Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ 03 «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса» профессия 32.01.01. «Оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы»
методическая разработка

Плешанова Виктория Юрьевна

Методические рекомендации по ПМ 03 "Основы диагности и мониторинга нарушений производственного процесса" по профессии "Оператор диспетчесркой службы" содержат следующие задания:

1) Написание курсового реферата по темам разделов профессионального модуля

2) Организация работы диспетчерского центра на предприятии;

3) Описание одной из технологий работы диспетчера;

4) Составление и разработка словаря (глоссария)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm_03_operatory.docx59.06 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РС (Я)

ГБПОУ РС (Я) «Сангарский многопрофильный лицей»

Методические указания по выполнению внеаудиторной

самостоятельной работы

по ПМ 03 «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса»

профессия 32.01.01. «Оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы»

Разработчик: Плешанова Виктория Юрьевна,

мастер п/о, преподаватель

2019 год

Общее положение

Методические рекомендации внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ 03. «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса» по профессии 32.01.01. «Оператор диспетчерской службы» включает задания, направленные на развитие как профессиональных, так и общих компетенций, содержание которых согласованно с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.01 «Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы».

Самостоятельная работа обучающихся организуется с целью:

  1. Обобщения, систематизации, закрепления, углубления и расширения полученных знаний и умений;
  2. Формирования умений поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
  3. Развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы самостоятельности, ответственности и организованности;
  4. Формирования умений использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  5. Развитие культуры межличностного общения, взаимодействия между людьми, формирования умений работы в команде.

        В результате выполнения заданий СРС по ПМ 03 «Основы диагностики и мониторинга нарушений производственного процесса»  совершенствуют практический опыт проведения диагностики и мониторинга нарушений хода производственного процесса, а также закрепляют

умения:

У 1. проводить диагностику производственного процесса;

У 2. Проводить контроль выполнения оперативных планов и календарных графиков;

У 3. Применять специализированные средства связи, автоматики, промышленного телевидения, телемеханики и вычислительной техники, прикладного программного обеспечения;

У 4. Использовать регламентирующие нормативно-правовые акты;

У 5. учитывать влияние типа производства на организационную структуру управления;

У 6. использовать механизмы контроля и регулирования текущего производства;

 У 7. использовать инструменты корпоративных информационных систем в решении задач диспетчеризации;

знания:

З 1. Основные принципы, структуру и методы управления производством;

З 2. Организационную структуру управления организацией;

З 3. Сущность и задачи диспетчерского руководства организации;

З 4. Функции и порядок работы диспетчерской службы организации;

З 5. Построение аппарата оперативного управления производством;

З 6. Основы трудового законодательства;

З 7. Специализированные средства связи, автоматики, промышленного телевидения, телемеханики и вычислительной техники в системе диспетчеризации; программно-технические средства в системе диспетчеризации;

З 8. Значение использования информационно-коммуникационных технологий в процессе организации диспетчерской службы

Вышеперечисленные умения, знания направлены на формирование компонентов следующих профессиональных и общих компетенций:

ПК  3.1. Осуществлять контроль хода производственного процесса.

ПК 3.2. Проводить диагностику и мониторинг правильности хода производственного процесса.

ПК 3.3. Разрабатывать мероприятия опережающего контроля, направленные на определение обеспеченности выпуска изделий, состояния заделов в производстве и состояние самого производства (выполнение норм выработки, простои, брак) на наиболее узких его участках.

ПК 3.4. Сообщать полученные данные в производственно-диспетчерский отдел организации.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Данные методические рекомендации призваны помочь Вам в правильной организации самостоятельного освоения основ будущей профессиональной деятельности.

Результаты внеаудиторной самостоятельной работы должны быть выполнены в следующих формах: 

  1. Информационный поиск
  2. Написание курсового реферата
  3. Использование граф - схемы.
  4. Написание глоссария

Количество часов на самостоятельную работу студентов по ПМ 03 «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса»- 69 часов.

Задания внеаудиторной самостоятельной работе по профессиональному модулю включает в себя следующие задания:

пп СРС

Наименование задания

Количество часов

форма СРС

1

Написание курсового реферата

15 часов

Написание курсовой работы

2

«Организация работы диспетчерского центра на предприятии»

20 часов

Письменный отчет  

граф.схема

3

«Описание одной из технологий работы диспетчера»

19часов

Письменный отчет  

4

«Составление и разработка словаря (глоссария)»

15 часов

глоссарий

Контроль самостоятельной работы

Оценка результатов самостоятельной работы организуется как единство двух форм: самоконтроль и контроль со стороны преподавателя.

