Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ 03 «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса» профессия 32.01.01. «Оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы»
методическая разработка
Методические рекомендации по ПМ 03 "Основы диагности и мониторинга нарушений производственного процесса" по профессии "Оператор диспетчесркой службы" содержат следующие задания:
1) Написание курсового реферата по темам разделов профессионального модуля
2) Организация работы диспетчерского центра на предприятии;
3) Описание одной из технологий работы диспетчера;
4) Составление и разработка словаря (глоссария)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_03_operatory.docx | 59.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РС (Я)
ГБПОУ РС (Я) «Сангарский многопрофильный лицей»
Методические указания по выполнению внеаудиторной
самостоятельной работы
по ПМ 03 «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса»
профессия 32.01.01. «Оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы»
Разработчик: Плешанова Виктория Юрьевна,
мастер п/о, преподаватель
2019 год
Общее положение
Методические рекомендации внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ 03. «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса» по профессии 32.01.01. «Оператор диспетчерской службы» включает задания, направленные на развитие как профессиональных, так и общих компетенций, содержание которых согласованно с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.01 «Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы».
Самостоятельная работа обучающихся организуется с целью:
- Обобщения, систематизации, закрепления, углубления и расширения полученных знаний и умений;
- Формирования умений поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
- Развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы самостоятельности, ответственности и организованности;
- Формирования умений использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- Развитие культуры межличностного общения, взаимодействия между людьми, формирования умений работы в команде.
В результате выполнения заданий СРС по ПМ 03 «Основы диагностики и мониторинга нарушений производственного процесса» совершенствуют практический опыт проведения диагностики и мониторинга нарушений хода производственного процесса, а также закрепляют
умения:
У 1. проводить диагностику производственного процесса;
У 2. Проводить контроль выполнения оперативных планов и календарных графиков;
У 3. Применять специализированные средства связи, автоматики, промышленного телевидения, телемеханики и вычислительной техники, прикладного программного обеспечения;
У 4. Использовать регламентирующие нормативно-правовые акты;
У 5. учитывать влияние типа производства на организационную структуру управления;
У 6. использовать механизмы контроля и регулирования текущего производства;
У 7. использовать инструменты корпоративных информационных систем в решении задач диспетчеризации;
знания:
З 1. Основные принципы, структуру и методы управления производством;
З 2. Организационную структуру управления организацией;
З 3. Сущность и задачи диспетчерского руководства организации;
З 4. Функции и порядок работы диспетчерской службы организации;
З 5. Построение аппарата оперативного управления производством;
З 6. Основы трудового законодательства;
З 7. Специализированные средства связи, автоматики, промышленного телевидения, телемеханики и вычислительной техники в системе диспетчеризации; программно-технические средства в системе диспетчеризации;
З 8. Значение использования информационно-коммуникационных технологий в процессе организации диспетчерской службы
Вышеперечисленные умения, знания направлены на формирование компонентов следующих профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.1. Осуществлять контроль хода производственного процесса.
ПК 3.2. Проводить диагностику и мониторинг правильности хода производственного процесса.
ПК 3.3. Разрабатывать мероприятия опережающего контроля, направленные на определение обеспеченности выпуска изделий, состояния заделов в производстве и состояние самого производства (выполнение норм выработки, простои, брак) на наиболее узких его участках.
ПК 3.4. Сообщать полученные данные в производственно-диспетчерский отдел организации.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Данные методические рекомендации призваны помочь Вам в правильной организации самостоятельного освоения основ будущей профессиональной деятельности.
Результаты внеаудиторной самостоятельной работы должны быть выполнены в следующих формах:
- Информационный поиск
- Написание курсового реферата
- Использование граф - схемы.
- Написание глоссария
Количество часов на самостоятельную работу студентов по ПМ 03 «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса»- 69 часов.
Задания внеаудиторной самостоятельной работе по профессиональному модулю включает в себя следующие задания:
пп СРС | Наименование задания | Количество часов | форма СРС |
1 | Написание курсового реферата | 15 часов | Написание курсовой работы |
2 | «Организация работы диспетчерского центра на предприятии» | 20 часов | Письменный отчет граф.схема |
3 | «Описание одной из технологий работы диспетчера» | 19часов | Письменный отчет |
4 | «Составление и разработка словаря (глоссария)» | 15 часов | глоссарий |
Контроль самостоятельной работы
Оценка результатов самостоятельной работы организуется как единство двух форм: самоконтроль и контроль со стороны преподавателя.
