изд. испр. и доп. — М.: ФОРУМ, 2010. — 288 с.
Дополнительные источники:
1. Уолтерс Сью. Пирография или искусство выжигания по дереву: учеб. пособие / Сью Уолтерс.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006. — 222 с.
2. Круглова О.В. Русская народная резьба и роспись по дереву: учеб. пособие / О.В. Круглова.- М.: Изобразительное искусство, 1983. — 194 с.
3. Фокина Л.В. Орнамент: учеб. пособие / Л.В. Фокина.- Ростов н/Д.: 2007.
4. Богуславская И.Я. Русская глиняная игрушка: учебное пособие / И.Я. Богуславская. -Л.: Искусство, 1973. - 148 с.
Интернет-ресурсы: catalog.iot.ru – каталог образовательных ресурсов в сети Интернет
3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (деловые и ролевые игры).
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы в форме тестирования. Итоговый контроль обучающихся по дисциплине предусматривает проведение дифференцированного зачета.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ УД. 04 ИСТОРИЯ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, в форме устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий – творческих заданий и презентаций.
Результаты обучения (предметные результаты) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины УД. 04 История народных промыслов: - сформированность знаний о качественных характеристиках и технологии выполнения росписи изделий с использованием национальных традиций | Оперативный контроль в форме:
|
- владение знаниями стилевых особенностей и истории развития народных промыслов | Оперативный контроль в форме:
|
- развитие способностей составления декоративной композиции, соответствующей выбранной стилистики | Оперативный контроль в форме:
|
- освоение методов и технологии эскизирования в работе над декоративной композицией. | Рубежный контроль в форме:
|
Итоговый контроль: - дифференцированный зачет |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты (личностные и метапредметные) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
Личностные результаты | |||
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; | - проявление гражданственности, патриотизма; - знание истории своей страны; - демонстрация поведения, достойного гражданина РФ | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; - готовность к служению Отечеству, его защите; | - проявление активной жизненной позиции; - проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ; - уважение общечеловеческих и демократических ценностей - демонстрация готовности к исполнению воинского долга | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. | |
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям; - проявление общественного сознания; - воспитанность и тактичность; - демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности | Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях | |
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | - демонстрация желания учиться; - сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗ | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. | |
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; | - умение ценить прекрасное; | Творческие и исследовательские проекты | |
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; - бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; | - готовность вести здоровый образ жизни; - занятия в спортивных секциях; - отказ от курения, употребления алкоголя; - забота о своём здоровье и здоровье окружающих; - оказание первой помощи | Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях | |
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | - демонстрация интереса к будущей профессии; - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач | Творческие проекты | |
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; | - экологическое мировоззрение; - знание основ рационального природопользования и охраны природы | Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях | |
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; | - уважение к семейным ценностям; - ответственное отношение к созданию семьи | Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях | |
метапредметные результаты | |||
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
| - организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин; - умение планировать собственную деятельность; - осуществление контроля и корректировки своей деятельности; - использование различных ресурсов для достижения поставленных целей | Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ | |
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; | - демонстрация коммуникативных способностей; - умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности; - умение разрешить конфликтную ситуацию | Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио | |
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | - демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности; - использование различных методов решения практических задач | Конкурсы Олимпиады | |
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации, включая электронные; - демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач; - соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. | Подготовка рефератов, докладов, использование электронных источников. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. | |
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов; | - сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.) | Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций. | |
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; | - демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | - умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Русский язык и культура речи для специальности 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» 3 курс
рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа учебной дисциплины «История народных промыслов» для профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ
Рабочая программа учебной дисциплины «История народных промыслов» для профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ разработана в соответствии с учебным планом....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины: «Живопись» Для специальности: 54.02.01 Декоративно-прикладное искусство И народные промыслы (по видам) по виду: «керамика» с углублённой подготовкой Специализации «Керамика»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальности среднего профессионального образования. Является частью основной профессиональной об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины: «Рисунок» Для специальности: 54.02.01 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) по виду: «керамика» Специализации «Керамика» с углублённой подготовкой
Рабочая программа учебной дисциплины рисунок является частью Основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования.Про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины: «Цветоведение» Для специальности: 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) по виду: «керамика» Специализации «Керамика» с углублённой подготовкой
Рабочая программа учебной дисциплины цветоведение является частью Основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образовани...
Рабочая учебная программа «Скульптура» для специальности 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».
Рабочая программа учебной дисциплины "Скульптура" разработана на основе ФГОС по специальности СПО 072601 "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы"Разработчик:Ренжин Виктор Павлович, препо...
Рабочая учебная программа Практика технологическая «Гипсовая формовка скульптуры» для специальности 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»
Рабочая программа учебной дисциплины (практика технологическая) "Гипсовая формовка скульптуры" разработана на на основе ФГОС по специальности СПО 072601 "Декоративно-прикладное искусство и народные пр...