Разработка открытого занятия для системы дополнительного образования детей "Городецкая роспись"
план-конспект занятия

Марина Николаевна Воробьева

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Дом детства и юношества

Болотнинского района Новосибирской области

План-конспект

открытого занятия

                                                                                       Автор-составитель:

                                                                                       Воробьева Марина Николаевна

                                                                                       педагог дополнительного образования,

                                                                                       руководитель творческого объединения

                                                                                       «Ассорти»

 - 2014 –

Форма проведения: Открытое занятие.

Тема: Городецкая роспись. Элементы росписи. Освоение навыков исполнения простейших орнаментов на бумаге.

Длительность занятия: 90 минут.

Год обучения: обучающиеся первого года обучения.

Группа: 1.

Цель занятия: знакомство обучающихся с правилами составления орнаментов на бумаге в  городецкой росписи. Составление орнамента «Гирлянда».

Задачи занятия:

*обучающий аспект – учить выполнять орнамент «Гирлянда» на бумаге.

*развивающий аспект – развивать воображение, смекалку, память, внимание, общую культуру.

*воспитательный аспект – воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, дружелюбие, взаимовыручку, уважительное отношение к старшим.

Оформление и оборудование:

*мольберты.

Методическое обеспечение занятия:

*Задание «Ромашка»;

*Задание «Сопоставь элементы»;

*Задание «Дорисуй»;

*Наглядные материалы «Типы орнаментов» и «Виды композиций».

Материалы и инструменты:

*гуашь для выполнения росписи;

*баночки – непроливайки;

*набор кистей;

*тряпочные салфетки;

*простые карандаши;

*альбомные листы;

*палитра.

План проведения занятия.

Организационный этап:

*приветствие, проверка готовности детей к занятию.

Подготовительный этап:

*обозначение темы, постановка цели, задач;

* повторение раннее изученного материала (задание «Ромашка»).

Основной этап:

*виды композиции;

*правила составления орнамента;

*задание «Составь композицию»;

*физминутка;

Практическая часть:

*повторение правил ТБ;

*практическая работа (Задание «Дорисуй»).

Итоговый этап:

 *подведение итогов занятия, оценка работы детей.

Ход занятия.

I. Организационный этап.

Педагог: Добрый день ребята!

Проверьте свои рабочие места, чтобы они были готовы к занятию. Мы сегодня с вами продолжим изучать городецкую роспись и тема сегодняшнего занятия «Освоение навыков исполнения простейших орнаментов на бумаге». Но прежде чем перейти к новой теме, мы должны вспомнить то, что уже изучили. Итак, для этого я вам приготовила небольшое задание, которое называется «Ромашка», суть этого задания проста: на каждом лепестке написан вопрос по теме: Городецкая роспись, ваша задача дать правильный ответ, на заданный вопрос. Все это мы с вами уже повторяли, и я надеюсь, что ответы на вопросы вы дадите без труда. Готовы? Ну что ж, начнём! (Учащиеся отрывают лепесток с вопросом и отвечают на него). Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

II. Основной этап.

Педагог: А сейчас мы переходим к новой теме нашего занятия. Итак, для начала я вам немного расскажу о видах композиции и о типах орнамента. (Рассказываю о видах композиций и типов орнамента).

- Сейчас вы сами попробуете составить свою композицию. Для этого я вам приготовила следующее задание: вам дано полотно, на котором частично выполнена городецкая роспись, и даны отдельно вырезанные элементы к нему, ваша задача правильно подобрать и приклеить элементы на полотно, опираясь на свои знания и опыт. Элементы городецкой росписи вы приклеиваете на двух сторонний скотч, который уже имеется на обратных сторонах деталей. Задание вы выполняете все вместе. На это задание даётся 2 минуты, итак, время пошло! (Обучающиеся выполняют задание).

- Молодцы! Вы великолепно справились с заданием!

Физминутка.  Но я смотрю, вы немного утомились, поэтому вставайте, сейчас поиграем в игру «Шар». Правила игры вы все знаете, но мы их повторим. Все вместе хором должны показывать движения и проговаривать следующие слова: «Летит, летит, по небу шар, по небу шар летит. Но знаю я, что этот шар никак не долетит» (проговариваем слова и показываем движения). И с каждым разом мы должны говорить слова и показывать движения быстрее (Игра).

Практическая работа:

Прежде чем мы приступим к практической части занятия, нам необходимо повторить правила техники безопасности при работе с красками и кистью. Для этого, я приготовила вам карточки, на каждой из которых написано по одному правилу, вам нужно внимательно прочитать это правило и подумать, верно ли оно, если нет, то нужно дать правильный ответ. Итак, давайте приступим. (Учащиеся вытягивают карточки и громко их озвучивают, исправляя неправильные варианты).

Сейчас вы попробуете самостоятельно выполнить один из видов орнамента «Гирлянда» на бумаге. (Задание «Дорисуй») Для этого я вам приготовила листы, с уже приготовленными на них подмалёвками. Ваша задача, дорисовать городецкие цветы и  листья, а в этом вам помогут небольшие наглядности. (Прикрепляю их на мольберт). Итак, во время работы не отвлекайте друг друга. Соблюдайте все правила ТБ при работе с красками и кистью. (Учащиеся приступают к заданию. Контролирую работу, оказываю помощь по мере необходимости).

III. Итоговый этап.

Наше занятие подходит к концу. Хотелось бы обобщить знания, которые вы получили при изучении правил составления орнамента.

*какие виды композиций вы запомнили;

*какие типы орнамента вы знаете;

- Хорошо, молодцы! А теперь давайте посмотрим, как вы справились с заданием. (Педагог вместе с детьми оценивает и комментирует работу каждого воспитанника).

Молодцы ребята, вы просто замечательно сегодня поработали, вспоминая и применяя все то, что изучили. На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное занятие в системе дополнительного образования.

Презентация для начинающих педагогов дополнительного образования....

Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования  и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...

Учебное занятие в системе дополнительного образования для начинающих педагогов.

Основные требования к современному занятию, основные принципы обучения, структура различных типов занятия, общая структура плана занятий, методы организации занятий....

Методическая разработка открытого занятия "А мы ходим-походим колядовщички" руководителя коллектива "Народная песня", педагога дополнительного образования Кисловой И.А.

Документ представляет собой разработку педагогом открытого занятия для своего коллектива "Народная песня", состоящего из детей начальных и средних классов общеобразовательной школы. Направленность кол...

Методическая разработка контрольного занятия по программе дополнительного образования кружка «Школа юного музееведа»

Разработка государственных образовательных стандартов, внедрение новых технологий обучения и контроля знаний вновь, после длительного перерыва, привлекли интерес широкой педагогической общественности ...

Анализ занятия в системе дополнительного образования

Занятие в учреждении дополнительного образования имеет ряд особенностей: оно менее регламентировано, более гибкое, динамичное, свободное по составу участников, чередованию форм работы, насыщению разли...