Самоконтроль зависит от определенных качеств личности, ответственности за результаты своего обучения, заинтересованности в положительной оценке своего труда, материальных и моральных стимулов, от того насколько обучаемый мотивирован в достижении наилучших результатов. Задача преподавателя состоит в том, чтобы создать условия для выполнения самостоятельной работы (учебно -методическое обеспечение), правильно использовать различные стимулы для реализации этой работы повышать еѐ значимость, и грамотно осуществлять контроль самостоятельной деятельности студента (фонд оценочных средств).
Критерии оценивания самостоятельной работе прописаны в бланках каждого пакета самостоятельной работы. В данных методических рекомендациях разработаны 4 пакета самостоятельных заданий по ПМ 02 «Анализ производственных программ, планов графиков производственного процесса».
Полученные отметки за выполненные работы проставляются в журнал текущего теоретического обучения. И учитываются при выведении итоговых результатов.
Краткое описание форм самостоятельной работы:
1) Информационный поиск — поиск неструктурированной документальной информации.
Общие требования к оформлению письменных работ (письменные отчеты)
Для написания самостоятельной работы лучше использовать листы писчей бумаги стандартного формата А 4. Текст следует писать на одной стороне листа, который должен иметь поля: 3 см с левой стороны, 1 см с правой стороны, а верхнее и нижнее поля по 2 см (это придает работе аккуратный вид и удобно при сшивании листов). Текст работы должен быть отпечатан. Возможно выделение текста более жирным шрифтом. Нумерация идет с цифры 2.
В начале работы должно быть оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным главам. Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая.
В конце работы обязательно следует привести список информационных ресурсов.
2) Схема— графическое представление определения, анализа или метода решения задачи, в котором используются символы для отображения данных.
СХЕМА (ТАБЛИЦА) – это графические обозначения, содержащие основные понятия, правила работы, принципы, которые выдержаны эстетически правильно. Для разработки схем по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия), изучить ее и составить схему в программе Wordпри помощи автофигур, а таблицу через Мастера Таблиц. Схема должна содержать основные аспекты данной темы, правила, принципы работы.
Схема составляется индивидуально.
Работа должна быть представлена на бумаге форматаА4 в печатном (компьютерном) или рукописном варианте, автофигуры должны быть эстетически правильно оформлены (вид, размер, цвет, расположение на листе).
Общие требования к оформлению схемы:
1. Схема (таблица) состоит из нескольких тематических разделов связанных между собой логически.
2.Элементами работы могут быть:
• информационные блоки, соединенные стрелками или выносками, текстовыми связками;
• столбцы и строки, на пересечении которых в ячейка сконцентрирована информация, строки и столбцы обязательно имеют названия (характеристики);
• краткое пояснение по работе со схемой (таблицей).
При желании можно добавить поясняющую картинку или фотографию
Граф-схема — графическое изображение логических связей между основными субъектами текста (отношений между условно выделенными константами)
3) Компьютерную презентацию удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов -то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже –раздается собравшимся как печатный материал. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов). Презентация создается индивидуально. Работа может быть представлена либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4 (на одном листе –один слайд) в цветном варианте.
Требование к техническому оформлению электронной презентации.
Презентация должна содержать в себе следующие составляющие структуры:
количество слайдов соответствует содержанию (рекомендуется разработать не более 8-15 слайдов) наличие титульного слайда наличие информации об авторах
Текст на слайдах
- текст на слайде представляет собой опорный конспект (ключевые слова, маркированный или нумерованный список), без полных предложений
- наиболее важная информация выделяется с помощью цвета, размера, эффектов анимации и т.д.
Наглядность
- иллюстрации помогают наиболее полно раскрыть тему, не отвлекают от содержания
- иллюстрации хорошего качества, с четким изображением
- используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т. д.)
