Методическая разработка контрольного занятия по программе дополнительного образования кружка «Школа юного музееведа»
методическая разработка
Разработка государственных образовательных стандартов, внедрение новых технологий обучения и контроля знаний вновь, после длительного перерыва, привлекли интерес широкой педагогической общественности к тестам. Являясь частью многих педагогических новаций, тесты позволяют учителю повысить эффективность урока, оперативно и своевременно выявить пробелы в знаниях учащихся, вести систематическое наблюдение за уровнем усвоения школьниками программного материала. Тестовые задания могут быть использованы и в качестве индивидуального раздаточного материала для самостоятельной работы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_kontrolnogo_testa.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №76
Выборгского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка контрольного занятия
по программе дополнительного образования
кружка «Школа юного музееведа»
Автор: преподаватель
дополнительного образования
ГБОУ школа 76 Санкт-Петербурга
Семенютина Вера Михайловна
Санкт-Петербург
2020
Пояснительная записка
Разработка государственных образовательных стандартов, внедрение новых технологий обучения и контроля знаний вновь, после длительного перерыва, привлекли интерес широкой педагогической общественности к тестам. Являясь частью многих педагогических новаций, тесты позволяют учителю повысить эффективность урока, оперативно и своевременно выявить пробелы в знаниях учащихся, вести систематическое наблюдение за уровнем усвоения школьниками программного материала. Тестовые задания могут быть использованы и в качестве индивидуального раздаточного материала для самостоятельной работы учащихся.
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:
- Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков обучающегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
- Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании обучающегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность обучающихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
- Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность обучающихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Следует отметить, что именно тестирование постепенно становится основной формой сдачи выпускных (и не только) экзаменов. С 2009 года для всех выпускников школ основной формой итоговой государственной аттестации в школе Российской Федерации является Единый Государственный Экзамен. Таким образом, требуется обязательно вводить тестовые технологии в систему обучения. С их помощью в течение года можно оценить уровень усвоения материала обучающимися и формировать у них навык работы с тестовыми заданиями. Такие тренировки позволят обучающимся при сдаче ЕГЭ реально повысить свой балл. Во время таких тренировок развиваются соответствующие психотехнические навыки саморегулирования и самоконтроля. В связи с этим тестирование, как средство измерения и контроля знаний обучающихся, становится основой образовательного процесса в любой российской школе.
Цель данной разработки: создание тестового контрольного задания по программе кружка «Школа юного музееведа».
Задачи:
- изучить специальную литературу по вопросам тестирования;
- определить круг вопросов, связанных с терминологией по музееведению;
- проработать технологию использование web-технологий при создании тестовых вопросов.
В процессе занятий по музееведению учащиеся знакомятся с различными терминами, связанными с данной дисциплиной, с правилами проведения экскурсий и с концепцией организации работы школьного музея.
Значимость терминологической подготовки в профессиональной деятельности и коммуникации, необходимость овладения терминологической компетентностью это важнейший показатель профессионализма и фактор повышения качества профессиональной коммуникации.
Культура общения составляет важную часть профессиональной культуры, а для таких профессий как, например, преподаватель, журналист, юрист, экскурсовод - ведущую часть, поскольку для этих профессий, речь является основным орудием труда.
Для создания мотивированного изучения соответствующей терминологии для учащихся занимающихся в кружке «Школа юного музееведа» разработан тест с использование web-технологий.
Данный тест содержит 30 вопросов, каждый из которых предлагает 4 варианта ответа, правильным является только один. К данному тесту разработан критерий оценки по прохождению тестового задания:
1. тест не пройден
2. удовлетворительно
3. хорошо
4. отлично
Заключение
Значение программы кружка определяется тем, что учащиеся должны понимать, что музееведение содействует развитию интеллектуальных и творческих способностей. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, музееведение неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Для успеха в профессиональной деятельности современному специалисту необходимо в совершенстве владеть навыками культуры речи, обладать лингвистической, коммуникативной и поведенческой компетенцией в профессиональном общении. владение профессиональной терминологией, знание соответствий между терминами и понятиями.
Работа учащихся с данным текстом повысит их мотивацию к процессу обучения, успешное выполнение задания повышает их самооценку и способствуют высокому уровню позитивного психологического состояния, что несомненно является важным фактором в жизни любого человека.
Список источников:
1. Бордовская Н.В. Кошкина Е.А. Терминологическая компетентность специалиста . Монография. –М.: изд. КноРус, 2020
2. Музей и школа: пособие для учителя / под ред. Кудриной Т.А.-М.:1985.
3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/(Горский В.А, Тимофеев А.А.); под ред. Горского В.А.-М.: Просвещение, 2010г.
4.
https://articlekz.com/article/13570 - дата обращения 09.02.2020.
5. https://infourok.ru/metodicheskie_materialy__testy_v_obrazovatelnom_processe-503919.htm
- дата обращения 31.01.2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по программе дополнительного образования "Мерчандайзинг" на тему "Планировка торгового зала"
Занятие по программе дополнительного образования "Мерчандайзинг" по теме "Планировка торгового зала": лекция ( разделение общей площади магазина на торговый зал и подсобные помещения; основные зоны то...
Занятие по программе дополнительного образования "Мерчандайзинг" по теме "Внешний вид магазина и территория вокруг него"
Материалы для проведения занятия по программе дополнительного образования "Мерчандайзинг" по теме "Внешний вид магазина и территория вокруг него" содержат лекцию (восприятие магазина целевой группой п...
Методическая разработка "Использование здоровьесозидающих технологий в дополнительном образовании (на примере занятий кулинарной студии)"
На занятиях в кулинарной студии у ребенка комплексно развиваются все основные органы чувств, включая зрение и слух. С их помощью можно последовательно закладывать в сознание учеников основные правила ...
программа дополнительного образования кружка технической направленности " Освой программирование"
Дополнительная образовательная программа является адаптированной программой, относится к научно-технической направленности.Возраст обучающихся - в объединении по дополнительной образовательной п...
программа дополнительного образования кружка технической направленности " Компьютерная графика и дизайн"
Дополнительная образовательная программа является адаптированной программой, относится к научно-технической направленности.Возраст обучающихся - в объединении по дополнительной образовательной п...
Программа дополнительного образования кружка «Юный правовед»
Образовательная программа кружка «Юный правовед» относится к программам гуманитарной направленности. Программа кружка «Юный правовед» разработана ...
Разработка открытого занятия для системы дополнительного образования детей "Городецкая роспись"
Конспект открытого занятия на тему "Городецкая роспись. Элементы росписи. Освоение навыков исполнения простейших орнаментов на бумаге", является отличным помощником для начинающих специалист...