программа дополнительного образования кружка технической направленности " Компьютерная графика и дизайн"
рабочая программа
Дополнительная образовательная программа является адаптированной программой, относится к научно-технической направленности.
Возраст обучающихся - в объединении по дополнительной образовательной программе «Компьютерная графика» принимаются дети от 15-18 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternaya_grafika_1docx.docx | 506.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность образовательной программы «Компьютерная графика и дизайн» - научно-техническая. Она ориентирована на изучение графической компьютерной программы векторной графики Adobe Illustrator в рамках их широкого использования, а также специальных профессиональных возможностей.
Новизна, актуальность данной программы, а также ее педагогическая целесообразность заключается в необходимости знаний подобного свойства для человека современного компьютеризированного мира и времени цифровых технологий.
Отличительная особенность данной образовательной программы от уже существующих в том, что она дает учащимся понимание графического редактора как вида искусства, учит совмещать возможности растровой и векторной информации. Открывает возможности при минимальном количестве учебного времени не только изучить основные инструменты работы, но и увидеть, как их можно использовать для решения разнообразных задач, максимально реализовав именно творческие способности.
Во-первых, содержание программы построено таким образом, чтобы максимально сформировать у обучающихся позитивное отношение к будущей трудовой деятельности.
Во-вторых, особенность программы является личностно - ориентированный подход в процессе обучения. Для этого у обучающихся определяется исходный уровень знаний и практических умений, а также их мотивация к занятиям. В дальнейшем, с учётом индивидуальных возможностей, выстраивается образовательная траектория обучения с целью максимального освоения программных заданий
Цели программы:
Заключается в освоении учащимися обязательного минимума по «Adobe Illustrator». Учащиеся должны овладеть навыками создания диаграмм, блок- схем, собственной визитки, логотипа, плаката, презентации, анимированного рисунка в процессе выполнения самостоятельной практической работы .
Задачи программы
- Развивающая: познакомить учащихся с основами графического редактора в рамках изучения программы векторной графики Adobe Illustrator
- Обучающая: сформировать алгоритм работы с учетом особенностей векторной графики.
- Воспитательная: выделение и раскрытие роли информационных технологий и компьютеров в развитии современного общества; привитие навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем и профессиональной деятельности.
Ожидаемые результаты
- обучающийся должен знать:
- основы графического редактора на примере работы с программами Adobe Illustrator;
- основные инструменты векторной программы;
- базовый набор инструментов и возможности растровой программы для создания собственных изображений;
- возможности работы с объектами
- возможности свободного искажения для создания логотипа;
- возможности закрашивания объектов;
- возможности векторных инструментов в растровой программе
- возможности работы с текстовыми объектами.
- возможности создания собственных изображений
- средства обработки готовых рисунков
- возможности цветоведения и колористке;
- приемы стилизации, условности изображения;
- возможности работы с текстом и фотографиями
- возможности анимирования изображений,
- возможности покадрового рисования
- приемы создании макета (преобразование, подбор к изображению, спецэффекты, создание логотипа и т.д.);
- обучающийся должен уметь:
- подбирать необходимые инструменты и строить алгоритм действий для воплощения поставленных творческих задач;
- использовать возможности работы с цветом, специальными эффектами и стилями;
- работать с текстом, использовать палитры цветов;
- работать с рисованием фигур, построением блок- схем
- освоить навыки работы создания глифов;
- компоновать объекты при создании макета;
- владеть инструментами векторной программы для создания сложных рисунков;
- совмещать векторные и растровые изображения за счет экспорта и импорта файлов.
- создавать векторные объекты на основе законов и средств композиции;
- разработать рекламный графический проект и довести его до печати.
Организационно- педагогические основы образовательного процесса
Дополнительная образовательная программа является адаптированной программой, относится к научно-техничекой направленности.
Возраст обучающихся - в объединении по дополнительной образовательной программе «Компьютерная графика» принимаются дети от 15-18 лет.
Пол обучающихся – смешанный.
Принцип набора в группу - свободный.
Количество обучающихся в группе – 8 - 15 человек.