Самоконтроль   зависит   от   определенных   качеств   личности,  ответственности  за  результаты  своего  обучения,  заинтересованности в положительной оценке своего труда, материальных и моральных стимулов,  от  того  насколько  обучаемый  мотивирован  в  достижении  наилучших результатов. Задача преподавателя состоит в том, чтобы создать условия для выполнения  самостоятельной  работы  (учебно -методическое  обеспечение), правильно  использовать  различные  стимулы  для  реализации  этой  работы повышать еѐ значимость, и грамотно осуществлять  контроль самостоятельной деятельности студента (фонд оценочных средств).

Критерии оценивания самостоятельной работе прописаны в бланках каждого пакета самостоятельной работы. В данных методических рекомендациях разработаны 4 пакета самостоятельных заданий по ПМ 02 «Анализ производственных программ, планов графиков производственного процесса».

Полученные отметки за выполненные работы проставляются в журнал текущего теоретического обучения. И учитываются при выведении итоговых результатов.

Краткое описание форм самостоятельной работы:

1) Информационный поиск  поиск неструктурированной документальной информации.

Общие требования к оформлению письменных работ (письменные отчеты)

Для написания самостоятельной работы лучше использовать листы писчей бумаги стандартного формата А 4. Текст следует писать на одной стороне листа, который должен иметь поля: 3 см с левой стороны, 1 см с правой стороны, а верхнее и нижнее поля по 2 см (это придает работе аккуратный вид и удобно при сшивании листов). Текст работы должен быть отпечатан. Возможно выделение текста более жирным шрифтом. Нумерация идет с цифры 2.

В начале работы должно быть оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным главам. Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая.

В конце работы обязательно следует привести список информационных ресурсов.

2) Схемаграфическое представление определения, анализа или метода решения задачи, в котором используются символы для отображения данных.

СХЕМА (ТАБЛИЦА) – это графические обозначения, содержащие основные понятия, правила работы, принципы, которые выдержаны эстетически правильно. Для разработки схем по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия), изучить ее и составить схему в программе Wordпри помощи автофигур, а таблицу через Мастера Таблиц. Схема  должна содержать основные аспекты данной темы, правила, принципы работы.

Схема составляется индивидуально.

Работа должна быть представлена на бумаге форматаА4 в печатном (компьютерном) или рукописном варианте,  автофигуры должны быть эстетически правильно оформлены (вид, размер, цвет, расположение на листе).

Общие требования к оформлению схемы:

1. Схема (таблица) состоит из нескольких тематических разделов связанных между собой логически.

2.Элементами работы могут быть:

•        информационные блоки, соединенные стрелками или выносками, текстовыми связками;

•        столбцы и строки, на пересечении которых в ячейка сконцентрирована информация, строки и столбцы обязательно имеют названия (характеристики);

•        краткое пояснение по работе со схемой (таблицей).

При желании можно добавить поясняющую картинку или фотографию

Граф-схема — графическое изображение логических связей между основными субъектами текста (отношений между условно выделенными константами)

3) Компьютерную презентацию удобнее  всего  подготовить  в  программе  MS PowerPoint.  Презентация  как  документ  представляет  собой  последовательность  сменяющих друг друга слайдов -то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия  панелей  программы). Чаще  всего  демонстрация  презентации  проецируется  на большом экране, реже –раздается собравшимся как печатный материал. Количество слайдов адекватно  содержанию  и  продолжительности  выступления  (например,  для  5-минутного  выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов). Презентация создается индивидуально. Работа может быть представлена либо в электронном варианте, либо напечатана  на бумаге формата А4 (на одном листе –один слайд) в цветном варианте.

Требование к техническому оформлению электронной  презентации.

Презентация должна содержать в себе следующие составляющие структуры:

количество слайдов соответствует содержанию (рекомендуется разработать не более 8-15 слайдов) наличие титульного слайда наличие информации об авторах

Текст на слайдах

  • текст на слайде представляет собой опорный конспект (ключевые слова, маркированный или нумерованный список), без полных предложений
  • наиболее важная информация выделяется с помощью цвета, размера, эффектов анимации и т.д.

Наглядность

  • иллюстрации помогают наиболее полно раскрыть тему, не отвлекают от содержания
  • иллюстрации хорошего качества, с четким изображением
  • используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т. д.)

Дизайн и настройка

  • оформление слайдов соответствует теме, не препятствует восприятию содержания
  • для всех слайдов презентации используется один и тот же шаблон оформления
  • текст легко читается
  • презентация не перегружена эффектами

Содержание

  • презентация отражает основные этапы исследования (проблема, цель, гипотеза, ход работы, выводы, ресурсы)
  • содержит ценную, полную, понятную информацию по теме проекта
  • ошибки и опечатки отсутствуют

Инструкционная карта выполнение презентации:

1. Этап проектирования:

  •  определение целей использования презентации;
  •  сбор необходимого материала (тексты, рисунки, схемы и
  • др.);
  • формирование структуры и логики подачи материала;
  • создание папки, в которую помещен собранный материал.

2. Этап конструирования:

  • выбор программы MS Power Point в меню компьютера;
  • определение дизайна слайдов;
  • наполнение слайдов собранной текстовой и наглядной информацией;
  • включение эффектов анимации и музыкального сопровождения (при необходимости);
  • установка режима показа слайдов (титульный слайд, название презентации, год;
  • содержательный список слайдов презентации, сгруппированных по темам сообщения;
  • заключительный слайд содержит выводы, пожелания, список литературы и пр.).

3. Этап моделирования

  • проверка и коррекция подготовленного материала, определение продолжительности его демонстрации.

4) Написание курсового реферата

 Реферат (от лат. referо — докладываю, сообщаю) представляет собой краткое изложение проблемы практического или теоретического характера с формулировкой определенных выводов по рассматриваемой теме. Избранная студентом проблема изучается и анализируется на основе одного или нескольких источников. Реферат направлен на анализ одной или нескольких научных работ.

Реферат создается индивидуально.

Работа должна быть представлена на бумаге формата А4, в печатном (компьютерном) или рукописном варианте.

Выполненную работу сдать к указанному сроку.

Целями написания реферата являются:

  1. Развитие у студентов навыков поиска актуальных проблем современного законодательства;
  2. Развитие навыков краткого изложения материала с выделением лишь самых существенных моментов, необходимых для раскрытия сути проблемы;
  3. Развитие навыков анализа изученного материала и формулирования собственных выводов по выбранному вопросу в письменной форме, научным, грамотным языком.
  4. Развитие умений организации собственной деятельности.

5) Составление глоссария

Цель самостоятельной работы:

повысить уровень информационный культуры; приобрести новые знания; отработать необходимые навыки в предметной области учебного курса.

Глоссарий— словарь специализированных терминов и их определений.

Статья глоссария — определение термина.

Содержание задания: сбор и систематизация понятий или терминов, объединенных общей специфической тематикой, по одному либо нескольким источникам.

Выполнение задания:

1) внимательно прочитать работу;

2) определить наиболее часто встречающиеся термины;

3) составить список терминов, объединенных общей тематикой;

4) расположить термины в

алфавитном порядке;

5) составить статьи глоссария:

— дать точную формулировку термина вименительном падеже;

— объемно раскрыть смысл данного термина

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СРС

ВНЕАУДИТОРНАЯ СРС №1

 «НАПИСАНИЕ КУРСОВОГО РЕФЕРАТА»

Количество часов на выполнение СРС № 1: 15 часов. 

Формы выполнения СРС №1: написание курсового реферата (См. методические рекомендации по написанию курсового реферата)

План выполнения задания СРС № 1:

1. Выбрать одну тему для разработки курсового реферата:

1. Оперативно – производственное планирование

2. Производственные процессы на предприятии

3. Организационная структура управления

4. Производственная структура и ее составные элементы

5. Диагностика и мониторинг производственного процесса

6. Охрана труда на предприятии  

7. Подходы к управлению человеческими ресурсами

8. Оперативное управление производственными процессами

9. Диспетчерская служба в деятельности предприятия

10. Механизмы контроля и диспетчерского регулирования производственными процессами

11. Организация и нормирование труда, согласно законодательству РФ для работников

12. Профессиональные компетенции оператора производственно – диспетчерской службы

13. Назначения и  принципы работы диспетчерского коммуникатора

14. Назначение и применение регистрационных счетчиков

15. Технические средства обеспечения   работы диспетчерской службы

16. Звуковая и световая сигнализация в работе диспетчерской службы

17. Взаимосвязь производственно - диспетчерской службы со структурными подразделениями на предприятии, с применением технических средств связи

18. Документационное – обеспечение диспетчера в сфере ЖКХ

19. Документационное обеспечение деятельности диспетчера в сфере энергоснабжения

20. Документационное обеспечение деятельности диспетчера в сфере пассажирских перевозок

2. Определить источники информации, с которыми придется работать;

3. Сбор материалов, для выполнения курсовой работы;

4. Разработка плана курсовой работы и его утверждение преподавателем;

5. Систематизация и обработка отобранного материала по каждому из разделов работы или проблеме с применением современных методов;

6. Формулирование выводов и обсуждение их с научным руководителем;

7. Написание работы согласно требованиям стандарта и методическим указаниям к ее выполнению (См. методические рекомендации по написанию курсового реферата)

Выполненную работу сдать к указанному сроку.

Студент должен выполнить самостоятельную работу согласно перечисленным требованиям в таблице 2.

Таблица 2. Критерии оценивание СРС № 2.

Отметка «5» отлично

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения проблемы.

Студент умеет выражать аргументированное мнение по сформулированной проблеме, точно определяя ее содержание и составляющие.

Студент не только умеет использовать   учебную литературу, но и анализировать первоисточники и исследования по избранной теме. Студент владеет навыками самостоятельной исследовательской работы по теме исследования; методами и приемами анализа литературы.

Реферат не содержит фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы.

Реферат снабжен необходимым библиографическим аппаратом и оформлен с соблюдением требований ДВФУ к письменным работам студентов.

В ходе устной защиты реферата студент демонстрирует свободное владение материалом, уверенные и аргументированные ответы на вопросы.

Отметка «4» хорошо»

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения; допущено не более 1 ошибки при объяснении смысла или содержания проблемы. Для аргументации приводятся ссылки на первоисточники и исследования.

Продемонстрированы исследовательские умения и навыки. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет. Допущены одна-две ошибки в оформлении работы.

Отметка «3» удовлетворительно

Студент проводит достаточно самостоятельный анализ избранной для рассмотрения проблемы. Привлечены основные источники по рассматриваемой теме. Допущено не более 2 ошибок в смысле или содержании проблемы, оформлении работы

Отметка «2» неудовлетворительно

Реферат  представляет собой пересказанный или полностью переписанный текст каких-то источников, учебников или исследований без комментариев, анализа. Не раскрыта структура и теоретические составляющие темы. Допущено три или более трех ошибок в смысловом содержании раскрываемой проблемы, в оформлении реферата.

В ходе устной защиты реферата студент демонстрирует слабое владение материалом, не может аргументировано и полно ответить на вопросы.

ВНЕАУДИТОРНАЯ СРС №2

 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРСКОГО ЦЕНТРА НА ПРЕДПРИЯТИИ»

Количество часов на выполнение СРС № 2:  20 часов

Формы выполнения СРС №2: Информационный отчет, оформленный на А 4 в  печатном (компьютерном) или письменном (от руки) варианте; граф.схема организационной структуры.

Цель:

  1. Закрепить теоретические знания по теме Организация диспетчирования
  2. Применить полученные знания на конкретном предприятии
  3. Формирование умений поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

План выполнения СРС № 2:

  1. Ознакомиться с основными характеристиками деятельности известного предприятия, в деятельности которого есть диспетчерская служба (цель, задачи  деятельности предприятия, основные функции деятельности подразделений, перечень производственных  процессов, и т.д.);
  2. Описать функции и задачи деятельности диспетчерской службы. Описать техническое обеспечение деятельности ДС, должностные обязанности сотрудников ДС, техническую документацию, которую ведет диспетчер;
  3. Составить графическую схему производственной и организационной структуры предприятия.
  4. Составить графическую схему организационной  структуры диспетчерской службы;
  5. Составить графическую схему осуществления взаимосвязи диспетчерской службы со структурными подразделениями предприятия;

Отчет о самостоятельной работе должен содержать:

  1. Титульный лист
  2. План работы
  3. Текст (1-2 страницы)
  4. Используемые источники

Выполненную работу сдать к указанному сроку.

Студент должен выполнить самостоятельную работу согласно перечисленным требованиям в таблице 3.

Критерии оценивания:

Таблица 3. Критерии оценивания СРС

Отметка

Критерий оценивания

Отметка «5»

Работу выполнял самостоятельно. Отчет выполнен аккуратно, информация структурирована. Работа сдана в срок. Студент проявил навыки сбора, обработки и анализа полученной информации.  Грамотно изложил выводы на основе полученной информации.

Отметка «4»

Студент 75 % работы. Проявил навыки сбора и обработки информации. Но возникли трудности с формулировкой выводов или был дан ответ правильный, но не полный. Обобщающее мнение студента недостаточно четко выражено.

Отметка «3»

Отчет выполнен не полностью, сдан не в срок. Возникли проблемы с поиском информации и  обработки. Выводы сформированы, но не достаточно в полном объеме или допускает неточность в определении понятий. Не умеет доказательно обосновать свои суждения.

Отметка «2»

Студент показал не знание материала, не умения выделять главное и получать нужную информацию для выполнения работы. Допускает ошибки в изложении материала, беспорядочно и неуверенно изложил материал, не может применять умения сбора, обработки и анализа информации.

ВНЕАУДИТОРНАЯ СРС №3

«ОПИСАНИЕ ОДНОЙ ИЗ ТЕХНОЛОГИЙ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРА»

Количество часов на выполнение СРС № 3:  19 часов

Формы выполнения СРС №3: Информационный отчет, оформленный на А 4 в  печатном (компьютерном) или письменном (от руки) варианте;

Цель:  

  1. Закрепить теоретические знания по теме «Технологии диспетчирования»
  2. Формирование умений поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

План выполнения СРС №3:

  1. Описать известное вам отклонение нормального хода производственного процесса.
  2. Выявить причины ее возникновения, возможные последствия.
  3. Описать пути получения и передачи информации в ходе предупреждения или ликвидации отклонения (от кого, кому, по какому вопросу).
  4. Описать действия диспетчера при возникновении данного отклонения.
  5. Заполнить диспетчерский журнал.
  6. Заполнить необходимые документы.

Отчет о самостоятельной работе должен содержать:

  1. Титульный лист
  2. План работы
  3. Текст (1-2 страницы)
  4. Используемые источники
  5. Приложение

Выполненную работу сдать к указанному сроку.

Студент должен выполнить самостоятельную работу согласно перечисленным требованиям в таблице 4.

таблице 4. Критерии оценивания СРС

Отметка

Критерий оценивания

Отметка «5»

Работу выполнял самостоятельно. Отчет выполнен аккуратно, информация структурирована. Работа сдана в срок. Студент проявил навыки сбора, обработки и анализа полученной информации.  Грамотно изложил выводы на основе полученной информации.

Отметка «4»

Студент 75 % работы. Проявил навыки сбора и обработки информации. Но возникли трудности с формулировкой выводов или был дан ответ правильный, но не полный. Обобщающее мнение студента недостаточно четко выражено.

Отметка «3»

Отчет выполнен не полностью, сдан не в срок. Возникли проблемы с поиском информации и  обработки. Выводы сформированы, но не достаточно в полном объеме или допускает неточность в определении понятий. Не умеет доказательно обосновать свои суждения.

Отметка «2»

Студент показал не знание материала, не умения выделять главное и получать нужную информацию для выполнения работы. Допускает ошибки в изложении материала, беспорядочно и неуверенно изложил материал, не может применять умения сбора, обработки и анализа информации.

ВНЕАУДИТОРНАЯ СРС №4

«СОСТАВЛЕНИЕ И РАЗРАБОТКА ГЛОССАРИЯ»

Количество часов на выполнение СРС № 4:  15 часов

Формы выполнения СРС №4: составление глоссария 

Цель: Повысить уровень умений поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач.

Глоссарий— словарь специализированных терминов и их определений.

Статья глоссарияопределение термина.

План выполнения СРС № 4:

1. Внимательно прочитайте предлагаемые термины:

человеческие ресурсы

конкурентоспособность

методы организации производства

управление

производственный процесс

мониторинг производства

диспетчерский пульт

концепция совершенствования товара

производственная мощность

ассортимент

материалоемкость

организационная структура

производительность

резервы предприятия

разделение труда

аттестация продукции

сертификат качества

функция

производственная мощность

номенклатура продукции

эффективность

длительность производственного цикла

норма запасов материальных средств

экономичность

 производственная структура

предприятие

труд

календарно – плановые нормативы

предмет труда

ценности

производственное планирование

стандарт

иерархия

организации производства

поточный метод производства

показатель

Принятие решения

оперативное планирование

полномочия

Эталон (образец)

организация

регулирование

2. Добавьте к предлагаемому списку терминов свой перечень слов на данную тематику по направление  «Менеджмент производства» (не менее 10 терминов); 

3. Расположите термины в алфавитном порядке; 

4. Составьте статьи глоссария: 

  • дать точную формулировку термина в именительном падеже;
  • объемно раскрыть смысл данного термина

Форма оформления словаря:

- письменно (от руки на А 4);

- в печатном варианте на А4.

Выполненную работу сдать к указанному сроку.

Пример оформления словаря:

Прибыль – показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности организации, превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров и услуг. 

Критерии оценивания:

Отметка

Критерий оценивания

Отметка «5»

Работа выполнена самостоятельно. Оформление аккуратное. Дано правильное и доступное определение на все необходимое количество, как предложенных слов, так и  дополнительных 10 слов.

Отметка «4»

Работа выполнена самостоятельно. Оформление аккуратное. Выполнено работы 75 %. Определения правильные и доступные.

Отметка «3»

Выполнено менее 65 %  работы. Работа выполнена неаккуратно. Возникли затруднения с поиском информации и выборе нужной информации. Термины даны не полные или трудно доступные для понимания. .

Отметка «2»

Студент выполнил меньше половины всех слов. Возникли трудности с поиском информации и выборе нужной информации. Термины даны не полные или трудно доступные для понимания. .

ВЫВОДЫ

Ожидаемый результат самостоятельной работы. Способность студентов решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных  технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

При выполнении работы могут использоваться материалы:

Литература 

  1. Грибов В.Д., Менеджмент, 2010, ООО «КноРус»
  2. Грибов В.Д., Экономика организации (предприятия), 2010, ООО «КноРус»
  3. Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А., Менеджмент, 2011, ОИЦ «Академия»
  4. Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А., Менеджмент. Практикум, 2012 ,ОИЦ «Академия»
  5. Методические рекомендации по написанию курсового реферата.

Ресурсы Интернет

 

  1. http://www.peo.su - «Планово-экономический отдел», Блог о экономике, финансах и управлении предприятием
  2. http://www.aup.ru/ - Административно-управленческий портал
  3. http://infomanagement.ru - Менеджмент - Новости, Лекции, Статьи, Литература
  4. http://www.upravlenie24.ru/ - Менеджмент, управление. Виды менеджмента и их особенности
  5. http://www.up-pro.ru/ - деловой портал «Управление производством»
  6. http://upravlencam.ru/ - Управление персоналом в организации
  7. http://planfactory.ru/ - Основы планирования производства
  8. http://delo-ved.ru/ - все о делопроизводстве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект внеклассного мероприятия на тему: «Делопроизводитель (секретарь), оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы должен уметь работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями».

Представленная работа показывает приемы и методы отработки ОК (общепрофессиональной компетенции) 06 «работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями». ...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02. ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА (по профессии оператор диспетчерской (производственно - диспетчерской) службы)

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО    38.01.01   ...

ФОС для текущей контроля, промежуточной и итоговой аттестации производственной практики по профессиональному модулю «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса» по профессии 38.01.01 «Оператор диспетчерской (п

Фонды оценочных средств по ПП предназначены для оценки результатов прохождения студентами производственной практики по профессиональному модулю 03 "Диагностика и мониторинг нарушений производстве...

Методические указания для выполнения внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы для студентов профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Учебно-методические рекомендации  предназначены для студентов профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства.Под самостоятельной работой студента понимается деятельность, которую он...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Основы менеджмента" по профессии "Оператор диспетчерской (производственно - диспетчерской службы)"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Основы менеджмента" по профессии "Оператор диспетчерской (производственно - диспетчерской службы)"...