Разработка открытого занятия для системы дополнительного образования детей "Городецкая роспись"
план-конспект занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Дом детства и юношества
Болотнинского района Новосибирской области
План-конспект
открытого занятия
Автор-составитель:
Воробьева Марина Николаевна
педагог дополнительного образования,
руководитель творческого объединения
«Ассорти»
- 2014 –
Форма проведения: Открытое занятие.
Тема: Городецкая роспись. Элементы росписи. Освоение навыков исполнения простейших орнаментов на бумаге.
Длительность занятия: 90 минут.
Год обучения: обучающиеся первого года обучения.
Группа: 1.
Цель занятия: знакомство обучающихся с правилами составления орнаментов на бумаге в городецкой росписи. Составление орнамента «Гирлянда».
Задачи занятия:
*обучающий аспект – учить выполнять орнамент «Гирлянда» на бумаге.
*развивающий аспект – развивать воображение, смекалку, память, внимание, общую культуру.
*воспитательный аспект – воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, дружелюбие, взаимовыручку, уважительное отношение к старшим.
Оформление и оборудование:
*мольберты.
Методическое обеспечение занятия:
*Задание «Ромашка»;
*Задание «Сопоставь элементы»;
*Задание «Дорисуй»;
*Наглядные материалы «Типы орнаментов» и «Виды композиций».
Материалы и инструменты:
*гуашь для выполнения росписи;
*баночки – непроливайки;
*набор кистей;
*тряпочные салфетки;
*простые карандаши;
*альбомные листы;
*палитра.
План проведения занятия.
Организационный этап:
*приветствие, проверка готовности детей к занятию.
Подготовительный этап:
*обозначение темы, постановка цели, задач;
* повторение раннее изученного материала (задание «Ромашка»).
Основной этап:
*виды композиции;
*правила составления орнамента;
*задание «Составь композицию»;
*физминутка;
Практическая часть:
*повторение правил ТБ;
*практическая работа (Задание «Дорисуй»).
Итоговый этап:
*подведение итогов занятия, оценка работы детей.
Ход занятия.
I. Организационный этап.
Педагог: Добрый день ребята!
Проверьте свои рабочие места, чтобы они были готовы к занятию. Мы сегодня с вами продолжим изучать городецкую роспись и тема сегодняшнего занятия «Освоение навыков исполнения простейших орнаментов на бумаге». Но прежде чем перейти к новой теме, мы должны вспомнить то, что уже изучили. Итак, для этого я вам приготовила небольшое задание, которое называется «Ромашка», суть этого задания проста: на каждом лепестке написан вопрос по теме: Городецкая роспись, ваша задача дать правильный ответ, на заданный вопрос. Все это мы с вами уже повторяли, и я надеюсь, что ответы на вопросы вы дадите без труда. Готовы? Ну что ж, начнём! (Учащиеся отрывают лепесток с вопросом и отвечают на него). Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
II. Основной этап.
Педагог: А сейчас мы переходим к новой теме нашего занятия. Итак, для начала я вам немного расскажу о видах композиции и о типах орнамента. (Рассказываю о видах композиций и типов орнамента).
- Сейчас вы сами попробуете составить свою композицию. Для этого я вам приготовила следующее задание: вам дано полотно, на котором частично выполнена городецкая роспись, и даны отдельно вырезанные элементы к нему, ваша задача правильно подобрать и приклеить элементы на полотно, опираясь на свои знания и опыт. Элементы городецкой росписи вы приклеиваете на двух сторонний скотч, который уже имеется на обратных сторонах деталей. Задание вы выполняете все вместе. На это задание даётся 2 минуты, итак, время пошло! (Обучающиеся выполняют задание).
- Молодцы! Вы великолепно справились с заданием!
Физминутка. Но я смотрю, вы немного утомились, поэтому вставайте, сейчас поиграем в игру «Шар». Правила игры вы все знаете, но мы их повторим. Все вместе хором должны показывать движения и проговаривать следующие слова: «Летит, летит, по небу шар, по небу шар летит. Но знаю я, что этот шар никак не долетит» (проговариваем слова и показываем движения). И с каждым разом мы должны говорить слова и показывать движения быстрее (Игра).
Практическая работа:
Прежде чем мы приступим к практической части занятия, нам необходимо повторить правила техники безопасности при работе с красками и кистью. Для этого, я приготовила вам карточки, на каждой из которых написано по одному правилу, вам нужно внимательно прочитать это правило и подумать, верно ли оно, если нет, то нужно дать правильный ответ. Итак, давайте приступим. (Учащиеся вытягивают карточки и громко их озвучивают, исправляя неправильные варианты).
Сейчас вы попробуете самостоятельно выполнить один из видов орнамента «Гирлянда» на бумаге. (Задание «Дорисуй») Для этого я вам приготовила листы, с уже приготовленными на них подмалёвками. Ваша задача, дорисовать городецкие цветы и листья, а в этом вам помогут небольшие наглядности. (Прикрепляю их на мольберт). Итак, во время работы не отвлекайте друг друга. Соблюдайте все правила ТБ при работе с красками и кистью. (Учащиеся приступают к заданию. Контролирую работу, оказываю помощь по мере необходимости).
III. Итоговый этап.
Наше занятие подходит к концу. Хотелось бы обобщить знания, которые вы получили при изучении правил составления орнамента.
*какие виды композиций вы запомнили;
*какие типы орнамента вы знаете;
- Хорошо, молодцы! А теперь давайте посмотрим, как вы справились с заданием. (Педагог вместе с детьми оценивает и комментирует работу каждого воспитанника).
Молодцы ребята, вы просто замечательно сегодня поработали, вспоминая и применяя все то, что изучили. На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное занятие в системе дополнительного образования.
Презентация для начинающих педагогов дополнительного образования....
Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...
Учебное занятие в системе дополнительного образования для начинающих педагогов.
Основные требования к современному занятию, основные принципы обучения, структура различных типов занятия, общая структура плана занятий, методы организации занятий....

Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...

Методическая разработка контрольного занятия по программе дополнительного образования кружка «Школа юного музееведа»
Разработка государственных образовательных стандартов, внедрение новых технологий обучения и контроля знаний вновь, после длительного перерыва, привлекли интерес широкой педагогической общественности ...

Анализ занятия в системе дополнительного образования
Занятие в учреждении дополнительного образования имеет ряд особенностей: оно менее регламентировано, более гибкое, динамичное, свободное по составу участников, чередованию форм работы, насыщению разли...

Методическая разработка семинар-практикум «Моделирование учебного занятия в системе дополнительного образования как условие повышения качества образовательного процесса»
Семинар-практикум «Моделирование учебного занятия в системе дополнительного образования как условие повышения качества образовательного процесса»Цель: отработка педагогами дополнительного ...