Рабочая программа учебной дисциплины «История народных промыслов» для профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины «История народных промыслов» для профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ разработана в соответствии с учебным планом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_istoriya_narodnyh_promyslov.doc | 61.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский архитектурно-строительный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИСТОРИЯ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ»
программы подготовки специалистов среднего звена
для профессии среднего профессионального образования
54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
2016
УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебной работе ГАПОУ СО «САСК» _______________/Е.Н.Князева/ «_______»_____________2015 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________2016 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________2017 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________2018 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________2019 г. | Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 668 от «2» августа 2013г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г. |
ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии архитектурно-строительного цикла Протокол №__, дата «___»________2015 г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________2016 г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________2017 г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________2018 г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________2019 г. Председатель комиссии ________/________/ | ОДОБРЕНО методическим советом колледжа Протокол №___ от «_____» __________2015 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2016 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2017 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2018 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2019 г. Председатель _____________/______________/ |
Составитель(и) (автор): | Пронина Л.А., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «САСК» | |
Рецензенты: Внутренний Внешний | Маркова И.Ю., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «САСК», высшей квалификационной категории |
Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ»
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИСТОРИЯ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ»
1.1. Область применения программы
Программа дополнительной учебной дисциплины по выбору обучающегося общеобразовательного цикла «История народных промыслов» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС СПО, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 668 от «02» августа 2013г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., для профессии среднего профессионального образования 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ, реализующей образовательную программу на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.
Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007 03-1180). Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (17.03.15 г. ФГУ «ФИРО»).
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
«История народных промыслов» является дополнительной дисциплиной общеобразовательного цикла по выбору обучающегося и направлена на формирование у студентов умения применять полученные знания в практической деятельности и формирование компетенций в области декоративно-прикладного искусства посредством выполнения практических заданий.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена формируются
личностные результаты
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
метапредметные результаты
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения учебной «История народных промыслов» (базовый уровень) отражают:
1) сформированность знаний о качественных характеристиках и технологии выполнения росписи изделий с использованием национальных традиций;
2) владение знаниями стилевых особенностей и истории развития народных промыслов;
3) развитие способностей составления декоративной композиции, соответствующей выбранной стилистики;
4) освоение методов и технологии эскизирования в работе над декоративной композицией.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Учебным планом для данной дисциплины определено:
- максимальная учебная нагрузка обучающегося - 108 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная нагрузка обучающегося - 72 часа;
- самостоятельная работа обучающегося - 36 часов, в том числе:
выполнение индивидуального творческого проекта – роспись декоративного панно или изготовление предмета быта.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 36 |
в том числе: | |
Проработка конспектов по темам Выполнение подготовительных упражнений Разработка и оформление творческих проектов Подготовка компьютерных презентаций | 4 10 18 4 |
Итоговый контроль - дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История народных промыслов»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Введение | История развития народных художественных промыслов. Декоративное и декоративно-прикладное искусство - часть художественной культуры. | 2 | 1 | |||
Раздел 1. История древних прикладных искусств. западноевропейское прикладное искусство нашей эры | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |||
1. | Декоративно-прикладное искусство Древнего мира. Декоративно-прикладное искусство Античного мира Декоративно-прикладное искусство Византии Декоративно-прикладное искусство эпохи Средневековья | |||||
2. | Декоративно-прикладное искусство эпохи возрождения Декоративно-прикладное искусство западной Европы XVII в, XVIII в., конца XVIII — начала XIX в. (классицизм и ампир), конца XIX — первой половины XX в. (модерн и арт-деко). | |||||
3. | Декоративно-прикладное искусство дальнего востока. Китай и Япония. Декоративно-прикладное искусство ближнего и среднего востока | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта лекций по темам Выполнение упражнений | 4 | |||||
Раздел 2. Декоративно-прикладное искусство от Киевской Руси до России. История народных промыслов | Содержание учебного материала | 24 | 2 | |||
1. | Декоративно-прикладное искусство Древней Руси | |||||
2. | История литейного искусства России. Искусство скани и зерни от Руси до России. История искусства ковки России | |||||
3. | История серебряного дела России. Промыслы великого Устюга и Сольвычегодска | |||||
4. | История гончарного искусства. История керамических промыслов России. Искусство русской эмали. | |||||
5. | Искусство художественной обработки дерева в России. | |||||
6. | История камнерезных и косторезных промыслов России. | |||||
7. | История стекольных промыслов России | |||||
8. | История лаковой миниатюры и расписных подносов России | |||||
9. | История вышивки, золотого шитья и кружевоплетения России | |||||
10. | Декоративно-прикладное искусство Советской России | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта лекций по темам Выполнение упражнений | 10 | |||||
Раздел 3. Работа над проектом | Содержание учебного материала | 40 | ||||
1 | Подготовительный этап. Выбор тематики творческого проекта. Определение композиции и колористической основы. Определение направления в поиске материала. | |||||
Практическая работа: Выполнение творческого проекта Корректировка Заключительный этап | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Продолжение работы над проектом Подготовка презентации | 22 | |||||
Всего | 108 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины «История народных промыслов» имеется учебный кабинет для профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- столы с поднимающейся столешницей;
- образцы выполнения практических заданий, выполненные обучающимися;
- печатная литература для индивидуального использования в процессе выполнения практического задания;
- стенды «Спектральный круг», «Изменение цвета по насыщенности», «Эмоциональная характеристика цвета», «Образцы художественной росписи», выполненные учащимися;
- раздаточный материал.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- экран;
- аудивизуальные средства – электронные презентации к занятиям.
