Рабочая программа учебной дисциплины Математика (2 курс) для специальностей 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям), 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
рабочая программа по теме

Назаренко Анжела Францевна

Данная программа составлена в соответствии с ФГОС третьего поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_2_kursa_.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки, входящей в состав укрупнённой группы специальностей СПО 080000 Экономика и управление; 100701 Коммерция (по отраслям) базовой подготовки, входящей в состав укрупнённой группы специальностей СПО 100000 Сфера обслуживания; 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров базовой подготовки, входящей в состав укрупнённой группы специальностей СПО 100000 Сфера обслуживания.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  1. значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
  2. основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
  3. основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
  4. основы интегрального и дифференциального исчисления.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 42 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 21 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:

практические занятия

20

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

21

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Линейная алгебра

12

Введение

Содержание учебного материала

  1. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы.

1

1

Тема 1.1.

Матрицы и определители

Содержание учебного материала

  1. Понятие матрицы.
  2. Типы матриц.
  3. Действия с матрицами: сложение, вычитание матриц, умножение матрицы на число, транспонирование матриц, умножение матриц, возведение в степень.
  4. Определитель квадратной матрицы.
  5. Определители 1-го, 2-го, 3-го порядков.
  6. Правило Саррюса.
  7. Свойства определителей.

1

1, 2

Тема 1.2.

Системы линейных уравнений

Содержание учебного материала

  1. Основные понятия и определения: общий вид системы линейных уравнений (СЛУ) с 3-я переменными.
  2. Совместные определенные, совместные неопределенные, несовместные СЛУ.
  3. Решение СЛУ по формулам Крамера.

4

1, 2

Практическое занятие

  1. Решение задач по разделу 1. Линейная алгебра.

2

2, 3

Самостоятельная работа обучающихся 

  1. Понятие об определителях любого порядка и о линейных системах с любым числом неизвестных.
  2. Отыскание решения линейной системы методом Гаусса.

4

3

Раздел 2.

Математический анализ

10

Тема 2.1.

Функция

Содержание учебного материала

  1. Аргумент и функция.
  2. Область определения и область значений функции.
  3. Способы задания функции: табличный, графический, аналитический, словесный.
  4. Свойства функции: четность, нечетность, периодичность, монотонность, ограниченность.
  5. Основные элементарные функции, их свойства и графики.

2

1, 2

Тема 2.2.

Пределы и непрерывность

Содержание учебного материала

  1. Числовая последовательность и ее предел.
  2. Предел функции на бесконечности и в точке.
  3. Основные теоремы о пределах.
  4. Первый и второй замечательные пределы.
  5. Непрерывность функции в точке и на промежутке.
  6. Точки разрыва первого и второго рода.

2

1, 2

Практическое занятие

  1. Решение задач по разделу 2. Математический анализ.

2

2, 3

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Односторонние пределы.
  2. Геометрический смысл непрерывных функций.

4

3

Раздел 3.

Дифференциальное исчисление

12

Тема 3.1.

Производная функции

Содержание учебного материала

  1. Определение производной.
  2. Геометрический смысл производной.
  3. Механический смысл производной.
  4. Производные основных элементарных функций.

2

1, 2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Производная сложной и обратной функций.

2

2, 3

Тема 3.2.

Приложение производной

Содержание учебного материала

  1. Исследование функции с помощью производной: интервалы монотонности и экстремумы функции.
  2. Асимптоты.
  3. Исследование функций и построение их графиков.

2

1, 2

Практическое занятие

  1. Решение задач по разделу 3. Дифференциальное исчисление.

4

2, 3

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Выпуклость графика функции.

2

3

Раздел 4.

Интегральное исчисление

10

Тема 4.1.

Неопределенный интеграл

Содержание учебного материала

  1. Первообразная и неопределенный интеграл.
  2. Основные свойства неопределенного интеграла.
  3. Таблица интегралов.
  4. Методы интегрирования: непосредственное интегрирование, метод разложения, метод замены переменной.

2

1, 2

Тема 4.2.

Определенный интеграл

Содержание учебного материала

  1. Задача о площади криволинейной трапеции.
  2. Понятие определенного интеграла.
  3. Свойства определенного интеграла.
  4. Формула Ньютона- Лейбница.
  5. Вычисление определенного интеграла.
  6. Вычисление площади плоских фигур.

2

1, 2

Практическое занятие

  1. Решение задач по разделу 4. Интегральное исчисление.

2

2, 3

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Применение определённого интеграла при решении физических и технических задач.

