Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Подготовка к участию в студенческой научно – практической конференции (семинару, олимпиаде)»
методическая разработка
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!
Вашему вниманию предоставляются методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО разработаны в соответствии с ФЗ "Об образовании" №273-ФЗ и ФГОС СПО III поколения. Этот вид деятельности подразумевает минимизацию контакта с преподавателем на этапах выполнения. Самостоятельная работа студентов – это первые шаги в становлении самостоятельности, без которой не может состояться квалифицированный специалист. Самостоятельность вырабатывается в течение всего обучения в колледже, и на ее формирование нужно обратить самое серьезное внимание при подготовке студента.
Выражаю надежду на то, что предлагаемые технологические подходы в методических рекомендациях «Подготовка к участию в студенческой научно – практической конференции (семинару, олимпиаде)» не только повысят компетентность студентов педагогического колледжа в решении проблем организации, выполнения и оценки различных форм самостоятельной работы, а также станут для будущих специалистов источником саморазвития, проектирования и преобразования собственных действий; развития образного мышления и творческого воображения.
Данные методические рекомендации помогут преподавателям колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению и могут быть использованы для аудиторных занятий и внеаудиторной подготовки обучающихся, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД
Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).
Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:
«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."
ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.
ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.
Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.
С уважением, О. Г. Гольская.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель самостоятельной работы: дать студенту возможность приобрести навыки научной работы, связанные со способностью публично высказывать на высоком теоретическом уровне свои суждения и делать обоснованные теоретические выводы, основанные на глубоком изучении и обобщении мнений, высказанных в научнотеоретической литературе различными авторами, а также анализе нормативного материала и правоприменительной практики. Нау́чная конфере́нция (англ. academic conference) — форма организации научной деятельности, при которой исследователи (не обязательно учёные или студенты) представляют и обсуждают свои работы.
Участие студентов в конференциях не предполагает массовости
Подготовка доклада для выступления на научной студенческой конференции
Перед студентом стоит задача продемонстрировать своё ораторское искусство, умение в течение 7 – 10 минут кратко изложить основные положения изученного материала, быть готовым ответить на заданные вопросы.
Процедура доклада позволяет студенту подготовить раздаточный материал, иллюстрирующий содержание его сообщения, показать умение работать с доской, компьютерной техникой в аудитории.
Доклад позволяет студенту продумать возможность организации обратной связи в работе с группой …
Планируемые результаты самостоятельной работы при подготовке к участию в научно – практической конференции : Схема № 1 . Планируемые результаты самостоятельной работы при подготовке к научно – практической конференции.
Продолжение схемы № 1 . Планируемые результаты самостоятельной работы при подготовке к научно – практической конференции.
Выполнение задания: Схема № 2. Выполнение задания.
Продолжение схемы №2. Выполнение задания.
Время доклада на научной студенческой конференции строго ограничено (не более 10-15 минут ) Затраты времени на подготовку материала зависят от труд ности сбора информации, сложности материала по теме, индиви дуальных особенностей студента и определяются преподавателем . Ориентировочное время на подготовку - 4 ч.
Роль преподавателя: выбор источников (разная степень сложности усвоения научных работ, статей); составление плана доклада (порядок изложения материала); формулирование основных выводов (соответствие цели); оформление работы (соответствие требованиям к оформлению); оценка сообщения в контексте темы студенческой научно – практической конференции.
Критерии оценки качества работ участников конференции Критерий Баллы 1 2 3 Оригинальность проблемы Плохо изученная проблема Хорошо изученная проблема Полностью изученная проблема Соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам Совершенно отсутствует Частично отсутствует Полностью соответствует Наличие литературного обзора, его качество Отсутствует Удовлетворительный Хороший Таблица 1. Критерии оценки качества работы
Научная аргументированность работы, корректность методик исследования Все методики некорректны и/или работа лишена научной аргументации Частичная аргументированность работы и /или корректность методик Работа аргументирована, все методики корректны Оригинальность решения проблемы Известное решение Частично новое решение Новое решение Логичность работы Отсутствует Удовлетворительная Хорошая Соответствие работы формальным критериям Не соответствует Частично соответствует В основном соответствует Уровень выполнения работы Выводы не соответствуют результатам Выводы частично соответствуют результатам Все выводы соответствуют результатам
Логичность выступления Удовлетворительная /отсутствует Хорошая Отличная Убедительность выступления Удовлетворительная /отсутствует Хорошая Отличная Наглядность выступления Удовлетворительная /отсутствует Хорошая Отличная Соответствие сообщения установленным формальным критериям В основном не соответствуют / не соответствуют В основном соответствуют Полностью соответствуют Культура речи Удовлетворительная Хорошая Отличная Таблица №2. Критерии оценки качества выступления
Таблица 3. Критерии оценки качества ответов на вопросы Критерий Баллы 1 2 3 Компетентность докладчика (владение проблематикой области исследований) Удовлетворительная / неудовлетворительная Хорошая Отличная Самостоятельность выполнения работы авторами Выполнена половина работы / выполнено менее половины работы Хорошая Отличная Культура речи при ответах на вопросы Удовлетворительная / неудовлетворительна Хорошая Отличная
Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. пособ. М., 2000. Виноградова Н.А. Методические рекомендации по выполнению письменных работ. М., 1999. Загашев И.О., Заир — Бек С.И. Критическое мышление: технологии развития. Спб, 2003. Измайлова М.А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов: Методическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. Ковалевский, И. Организация самостоятельной работы студента /И Ковалевский // Высшее образование в России №1. – 2000. – С.114-115 . Источники Куклина, Е. Н. Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 235 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08818-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/426581 (дата обращения: 05.12.2019). Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. – М., Флинта, Наука, 1997.
Онушкин В. Г., Огарев Е. И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. Спб.; Воронеж, 1995. 232 с. Плотникова О. Самостоятельная работа студентов: деятельностный подход // Высшее образование в России. – 2005. – №1. – С. 140- 143. Портных В. О воспитании самостоятельности студентов // Высшее образование в России. – 2006. –№7. – С.155-157. Росина Н. Организация СРС в контексте инновационного образования // Высшее образование в России. – 2006. – №7. – С.109-114. Рубаник А., Большаков Г., Тельных Н. Самостоятельная работа студентов // Высшее образование в России. – 2005. – №6. – С.120-124. Черная, А.В. Организация самостоятельной работы студентов по психолого-педагогическим дисциплинам: электронный учебник [Электронный ресурс] / А.В.Черная, Е.А. Чекунова, Е.И. Погорелова.– Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2010. – 200 с. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. М., 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Дизайн - проектирование предметно - речевой среды ДОО в условиях ФГОС в процессе изучения психолого – педагогических дисциплин»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Организация и проведение тренинга эффективного взаимодействия родителей с сотрудниками ДОО по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников"
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Подготовка к дифференцированному зачету в процессе изучения предметов психолого-педагогического цикла»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Подготовка резюме́ по трудоустройству студентами выпускных групп»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: "Подготовка информационного сообщения к уроку в процессе изучения психолого – педагогических дисциплин"
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: "Написание реферата в процессе изучения предметов психолого-педагогического цикла и включения студентов в профессиональную исследовательскую деятельность"
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление опорного конспекта с помощью майндмэппинга (технологии работы с ментальными картами) для закрепления учебного материала"
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 110px; width: 127px; f...