Дизайн и настройка
- оформление слайдов соответствует теме, не препятствует восприятию содержания
- для всех слайдов презентации используется один и тот же шаблон оформления
- текст легко читается
- презентация не перегружена эффектами
Содержание
- презентация отражает основные этапы исследования (проблема, цель, гипотеза, ход работы, выводы, ресурсы)
- содержит ценную, полную, понятную информацию по теме проекта
- ошибки и опечатки отсутствуют
Инструкционная карта выполнение презентации:
1. Этап проектирования:
- определение целей использования презентации;
- сбор необходимого материала (тексты, рисунки, схемы и
- др.);
- формирование структуры и логики подачи материала;
- создание папки, в которую помещен собранный материал.
2. Этап конструирования:
- выбор программы MS Power Point в меню компьютера;
- определение дизайна слайдов;
- наполнение слайдов собранной текстовой и наглядной информацией;
- включение эффектов анимации и музыкального сопровождения (при необходимости);
- установка режима показа слайдов (титульный слайд, название презентации, год;
- содержательный список слайдов презентации, сгруппированных по темам сообщения;
- заключительный слайд содержит выводы, пожелания, список литературы и пр.).
3. Этап моделирования
- проверка и коррекция подготовленного материала, определение продолжительности его демонстрации.
4) Написание курсового реферата
Реферат (от лат. referо — докладываю, сообщаю) представляет собой краткое изложение проблемы практического или теоретического характера с формулировкой определенных выводов по рассматриваемой теме. Избранная студентом проблема изучается и анализируется на основе одного или нескольких источников. Реферат направлен на анализ одной или нескольких научных работ.
Реферат создается индивидуально.
Работа должна быть представлена на бумаге формата А4, в печатном (компьютерном) или рукописном варианте.
Выполненную работу сдать к указанному сроку.
Целями написания реферата являются:
- Развитие у студентов навыков поиска актуальных проблем современного законодательства;
- Развитие навыков краткого изложения материала с выделением лишь самых существенных моментов, необходимых для раскрытия сути проблемы;
- Развитие навыков анализа изученного материала и формулирования собственных выводов по выбранному вопросу в письменной форме, научным, грамотным языком.
- Развитие умений организации собственной деятельности.
5) Составление глоссария
Цель самостоятельной работы:
повысить уровень информационный культуры; приобрести новые знания; отработать необходимые навыки в предметной области учебного курса.
Глоссарий— словарь специализированных терминов и их определений.
Статья глоссария — определение термина.
Содержание задания: сбор и систематизация понятий или терминов, объединенных общей специфической тематикой, по одному либо нескольким источникам.
Выполнение задания:
1) внимательно прочитать работу;
2) определить наиболее часто встречающиеся термины;
3) составить список терминов, объединенных общей тематикой;
4) расположить термины в
алфавитном порядке;
5) составить статьи глоссария:
— дать точную формулировку термина вименительном падеже;
— объемно раскрыть смысл данного термина
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СРС
ВНЕАУДИТОРНАЯ СРС №1
«НАПИСАНИЕ КУРСОВОГО РЕФЕРАТА»
Количество часов на выполнение СРС № 1: 15 часов.
Формы выполнения СРС №1: написание курсового реферата (См. методические рекомендации по написанию курсового реферата)
План выполнения задания СРС № 1:
1. Выбрать одну тему для разработки курсового реферата:
1. Оперативно – производственное планирование |
2. Производственные процессы на предприятии |
3. Организационная структура управления |
4. Производственная структура и ее составные элементы |
5. Диагностика и мониторинг производственного процесса |
6. Охрана труда на предприятии |
7. Подходы к управлению человеческими ресурсами |
8. Оперативное управление производственными процессами |
9. Диспетчерская служба в деятельности предприятия |
10. Механизмы контроля и диспетчерского регулирования производственными процессами |
11. Организация и нормирование труда, согласно законодательству РФ для работников |
12. Профессиональные компетенции оператора производственно – диспетчерской службы |
13. Назначения и принципы работы диспетчерского коммуникатора |
14. Назначение и применение регистрационных счетчиков |
15. Технические средства обеспечения работы диспетчерской службы |
16. Звуковая и световая сигнализация в работе диспетчерской службы |
17. Взаимосвязь производственно - диспетчерской службы со структурными подразделениями на предприятии, с применением технических средств связи |
18. Документационное – обеспечение диспетчера в сфере ЖКХ |
19. Документационное обеспечение деятельности диспетчера в сфере энергоснабжения |
20. Документационное обеспечение деятельности диспетчера в сфере пассажирских перевозок |
2. Определить источники информации, с которыми придется работать;
3. Сбор материалов, для выполнения курсовой работы;
4. Разработка плана курсовой работы и его утверждение преподавателем;
5. Систематизация и обработка отобранного материала по каждому из разделов работы или проблеме с применением современных методов;
6. Формулирование выводов и обсуждение их с научным руководителем;
7. Написание работы согласно требованиям стандарта и методическим указаниям к ее выполнению (См. методические рекомендации по написанию курсового реферата)
Выполненную работу сдать к указанному сроку.
