Рабочая программа I курса математика
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika.docx | 34.38 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее – СПО): 15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)», 18.02.07 «Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров», 15.02.09 «Аддитивные технологии», 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и позволяет обеспечить реализацию индивидуального подхода к каждому студенту, а именно:
- общение студентов с ограниченными возможностями с сокурсниками и/или преподавателем,
- раскрытие творческого потенциала студентов,
- успешную социализацию.
Организация – разработчик: ГПОУ ТО «Алексинский химико-технологический техникум»
Составители: Крестникова М. Р.
Рассмотрено и одобрено на заседании предметно - цикловой комиссии
Председатель комиссии _________________
Паспорт программы учебной дисциплины
Математика
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальностям. 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 18.02.07 Технологии производства и переработка пластических масс и эластомеров, 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям), 15.02.09 Аддитивные технологии.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для приобретения общих умений, необходимых для усвоения математики, использования ее при изучении общетехнических и специальных дисциплин.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественно - научный цикл.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Целями освоения учебной дисциплины Математика являются:
Формирования представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования.
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно - научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.
Решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие степенные, логарифмические и тригонометрические функции.
Изображать геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости.
Выполнить операции над векторами и пользоваться свойствами этих операций.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать ;
Свойства арифметического корня натуральной степени;
Свойства степени с рациональным показателем;
Свойства логарифмов и основанное логарифмическое тождество;
Основные тригонометрические формулы;
Таблицы производных элементарных функций;
Аксиомы стереометрии, основные понятия и уметь применять их при решении задач.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузке обучающегося 351 час, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 234 часа, самостоятельная работа обучающегося 117 часов.
Воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно – технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задач дисциплины Математика:
Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформулированного в основной школе, его применение к решению математических и нематематических задач;
Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические выражения.
Строить графики степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов 1 курс |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 351 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 234 |
В том числе: | |
Практические занятия | 117 |
Контрольные работы | 11 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 117 |
В том числе | |
Подготовка реферата | |
Выполнение домашних заданий |
3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения | |
Проводить тождественные преобразования выражений, содержащих степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические выражения. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Строить графики степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие степенные, логарифмические и тригонометрические функции | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Изображать геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построение на плоскости. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостотельная работа, контрольная работа. |
Выполнить операции над векторами и пользоваться свойствами этих операций. | |
Знания: | |
Свойства арифметического корня натуральной степени | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Свойства степени с рациональным показателем | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Свойство логарифмов и основное логарифмическое тождество | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Основные тригонометрические формулы | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Таблица производных элементарных функций | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Аксиомы стереометрии | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).
Технические средства обучения: Интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015.
- Атанасян Л. С. Геометрия 10-11. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015.
- Дадаян, А. А. Математика : учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / А. А. Дадаян. - [2-е изд.]. - Москва : Форум : Инфра-М, 2015. - 542, [1] с. : - (Профессиональное образование)
Дополнительные источники:
Дидактические материалы:
- Башмаков М. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса (базовый уровень) – М.: Просвещение, 2016.
- Башмаков М. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса (базовый уровень) – М.: Просвещение, 2016.
- Башмаков М. И. Математика (базовый уровень) для 10 класса. Сборник задач: учеб.пособие– М.: Просвещение, 2017.
- Башмаков М. И. Математика (базовый уровень) для 11 класса. Сборник задач: учеб.пособие– М.: Просвещение, 2017.
Методические материалы:
- Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике. М.: Дрофа, 2017.
- Компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //«Вестник Федеральный образования» -2015 - № 14 - с.107-119.