Продолжительность занятия | Периодичность в неделю | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
45 мин | 2 | 2 | 68 |
Срок реализации – 1 год (по _2_ часа в неделю), всего 68 часов.
Формы проведения занятий: беседы, упражнения, практические занятия (тренировки), консультации.
Виды деятельности по программе: работа в группе; индивидуальная работа; практические занятия.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения:
По целевой направленности программа, развивающая и корригирующая. Форма общения - рассказ, беседа.
Каждое занятия по темам программы, как правило, включает в себя теоретическую часть - это объяснение нового материала и практическое освоение программы «Компьютерная графика и дизайн»
Основное место на занятиях отводится практическим работам, которые включают в себя, как выполнение отдельных элементов, так и грамотно построенная выверенная работа. Технология выполнения работ должна быть умеренно сложной, чтобы обучающиеся могли вскоре увидеть достойный результат своего труда. Это способствует развитию интереса, побуждает стремление к самостоятельности.
Материал программы разделен на два блока в соответствии с разделами учебно-тематического плана.
Программа обучения предполагает групповые занятия и рассчитана на 68 часов.
Теории 20 часов. Практики 48 часа.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МГКЭИТ
___________________ Т.П. Антонова
«____» _____________ 2020г.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Компьютерная графика и дизайн »
на 1 год 68 часов
Возрастная категория от 15-18 лет
Разработчик: Арцыбашева Ольга Александровна
Продолжительность занятий по 2 часа, 1 раз в неделю.
N п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Распределение часов | Форма контроля | |
В том числе | |||||
Теория | Практич. занятия | ||||
1. | Введение | 1 | 1 | - | |
| |||||
Методы представления графических изображений. Форматы графических файлов | 1 | 1 | - | беседа | |
| |||||
Создание иллюстраций | 8 | 2 | 6 | ||
4.1 | Введение в программу Adobe Illustr ator. Монтажные области Рисование фигур и линий Применение цвета Инструмент Shape Builder. Инструмент Width | 2 | 1 | 1 | педагогическое наблюдение, |
4.2 | Создание и изменение градиентной заливки. Импорт изображений формата Adobe Photoshop . Трассировка изображений. Палитра Color Guide. Создание и применение узора | 2 | - | 2 | педагогическое наблюдение |
4.3 | Рабочее окно программы Adobe Illustr ator . Основы работы с объектами. Обзор рабочей среды. Настройка яркости пользовательского интерфейса приложения. Панель Tools. Панель Control. Работа с палитрами. Восстановление и сохранение состояния рабочей среды | 2 | 1 | 1 | педагогическое наблюдение, беседа |
4.4 | Использование меню палитр. Изменение режима просмотра иллюстрации Использование команд просмотра. Использование инструмента Zoom Прокрутка документа Просмотр иллюстрации | 2 | - | 2 | педагогическое наблюдение |
5 | Выделение и выравнивание | 6 | 1 | 5 | |
5.1 | Начало работы. Выделение объектов. Использование инструмента Selection. Использование инструмента Direct Selection. | 2 | 1 | 1 | педагогическое наблюдение |
5.2 | Выделение с помощью прямоугольной области . Выделение с помощью инструмента Magic W a n d. Выделение похожих объектов. Выравнивание объектов . Выравнивание объектов друг относительно друга | 2 | - | 2 | самостоятельная работа,беседа |
5.3 | Выравнивание по ключевому объекту. Выравнивание точек .Распределение объектов. Выравнивание по монтажной области. Управление группами объектов | 2 | - | 2 | самостоятельная работа |
6. | Создание и редактирование фигур | 6 | 2 | 4 | |
6.1 | Начало работы. Создание нового документа. Работа с базовыми фигурами. Представление о режимах рисования. Создание прямоугольников. Создание прямоугольников со скругленными углами. Создание эллипсов. Создание многоугольников . | 2 | 1 | 1 | педагогическое наблюдение |
6.2 | Рисование за объектами. Создание звезд. Изменение ширины и выравнивания обводки. Работа с сегментами линии. Соединение контуров .Преобразование обводки в кривые. | 2 | - | 2 | педагогическое наблюдение |
6.3 | Комбинирование фигур. Работа с инструментом Shape Builder .Работа с эффектами палитры Pathfinder. Работа с режимами фигуры. Использование режима рисования Draw Inside | 2 | 1 | 1 | педагогическое наблюдение |
