Формирование компетенций в рамках изучения профессионального модуля ПМ 06. Организационно-аналитическая деятельность
статья

Гэрэлма Дабаевна Тугульдурова

Формирование компетенций в рамках изучения профессионального модуля ПМ 06. Организационно-аналитическая деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тугульдурова Гэрэлма Дабаевна, преподаватель

Кяхтинский филиал

ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж

 Министерства здравоохранения Республики Бурятия»

Формирование компетенций в рамках изучения профессионального модуля ПМ 06. Организационно-аналитическая деятельность

Одной из важнейших целей современного образования является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. В настоящее время повышение качества образования является одной из актуальных проблем, где одним из требований к результату профессионального образования выступает формирование компетенций.

Особую актуальность приобретает проблема развития и совершенствования
коммуникативной компетенции будущих специалистов в сфере медицины. Успех
профессиональной деятельности медицинского работника определяет уровень освоения
коммуникативными умениями. Активные методы обучения предоставляют возможность и обеспечивают проявление большей активности студентов, чем традиционные методы, ведь экспериментально установлено, что в памяти человека остаётся до 10 % того, что он слышит, до 50 % того, что он видит, и до 90 % того, что он делает.

        Из года в год требовательность пациентов к качеству медицинских услуг становится выше.  Все эти факты свидетельствуют о том, что такое направление деятельности, как пациентоориентированность, становится одним из приоритетных в современном здравоохранении и характеризует совместную (корпоративную) способность коллектива отдельной медицинской организации действовать с учетом интересов пациента. Формирование компетенций по профессиональному модулю ПМ 06 Организационно-аналитическая деятельность  является одним из актуальных задач для развития аналитических способностей будущего фельдшера.

           Поэтому моей основной целью педагогической деятельности является: - развитие познавательных способностей и профессиональных компетенций студентов через формирование самоопределяющейся личности. На своих занятиях часто применяю  поощрение студентов к свободному выражению своих мыслей, чувств в процессе общения; поддержка суждений, свидетельствующих о самостоятельности студентов и формированию активной позиции для создания оптимальных условий их личностного роста в развитии каждого студента, раскрытии их творческого потенциала, формирование устойчивой мотивации к  изучению всех разделов модуля. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой, который способствует развитию познавательного интереса студентов к дисциплине.  В своей работе использую дифференцированный подход в обучении. Это особенно важно для слабо мотивированных студентов. Поэтому работу организую таким образом, чтобы со временем степень самостоятельности студентов возрастала. С этой целью использую образцы выполнения заданий, памятки-опоры, памятки-алгоритмы, схемы решения задач для анализа статистических показателей, алгоритмы выполнения манипуляций, методические указания, мотивируя их на выполнение работ самостоятельно.

    Для побуждения к мыслительному процессу использую различные педагогические технологии как личностно-ориентированный, исследовательский, дифференцированный, информационные, коммуникативные, проблемно-поисковый, сотрудничества, диалогическая и т.д. Считаю важным включение студентов в познавательную деятельность на каждом этапе занятия. При этом создаю ситуацию успеха, которая является важным условием для формирования мотивации и развития студентов. Во время   занятий я   акцентирую внимание студентов на умении выделять главное в излагаемом материале. Для более подготовленных студентов применяю проблемно-ситуационные задачи, для слабоуспевающих - тесты с выбором ответа среднего уровня сложности, яркие слайдовые презентации, неоднократные повторения, игровые моменты такие как например: - блиц - турнир, рассуждай-ка, реши ребус, -почемучка и т.д., Например, при изучении развития клинических симптомов при сахарном диабете, возникает цепочка вопросов, вытекающих из ответов студентов и следующих друг за другом. Это позволяет развивать клинико-логическое мышление, систематизировать, обобщать, и приходить к ответу самостоятельно. А нахождение ответа приводит к формированию успешности, что положительно сказывается на мотивации студентов.

С целью закрепления знаний использую на занятии опорные конспекты, схемы, алгоритмы, обобщающие таблицы, карточки-тесты.  В своей работе успешно применяю педагогическую технологию сотрудничества, цель которой усвоение знаний, умений с учетом потребностей и возможностей развития студента. На первом месте развиваю коммуникативную компетентность. Необходимо дать каждому студенту всестороннее и гармоничное  развитие, создать условия для самореализации личности. На занятиях я активно применяю ИКТ технологии, мультимедийное сопровождение излагаемого материала, что позволило повысить интерес студентов к дисциплине. 

 После изучения профессионального модуля во время учебной и  производственной практики на базе ЛПУ студенты погружаются в профессию фельдшера. Это позволяет им раскрыть свои коммуникативные качества в общении с медицинским персоналом, а также применить и проанализировать статистические показатели заболеваемости, рождаемости и смертности. Происходит закрепление  знаний и профессиональных компетенций на практике где раскрываются их аналитические способности и формируются профессиональные компетенции будущих средних медицинских работников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления»

Рабочая  программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудован...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02«Организация выполнения работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления»

Рабочая  программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудован...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления»

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и с...

Формирование общих и профессиональных компетенций на практических занятиях профессионального модуля в медицинском колледже

В статье рассматриваются  игровые методы обучения, их практическое применение на профессиональном модуле «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными», с целью р...

Практико-ориентированные задания для итоговой аттестации по профессиональному модулю «Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения деревообрабатывающего производства» Технология деревообработки как эффективное ср

Основной задачей учебных заведений, осуществляющих подготовку будущих специалистов, является обеспечение качественной профессиональной готовности студентов к предстоящей профессиональной деятельности....

Доклад "Проектные технологии в работе педагога для формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся при изучении профессиональных дисциплин"

В данном докладе рассматривается способ применения проектных технологий при изучении профессиональных дисциплин....