Учебно-тренировочные материалы:
- Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике : учеб. пособие для СПО / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., перераб. и доп.в 2-х частях — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 495 с. — (Серия : Профессиональное образование)
Интернет-источники:
- www.ege.moipkro.ru
- www.fipi.ru
- ege.edu.ru
- www.mioo.ru
- www.1september.ru
- www.math.ru
- www.allmath.ru
- www.uztest.ru
- http://schools.techno.ru/tech/index.html
- http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
- http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp
- http://wwwexponenta.ru/
- http://comp-science.narod.ru/
- http://methmath.chat.ru/index.html
- http://www.mathnet.spb.ru/
- http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292
- http://som.fio.ru/subject.asp?id=10000191
- http:// education.bigli.ru
- http://informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml
- http://schools.techno.ru/tech/index.html
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование и раздел тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, Самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 | Приближенные вычисления | 13(6) | 2 |
Тема 1 Приближенные вычисления | Содержание учебного материала | 13 | |
1. Приближенные числа. Погрешности | 2 | ||
2. Действия над приближёнными значениями | 2 | ||
3. Арифметический корень натуральной степени. Иррациональные числа. | 2 | ||
Практическая работа: «Приближение числа. Погрешности.» | 2 | ||
Практическая работа: «Действия над приближенными значениями» | 2 | ||
Практическая работа: «Вычисления корня натуральной степени. Иррациональные числа.» | 2 | ||
Контрольная работа по теме: «Приближенные вычисления» | 1 | ||
Самостоятельная работа по проработке теоретического и практического материала и выработке навыков в решении задач | 6 | ||
Раздел 2 | Функция | 84 | |
Тема 2 Функции и свойств | Содержание учебного материала | 24(12) | 2 |
1. Функция. Область определения и способы задания функции. | 1 | ||
2. Свойства функции: четность, монотонность, ограниченность. | 2 | ||
3. Степень. Свойства степени | 2 | ||
4. Логарифм числа. Свойства логарифмов. | 2 | ||
5. Логарифмирование и потенцирование | 2 | ||
6. Показательная и логарифмическая функции | 2 | ||
Практическая работа: «Функция. Область определения и способы задания функции.» | 2 | ||
Практическая работа: «Свойства функции: четность, монотонность, ограниченность.» | 2 | ||
Практическая работа: «Степень. Свойства степени» | 2 | ||
Практическая работа: «Логарифм числа. Свойства логарифмов.» | 2 | ||
Практическая работа: «Логарифмирование и потенцирование» | 2 | ||
Практическая работа: «Показательная и логарифмическая функции» | 2 | ||
Контрольная работа по теме: «Функции и свойства» | 1 | ||
Самостоятельная работа по проработке теоретического и практического материала и выработке навыков в решении задач | 12 | ||
Тема 3 Решение уравнений и неравенств | Содержание учебного материала | 32(16) | 2 |
1. Иррациональные уравнения | 1 | ||
2. Показательные уравнения | 2 | ||
3. Решение показательных уравнений методом подстановки | 2 | ||
4. Решение логарифмических уравнений на основе определения | 2 | ||
5. Решение логарифмических уравнений на основе свойств логарифма. | 2 | ||
6. Решение показательно – логарифмических уравнений | 2 | ||
7.Решение показательных неравенств | 2 | ||
8. Решение логарифмических неравенств | 2 | ||
Практическая работа: «Иррациональные уравнения» | 2 | ||
Практическая работа: «Показательные уравнения» | 2 | ||
Практическая работа: «Решение показательных уравнений методом подстановки» | 2 | ||
Практическая работа: «Решение логарифмических уравнений на основе определения» | 2 | ||
Практическая работа: «Решение логарифмических уравнений на основе свойств логарифма.» | 2 | ||
Практическая работа: «Решение показательно – логарифмических уравнений» | 2 | ||
Практическая работа: «Решение показательных неравенств» | 2 | ||
Практическая работа: «Решение логарифмических неравенств» | 2 | ||
Контрольная работа по теме: «Решение уравнений и неравенств» | 1 | ||
Самостоятельная работа по проработке теоретического и практического материала и выработке навыков в решении задач | 16 | ||
Тема 4 Тригонометрия | Содержание учебного материала | 28(14) | 2 3 |
1. Тригонометрические функции числового аргумента. Соотношение между тригонометрическими функциями. | 1 | ||
2. Четность, нечетность, периодичность. Формулы приведения тригонометрических функций. | 2 | ||
