План конспект внеклассного мероприятия на тему: «Делопроизводитель (секретарь), оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы должен уметь работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями».
классный час на тему
Представленная работа показывает приемы и методы отработки ОК (общепрофессиональной компетенции) 06 «работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями».
Теоретический материал закрепляется практическими заданиями, направленными на формирование умений работы в команде, учит общаться.
Показана работа на основе тактильных ощущений, формирует чувство ответственности за общее дело.
В содержание материала включена практическая часть со специальными тренингами, представленными в виде коллективных игр, способствующих сплочению коллектива.
Данная работа может оказать методическую помощь преподавателям и мастерам производственного обучения при формировании общепрофессиональной компетенции «работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_2.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) |
«САНГАРСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ» |
Горбунова, д.22, п. Сангар, Кобяйского улуса РС(Я), 678300 Тел/факс (41163) 2-14-01, |
План конспект внеклассного мероприятия на тему:
«Делопроизводитель (секретарь), оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы должен уметь работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями».
Для профессий «Делопроизводитель», «Секретарь», оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы
2 курс обучения
Составила: преподаватель социально – экономических дисциплин,
мастер производственного обучения
Елизавета Владимировна Назаренко
п. Сангар
2016
Внеклассное мероприятие для студентов 2 – ых курсов по профессиям «Делопроизводитель» и «Секретарь»
Межпредметные связи: «Делопроизводитель», «Секретарь», оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы Тема занятия: «Делопроизводитель (секретарь) и оператор диспетчерской службы должен уметь работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями»
Группа (специальность):
«Делопроизводитель», «Секретарь», оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы.
Продолжительность урока: 45 минут
Тип урока: формирования и совершенствования общепрофессиональных компетенций, а именно ОК 6. работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Методы проведения: урок с элементами блиц-опроса, практического выполнения психологических упражнений с целью формирования ОК 6. работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Цели урока: формирование у обучающихся умения работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Образовательные: формирование у обучающихся общепрофессиональной компетенции «работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.»
Развивающие: способствовать развитию творческой активности учащихся; формированию познавательных способностей; расширению кругозора и обогащению словарного запаса; развитие умения оперировать полученными знаниями, применять их на практике
Воспитательные: повышение мотивации к получению данной профессии, формирование ответственности за выполнение трудовых обязательств; развитие коммуникативных навыков, развитие умения работать в команде
Методическая цель: формирование у обучающихся общепрофессиональной компетенции «работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.»
Метод проведения урока: лекция, психологические тренинги, командные задания
Материально-техническое оснащение урока:
Оборудование: ПК, проектор. Маркеры, чистые листы бумаги, карточки со словами.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Организационный этап.
Приветствие студентов. Обозначение цели сегодняшнего мероприятия.
Актуализация знаний. Слово мастера.
В современном мире, мире, который находится в постоянном развитии, каждому молодому специалисту, для благополучного существования необходимо иметь высокий уровень адаптации к новым течениям и условиям жизни. Самое главное – это способность применить на практике, что на работе, что в быту, умение работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Особенно это касается профессий, которые связаны с постоянным общением с людьми. Не остается в стороне и наша с вами профессия. Делопроизводитель или же секретарь, а так же оператор диспетчерской службы находится в постоянном контакте с другими сотрудниками организации. Поэтому то и так важно умение правильно и грамотно говорить, умение работать совместно с другими сотрудниками организации. И сегодня я хочу поговорить с вами именно о том, как же развить в себе умение работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Так как от этого зависит многое, с точки зрения психологического спокойствия, так и с точки зрения профессиональной самореализации. Сегодня нам с вами предстоит разобрать понятие «умение работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями».
Для начала давайте определим для себя значение таких слов как «Коллектив» и «Команда»
Коллектив (от лат. collectivus — собирательный) — группа, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации, цели.
Команда - это тщательно сформированный, хорошо управляемый, самоорганизующийся коллектив, быстро и эффективно реагирующий на любые изменения рыночной ситуации, решающий все задачи как единое целое.
Как мы видим, в каждом из определений есть слово «человек».
Давайте поподробней разберем, что же так важно для современного человека, и каким он должен быть в коллективе.
Студенты дают свои предположения. Мастер записывает их на доске.
Давайте же узнаем, что по этому поводу думают современные руководители организаций и ученые в сфере человеческих отношений, например, психологи.
Невербальные сигналы дают около 60% информации о коллегах, партнерах, администрации. Дело не только в количестве получаемой информации, но и в высокой степени доверия к ней, которое может зародиться даже помимо воли вне контроля адресата воздействия. Поэтому имеет смысл изучить эти сигналы и правильно ими пользоваться. Информация без слов очень эффективна. Тон голоса: 63% эффекта – содержание информации; 34% эффекта – тон голоса; выражение лица 45% эффекта - содержание сказанного; 55% эффекта - выражение лица.
Невербальные коммуникации имеют бессознательную основу, ими трудно манипулировать, однако от невербальной коммуникации зависит интерпретация информации.
