ФОС для текущей контроля, промежуточной и итоговой аттестации производственной практики по профессиональному модулю «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса» по профессии 38.01.01 «Оператор диспетчерской (п
учебно-методический материал
Фонды оценочных средств по ПП предназначены для оценки результатов прохождения студентами производственной практики по профессиональному модулю 03 "Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fos_po_pp_pm_03_diagnostika_i_monitoring.docx | 70.56 КБ |
fos_po_pp_pm_03_diagnostika_i_monitoring.docx | 70.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РС (Я)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Сангарский многопрофильный лицей»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для текущей контроля, промежуточной и итоговой аттестации
производственной практики
по профессиональному модулю
«Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса»
по профессии 38.01.01 «Оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы»
2019 год
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401
Разработчик:
Плешанова В.Ю., мастер производственного обучения ГБПОУ РС (Я) «Сангарский многопрофильный лицей».
РАССМОТРЕНО
На заседании ЦМК социально – экономического профиля
Председатель ЦМК____________________________/Е.В. Назаренко/
Протокол № ____ от _________2019 г.
Утверждено заместителем директора по учебно-производственной работе
____________ М.А.Журавлевой «_____»____________ 2019 г.
Эксперт от работодателя: ____________________ ___________________
МП
__________________/ _________________________________/
(Подпись) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт фонда оценочных средств …………………..……………………………………..4
Результаты освоения …………………………...………………………………….……..…..4
Формы контроля и оценки результатов практики………………………………………….6
Критерии оценивания результатов …………………………………………………….…….9
Типовые индивидуальные задания…………………………………………………………..10
Литература ……………………….............................................................………………......11
Приложения ………………...………………………………………………..……………….
Паспорт фонда оценочных средств
Область применения
Комплект фонда оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки результатов прохождения производственной практики по 03.01. «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса» профессиональной образовательной программы по профессии 38.01.01 «Оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы».
Объекты оценивания – результаты освоения ПМ
В результате итоговой аттестации по производственной практике 03.01 «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса» осуществляется комплексная оценка овладения следующими профессиональными и общими компетенциями:
Код | Профессиональные компетенции | Показатели оценки | |
ПК 3.1. | Осуществлять контроль хода производственного процесса. | Методология и управление производственных процессов Проведение производственных процессов Контроль производственных процессов в организации | |
ПК 3.2. | Проводить диагностику и мониторинг правильности хода производственного процесса. | Построение производственного процесса в организации Изучение различных видов производственных процессов в организации Корректировка нарушений производственных процессов в организации Мониторинг производственного процесса в организации | |
ПК 3.3. | Разрабатывать мероприятия опережающего контроля, направленные на определение обеспеченности выпуска изделий, состояния заделов в производстве и состояние самого производства (выполнение норм выработки, простои, брак) на наиболее узких его участках. | Разработка плана опережающего контроля Определение в обеспеченности выпуска изделий в организации Мониторинг состояния хода производства Составление отчета о выполнении норм Составления отчета о количестве бракованной продукции в организации План посвоевременней ликвидации простоев в работе организации | |
ПК 3.4. | Сообщать полученные данные в производственно-диспетчерский отдел организации. | Сбор данных необходимых для работы диспетчерского отдела Анализ данных поступивших в диспетчерский отдел организации Передача данных в соответствующие подразделения организации | |
Общие компетенции | Показатели оценки | ||
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Наличие информации об учебных достижениях Наличие материалов, документов, подтверждающих участие в студенческих мероприятиях (конференциях, олимпиадах, конкурсах) | |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Рациональность распределение времени на всех этапах решения задач; Своевременность сдачи созданных продуктов деятельности (творческих заданий, отчетов по практическим работам, выполнения курсовой работы) Качество выполненных работ и заданий | |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Грамотность решения ситуационных задач; Самоанализ и коррекция собственной деятельности на основании достигнутых результатов | |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Активность использования различных источников информации для решения профессиональных задач; Эффективность использования в учебной деятельности и в ходе практики информационных и коммуникационных ресурсов Создание продукта деятельности в виде электронной презентации, реферата, сообщения, кроссворда | |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Активность использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения, профессиональной деятельности (в т.ч. во внеаудиторной работе); Создание продукта деятельности в виде электронной презентации, реферата, сообщения, кроссворда | |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Моделирование профессиональной деятельности в соответствии с заданной ситуацией; Эффективность, бесконфликтность, этичность норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики, Материалы, документы, подтверждающие участие в коллективных мероприятия (конкурсах, первенствах) | |
ОК 7. | Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров | Демонстрация соблюдения правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров | |
ОК 8. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Способность и обоснованность применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы |
ФОС позволяет оценить приобретенный на практике практический опыт иметь практический опыт:
- проводить диагностику производственного процесса;
- проводить контроль выполнения оперативных планов и календарных графиков;
- применять специализированные средства связи, автоматики, промышленного телевидения, телемеханики и вычислительной техники, прикладного программного обеспечения;
- использовать регламентирующие нормативно-правовые акты;
- учитывать влияние типа производства на организационную структуру управления;
- использовать механизмы контроля и регулирования текущего производства;
- использовать инструменты корпоративных информационных систем в решении задач диспетчеризации;
Тематический план профессионального модуля
Кодыпрофессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Производственная практика, По семестрам / количество часов | |||||
ПК 3.1. – ПК 2.4. | ПП.03.01 Диагностики и мониторинга нарушений хода производственного процесса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- | - | - | - | - | 180 |
Студенты, выходящие на производственную практику, получают утвержденный План прохождения производственной практики, с указанием необходимых работ и индивидуальным заданием. (Приложение 3)
Формы контроля и оценки результатов прохождения практики
В соответствии с учебным планом, рабочей программой ПМ 03 «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса», и рабочей программой производственной практики предусматривается текущий и итоговый контроль результатов освоения производственной практики.