4

3

Контрольная работа по разделу 2. Математический анализ, разделу 3. Дифференциальное исчисление и разделу 4. Интегральное исчисление.

2

3

Раздел 5.

Комплексные числа

6

Тема 5.1.

Комплексные числа

Содержание учебного материала

  1. Определение комплексного числа.
  2. Арифметические операции над комплексными числами, записанными в алгебраической форме.
  3. Геометрическая интерпретация комплексных чисел.
  4. Модуль и аргументы комплексного числа.

2

1, 2

Практическое занятие

  1. Решение задач по разделу 5. Комплексные числа

2

2, 3

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Квадратные уравнения.

2

3

Раздел 6.

Теория вероятностей и

математическая статистика

9

Тема 6.1.

Теория вероятностей

Содержание учебного материала

  1. Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания. Формула Ньютона.
  2. Случайные события.
  3. Вероятность события.
  4. Простейшие свойства вероятности.

2

1, 2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Случайные величины.

3

3

Тема 6.2.

Математическая статистика

Содержание учебного материала

  1. Задачи математической статистики.
  2. Выборка.
  3. Вариационный ряд.

2

1, 2

Практическое занятие

  1. Решение задач по разделу 6. Теория вероятностей и математическая статистика

2

2, 3

Раздел 7.

Дискретная математика

2

Тема 7.1.

Дискретная математика

Содержание учебного материала

  1. Предмет дискретной математики.
  2. Место и роль дискретной математики в системе математических наук и в решении задач, связанных с обеспечением информационной безопасности.

2

1, 2

Всего

63

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.  ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.  продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

калькуляторы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Омельченко В. П., Математика: учебное пособие / Омельченко В. П., Курбатова Э. В. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007
  2. Богомолов Н.В. Практические занятия по высшей математике. – М.: Высшая школа, 2006
  3. Подольский В.А. и др. Сборник задач по математике для техникумов. – М.: Высшая школа, 2006
  4. Валуцэ И.И. и др. Математика для техникумов на базе средней школы: учеб. пособ. – М.: Наука, 2007
  5. Дадаян А.А. Математика: учеб. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008
  6. Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа: В 2-х частях. учеб. /Каченовский М.И. и др. под ред. Г.Н. Яковлева. – М.: Наука, 2006

Дополнительные источники:

  1. Высшая математика для экономистов. Под ред. Н. Ш. Кремера. – М.: ЮНИТИ, 2007
  2. Спирина М.С. Дискретная математика: учеб. – М.: Академия, 2006
  3. Гончарова Г.А., Мочалин А.А. Элементы дискретной математики: учеб. пособ.- М.: Форум: ИНФРА-М, 2006
  4. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: учеб. пособ. – М.: Высш. шк., 2006
  5. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Москва «Высшая школа», 2006

Интернет-ресурсы:

  1. www.school.edu.ru
  2. www.edu.ru
  3. Газета «Математика» издательского дома «Первое сентября»

http://www.mat.september.ru

  1. Математика в открытом колледже

http://www.mathematics.ru.september.ru

  1. Математика: консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ

http://www.school.mgu.ru

  1. Образовательный математический сайт Exponenta

http://www.exponenta.ru

  1. Общероссийский математический портал Math-Net.Ru

http://www.mathnet.ru

  1. Портал Alhnath.ru – вся математика в одном месте

http://www.alhnath.ru

  1. Виртуальная школа юного математика

http://math.ourent.md

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

опрос

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

опрос, тестирование, контрольная работа, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

основные понятия и методы линейной алгебры

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

основные понятия и методы математического анализа

практические занятия, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

основы дифференциального исчисления.

практические занятия, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

основы интегрального исчисления.

практические занятия, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

основные понятия и методы теории комплексных чисел

опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики

опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

основные понятия дискретной математики

опрос, внеаудиторная самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ для специальности 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономическая теория» является частью основной профессиональной образовательной программы  в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухг...

Учебное пособие по дисциплине Статистика для студентов специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Пособие содержит теоретический материал, вопросы для самоконтроля по темам курса.  Приведён перечень ключевых терминов (глоссарий)и список литературы.Учебное пособие будет полезно при изучении ди...

Методические указания и задания к практическим занятиям по дисциплине Статистика для студентов специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Пособие содержит тематический план практических занятий. Основные теоретические сведения и примеры решения задач, задания для практической работы по важнейшим разделам статистики: описательная статист...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)," СПО, 1 курс, 2015 год

Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 1 курсаДля специальностей социально-экономического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)," СПО, 2-4 курсы, 2015 год

Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 2-4 курсовДля специальностей социально-экономического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ  И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:  38.02. 05  ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬС...