Анализ урока в рамках одного из модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ
консультация
Анализ урока помогает в совершенствовании мастерства учителя и учебного процесса, ориентации системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования, позволяет реализовать контрольную (вспомогательную), обучающую (основную) и воспитывающую (помогающую учителю определить направление самообразования и самовоспитания) функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карта анализа урока по ФГОС | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока в рамках одного из модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ
Класс: 4 Б
Предмет: ОРКСЭ
Автор учебника: А.В. Кураев Основы православной культуры: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2019.
Тема: Молитва.
Дата: 17.10.2019.
Учитель: Белан С.И.
№ | Направления анализа | Примечания | Баллы |
1. | Основные цели урока: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | Регулятивные: учащиеся самостоятельно определили цель урока. Познавательные: учащиеся извлекают информацию из предложенных источников, ее анализируют, сравнивают. Коммуникативные: учащиеся четко формулируют свою позицию, способны к пониманию других. Личностные: учащиеся ориентируются в системе ценностей, способны оценивать поступки. Реализация поставленных учителем целей прослеживается на протяжении урока. | 2 |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы. Их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | Тип урока – усвоение новых знаний соответствует структуре. Все этапы чётко определяются учителем и учащимися. Временные затраты соответствуют структуре его содержанию и поставленной цели. | 2 |
3. | Мотивация. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы? | Вызов интереса к ранее изученному посредством иллюстративного материала. Подбор краеведческого материала. Видеоматериала. | 2 |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | ||
4.1. | Ориентация на новые образовательные результаты. | Присутствует в полном объёме. | 2 |
4.2. | Нацеленность деятельности на формирование УУД. | Выражена на протяжении всего урока | 2 |
4.3 | Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ…) | Исследовательской, ИКТ, здоровьесберегающей, проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение. | 2 |
5. | Содержание урока: | ||
5.1 | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям. | Освещение учебного материала соответствует возрасту учащихся. | 2 |
5.2 | Соответствие содержания урока требованиям программы. | Содержание урока соответствует требованиям образовательной программы. | 2 |
5.3 | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с цель развития у них познавательной активности и самостоятельности. | Связь теории с практикой наблюдается. Условия задач подобраны из жизненного опыта учащихся. | 2 |
5.4. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи. | Присутствует. | 2 |
6. | Методика проведения урока: | ||
6.1 | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. | Заполнение учащимися таблицы, работы по карточкам. | 2 |
6.2 | Какие методы использовались учителем? Какова роль репродуктивной и исследовательской деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай, перескажи»,) и примерное число заданий побуждающе-репродуктивного характера (« докажи, объясни, сравни, оцени, найди ошибку, верно-неверно»…) | Учителем использовались словесные, наглядные, практические, репродуктивные (работа с учебником, словарём, ответы на вопросы к содержанию текста). Методы контроля и стимулирования. Задания побуждающе-репродуктивного и практического характера преобладают. | 2 |
6.3 | Соотношение деятельности учащихся и учителя. Объем и характер самостоятельных работ. | Деятельность учащихся преобладает. Объём самостоятельной работы достаточный согласно структуре урока (5 этап), присутствует также на 3 этапе – при открытии новых знаний. | 2 |
6.4 | Какие методы получения новых знаний применяет педагог?
| Наблюдение, поиск информации, сравнение с образцом. | 2 |
6.5. | Применение диалоговых форм общения. | Проявляется частично | 1 |
6.6. | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. | Не созданы. | 0 |
6.7. | Осуществление обратной связи ученик - учитель. | Присутствует в полном объёме. | 2 |
6.8. | Грамотное сочетание разных форм работы: фронтальной, групповой, индивидуальной, парной. | На уроке преобладает фронтальная и индивидуальная работа. | 1 |
6.9. | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | Критерий отсутствует | 0 |
6.10. | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. | Используются целесообразно | 2 |
6.11. | Использование демонстрационных, наглядных материалов с целью мотивации, иллюстрации информационных выкладок, решения поставленных задач. Соответствует ли количество наглядного материала целям, содержанию занятия? | Наглядный материал уместен, его количество соответствует целям и содержанию урока. | 2 |
6.12. | Формирование навыков самооценки и самоконтроля учащихся. | Действия учителя не направлены на формирование сомоконтроля и самооценки учащихся. | 0 |
7. | Психологические аспекты урока: | ||
7.1. | Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и ЗБР | Проявляется частично | 1 |
7.2. | Направление учебной деятельности на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания. | Присутствует в полном объёме. | 2 |
7.3. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | Присутствует в полном объёме. | 2 |
7.4. | Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока. | Присутствует в полном объёме. Доброжелательная. | 2 |
7.5 | Насколько оптимален объем домашнего задания? Дифференцировано оно по уровню сложности? Есть ли у учеников право выбора домашнего задания? Понятен ли инструктаж по его выполнению? | Дифференцировано по уровню сложности. Учащиеся имеют право выбора. Инструктаж по его выполнению понятен. | 2 |
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблонов) | Мне понравилась и запомнилась рефлексия в конце урока (работа с краеведческим материалом – молитвы к Тамбовским святым), психологические паузы, возможность детей самим выбирать себе задания, подобранный иллюстративный, видео материал. | 2 |
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0-критерий отсутствует, 1-проявляется частично, 2-присутствует в полном объёме.
56 - максимально возможная сумма баллов. Если она больше или равна 85 %, то урок отличный, урок максимально эффективный. Если от 65% до 84% – урок хороший. Если от 45% до 64% – урок проведён удовлетворительно.
Сумма баллов:47. Эффективность урока 83,9 %
Урок хороший, соответствует требованиям ФГОС.
Урок проанализирован учителем начальных классов Бочаровой Н.А.
Подпись: ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе ОРКСЭ
Эссе - размышление о методике развития познавательного интереса учащихся в курсе ОРКСЭ...
Рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы исламской культуры» для обучающихся 4 классов
Предлагаю Среди основных особенностей нашего времени – существенные изменения системы образования. Она становится гибкой, открытой. В новых условиях от педагога как специалиста в области образов...
Анализ успеваемость трех групп по профессиональному модулю ПМ. 02 Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных организаций за три года (2016-2019)
Анализ успеваемости обучающихся по специальности 35.02.08. "Электрификация и автоматизация сельского хозяйства" третий курс профессиональный модуль ПМ. 02 Обеспечение электроснабже...
Преемственность методик по курсам ОРКСЭ и ОДНКНР
Методики используемые во время преподования предметных областей:Преемственность методик по курсам ОРКСЭ и ОДНКНР...
Особенности работы над притчей в процессе преподавания курса ОРКСЭ.
Притча позволяет не осудить человека, но осудить порок. Притчи всегда имеют творческую основу, духовно и интеллектуально развивают учащихся....
Формирование компетенций в рамках изучения профессионального модуля ПМ 06. Организационно-аналитическая деятельность
Формирование компетенций в рамках изучения профессионального модуля ПМ 06. Организационно-аналитическая деятельность...
Приёмы композиционного анализа детского рассказа как средства формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе
Актуальность темы, обусловлена тем, что формирование познавательных УУД является неотъемлемой частью образовательного учебного процесса, оно существенно влияет на развитие полноценной личности, чему с...