7 | Трансформирование объектов | 4 | 1 | 3 | |
7.1 | Начало работы. Управление монтажными областями. Добавление монтажных областей в документ. Редактирование монтажных областей Переименование монтажных областей. Переупорядочение монтажных областей | 2 | 1 | 1 | опрос |
7.2 | Трансформирование объектов. Работа с линейками и направляющими | 2 | - | 2 | самостоятельная работа |
8 | Рисование с помощью инструмента Pen и Pencil | 4 | 2 | 2 | |
8.1 | Начало р а б о ты Знакомство с инструментом Реп (Перо). Создание прямых линий. Создание криволинейных контуров Построение кривой. Преобразование точек кривой в угловые точки | 2 | 1 | 1 | педагогическое наблюдение |
8.2 | Рисование с помощью инструмента Pencil. Редактирование с помощью инструмента Pencil. Завершение рисунка скрипки. Сборка частей | 2 | 1 | 1 | самостоятельная работа |
9 | Цвет и раскрашивание | 10 | 4 | 6 | |
9.1 | Раскрашивание графического объекта. Цветовые режимы. Представление об элементах управления цветом. Создание цвета. Создание и сохранение пользовательского цвета. Редактирование образца цвета. Использование библиотек образцов | 2 | 1 | 1 | педагогическое наблюдение |
9.2 | Создание плашечного цвета. Использование палитры цветов. Создание и сохранение оттенка цвета. Копирование атрибутов оформления. Создание цветовых групп. Работа с палитрой Color Guide | 2 | - | 2 | педагогическое наблюдение |
9.3 | Редактирование цветов графического объекта. Работа с палитрой Kuler. Назначение цветов графическому объекту. Коррекция цвета. Раскрашивание с помощью узоров Применение существующих узоров | 2 | 1 | 1 | педагогическое наблюдение |
9.4 | Создание узора Применение узора Редактирование узора | 2 | 1 | 1 | самостоятельная работа |
9.5 | Работа с быстрой заливкой. Создание группы с быстрой заливкой. Редактирование областей быстрой заливки. Настройка зазоров | 2 | 1 | 1 | презентация работы |
10 | Работа с текстом | 14 | 4 | 10 | |
10.1 | Работа с текстом Создание текста из точки. Создание текста в области Импорт простого текста из файла | 2 | 1 | 1 | педагогическое наблюдение |
10.2 | Работа с переполнением текста и повторным заполнением текста Связывание текста. Создание столбцов текста | 2 | - | 2 | педагогическое наблюдение |
10.3 | Форматирование те к ста Изменение размера шрифта Изменение цвета шрифта Изменение дополнительных атрибутов текста Работа с глифами | 2 | - | 2 | педагогическое наблюдение |
10.4 | Изменение размеров текстовых объектов Изменение атрибутов аб за ц а Создание и использование стилей те к с та Создание и использование стиля абзаца | 2 | 1 | 1 | самостоятельная работа |
10.5 | Редактирование стиля абзаца Копирование атрибутов те к ста Создание и применение стиля символов Редактирование стиля символов. | 2 | - | 2 | самостоятельная работа |
10.6 | Изменение формы текста путем искажения оболочки. Изменение формы текста в оболочке Обтекание объекта текстом | 2 | 1 | 1 | самостоятельная работа |
10.7 | Создание текста по открытому контуру Создание текста по закрытому контуру Преобразование текста в кривые | 2 | 1 | 1 | Контрольная работа |
11. Работа со слоями | 6 | 1 | 5 | ||
11.1 | Создание слоев. Выделение и перемещение объектов и слоев. Копирование содержимого слоев. Перемещение слоев | 2 | 1 | 1 | беседа, педагогическое наблюдение |
11.2 | Закрепление слоев. Просмотр слоев. Вставка слоев. Создание обтравочных масок. Объединение слоев. Поиск слоев | 2 | - | 2 | педагогическое наблюдение |
11.3 | Применение к слоям атрибутов оформления. Изоляция слоев | 2 | - | 2 | самостоятельная работа |
12. Рисование перспективы | 6 | 2 | 4 | ||
12.1 | Представление о перспективе. Представление о сетке перспективы. Работа с сеткой перспективы. Использование сетки перспективы | 2 | 1 | 1 | педагогическое наблюдение |
12.2 | Редактирование сетки перспективы. Рисование объектов в перспективе. Выделение и трансформирование объектов в перспективе. Прикрепление объектов к перспективе | 2 | - | 2 | педагогическое наблюдение |
12.3 | Экспорт файлов Adobe Photoshop. Помещение файла Photoshop. Трансформирование помещенного изображения. | 2 | 1 | 1 | педагогическое наблюдение |
Индивидуальное задание | 2 | - | 2 | Творческая работа | |
Всего за год: | 68 | 20 | 48 | ||
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Содержание занятий на _____68______ часа
Содержательные линии курса.
