Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Составление кроссворда к урокам в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла»
методическая разработка
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!
Вашему вниманию предоставляются методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по ФГОС. Этот вид деятельности подразумевает минимизацию контакта с преподавателем на этапах выполнения. Самостоятельная работа студентов – это первые шаги в становлении самостоятельности, без которой не может состояться квалифицированный специалист. Самостоятельность вырабатывается в течение всего обучения в колледже, и на ее формирование нужно обратить самое серьезное внимание при подготовке студента.
Выражаю надежду на то, что предлагаемые технологические подходы в методических рекомендациях по теме: «Составление кроссворда к урокам в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла» не только повысят компетентность студентов педагогического колледжа в решении проблем организации, выполнения и оценки различных форм самостоятельной работы, а также станут для будущих специалистов источником саморазвития, проектирования и преобразования собственных действий; формирования графической культуры, развития образного мышления и творческого воображения.
Данные методические рекомендации помогут преподавателям колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД
Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).
Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:
«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."
ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.
ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.
Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.
С уважением, О. Г. Гольская.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель самостоятельной работы: Кроссворд – игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры ( по словарю русского языка С.И. Ожегова). Кроссворд (англ. Crossword – пересечение слов, крестословица) – самая распространённая в мире игра со словами. закрепление , обобщение, систематизация учебного материала ; формирование специальных компетенций, обеспечивающих возможность работы с информационными технологиями . Кроссворды – это гимнастика ума и испытание на эрудицию . Данный вид деятельности студентов может выполняться индивидуально , малыми группами (по 2 человека) или большими группами (подгруппой). Для составления кроссворда студенты пользуются различной учебной литературой.
Правила при составлении кроссвордов: Схема № 1. Правила при составлении кроссвордов.
Продолжение схемы № 1 . Правила при составлении кроссвордов.
Правила оформления кроссвордов: — кроссворд может быть оформлен от руки на листах формата А4 или набран на компьютере с использованием любого текстового или табличного редактора и распечатан на принтере; рисунок кроссворда должен быть четким; — сетка кроссворда должна быть пустой только с цифрами позиций слов-ответов; — при оформлении текстовой части кроссворда обязательным является соблюдение правил оформления печатного текстового документа; — допускается при составлении кроссворда использование специальных компьютерных программ типа «Hot Potatoes», «Eclipse Crossword», «Decalion» или бесплатных онлайновых сервисов типа «Фабрика кроссвордов»; при этом кроссворд должен быть сохранен на электронный носитель в виде исполняемого файла и может быть представлен в электронном виде;
— ответы на кроссворд публикуются на отдельном листе ; — ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий.
Создание кроссворда в MS Word: Схема № 2. Создание кроссворда в MS Word
Создание кроссворда в Microsoft Excel: Схема № 3. Создание кроссворда в Microsoft Excel
Составление условий (толкований) кроссворда: Схема № 4. Составление условий (толкований) кроссворда.
Предполагаемые результаты самостоятельной работы : — готовность подбирать оформление кроссворда в соответствии с темой; — готовность подбирать содержание для кроссворда в соответствии с темой; — способность создавать композицию кроссворда; — повышение информационной культуры студентов и обеспечение их готовности к интеграции в современное информационное пространство. Схема № 5. Предполагаемые результаты самостоятельной работы.
Выполнение задания : — определить , с какой целью составляется кроссворд; — просмотреть и изучить лексико-грамматический материал по теме в учебнике; — просмотреть и выбрать вид кроссворда; — продумать составные части кроссворда; — изучить дополнительный материал по теме; — продумать критерии оценивания; — составить список слов раздельно по направлениям;
— н аписать условия (текст) кроссворда; — п роверить орфографию текста, соответствие нумерации; — п роанализировать составленный кроссворд согласно критериям оценивания; — о формить готовый кроссворд.
Образцы оформления кроссвордов Рисунок 1-3.
Рисунок 4-6. Образцы оформления кроссвордов
Рисунок 7-9. Образцы оформления кроссвордов.
Рисунок 10; 11. Образцы оформления кроссвордов
Рисунок 12; 13 . Образцы оформления кроссвордов
Рисунок 14; 15. Образцы оформления кроссвордов
Рисунок 16- 18. Образцы оформления кроссвордов
Рисунок 19- 21. Образцы оформления кроссвордов
Затраты времени на составление кроссвордов зависят от объёма информации, её сложности и определяются преподава телем. Ориентировочное время на подготовку одного кроссворда объёмом не менее 10 слов - 1 ч.
Роль преподавателя: — конкретизировать задание, уточнить цель; — проверить исполнение и оценить в контексте занятия.
Оценка «5» выставляется, если: - содержание кроссворда соответствует заданной теме, выдержаны все требования к его оформлению ( ч ё ткость изложения материала, полнота исследования темы; оригинальность составления кроссворда; практическая значимость работы; уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок; уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок; количество вопросов в кроссворде, правильное их изложения). Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме « С оставление кроссворда »
Оценка «4» выставляется, если: - основные требования к оформлению кроссворда соблюдены, но при этом допущены недочеты, например: неточно и некорректно составлены вопросы, имеются незначительные упущения в оформлении. Оценка «3» выставляется, если: - вопросы или ответы кроссворда не в полной мере соответствуют заданной теме, неточно и некорректно составлены вопросы, имеются значительные упущения в оформлении.
Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования / И. В. Роберт. – М.: ИИО-РАО, 2010. — 140 с. Черная , А.В. Организация самостоятельной работы студентов по психолого-педагогическим дисциплинам: электронный учебник [Электронный ресурс] / А.В.Черная, Е.А. Чекунова, Е.И. Погорелова.– Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2010. – 200 с. Источники Ведерникова Е.Г. Развитие познавательной активности студентов в процессе обучения и внеаудиторной деятельности через активизацию мышления - М.: Эксмо, 2012 Гойдина Н.А. Организация самостоятельной аудиторной работы студентов - М: Эксмо-Пресс, 2009 г . Жураковский , В и др. Управление самостоятельной работой: мировой опыт / В. Жураковский // Высшее образование в России-2003.-№ 2.- С. 45 - 49. Марохонько О.И. Организация самостоятельной работы студентов - М.: Эксмо-Пресс, 2010 г.
Понравилась презентация? Зайди в другие разделы сайта, чтобы по разделам " Навигации" почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОО и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Гольская Оксана Геннадьевна | сайт преподавателя... URL: http: // nsportal.ru›golskaya-oksana Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе. Преподаватель ГПОАУ АО АПК: Гольская Оксана Геннадьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Составление биографии детского писателя (поэта) в процессе изучения психолого – педагогических дисциплин и прохождения педагогической практики в ДОО»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Изучение и обобщение педагогического опыта в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла и прохождения педагогической практики в ДОО»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Подготовка к дифференцированному зачету в процессе изучения предметов психолого-педагогического цикла»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: "Составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала в процессе изучения дисциплин психолого – педагогического цикла"
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Создание граф-схемы (кластера) в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла"
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 110px; width: 127px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление опорного конспекта с помощью майндмэппинга (технологии работы с ментальными картами) для закрепления учебного материала"
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 110px; width: 127px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление и решение кейсов (педагогических ситуаций) в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла"
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление и решение кейсов (педагогических ситуаций) в процессе изучения дисциплин психолого...