3. Графики тригонометрических функций | 2 | ||
4. Формулы сумм разности углов. Формула двойных и половинных углов | 2 | ||
5. Преобразование суммы функции в произведение и наоборот | 2 | ||
6. Обратные тригонометрические функции. Решение тригонометрических уравнений. | 2 | ||
7. Решение тригонометрических неравенств | 2 | ||
Практическая работа: «Тригонометрические функции числового аргумента. Соотношение между тригонометрическими функциями.» | 2 | ||
Практическая работа: «Четность, нечетность, периодичность. Формулы приведения тригонометрических функций» | 2 | ||
Практическая работа: «Графики тригонометрических функций» | 2 | ||
Практическая работа: «Формулы сумм разности углов. Формула двойных и половинных углов» | 2 | ||
Практическая работа: «Преобразование суммы функции в произведение и наоборот» | 2 | ||
Практическая работа: «Обратные тригонометрические функции. Решение тригонометрических уравнений.» | 2 | ||
Практическая работа: «Решение тригонометрических неравенств» | 2 | ||
Контрольная работа по теме: «Тригонометрия» | 1 | ||
Самостоятельная работа по проработке теоретического и практического материала и выработке навыков в решении задач | 14 | ||
Раздел 3 | Дифференциальные исчисления | 52 | |
Тема 5 Предел функции | Содержание учебного материала | 8(4) | 2 |
1. Предел функции в точке. Вычисление предела функции в точке. | 1 | ||
2. Предел функции на бесконечность. Замечательные пределы | 2 | ||
Практическая работа: «Предел функции в точке» | 2 | ||
Практическая работа: «Предел функции на бесконечность. Замечательные пределы» | 2 | ||
Контрольная работа по теме: «Предел функции» | 1 | ||
Самостоятельная работа по проработке теоретического и практического материала и выработке навыков в решении задач | 4 | ||
Тема 6 Производная функции и ее применение | Содержание учебного материала | 32(16) | 2 |
1. Производная функции. Ее физический смысл. Геометрический смысл производной. | 1 | ||
2. Производная произведения и дроби. Производная степени. | 2 | ||
3. Сложная функция и ее производная | 2 | ||
4. Производные тригонометрических функций. Производные логарифмических функций. | 2 | ||
5. Производная второго порядка | 2 | ||
6. Исследование функции на монотонность и экстремум | 2 | ||
7. Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке задачи на минимум и максимум | 2 | ||
8. Исследование и построение графиков функций | 2 | ||
Практическая работа: «Производная функции. Ее физический смысл. Геометрический смысл производной.» | 2 | ||
Практическая работа: «Производная произведения и дроби. Производная степени.» | 2 | ||
Практическая работа: «Сложная функция и ее производная» | 2 | ||
Практическая работа: «Производные тригонометрических функций. Производные логарифмических функций.» | 2 | ||
Практическая работа: «Производная второго порядка» | 2 | ||
Практическая работа: «Исследование функции на монотонность и экстремум» | 2 | ||
Практическая работа: «Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке задачи на минимум и максимум» | 2 | ||
Практическая работа: «Исследование и построение графиков функций» | 2 | ||
Контрольная работа по теме: «Производная функции и ее применение» | 1 | ||
Самостоятельная работа по проработке теоретического и практического материала и выработке навыков в решении задач | 16 | ||
Раздел 4 | Содержание учебного материала | 12(6) | 2 |
Тема 7 Интеграл | 1. Первообразная. Правила нахождения первообразных. Интеграл. | 1 | |
2. Вычисление интегралов. Вычисление площади криволинейной трапеции. | 2 | ||
3. Применение интеграла к решению практических задач. | 2 | ||
Практическая работа: «Первообразная. Правила нахождения первообразных. Интеграл.» | 2 | ||
Практическая работа: «Вычисление интегралов. Вычисление площади криволинейной трапеции.» | 2 | ||
Практическая работа: «Применение интеграла к решению практических задач.» | 2 | ||
Контрольная работа по теме: «Интеграл» | 1 | ||
Самостоятельная работа по проработке теоретического и практического материала и выработке навыков в решении задач | 6 | ||
Тема 8 Стереометрия | Содержание учебного материала | 16(8) | |
1. Логическое строение стереометрии. Аксиомы. Параллельность прямых. Прямой и плоский, Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве | 1 | ||
2. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. | 2 | ||
3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 2 | ||
4. Тетраэдр и параллелепипед | 2 | ||
Практическая работа: «Логическое строение стереометрии. Аксиомы. Параллельность прямых. Прямой и плоский, Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве» | 2 | ||
