Формирование элементарных грамматических навыков в начальной школе в условиях русско-тувинского двуязычия
учебно-методический материал

Ооржак Алдынай Михайловна

Формирование элементарных грамматических навыков учащимися начальных классов в условиях тувинско-русского двуязычия является одной из актуальных проблем в современной филологии.

В первой главе в рамках проведенного мною исследования были рассмотрены проблемы тувинско-русского двуязычия, были изучены разные взгляды как российских лингвистов, так и тувинских ученых.

 Было выяснено, что многоязычие имеет более динамический характер по сравнению с двуязычием и в динамике триязычия взаимодействуют два процесса: в первом формируется уровень актуальной речи индивида, куда входят умения на родном и русском языках, а второй процесс создает зону ближайшего развития, в которой намечается и развивается уровень иноязычной речи.

Я полностью согласна, с точкой зрения Е. М. Верещагина считая, что именно его точка зрения является наиболее приемлемой для данной работы, который рассматривает проблему билингвизма с позиций практики преподавания неродного языка. Обращаю внимание на такие стороны билингвального состояния, как условия усвоения иностранного языка, особенности методики преподавания иностранного языка в условиях билингвизма. Также отмечаю, что в исследованиях Е. М. Верещагина прослеживается связь дидактико-педагогического подхода с психологическим и психолингвистическим.

Также были попытки сопоставления грамматических систем трех языков, а именно тувинского, русского и английского.  В результате, которого, были выявлены определенные трудности при построении английского предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_issledovatelskaya_rabota.docx2.36 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение формирования универсальных учебных действий учащихся начальной школы при обучении иноязычной лексике

Данная статья представляет собой  обзор нормативных документов, в которых подчёркивается значимость необходимости владения учащимися универсальными учебными действиями. Далее представлен пример т...

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе , в условиях реализации ФГОС нового поколения»

   Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа ...

Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС, статья...

ИНОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО ЧООДУ (ЧАШ-ООЛ) ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВНА (Уфа)

УДК 373.31    ИНОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО.   ЧООДУ (ЧАШ...

Использование визуальных кластеров для формирования лексико-грамматических навыков у учащихся начальной школы

Эффективность использования визуальных кластеров в раннем обучении иностранным языкам убедительно доказана психологами, психолингвистами и методистами всего мира. Визуальные кластеры служат наглядными...

Виды грамматического разбора в начальной школе

Презентационный материал кратко излагает основные этапы работы учителя при обучении разным видам грамматического разбора в начальной школе...