Современные методы и приемы - важный фактор успешности в работе с одаренными детьми.
статья
В современном мире есть огромное количество методов и приемов обучения, применяя их, учитель стремится найти наиболее эффективные методы обучения.Одним из таких методов сегодня является метод синектического штурма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_metody_priemy_-_vazhnyy_faktor_uspeshnosti_v_rabote_s_odarennymi_detmi.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные методы и приемы как важный фактор успешности в работе с одаренными детьми.
Современные педагогические технологии включают в себя достаточно обширную группу методов и приемов, которые обновляются и совершенствуются. Сегодня одним из наиболее эффективных, на мой взгляд методов, кажется метод синектического штурма.
Синектика – это метод, позволяющий совмещать разнородные элементы в процессе творческого поиска решения проблемы, который может привести к превращению незнакомого в знакомое и, наоборот, знакомого в незнакомое. Метод был придуман американским ученым Уильямом Гордоном в прошлом веке.
Суть метода заключается в поисках аналогий. Аналогий 4 вида:
Прямые аналогии – это схожесть природных данных или технических характеристик объекта или явления.
Символические аналогии позволяют в обычных вещах увидеть парадоксы, то есть посмотреть на привычное с необычного ракурса.
Личные аналогии позволяют представить себя на месте изучаемого явления или объекта, применить к себе его функции и характеристики. Это поможет изменить взгляд на вещи. Поначалу такие аналогии покажутся нелепыми и даже бессмысленными. Однако это возможность увидеть новые грани, новые стороны предмета. Такая аналогия требует богатой фантазии и развитого воображения.
Фантастические. В случае с этой аналогией можно проявлять всю фантазию, представить объект в самых фантастических, сказочных условиях.
Все эти аналогии дают возможность отойти от привычного хода мысли, довести все до абсурда, и решение может возникнуть с неожиданной стороны, что мы и сделали на занятии, посвященном теме экология. Эта тема хорошо раскрывается в научно-фантастической повести Конан Дойля «Когда земля вскрикнула», где главный герой утверждает, что земля это живое существо. После прочтения, анализа повести я написала на доске слово «Земля» и предложила провести аналогии.
Первую, прямую аналогию я подсказала детям сама, предложив сравнить землю с живым организмом и найти схожести. Растительность дети сравнили с волосяным покровом, ядро земли с сердцем, землетрясения с движением и т. д.
По второй личностной аналогии дети представили себя на месте планеты Земля и сказали, что могут пораниться и чувствовать телесную боль.
А раз земля имеет раны, ощущает боль, то она может залечивать свои раны – это символическая аналогия.
При использовании фантастической аналогии дети сравнили залечивание ран земли с биологическим процессом аутофагией, таким образом, убедившись в утверждении Конан Дойля о том, что земля - живое существо.
Зелень - волосяной покров Земля залечивает раны
Ядро - сердце \процесс аутофагии\
Чувствует телесную боль Земля живой
организм
Следовательно, состоит из клеток и в ней происходит процесс аутофагии.
Успех обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки, а также развить способность в той или иной области деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Второй всероссийский фестиваль передового опыта "Современные методы и приемы обучения"
Методическое пособие по МДК.02.02 Установка и конфигурирование периферийного оборудования...
Современные методы и приемы в дополнительном образовании детей.
Методический отдел дворца творчества детей и молодежи «Преображенский» города Москвы на протяжении последних лет работает над внедрением интерактивной модели обучения в образов...
обобщение опыта внеурочной работы с одаренными детьми
обобщение опыта внеурочной работы с одаренными детьми...
Работа с одаренными детьми в школе.
Данный материал раскрывает актуальность темы работы с одаренными детьми, содержит цели, задачи, требования к работе с такими детьми. Кроме того, в него вкючен приблизительный план работы с одаренными ...
Из опыта работы ШМО классных руководителей "Работа с одаренными детьми"
Цели работы с одаренными детьми• выявление одаренных детей по предмету;• создание условий для ...
Методы, формы и приемы работы с одаренными детьми на уроках английского языка
В современном российском обществе возрастает потребность в людях нестандартно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цел...
«Методы и приемы работы с одаренными детьми в начальной школе»
Вопрос выявления и поддержки одаренных детей актуален всегда и является продолжительным процессом, связанный с анализом развития конкретного ребенка....