Практическая работа: «Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.» | 2 | ||
Практическая работа: «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.» | 2 | ||
Практическая работа: «Тетраэдр и параллелепипед» | 2 | ||
Контрольная работа по теме: «Стереометрия» | 1 | ||
Самостоятельная работа по проработке теоретического и практического материала и выработке навыков в решении задач | 8 | ||
Тема 9 Геометрические тела | Содержание учебного материала | 20(10) | 2 |
1. Призма. Понятие многогранника. Пирамида. Площадь поверхности. | 1 | ||
2. Правильные многогранники | 2 | ||
3. Построение сечений | 2 | ||
4. Цилиндр. Конус. Усеченный конус. Площадь поверхности | 2 | ||
5. Сфера. Шар. | 2 | ||
Практическая работа: «Призма. Понятие многогранника. Пирамида. Площадь поверхности.» | 2 | ||
Практическая работа: «Правильные многогранники» | 2 | ||
Практическая работа: «Построение сечений» | 2 | ||
Практическая работа: «Цилиндр. Конус. Усеченный конус. Площадь поверхности» | 2 | ||
Практическая работа: «Сфера. Шар.» | 2 | ||
Контрольная работа по теме: «Геометрические тела» | 1 | ||
Самостоятельная работа по проработке теоретического и практического материала и выработке навыков в решении задач | 10 | ||
Тема 10 Поверхность и объем геометрических тел | Содержание учебного материала | 30(15) | 2 3 |
1. Объем призмы и параллелепипеда | 1 | ||
2. Объем пирамиды | 2 | ||
3. Объем цилиндра, конуса | 2 | ||
4. Объем усеченного конуса | 2 | ||
5. Объем шара | 2 | ||
6. Части шара. Их поверхность и объем | 2 | ||
7. Комбинации фигур | 2 | ||
Практическая работа: «Объем призмы и параллелепипеда» | 2 | ||
Практическая работа: «Объем пирамиды» | 2 | ||
Практическая работа: «Объем цилиндра, конуса» | 2 | ||
Практическая работа: «Объем усеченного конуса» | 2 | ||
Практическая работа: «Поверхность и объем шара» | 2 | ||
Практическая работа: «Часть шара. Их поверхность и объем» | 2 | ||
Практическая работа: «Комбинации фигур» | 4 | ||
Контрольная работа по теме: «Поверхность и объем геометрических тел» | 1 | ||
Самостоятельная работа по проработке теоретического и практического материала и выработке навыков в решении задач | 15 | ||
Тема 11 Векторы в пространстве | Содержание учебного материала | 9(5) | 2 3 |
1. Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 1 | ||
2. Компланарные вектора | 2 | ||
Практическая работа: «Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.» | 4 | ||
Практическая работа: «Компланарные вектора» | 2 | ||
Самостоятельная работа по проработке теоретического и практического материала и выработке навыков в решении задач | 5 | ||
Тема 12 Метод координат в пространстве | Содержание учебного материала | 10(5) | 2 |
1. Координаты точки и координаты вектора | 2 | ||
2. Скалярное произведение векторов. Движение. | 2 | ||
Практическая работа: «Координаты точки и координаты вектора» | 2 | ||
Практическая работа: «Скалярное произведение векторов. Движение.» | 2 | ||
Контрольная работа по теме: «Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве» | 2 | ||
Самостоятельная работа по проработке теоретического и практического материала и выработке навыков в решении задач | 5 | ||
Всего аудиторных часов | 234 | ||
Самостоятельная работа | 117 | ||
Итого: | 351 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет" (1 курс)
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессиональног...
Рабочая программа учебной дисциплины Математика (2 курс) для специальностей 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям), 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Данная программа составлена в соответствии с ФГОС третьего поколения...
Рабочая программа "Подготовительные курсы к экзамену по математике"
Основная задача обучения математике в колледже – обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой дея...
Рабочая программа по дисциплине "Математика"для 1 курса СПО
Рвбочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС среднего общего образования для специальностей, соответствующих ФГОС СПО....
Рабочая программа по УД Математика 15.02.08 Технология машиностроения 1 курс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных об...
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа по дисциплине "Математика" (раздел Математика) для 1 курса СПО
Рабочая программа по дисциплине "Математика" (раздел Математика) для 1 курса СПО специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического обо...