Студент должен выполнить самостоятельную работу согласно перечисленным требованиям в таблице 2.
Таблица 2. Критерии оценивание СРС № 2.
Отметка «5» отлично | Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения проблемы. Студент умеет выражать аргументированное мнение по сформулированной проблеме, точно определяя ее содержание и составляющие. Студент не только умеет использовать учебную литературу, но и анализировать первоисточники и исследования по избранной теме. Студент владеет навыками самостоятельной исследовательской работы по теме исследования; методами и приемами анализа литературы. Реферат не содержит фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы. Реферат снабжен необходимым библиографическим аппаратом и оформлен с соблюдением требований ДВФУ к письменным работам студентов. В ходе устной защиты реферата студент демонстрирует свободное владение материалом, уверенные и аргументированные ответы на вопросы. |
Отметка «4» хорошо» | Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения; допущено не более 1 ошибки при объяснении смысла или содержания проблемы. Для аргументации приводятся ссылки на первоисточники и исследования. Продемонстрированы исследовательские умения и навыки. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет. Допущены одна-две ошибки в оформлении работы. |
Отметка «3» удовлетворительно | Студент проводит достаточно самостоятельный анализ избранной для рассмотрения проблемы. Привлечены основные источники по рассматриваемой теме. Допущено не более 2 ошибок в смысле или содержании проблемы, оформлении работы |
Отметка «2» неудовлетворительно | Реферат представляет собой пересказанный или полностью переписанный текст каких-то источников, учебников или исследований без комментариев, анализа. Не раскрыта структура и теоретические составляющие темы. Допущено три или более трех ошибок в смысловом содержании раскрываемой проблемы, в оформлении реферата. В ходе устной защиты реферата студент демонстрирует слабое владение материалом, не может аргументировано и полно ответить на вопросы. |
ВНЕАУДИТОРНАЯ СРС №2
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРСКОГО ЦЕНТРА НА ПРЕДПРИЯТИИ»
Количество часов на выполнение СРС № 2: 20 часов
Формы выполнения СРС №2: Информационный отчет, оформленный на А 4 в печатном (компьютерном) или письменном (от руки) варианте; граф.схема организационной структуры.
Цель:
- Закрепить теоретические знания по теме Организация диспетчирования
- Применить полученные знания на конкретном предприятии
- Формирование умений поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
План выполнения СРС № 2:
- Ознакомиться с основными характеристиками деятельности известного предприятия, в деятельности которого есть диспетчерская служба (цель, задачи деятельности предприятия, основные функции деятельности подразделений, перечень производственных процессов, и т.д.);
- Описать функции и задачи деятельности диспетчерской службы. Описать техническое обеспечение деятельности ДС, должностные обязанности сотрудников ДС, техническую документацию, которую ведет диспетчер;
- Составить графическую схему производственной и организационной структуры предприятия.
- Составить графическую схему организационной структуры диспетчерской службы;
- Составить графическую схему осуществления взаимосвязи диспетчерской службы со структурными подразделениями предприятия;
Отчет о самостоятельной работе должен содержать:
- Титульный лист
- План работы
- Текст (1-2 страницы)
- Используемые источники
Выполненную работу сдать к указанному сроку.
Студент должен выполнить самостоятельную работу согласно перечисленным требованиям в таблице 3.
