Использование визуальных кластеров для формирования лексико-грамматических навыков у учащихся начальной школы
методическая разработка
Эффективность использования визуальных кластеров в раннем обучении иностранным языкам убедительно доказана психологами, психолингвистами и методистами всего мира. Визуальные кластеры служат наглядными опорами, помогая детям осмыслить языковой материал, способствуя его прочному запоминанию, а также создают основу для перехода мышления детей на более высокий уровень абстракции и обобщения, таким образом развивая их интеллект.
На уроках для детей с первого по четвертый годы обучения английскому языку при знакомстве с грамматическими явлениями очень эффективно использование грамматических кластеров, с ними процесс изучения грамматики становится простым, интересным и увлекательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 403 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование визуальных кластеров для формирования лексико-грамматических навыков у учащихся начальной школы
Эффективность использования визуальных кластеров в раннем обучении иностранным языкам убедительно доказана психологами, психолингвистами и методистами всего мира. Визуальные кластеры служат наглядными опорами, помогая детям осмыслить языковой материал, способствуя его прочному запоминанию, а также создают основу для перехода мышления детей на более высокий уровень абстракции и обобщения, таким образом развивая их интеллект.
На уроках для детей с первого по четвертый годы обучения английскому языку при знакомстве с грамматическими явлениями я использую грамматические кластеры. Известно, что грамматика представляет для детей определенную трудность. Она состоит в том, что грамматика носит абстрактный характер, а мышление у детей еще конкретно-образное. Дети не знают грамматических понятий, необходимых для описания способов построения высказываний, поэтому при объяснении грамматического материала обучающимся нужно выйти за рамки абстрактного грамматического рассуждения в плоскость практических взаимоотношений в реальной действительности. Ребенку мало только смотреть и размышлять, ему необходимо взять предмет в руки. Детям младшего школьного возраста очень трудно понять глагол to be, им очень трудно понять, что в английском языке в предложении всегда есть глагол. А визуальные класстеры в этом хорошо помогают. Глагол to be в формах am, is, are например, представлен трехмерной игрушкой с крылышками, который всегда стоит вместе с подлежащим в предложении. To be в иностранном языке используется, когда в русском языке предложение безглагольное. Визуальные кластеры очень хорошо помогают детям понять, когда в английском предложении нужно использовать вспомогательный глагол, а когда нет. В визуальных кластерах, которые я использую, каждое местоимение имеет свой цвет, соответственно и карточки глагола to be в формах am, is, are соответствуют цвету местоимения. Местоимение I – оранжевого цвета, he, she, it – зеленого цвета, you, we – синего. При помощи визуальных кластеров очень просто объяснить базовые грамматические явления в английском языке.
Очень легко объяснять образование вопросительных форм в английском языке, ведь надо просто поменять местами карточки. Когда дети видят все это наглядно, грамматика кажется им простой и интересной. Они могут сами выкладывать карточки и читать предложения. Детям при этом не обязательно уже уметь читать.
It | is | a | . book |
a | ? |
Очень удобно при помощи визуальных кластеров объяснять добавление в 3 л.ед.ч к глаголу окончание S. Дети сразу понимают, в каких случаях глаголы приобретают это окончание. Ведь окончание S получают лишь те глаголы, которые используются только с местоимениями he, she, it. Все они окрашены в зеленый цвет и окончание S такого же цвета. Ко всем глаголам (кроме модальных и вспомогательных) в 3л ед. ч. следует добавлять окончание, т.к. надо окрасить глагол в зеленый цвет, в этом нам поможет окончание S
She | likes | chocolate |
А при образовании вопроса S уходит к вспомогательному глаголу do
Does | she | like | chocolate? |
При помощи визуальных кластеров можно легко объяснять использование модального глагола can. К нему в 3 л ед. ч. не нужно добавлять окончание S, поскольку этот глагол очень сильный, ему не требуется помощь для образования вопросительной формы, он сам занимает в вопросительном предложении первое место.
He | can | swim |
Can | he | swim? |
Очень легко объяснять глагол have got, ведь у него две формs, но и здесь детям трудно запутаться. Они сами объясняют: форма has got нужна только для зеленых карточек, все остальное – have got.
He | has got | an an | apple |
I | have got | a a | ball |
We | have got | a a | ball |
Если использовать визуальные кластеры, то и образование вопросительной формы с глаголом have got для детей тоже не составит никакого труда.
Has | she | got | a a | ? doll? |
Дети очень любят изучать грамматику при помощи визуальных кластеров, с ними процесс изучения грамматики становится простым, интересным и увлекательным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание музыкально- пропагандистских навыков у учащихся Детской школы искусств
Именно в процессе музыкальной пропагандистской деятельности решаются многие задачи учебно- воспитательного процесса: изучение в достаточно большом объёме произведений разных жанров, умение мыслить...
Значение формирования универсальных учебных действий учащихся начальной школы при обучении иноязычной лексике
Данная статья представляет собой обзор нормативных документов, в которых подчёркивается значимость необходимости владения учащимися универсальными учебными действиями. Далее представлен пример т...
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматических средств и связной речи детей
Подборка игр с учетом речевых возможностей детей...
Рабочая программа "Секреты оригами" для учащихся начальной школы
Цель программы- всестороннееинтеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессеовладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....
«Методы формирования умений и навыков обучающихся на начальном периоде практического обучения"
Основой, ведущим показателем компетентности квалифицированного рабочего, специалиста является его профессиональное мастерство.Под профессиональным мастерством понимается высокая и постоянно совершенст...
Формирование лексико-грамматических средств языка в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса в ДОУ
Для педагогов ДОУ представлена информация в виде деловой игры....
Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Животные в русских народных сказках»
Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речив старшей группе «Животные в русских народных сказках»...