Из опыта работы ШМО классных руководителей "Работа с одаренными детьми"
статья
Цели работы с одаренными детьми
• выявление одаренных детей по предмету;
• создание условий для оптимального развития одаренных детей по истории, обществознанию, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии их способностей;
• развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;
• адаптация и предпрофильная подготовка выпускников по предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarennye.docx | 286.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа ШМО учителей истории с высокомотивированными и одаренными детьми.
Цели работы с одаренными детьми
- выявление одаренных детей по предмету;
- создание условий для оптимального развития одаренных детей по истории, обществознанию, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии их способностей;
- развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;
- адаптация и предпрофильная подготовка выпускников по предмету
Стратегия работы с одаренными детьми учителей ШМО истории
I этап – аналитический– выявление одаренных детей, учёт их успехов в какой-либо деятельности;
II этап –формирование, углубление и развитие способностей – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей учащихся;
проведение групповых форм работы: конкурсы, научно-практические работы, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, работа в школьных научных обществах.
Работа с высокомотивированными обучающимися
Работа с высокомотивированными детьми направлена на достижение главной цели: развитие внутреннего деятельностного потенциала обучающихся.
Формула одарённости ребёнка, выведенная к.п.н., доцентом кафедры педагогики и психологии Кировского ИПКиПРО Селивановой О.Г. выглядит так:
Формы работы с одаренными учащимися
В своей работе с одаренными детьми по истории и обществознанию мы выделяемвыделить три направления:
1) урочная деятельность - традиционные уроки, инновационные уроки: уроки с ИКТ, проекты, конференции, интегрированные уроки;
2) внеклассная работа: предметные олимпиады, предметные декады, фестивали, научно-исследовательская работа;
3) система дополнительного образования – дистанционные олимпиады, дистанционные конкурсы.
Урочная деятельность - традиционные уроки, инновационные уроки: уроки с ИКТ, проекты, конференции, интегрированные уроки;
Интегрированный урок в 8 классе «Льюс Кэрролл “Алиса в Стране чудес”»
The Land and the People of Great Britain.Интегрированный урок 5 – 6 классы.
Страны и города. Формат диалогической речи. (2 класс)
Система дистанционного образования – дистанционные олимпиады, дистанционные конкурсы.
Дистанционные олимпиады
Дистанционные конкурсы
Внеклассная работа: предметные олимпиады, предметные декады, фестивали, научно-исследовательская работа;
предметные олимпиады
предметные декады
проектная деятельность
фестивали
научно-исследовательская работа
Внеклассная работа занимает важное место в моей системе работы с одарёнными детьми. Участие в некоторых конкурсах, фестивалях, проектах уже стало традиционным. Это и участие в муниципальных творческих фестивалях иностранных языков таких как «Радуга» - 6 призовых мест в 2011 – 2012 учебном году, 10 призовых мест в 2012 – 2013 учебном году; и «LINGUAM SHOW – 2013» - 3 призовых места, в региональных фестивалях британской культуры (“RediscoveringBritain” “BritainAroundtheWorld” "TheWonderlandDiary"), который ежегодно проводит институт филологии и журналистики СГУ им. Н.Г. Чернышевского – 7 призовых мест.
Особое внимание мной уделяется научно – исследовательской деятельности обучающихся. Свои работы мы представляли на конференциях различного уровня, например на муниципальной научно – исследовательской конференции обучающихся «На пути к культуре мира» в 2012 г. – 2 призовых места, Муниципальная научно-исследовательская Конференция по иностранным языкам «Мир без границ» для обучающихся 8-11 классов в 2013 г. – 1 призовое место, в муниципальной научно-практической конференции учащихся «Интеллектуалы XXI века» - призёры, региональной конференции «Духовность и современность» в2013 и 2014 годах – 2 призовых места, на I региональной научно-практической конференции учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений «Языковые тенденции в XXI веке: от школьного предмета к профессии» в 2013 г. – 1 призовое место, на межрегиональной метапредметной конференции «Удивительный мир научных книг» - 7 призовых мест, на межрегиональной метапредметной конференции «Этот удивительный термин» - 5 призовых мест, на межрегиональных Мартыновских чтениях – 3 призовых места и некоторых других.
Привлечение учащихся к проектной и исследовательской работе делает процесс обучения интересным; расширяет познания за пределы темы; придают учебному процессу динамичность и привлекательность; учащиеся становятся творческими исследователями; получают удовлетворение от работы. Наши команды приняли участие межмуниципальном фестивале ученических проектов «Эврика – 2014» - 1 призовое место, в региональных конкурсах сетевых проектов "Discoverer-2014" и «Discoverer 8+» - 4 призовых места, во Всероссийских сетевых проектах«Волшебный экспресс» - 1 призовое место, стали финалистами Всероссийского сетевого проекта на портале Letopisi.Ru «Овсянка, Сэр?! Тайна жителей Туманного Альбиона».
Дистанционные олимпиады и конкурсы открывают возможности для проявления творческих способностей. Мы с интересом и, можно сказать, с удовольствием приняли участие в межмуниципальном дистанционном конкурсе «Пасхальные традиции Германии и Англии» - 13 призовых мест, во II региональном интернет-конкурсе творческих работ учащихся «Здоровая нация – процветание России» навстречу Олимпиаде (Конкурс презентаций на английском языке) – 3 призовых места, в межмуниципальном интеллектуальный марафон " Знай и изучай иностранные языки" – 2 призовых места, в I региональном конкурсе электронных газет «HumanRights. Past, Present, Future» - 2 призовых места, а также в различных Всероссийских конкурсах, которых сейчас очень много.
Результаты
Заключение
В заключение хочется сказать, что работа педагога с одаренными и высокомотивированными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей и воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями родителями.
Ресурсы:
1.Толковый словарь русского языка. Под редакцией Д. Н. Ушакова
2. Толковый словарь русского языка Ожегова С. И.
3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2013/03/07/rabota-s-odarennymi-detmi
4. http://www.myshared.ru/slide/193571/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта внеурочной работы с одаренными детьми
обобщение опыта внеурочной работы с одаренными детьми...
Работа с одаренными детьми в школе.
Данный материал раскрывает актуальность темы работы с одаренными детьми, содержит цели, задачи, требования к работе с такими детьми. Кроме того, в него вкючен приблизительный план работы с одаренными ...
Обобщение опыта работы с одаренными детьми (команда КВН «Ленины»)
Юмор дает познания,нужные для искусства,и вносит легкость в творческую работу.Юмор же,направленный на самого себя,избавит от слишком большой самовлюбленности и честолюбия.Он научит ценить вещи в себе ...
Индивидуальный образовательный маршрут как одна из форм работы с одаренными детьми
В период реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования особое значение приобретает работа с одаренными детьми.Для работы с одаренными детьми надо со...
Работа с одаренными детьми. Изучение уровня развития и индивидуальных особенностей мышления.
Большое внимание в своей работе я уделяю одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. Свою работу с одаренными детьми я начинаю с диагностик характерологических особе...
Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС
Технологии обучения, методы и приемы....
Работа с одаренными детьми
В данном разделе представлены материалы для работе с одаренными детьми...