Критерии оценивания:
Таблица 3. Критерии оценивания СРС
Отметка | Критерий оценивания |
Отметка «5» | Работу выполнял самостоятельно. Отчет выполнен аккуратно, информация структурирована. Работа сдана в срок. Студент проявил навыки сбора, обработки и анализа полученной информации. Грамотно изложил выводы на основе полученной информации. |
Отметка «4» | Студент 75 % работы. Проявил навыки сбора и обработки информации. Но возникли трудности с формулировкой выводов или был дан ответ правильный, но не полный. Обобщающее мнение студента недостаточно четко выражено. |
Отметка «3» | Отчет выполнен не полностью, сдан не в срок. Возникли проблемы с поиском информации и обработки. Выводы сформированы, но не достаточно в полном объеме или допускает неточность в определении понятий. Не умеет доказательно обосновать свои суждения. |
Отметка «2» | Студент показал не знание материала, не умения выделять главное и получать нужную информацию для выполнения работы. Допускает ошибки в изложении материала, беспорядочно и неуверенно изложил материал, не может применять умения сбора, обработки и анализа информации. |
ВНЕАУДИТОРНАЯ СРС №3
«ОПИСАНИЕ ОДНОЙ ИЗ ТЕХНОЛОГИЙ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРА»
Количество часов на выполнение СРС № 3: 19 часов
Формы выполнения СРС №3: Информационный отчет, оформленный на А 4 в печатном (компьютерном) или письменном (от руки) варианте;
Цель:
- Закрепить теоретические знания по теме «Технологии диспетчирования»
- Формирование умений поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
План выполнения СРС №3:
- Описать известное вам отклонение нормального хода производственного процесса.
- Выявить причины ее возникновения, возможные последствия.
- Описать пути получения и передачи информации в ходе предупреждения или ликвидации отклонения (от кого, кому, по какому вопросу).
- Описать действия диспетчера при возникновении данного отклонения.
- Заполнить диспетчерский журнал.
- Заполнить необходимые документы.
Отчет о самостоятельной работе должен содержать:
- Титульный лист
- План работы
- Текст (1-2 страницы)
- Используемые источники
- Приложение
Выполненную работу сдать к указанному сроку.
Студент должен выполнить самостоятельную работу согласно перечисленным требованиям в таблице 4.
таблице 4. Критерии оценивания СРС
Отметка | Критерий оценивания |
Отметка «5» | Работу выполнял самостоятельно. Отчет выполнен аккуратно, информация структурирована. Работа сдана в срок. Студент проявил навыки сбора, обработки и анализа полученной информации. Грамотно изложил выводы на основе полученной информации. |
Отметка «4» | Студент 75 % работы. Проявил навыки сбора и обработки информации. Но возникли трудности с формулировкой выводов или был дан ответ правильный, но не полный. Обобщающее мнение студента недостаточно четко выражено. |
Отметка «3» | Отчет выполнен не полностью, сдан не в срок. Возникли проблемы с поиском информации и обработки. Выводы сформированы, но не достаточно в полном объеме или допускает неточность в определении понятий. Не умеет доказательно обосновать свои суждения. |
Отметка «2» | Студент показал не знание материала, не умения выделять главное и получать нужную информацию для выполнения работы. Допускает ошибки в изложении материала, беспорядочно и неуверенно изложил материал, не может применять умения сбора, обработки и анализа информации. |
ВНЕАУДИТОРНАЯ СРС №4
«СОСТАВЛЕНИЕ И РАЗРАБОТКА ГЛОССАРИЯ»
Количество часов на выполнение СРС № 4: 15 часов
Формы выполнения СРС №4: составление глоссария
Цель: Повысить уровень умений поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач.
Глоссарий— словарь специализированных терминов и их определений.
Статья глоссария— определение термина.
План выполнения СРС № 4:
1. Внимательно прочитайте предлагаемые термины:
человеческие ресурсы | конкурентоспособность | методы организации производства |
управление | производственный процесс | мониторинг производства |
диспетчерский пульт | концепция совершенствования товара | производственная мощность |
ассортимент | материалоемкость | организационная структура |
производительность | резервы предприятия | разделение труда |
аттестация продукции | сертификат качества | функция |
производственная мощность | номенклатура продукции | эффективность |
длительность производственного цикла | норма запасов материальных средств | экономичность |
производственная структура | предприятие | труд |
календарно – плановые нормативы | предмет труда | ценности |
производственное планирование | стандарт | иерархия |
организации производства | поточный метод производства | показатель |
Принятие решения | оперативное планирование | полномочия |
Эталон (образец) | организация | регулирование |
2. Добавьте к предлагаемому списку терминов свой перечень слов на данную тематику по направление «Менеджмент производства» (не менее 10 терминов);
3. Расположите термины в алфавитном порядке;
4. Составьте статьи глоссария:
- дать точную формулировку термина в именительном падеже;
- объемно раскрыть смысл данного термина
Форма оформления словаря:
- письменно (от руки на А 4);
- в печатном варианте на А4.