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень учебных изданий
Основные источники:
1. Молотова В.Н. Декоративно-прикладное искусство: учебное пособие / В. Н. Молотова. — 2-е изд. испр. и доп. — М.: ФОРУМ, 2010. — 288 с.
2. Уткин. П.И., Королева. Н.C. Народные художественные промыслы: учеб. для проф. учеб. заведений. - M.: Высш. шк., 1992.- 159c.
3. Бардина Р. А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры: учеб. для проф. учеб. заведений. - M.: Высш. шк., 1990.
4. Фокина JI.B. История декоративно-прикладного искусства: учебное пособие / JI.B. Фокина. — Ростов н/Д : Феникс, 2009. — 239с.
Дополнительные источники:
1. Уолтерс Сью. Пирография или искусство выжигания по дереву: учеб. пособие / Сью Уолтерс.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006. — 222 с.
2. Круглова О.В. Русская народная резьба и роспись по дереву: учеб. пособие / О.В. Круглова.- М.: Изобразительное искусство, 1983. — 194 с.
3. Фокина Л.В. Орнамент: учеб. пособие / Л.В. Фокина.- Ростов н/Д.: 2007.
4. Богуславская И.Я. Русская глиняная игрушка: учебное пособие / И.Я. Богуславская. -Л.: Искусство, 1973. - 148 с.
Интернет-ресурсы: catalog.iot.ru – каталог образовательных ресурсов в сети Интернет
Методические разработки:
3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (деловые и ролевые игры).
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа). Итоговый контроль обучающихся по дисциплине предусматривает проведение дифференцированного зачета.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, в форме устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий - проектов и презентаций.
Результаты обучения (предметные результаты) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "История народных промыслов": - сформированность знаний о качественных характеристиках и технологии выполнения росписи изделий с использованием национальных традиций | Оперативный контроль в форме:
|
- владение знаниями стилевых особенностей и истории развития народных промыслов | Оперативный контроль в форме:
|
- развитие способностей составления декоративной композиции, соответствующей выбранной стилистики | Оперативный контроль в форме:
|
- освоение методов и технологии эскизирования в работе над декоративной композицией. | Рубежный контроль в форме:
|
Итоговый контроль: - дифференцированный зачет |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты (личностные и метапредметные) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
Личностные результаты | |||
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; | - проявление гражданственности, патриотизма; - знание истории своей страны; - демонстрация поведения, достойного гражданина РФ | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; - готовность к служению Отечеству, его защите; | - проявление активной жизненной позиции; - проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ; - уважение общечеловеческих и демократических ценностей - демонстрация готовности к исполнению воинского долга | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Своевременность постановки на воинский учет Проведение воинских сборов | |
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям; - проявление общественного сознания; - воспитанность и тактичность; - демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности | Успешное прохождение учебной практики. Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях | |
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | - демонстрация желания учиться; - сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗ | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. | |
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; | - умение ценить прекрасное; | Творческие и исследовательские проекты Дизайн-проекты по благоустройству | |
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; - бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; | - готовность вести здоровый образ жизни; - занятия в спортивных секциях; - отказ от курения, употребления алкоголя; - забота о своём здоровье и здоровье окружающих; - оказание первой помощи | Спортивно-массовые мероприятия Дни здоровья | |
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | - демонстрация интереса к будущей профессии; - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач | Занятия по специальным дисциплинам Учебная практика Творческие проекты | |
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; | - экологическое мировоззрение; - знание основ рационального природопользования и охраны природы | Мероприятия по озеленению территории. Экологические проекты | |
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; | - уважение к семейным ценностям; - ответственное отношение к созданию семьи | Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи. Мероприятия, проводимые «Молодёжь+» | |
метапредметные результаты | |||
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
| - организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин; - умение планировать собственную деятельность; - осуществление контроля и корректировки своей деятельности; - использование различных ресурсов для достижения поставленных целей | Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ | |
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; | - демонстрация коммуникативных способностей; - умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности; - умение разрешить конфликтную ситуацию | Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио | |
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | - демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности; - использование различных методов решения практических задач | Семинары Учебно-практические конференции Конкурсы Олимпиады | |
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации, включая электронные; - демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач; - соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. | Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. | |
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов; | - сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.) | Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций. | |
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; | - демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | - умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «История»
Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «История», разработанной согласно «Рекомендациям по реализации образовательной програм...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА для специальности: «Парикмахерское искусство»
СОДЕРЖАНИЕ ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 « Охрана труда» профессия 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»
Данная рабочая программа разработанна для реализации ОПОП СПО по профессии "Мастер отделочных строительных работ" в Федеральных...
КТП по учебной дисциплине "История народных промыслов"
Данное КТП составлено на основе одноименной рабочей программы...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.13 География по профессии СПО 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Программа учебной дисциплины ОУД.13 География разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образо...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.13 География по профессии СПО 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Программа учебной дисциплины ОУД.13 География разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД. 10 Химия для профессии СПО Мастер отделочных строительных работ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работыОбъем часовОбъем образовательной нагрузки114Суммарная учебная нагрузка во взаимод...