В курсе «Компьютерная графика и дизайн» рассматриваются:
- Основные вопросы создания, редактирования и хранения изображений;
- Особенности работы с изображениями;
- Методы создания иллюстраций в векторных программах.
Для создания иллюстраций используется векторная программа Adobe Illustrator.
- Вводное занятие.
Теория: Знакомство с образовательной программой. Правила техники безопасности и поведения в кабинете информатики и вычислительной техники.
I. Основы изображения.
2. Методы представления графических изображений
Теория: Растровая графика. Достоинства и недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики.
Практические занятия: Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ.
3. Форматы графических файлов
Теория: Векторные форматы. Растровые форматы.
Практические занятия: Методы сжатия графических данных. Сохранение изображений в стандартных форматах, а также собственных форматах графических программ. Преобразование файлов из одного формата в другой.
II. Программы векторной графики.
4. Создание иллюстраций.
4.1. Введение в программу Adobe Illustrator.
Теория: Особенности меню. Рабочий лист. Организация панели инструментов. Панель свойств. Палитра цветов. Строка состояния.
Практические занятия:. Монтажные области Рисование фигур и линий Применение цвета Инструмент Shape Builder. Инструмент Width
4.2. Закраска рисунков
Теория: Создание и изменение градиентной заливки. Импорт изображений формата Adobe Photoshop . Трассировка изображений. Палитра Color Guide. Создание и применение узора
Практические занятия: Создание и изменение градиентной заливки. Импорт изображений формата Adobe Photoshop . Трассировка изображений. Палитра Color Guide. Создание и применение узора
4.3 . Работа с текстом
Теория: Создание и форматирование текста. Режимы рисования. Работа с кистями. Использование палитры Appearance. Управление обводками. Выравнивание объектов. Дизайн в перспективе Работа с символами
Практические занятия: Создание и форматирование текста. Режимы рисования. Работа с кистями. Использование палитры Appearance. Управление обводками. Выравнивание объектов. Дизайн в перспективе Работа с символами
4.4. Работа с объектами
Теория: Рабочее окно программы Adobe Illustr ator CS6. Основы работы с объектами. Обзор рабочей среды. Настройка яркости пользовательского интерфейса приложения. Панель Tools. Панель Control. Работа с палитрами. Восстановление и сохранение состояния рабочей среды
Практические занятия: Обзор рабочей среды. Настройка яркости пользовательского интерфейса приложения. Работа с палитрами. Восстановление и сохранение состояния рабочей среды
4.5. Использование меню
Теория:. Использование меню палитр. Изменение режима просмотра иллюстрации Использование команд просмотра. Использование инструмента Zoom Прокрутка документа Просмотр иллюстрации
Практические занятия: Использование меню палитр. Использование инструмента Zoom Прокрутка документа Просмотр иллюстрации
4.6 Методы навигации
Теория: Навигация по нескольким монтажным областям. Использование палитры Navigator. Представление о линейках
Практические занятия:. Навигация по нескольким монтажным областям Использование палитры Navigator
4.7 Работа с документами
Теория: Упорядочение нескольких документов. Группы документов. Поиск ресурсов при работе с Illustrator
Практические занятия: Поиск ресурсов при работе с Illustrator
5. Выделение и выравнивание
5.1 Работа с объектами
Теория: Начало работы. Выделение объектов. Использование инструмента Selection. Использование инструмента Direct Selection..
