Приёмы композиционного анализа детского рассказа как средства формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе
статья

Актуальность темы, обусловлена тем, что формирование познавательных УУД является неотъемлемой частью образовательного учебного процесса, оно существенно влияет на развитие полноценной личности, чему способствует обучение композиционному анализу рассказа.

В первой главе автор исследуются теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий при изучении рассказа на уроках литературного чтения в начальной школе: анализируются познавательные УУД, сравнивается ФГОС НОО разных редакций, определяется их место среди метапредметных результатов освоения ООП НОО; рассматриваются особенности рассказа как эпического жанра литературы; выявляются методические подходы к анализу литературного произведения М.Р. Львова и М.С. Соловейчик.

Во второй главе ВКР  описывается  применение приёмов композиционного анализа рассказа для формирования познавательных универсальных действий на уроках литературного чтения в начальной школе: выделяет указанные приёмы с опорой на методические источники; представляются результаты анализа современных учебников, описывается опытно-практическую работу по использованию приёмов на преддипломной практике в 1 классе; составляется рекомендации по формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения. Эффективность описанных приёмов аргументируется результатами проведенных диагностических процедур, материалы контроля и технологические карты уроков представлены в приложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkr.docx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование универсальных учебных действий при обучении литературному чтению»

 Выступление на районном методобъединении учителей начальных классов....

Выступление на методическом совещании по теме: "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ"

Выступление на методическом совещании о формировании познавательных универсальных учебных действий при изучении георграфии....

Статья по теме "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе"

Данная статья посвящена теме формирования коммуникативных УУД на уроках математики в начальной школе...

Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе

Приёмы для формирования функциональной грамотностиРабота с текстом во время чтения.Приёмы послетекстовой деятельности...

Сборник упражнений по выразительному чтению при изучении поэзии первой половины 20 века на уроках литературного чтения в начальной школе «Мир красивой речи»

В настоящее время в современном обществе заметно снижение количества читающих и любящих читательскую деятельность людей. Особенно это касается детей, которые практически всё свободное время проводят в...

Методическое пособие "Организация проектной деятельности на уроках литературного чтения в начальной школе"

Данное методическое пособие разработано на основе ФГОС НОО и ФОП НОО. Предназначено для студентов и молодых педагогов, которые осваивают теорию и практику классного руководства....