Дальше давайте ответим на вопрос «Что же такое эффективное общение и как оно влияет на вашу профессиональную деятельность?».
Общение — это неотъемлемая часть нашей жизни. Мы общаемся постоянно, даже когда молчим (через наши жесты, движения, мимику).
Эффективное общение — это не просто передача информации. Для эффективного общения, важно не только уметь говорить, но еще уметь слушать, слышать и понимать, о чем говорит собеседник.
Можно выделить самые основные правила, которые помогают сделать общение с совершенно разными людьми и в различных сферах жизни более эффективным:
- Нужно помнить, что для эффективного общения между собеседниками должен быть установлен контакт.
- Для эффективного общения рекомендуется также говорить в том же темпе и в том же объеме, что и собеседник, а также использовать аналогичную позу (стоя либо сидя)
- Не стоит использовать витиеватые длинные фразы в разговоре, используя лишь общие слова, ведь в этом случае есть риск остаться непонятыми. Важно все же говорить конкретно и по существу, чтобы собеседник мог без труда все понять, и причем понять именно так, как было задумано.
- Невербальное общение — это очень важная составляющая эффективного общения. Лишь 7% общения составляют непосредственно слова. Это означает, что 93 % общения состоит из мимики и жестов. Невербальное общение используется и для того, чтобы показать ответную реакцию на то, что нам сообщают.
- После того как разговор закончен, нужно сообщить определенную информацию, обязательно убедившись в том, что вас поняли правильно.
- Не стоит пассивно воспринимать информацию собеседника. В ходе беседы рекомендуется давать понять жестами, мимикой словами то, что вы слушаете и слышите собеседника, вы понимаете то, о чем он сообщает.
Современный мир устроен так, что без эффективного общения с людьми, сложно добиться успехов в работе, построить личную жизнь. Эффективность общения в первую очередь зависит от того, насколько человек владеет речью и открыт во вне.
Итак, мы с вами определили для себя основные положения в данном вопросе. Но мне хотелось бы сказать, что никакого эффективного и командного общения в коллективе не получится, если в нем нет понимания, взаимопомощи, ответственности за общее дело, а также сплоченности.
Сейчас предлагаю вам немного поиграть. Для этого вам необходимо разделиться на две команды. В командах нет капитанов. Все равны и каждый ответственен за другого. Помогают каждому, кто нуждается в помощи. И это главное правило.
Игра № 1 «Тихое молчание».
Каждому из команд предлагается карточка, на которой написаны слова – заяц, кот, дерево, дверь, телефон, ручка, шапка, зеркало, заколка для волос, подушка. Каждый участник команд выходит, получает карточку со словом и, не произнося ни единого звука, должен жестами и мимикой показать, что написано в карточке.
Игра № 2 «Рисунок на спине»
Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую-нибудь простую картинку и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд. Задание – почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем. Ведущий достает свою картинку и сравнивает
Игра № 3 «Наше маленькое поле»
Каждому участнику выдается маркер и предлагается нарисовать только по одной части цветка. В итоге получается цельный цветок, который мастер соединяет с цветом другой команды, и поучается маленькое поле. Мастер озвучивает важность работы каждого члена команды для получения максимального результата не только с точки зрения эстетики, но и с точки зрения выполнения трудовых операций.
Мастер предлагает студентам занять свои места и обсудить, чему они сегодня научились, что им понравилось, и какие выводы для себя сделали.
Список использованной литературы и интернет источников
- Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М. «Просвещение», 1989.
- Гривцов А.Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов. - СПб.:Питер, 2007.- 208 c.
- Берч П. Тренинг/ Пер. с англ. Под ред. И.В. Андреевой. - СПб.: Издательский дом «Нева», М: «ОЛМА ПРЕСС Инвест», 2003. - 160 с.
Интернет – источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02. ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА (по профессии оператор диспетчерской (производственно - диспетчерской) службы)
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.01.01 ...
План - конспект внеклассного мероприятия «Музыкальный аукцион»
План - конспект внеклассного мероприятия с использованием игровых технологий «Музыкальный аукцион»...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ 03 «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса» профессия 32.01.01. «Оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы»
Методические рекомендации по ПМ 03 "Основы диагности и мониторинга нарушений производственного процесса" по профессии "Оператор диспетчесркой службы" содержат следующие задания:1) ...
План - конспект внеклассного мероприятия (урок мужества) Тема: «Урок Победы»
Пламя Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. бушевало 1418 дней и ночей, это почти четыре года. И все эти годы советский народ ковал победу над врагом на фр...
План-конспект внеклассного мероприятия «Родной язык, как ты прекрасен!»
Мероприятие посвящено Году родных языков и единства в Республике Татарстан и великому татарскому поэту Габдулле Тукаю ....
План конспект внеклассного мероприятия
План- конспект внеклассного мероприятия...
Рабочая программа по учебной дисциплине "Основы менеджмента" по профессии "Оператор диспетчерской (производственно - диспетчерской службы)"
Рабочая программа по учебной дисциплине "Основы менеджмента" по профессии "Оператор диспетчерской (производственно - диспетчерской службы)"...