Практические занятия: Выделение объектов. Использование инструмента Selection. Использование инструмента Direct Selection
5.2. Выделение
Теория: Выделение с помощью прямоугольной области. Выделение с помощью инструмента Magic W a n d. Выделение похожих объектов. Выравнивание объектов. Выравнивание объектов друг относительно друга
Практические занятия: Выделение с помощью прямоугольной области. Выделение с помощью инструмента Magic W a n d. Выделение похожих объектов. Выравнивание объектов. Выравнивание объектов друг относительно друга
5.3. Выравнивание
Теория:. Выравнивание по ключевому объекту. Выравнивание точек .Распределение объектов. Выравнивание по монтажной области. Управление группами объектов
Практические занятия: Выравнивание по ключевому объекту. Выравнивание точек .Распределение объектов. Выравнивание по монтажной области. Управление группами объектов
6. Создание и редактирование фигур
6.1. Работа с базовыми фигурами
Теория: Начало работы. Создание нового документа. Работа с базовыми фигурами. Представление о режимах рисования. Создание прямоугольников. Создание прямоугольников со скругленными углами. Создание эллипсов. Создание многоугольников .
Практические занятия: Работа с базовыми фигурами. Представление о режимах рисования. Создание прямоугольников. Создание прямоугольников со скругленными углами. Создание эллипсов. Создание многоугольников .
6.2. Рисование
Теория: Рисование за объектами. Создание звезд. Изменение ширины и выравнивания обводки. Работа с сегментами линии. Соединение контуров .Преобразование обводки в кривые
Практические занятия: Рисование за объектами. Создание звезд. Изменение ширины и выравнивания обводки. Работа с сегментами линии. Соединение контуров .Преобразование обводки в кривые
6.3. Комбинирование фигур
Теория: Комбинирование фигур. Работа с инструментом Shape Builder .Работа с эффектами палитры Pathfinder. Работа с режимами фигуры. Использование режима рисования Draw Inside
Практические занятия: Работа с инструментом Shape Builder .Работа с эффектами палитры Pathfinder. Работа с режимами фигуры. Использование режима рисования Draw Inside
7. Трансформирование объектов
7.1. Монтажные области
Теория: Начало работы. Управление монтажными областями. Добавление монтажных областей в документ. Редактирование монтажных областей Переименование монтажных областей. Переупорядочение монтажных областей
Практические занятия: Управление монтажными областями. Добавление монтажных областей в документ. Редактирование монтажных областей Переименование монтажных областей. Переупорядочение монтажных областей
7.2. Трансформирование
Теория: Трансформирование объектов. Работа с линейками и направляющими
Практические занятия: Трансформирование объектов. Работа с линейками и направляющими
8. Рисование с помощью инструмента Pen и Pencil
8.1. Работа с инструментом Реn
Теория: Начало работы Знакомство с инструментом Реn (Перо). Создание прямых линий. Создание криволинейных контуров Построение кривой. Преобразование точек кривой в угловые точки
Практические занятия: Создание прямых линий. Создание криволинейных контуров Построение кривой. Преобразование точек кривой в угловые точки
8.2 Создание рисунка
Теория: Создание рисунка скрипки. Рисование кривых. Выделение кривой Рисование криволинейного контура. Рисование различных типов кривых .Рисование фигуры скрипки
Практические занятия: Создание рисунка скрипки. Рисование кривых. Выделение кривой Рисование криволинейного контура. Рисование различных типов кривых .Рисование фигуры скрипки
9. Цвет и раскрашивание
9.1 Цветовые режимы
Теория: Раскрашивание графического объекта. Цветовые режимы. Представление об элементах управления цветом. Создание цвета. Создание и сохранение пользовательского цвета. Редактирование образца цвета. Использование библиотек образцов
Практические занятия: Создание цвета. Создание и сохранение пользовательского цвета. Редактирование образца цвета. Использование библиотек образцов