Выполненную работу сдать к указанному сроку.
Пример оформления словаря:
Прибыль – показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности организации, превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров и услуг.
Критерии оценивания:
Отметка | Критерий оценивания |
Отметка «5» | Работа выполнена самостоятельно. Оформление аккуратное. Дано правильное и доступное определение на все необходимое количество, как предложенных слов, так и дополнительных 10 слов. |
Отметка «4» | Работа выполнена самостоятельно. Оформление аккуратное. Выполнено работы 75 %. Определения правильные и доступные. |
Отметка «3» | Выполнено менее 65 % работы. Работа выполнена неаккуратно. Возникли затруднения с поиском информации и выборе нужной информации. Термины даны не полные или трудно доступные для понимания. . |
Отметка «2» | Студент выполнил меньше половины всех слов. Возникли трудности с поиском информации и выборе нужной информации. Термины даны не полные или трудно доступные для понимания. . |
ВЫВОДЫ
Ожидаемый результат самостоятельной работы. Способность студентов решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
При выполнении работы могут использоваться материалы:
Литература
- Грибов В.Д., Менеджмент, 2010, ООО «КноРус»
- Грибов В.Д., Экономика организации (предприятия), 2010, ООО «КноРус»
- Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А., Менеджмент, 2011, ОИЦ «Академия»
- Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А., Менеджмент. Практикум, 2012 ,ОИЦ «Академия»
- Методические рекомендации по написанию курсового реферата.
Ресурсы Интернет
- http://www.peo.su - «Планово-экономический отдел», Блог о экономике, финансах и управлении предприятием
- http://www.aup.ru/ - Административно-управленческий портал
- http://infomanagement.ru - Менеджмент - Новости, Лекции, Статьи, Литература
- http://www.upravlenie24.ru/ - Менеджмент, управление. Виды менеджмента и их особенности
- http://www.up-pro.ru/ - деловой портал «Управление производством»
- http://upravlencam.ru/ - Управление персоналом в организации
- http://planfactory.ru/ - Основы планирования производства
- http://delo-ved.ru/ - все о делопроизводстве
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ.01 Русский язык основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии СПО: Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Согласно структуре Государственного образовательного стандарта и ...
План конспект внеклассного мероприятия на тему: «Делопроизводитель (секретарь), оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы должен уметь работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями».
Представленная работа показывает приемы и методы отработки ОК (общепрофессиональной компетенции) 06 «работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями». ...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02. ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА (по профессии оператор диспетчерской (производственно - диспетчерской) службы)
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.01.01 ...
ФОС для текущей контроля, промежуточной и итоговой аттестации производственной практики по профессиональному модулю «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса» по профессии 38.01.01 «Оператор диспетчерской (п
Фонды оценочных средств по ПП предназначены для оценки результатов прохождения студентами производственной практики по профессиональному модулю 03 "Диагностика и мониторинг нарушений производстве...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для текущей контроля, промежуточной и итоговой аттестации учебной практики по профессиональному модулю «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса» по профессии 38.01.01 «Оператор диспетчерской (производстве
ФОС по УП предназначен для контроля и оценки результатов прохождения учебной практики 03.01. "Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса"...
Методические указания для выполнения внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы для студентов профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
Учебно-методические рекомендации предназначены для студентов профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства.Под самостоятельной работой студента понимается деятельность, которую он...
Рабочая программа по учебной дисциплине "Основы менеджмента" по профессии "Оператор диспетчерской (производственно - диспетчерской службы)"
Рабочая программа по учебной дисциплине "Основы менеджмента" по профессии "Оператор диспетчерской (производственно - диспетчерской службы)"...