9.2. Использование палитры цветов
Теория: Создание плашечного цвета. Использование палитры цветов. Создание и сохранение оттенка цвета. Копирование атрибутов оформления. Создание цветовых групп. Работа с палитрой Color Guide
Практические занятия: Создание плашечного цвета. Использование палитры цветов. Создание и сохранение оттенка цвета. Копирование атрибутов оформления. Создание цветовых групп. Работа с палитрой Color Guide
9.3 Редактирование цветов
Теория: Редактирование цветов графического объекта. Работа с палитрой Kuler. Назначение цветов графическому объекту. Коррекция цвета. Раскрашивание с помощью узоров Применение существующих узоров
Практические занятия: Редактирование цветов графического объекта. Работа с палитрой Kuler. Назначение цветов графическому объекту. Коррекция цвета. Раскрашивание с помощью узоров Применение существующих узоров
9.4 Работа с узором
Теория: Создание узора Применение узора Редактирование узора
Практические занятия: Создание узора Применение узора Редактирование узора
9.5 Работа с заливкой
Теория: Работа с быстрой заливкой. Создание группы с быстрой заливкой. Редактирование областей быстрой заливки. Настройка зазоров
Практические занятия: Создание группы с быстрой заливкой. Редактирование областей быстрой заливки. Настройка зазоров
10. Работа с текстом
10.1 Создание текста
Теория: Работа с текстом Создание текста из точки. Создание текста в области Импорт простого текста из файла
Практические занятия: Работа с текстом Создание текста из точки. Создание текста в области Импорт простого текста из файла
10.2 Работа с текстом
Теория: Работа с переполнением текста и повторным заполнением текста Связывание текста. Создание столбцов текста
Практические занятия: Работа с переполнением текста и повторным заполнением текста Связывание текста. Создание столбцов текста
10.3. Форматирование текста
Теория: Форматирование текста Изменение размера шрифта Изменение цвета шрифта Изменение дополнительных атрибутов текста Работа с глифами
Практические занятия: Форматирование текста Изменение размера шрифта Изменение цвета шрифта Изменение дополнительных атрибутов текста Работа с глифами
10.4 Работа с размерами текста
Теория: Изменение размеров текстовых объектов Изменение атрибутов абзаца. Создание и использование стилей текста Создание и использование стиля абзаца
Практические занятия: Изменение размеров текстовых объектов Изменение атрибутов абзаца. Создание и использование стилей текста Создание и использование стиля абзаца
10.5 Редактирование стиля
Теория: Редактирование стиля абзаца Копирование атрибутов те к ста Создание и применение стиля символов Редактирование стиля символов.
Практические занятия: Редактирование стиля абзаца Копирование атрибутов те к ста Создание и применение стиля символов Редактирование стиля символов.
10.6 Изменение формы текста
Теория: Изменение формы текста путем искажения оболочки. Изменение формы текста в оболочке Обтекание объекта текстом
Практические занятия: Изменение формы текста путем искажения оболочки. Изменение формы текста в оболочке Обтекание объекта текстом
10.7 Создание текста
Теория: Создание текста по открытому контуру Создание текста по закрытому контуру Преобразование текста в кривые.
Практические занятия Создание текста по открытому контуру Создание текста по закрытому контуру Преобразование текста в кривые.
11. Работа со слоями
11.1 Создание слоев
Теория: Создание слоев. Выделение и перемещение объектов и слоев. Копирование содержимого слоев. Перемещение слоев
Практические занятия: Создание слоев. Выделение и перемещение объектов и слоев. Копирование содержимого слоев. Перемещение слоев
11.2 Закрепление слоев
Теория: Закрепление слоев. Просмотр слоев. Вставка слоев. Создание обтравочных масок. Объединение слоев. Поиск слоев
Практические занятия: Закрепление слоев. Просмотр слоев. Вставка слоев. Создание обтравочных масок. Объединение слоев. Поиск слоев
11.3 Атрибуты оформления.
Теория: Применение к слоям атрибутов оформления. Изоляция слоев
Практические занятия: Применение к слоям атрибутов оформления. Изоляция слоев
12. Рисование перспективы
12.1 Сетка перспективы
Теория: Представление о перспективе. Представление о сетке перспективы. Работа с сеткой перспективы. Использование сетки перспективы
Практические занятия: Работа с сеткой перспективы. Использование сетки перспективы
12.2 Редактирование сетки перспективы.
Теория: Редактирование сетки перспективы. Рисование объектов в перспективе. Выделение и трансформирование объектов в перспективе. Прикрепление объектов к перспективе
Практические занятия: Редактирование сетки перспективы. Рисование объектов в перспективе. Выделение и трансформирование объектов в перспективе. Прикрепление объектов к перспективе
18.7 Экспорт файла
Теория: Экспорт файла со слоями в формат программы Adobe Photoshop. Illustrator и Adobe InDesign, Adobe Muse, Adobe Fireworks и Adobe Flash
Практические занятия Экспорт файла со слоями в формат программы Adobe Photoshop. Illustrator и Adobe InDesign, Adobe Muse, Adobe Fireworks и Adobe Flash. Создание буклета
Итоговое занятие: Подведение итогов образовательной программы, творческий отчёт. Выставка творческих работ учащихся.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Процесс обучения построен на принципах: “от простого к сложному” (усложнение идёт “расширяющейся спиралью”), учёта возрастных особенностей обучающихся, доступности материала, развивающего обучения. На первых занятиях используется метод репродуктивного обучения – это все виды объяснительно-иллюстративных методов (рассказ, художественное слово, объяснение, демонстрация наглядных пособий). На этом этапе обучающиеся выполняют задания точно по образцу и объяснению. Затем, в течение дальнейшего курса обучения, постепенно при усложнении заданий, подключаются методы продуктивного обучения, такие как, метод проблемного изложения, частично-поисковый метод.
Необходимо принимать во внимание и индивидуальный темп работы, и эмоциональный настрой, и психологические особенности каждого обучающегося группы. В ходе реализации программы осуществляется вариативный подход к работе. Творчески активным обучающимся предлагаются дополнительные или альтернативные задания, с более слабыми обучающимися порядок выполнения работы разрабатывается вместе с педагогом. Необходимая теоретическая информация предлагается в форме бесед, устных обзоров.
Техническое оснащение:
- Компьютерный класс при наличии 15 рабочих мест.
- Наличие установленной программы Adobe Illustrator CC/CS6
- Мультимедийный проектор
- Принтер лазерный 1 шт
Системные требования к компьютерам:
- Intel Pentium 4 or AMD Athlon 64 processor
- Windows XP SP3 or Windows 7 SP1. Adobe® Creative Suite® 5.5 and CS6 applications also support Windows 8. Refer to the CS6 FAQ for more information about Windows 8 support.
- 1GB of RAM
- 1GB of available hard-disk space for installation; additional free space required during installation
- 1024x768 display with 16-bit color and 512MB of VRAM
- OpenGL 2.0–capable system
- DVD-ROM drive
Формы работы, используемые педагогом на занятии:
Работа с обучающимися с целью их технического развития и становления их самобытности требует создания такой системы воспитания и обучения, которая бы учитывала их психологические особенности и способствовала благоприятной атмосфере для реализации и развития личности.
Учитывая психологические особенности обучающихся, занятия проводятся в разнообразных формах: коллективная, творческая работа. Для развития познавательной деятельности используются беседы, рассказы с применением наглядного материала.
Главные требования заключаются в следующем:
1. Признание и понимание личности обучающегося, его творческой деятельности.
2. Особые условия и методы обучения и воспитания (наличие проблемных методов работы, наличие творческих заданий, предоставление свободы выбора способов выполнения задания).
3. Использование обучающих приемов, направленных на развитие особой чувствительности в соответствии с видом деятельности.
Для того, чтобы творческий потенциал обучающегося не угас по ходу освоения учебного материала, используются методы работы, позволяющие сформировать активную творческую позицию.
Принципы:
- принцип творчества (развития образного мышления, уверенности в своих силах);
- принцип единства развития и воспитания;
- принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
- принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого обучающегося;
- принцип свободы выбора;
- принцип успешности;
- принцип учета возрастных психологических особенностей, обучающихся при отборе содержания и методов воспитания и развития;
- принцип системности.
Методы:
- наглядный;
- исследовательский;
- практический;
- объяснительно-иллюстративный;
- проблемно-поисковый.
Дидактические и методические материалы:
Наглядные пособия – готовые работы, позволяющие продемонстрировать обучаемым варианты выполнения;
Методические указания о последовательности выполнения отдельных элементов.
Формы подведения итогов
Участие в просмотрах. Необходимо следить за тем, чтобы показ и обсуждение результатов были неотъемлемым элементом каждого занятия, поскольку именно это определяет итоговый интерес воспитанника к предмету и является залогом формирования творческой активности. В идеале результатом систематической и планомерной работы в данном направлении должно стать формирование индивидуальной системы самовоспитания обучающегося, работы по формированию своей личности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Фролов М. Самоучитель. Учимся рисовать на компьютере. ЛБЗ - Бином. 2018.
- Гринберг А.Д., Гринберг С. Цифровые изображения. - Минск, ООО Попурри, 2017.
- Жвалевский А., Гурский Ю. Adobe Illustrator CS2. Библиотека пользователя/ СПб., 2019 г.
- Интерактивный курс Adobe Illustrator CS3. – М.: Новая школа, 2019 г.
- Олспач Т., Олспач Д. Illustrator CS. Библия пользователя.: пер. с англ. – М.: «Вильямс», 2016 г.
- Пономаренко С. И. Illustrator CS2. - СПб.: БХВ-Петербург, 2014 г.
- Штенников Д. Г. Эффективная работа в Adobe Illustrator CS3: Учебное пособие. – СПб., 2017 г.
- http://domdetstva.edusite.ru/DswMedia/programmadod.pdf
Список рекомендуемой литературы детям
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
- Разработанный лабораторный практикум составителем программы дополнительного образования детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
образовательная программа дополнительного образования "Компьютерная графика"
В современном обществе влияние информатики и информационных технологий (ИТ) распространяется на многие сферы деятельности человека. Компьютерная техника все больше используется в профессиональной деят...
Программа дополнительного образования секции «ОФП» Направление деятельности: Физкультурно-спортивное
Программа дополнительного образованиясекции «ОФП»Направление деятельности: Физкультурно-спортивное...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП 10 Компьютерная графика и дизайн по программе базовой подготовки специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Учебная дисциплина «Компьютерная графика и дизайн» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения специальных дисциплин.Преподавание дисциплины имеет практи...
Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению секции Страна Баскетболия
Учебная программа обобщает и систематизирует теоретические и практические сведения, позволяющие рационально строить учебно-тренировочный процесс (в рамках массового спорта), получать положительные сдв...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ военно – патриотической направленности поисковый отряд «Моршанец» имени Героя Советского Союза Стрельцова Виктора Сергеевича
Рабочая программа дополнительного образования военно-патриотической направленности поисковый отряд «Моршанец» имени Героя Советского Со...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ военно – патриотической направленности «Стрелковая секция»
Рабочая программа дополнительного образования военно-патриотической направленности «Стрелковая секция» разработана на основе:- Федеральных законов "Об образовании в ...
Дополнительное образование детей: история и современность. Описание опыта реализации дополнительного образования художественной направленности в Череповецком Доме пионеров в советский период
Курсовая работа для социально-педагогического колледжа включает глубокое исследование литературы по истории данного вопроса и анализ опыта педагогической деятельности моей наставницы Алексеевой Ангели...