Формы текущей, промежуточной и итоговой аттестации
I курс | II курс | III курс | ||||
Семестр | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ПП (часы) | - | - | - | - | - | 180 |
Вид контроля | - | - | - | - | - | текущий, итоговый |
Форма контроля | - | - | - | - | - | дифференцированный зачет |
Формы текущего контроля
Текущий контроль результатов прохождения производственной практики происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:
- ежедневный контроль посещаемости практики (с отметкой в журнале практики);
- наблюдение за выполнением видов работ на практике;
- контроль ведения дневника практики;
- контроль сбора материала для отчета по практике в соответствии с заданием на практику.
Формы итоговой аттестации
Итоговая аттестация по производственной практике 03.01. «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса», с целью определения уровня освоения компетенций и сформированности практических умений и знаний по ПМ, проводится в форме дифференцированного зачета.
Дифференцированный зачет проходит в форме ответов на контрольные вопросы и защиты отчета по практике с иллюстрацией материала (презентации), или др.
К дифференцированному зачету по производственной практике допускаются студенты, предоставившие следующие документы, заполненные в соответствии с требованиями:
- Аттестационный лист (Приложение 1), с положительной оценкой, не менее 40 баллов;
- Характеристика (Приложение 2), с положительной оценкой, не менее 60 баллов; Дневник (Приложение 4), с положительными отметками, выставленными руководителем по производственной практике и указанием видов выполненных работ;
- Отчет (Приложение 5)
Отметка за дифференцированный зачет по практике определяется как средний балл за:
- ответы на вопросы по собеседованию;
- среднее арифметическое значение по производственной практике;
- среднее арифметическое значение отметок из дневника по производственной практике.
Z= S+L+Р/3, где
Z - отметка за дифференцированный зачет
S - отметка за ответы на вопросы по собеседованию
L - среднее арифметическое оценочного листа отчета по производственной практике
Р - среднее арифметическое отметок из дневника по производственной практике
Контрольные вопросы необходимы для систематизации и закрепления собранного материала на практике. Грамотные ответы на контрольные вопросы подтверждают освоение студентами ПК и ОК и приобретение практического опыта по ПМ.
Перечень контрольных вопросов к
собеседованию по производственной практике
- Дайте краткую характеристику предприятия (вид деятельности, производственные процессы, организационная и производственная структура и т.п.)
- Опишите должностные обязанности сотрудников диспетчерского отдела.
- Опишите имеющееся оборудование на предприятии и его назначение. Целесообразно ли используют данное оборудование?
- Каким технологическим оборудованием Вам приходилось пользоваться во время прохождения производственной практики?
- Укажите основные виды заполняемой технологической документации и конкретно Вами при прохождении производственной практики?
- Какие условия созданы на предприятии для соблюдения ТБ и ПБ? Какие дополнительные меры безопасности предпринимаются руководством предприятия?
- Какаю технику по безопасности соблюдали Вы при выполнении производственных работ на практике.
- Сотрудниками предприятия допускались нарушения ТБ, ПБ в рабочее время.
- Достаточно ли оборудованы рабочие места сотрудников всем необходимым, для бесперебойного выполнения производственных процессов.
- Во время прохождения практики случались аварийные или непредвиденные ситуации.
- Как на предприятии, в отделах осуществляется ведение контроля качества выполнения производственных процессов. Какие методы принимают.
- Какие наказания следуют за нарушение трудовой дисциплины.
- Сравните ваше мнение о профессии оператор диспетчерской службы до начала процесса обучения и сейчас - на этапе завершения? Как Вы оцениваете социальную значимость данной профессии?
Критерии оценивания контрольных вопросов
Отметка | Критерии оценивания ответов на контрольные вопросы |
Отметка «отлично» | ответы на все поставленные вопросы четкие и аргументированные; не вызывают затруднений, приводятся примеры с базы предприятия практики, в ответах анализируется конкретные производственные ситуации, озвучиваются выводы. |
Отметка «хорошо» | ответы на поставленные вопросы, в целом четкие и аргументированные; но требуют наводящих, конкретизирующих вопросов. В ответах используется анализ конкретных производственных ситуаций. Выводы озвучиваются после дополнительных вопросов преподавателя. |
Отметка «удовлетворительно» | Вопросы вызывают затруднения. Для ответов студенту требуются дополнительные уточняющие, конкретные вопросы, наводящего характера. В ответах в основном используются знания, полученные на уроках, а не информация о предприятии, на котором проводилась практика. В ответах отсутствуют выводы. |
Отметка «неудовлетворительно» | вопросы, вызывают затруднения, ответы на дополнительные вопросы носят односложный характер. |
Лист оценивания отчета по производственной практике
Оцениваемая характеристика | Отметка | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |
Цель практики | ||||
Задачи практики | ||||
Характеристика предприятия: | ||||
Технологическое оборудование, находящееся на предприятии: | ||||
Какое технологическое оборудование, инструменты использовались во время практики. | ||||
Основная часть | ||||
Соблюдение Техники безопасности, пожарной безопасности. | ||||
Выводы. | ||||
Практические рекомендации | ||||
Заключение | ||||
Средняя отметка |
Лист оценивания Отчета заполняется мастером производственного обучения.
Типовые индивидуальные задания
на производственную практику
1. Анализ системы организации хозяйственных связей между структурными подразделениями и организация взаимосвязи диспетчерской службы с данными структурными подразделениями;
2. Анализ системы охраны труда и техники безопасности сотрудников на предприятия.
3. Построение маршрутно – операционных карт технологических процессов, осуществляемых на предприятии.
4. Анализ оснащения предприятия технологическим оборудованием.
5. Разработка рекомендаций по повышению эффективности процесса контроля качества продукции/услуг.
6. Анализ системы диагностики и мониторинга хода производственного процесса.
7. Построение план схемы мониторинга объекта.
8. Разработка и оформление инструкций по диспетчированию производства.
9. Анализ применения принципов мониторинга хода производственных процессов.
10. Построение схем организационной и производственной структуры предприятия.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Основные источники:
- Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стер. – Москва: Магистр : ИНФРА-М, 2014. – 576 с.
- Грушенко, В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений : учебное пособие. – Москва :ИНФРА-М, 2014. – 288 с. — (Высшее образование:Бакалавриат).
- Басовский, Л. Е. Менеджмент : учебное пособие / Л. Е. Басовский. – Москва :ИНФРА-М, 2014. – 256 с. — (Высшее образование:Бакалавриат).
- Современный менеджмент : учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – Москва : ИНФРА-М, 2014. – 299 с.
- Беляев, А.М. Производственный менеджмент: Учебник для бакалавров / И.Н. Иванов, А.М. Беляев, В.В. Лобачев; Под ред. И.Н. Иванов. - М.: Юрайт, 2013. - 574 c.
- •Ситников, С.Г. Производственный менеджмент на предприятиях электросвязи: Учебное пособие для вузов / С.Г. Ситников. - М.: Гор.линия-Телеком, 2013. - 276 c.
- Шемякина, Т.Ю. Производственный менеджмент: управление качеством (в строительстве): Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c.Производственный менеджмент: учебное пособие/ сост. Н. М. Цыцарова. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 158 с. ISBN 978-5-9795-0542-8
- Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 272 c.
Интернет источники:
- http://www.cmsmagazine.ru/library/items/management/ - интернет – менеджер;
- http://www.peo.su - «Планово-экономический отдел», Блог о экономике, финансах и управлении предприятием
- http://www.aup.ru/ - Административно-управленческий портал
- http://infomanagement.ru - Менеджмент - Новости, Лекции, Статьи, Литература
- http://www.upravlenie24.ru/ - Менеджмент, управление. Виды менеджмента и их особенности
- http://www.up-pro.ru/ - деловой портал «Управление производством»
- http://upravlencam.ru/ - Управление персоналом в организации
- http://planfactory.ru/ - Основы планирования производства
- http://delo-ved.ru/ - все о делопроизводстве
Приложение 1
Аттестационный лист
___________________________________________________________________________
ФИО студента
проходившего практику на (в) _______________________________________________
название предприятия
в период с __________________ по _____________________________________________
За время прохождения практики ________________________ проявил следующие
( Имя студента)
профессиональные компетенции, по 10 бальной шкале
(где 1 – абсолютно не проявлено; 10 – проявлено на высоком уровне)
- Сопоставлять полученные данные со сменно-суточными планами-графиками (заданиями), производственными программами.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2. Учитывать и регистрировать причины нарушений хода производственного процесса, используя в работе технические средства.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
___________________/_________________________________
подпись руководителя практики расшифровка
М.П.
Приложение 2
Характеристика
На _________________________________________________________________________
ФИО студента
проходившего практику на (в) _________________________________________________
название предприятия
в период с __________________ по ______________________________________________
За время прохождения практики ________________________ проявил и продемонстрировал по
(Имя студента)
10 бальной шкале
(где 1 – абсолютно отсутствует; 10 – проявлено на высоком уровне)
- понимание общественной значимости и сущности профессии, проявление к ней устойчивого интереса
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- умение самостоятельно организовывать свою работу исходя из целей, поставленных руководителем
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- умение контролировать и корректировать свою работу тем самым проявляя ответственность за результат
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- умение самостоятельно находить нужную информацию для выполнения профессиональных задач, используя различные информационно – коммуникационные технологии
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- умение готовить к работе и содержать в порядке свое рабочее место, производственное помещение
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- Правила внутреннего
трудового распорядка Нарушались /Не нарушались ________________________________
- Правила по ТБ и ПБ Нарушались /Не нарушались _______________________________
________________________/_______________________
Подпись руководителя организации / расшифровка подписи
М.П.______________________/________________________
Подпись руководителя практики / расшифровка подписи
Приложение 3
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР Сангарского лицея
_____________ М.А. Журавлева
«____»_________201___г
Типовой план прохождения производственной практики
По ПМ 03 «ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА»
(ФИО студента)
студента группы № 2 «» ГБПОУ РС (Я) «Сангарский многопрофильный лицей»
«Оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы
Индивидуальное задание на производственную практику: (СМ.Образцы типовых заданий)
Семестр обученияVI
Общее количество времени на практику по плану: 180 часов
План производственных работ
Виды производственных работ |
|
Мастер производственного обучения ______________/_____________
Приложение 4
Дневник производственной практики.
(ФИО студента)
Мастер производственного обучения Плешанова Виктория Юрьевна
Руководитель практики _____________________________________
(ФИО руководителя практики)
В дневнике в табличном варианте оформляется ежедневное описание выполненных
работ:
Дата | Выполненные работы в течении рабочего дня | Время, затраченное на работу | Оценка | Подпись |
Итого | 144 часов |
________________________/_______________________
подпись руководителя / расшифровка подписи
М.П.
Критерии оценивания наставником качества выполненных работ
Критерий оценивания | Отметка |
Студент выполнял работы самостоятельно. Работа выполнена без ошибок | 5 |
Студент выполнял работы с помощью наставника | 4 |
Студент выполнял работы с помощью наставника с допущением ошибок | 3 |
Студент не выполнил работу | 2 |
Приложение 5
Отчет о производственной практике
представляет собой описание выполненных работ во время прохождения производственной практики по следующему плану:
- Цель практики. (Какие профессиональные компетенции должны были быть сформированы в процессе практики)
- Задачи практики. (Какое задание – виды работ, было получено на практику?)
- Характеристика предприятия: наименование (название) полное без сокращений; местонахождение; сфера обслуживания; персонал (количество); какими документами руководствуются в работе (перечислить).
- Технологическое оборудование, находящееся на предприятии: (машины, станки, агрегаты, КИП (контрольно-измерительные приборы). (Приложение в виде фото)
- Какое технологическое оборудование, инструменты использовались во время практики.
- Основная часть. (Что делали? (согласно заданию на практику) Какие трудовые приемы, операции, умения использовали?)
- Соблюдение Техники безопасности, пожарной безопасности.(описать соблюдение норм ПБ и ТБ во время трудовых приемов и видов работ, которые выполнялись на практике)
- Выводы.(отношение учащегося к работе сотрудников; нарушалась ли техника безопасности; какие мероприятия стоит провести по улучшению работы на предприятии)
- Заключение.(высказывается свое отношение к профессии, изменилось ли оно, в чем, по каким моментам и т.д.)
_____________________/______________________
(подпись студента) (расшифровкаподписи)
К отчету в обязательном порядке оформляются приложения, наглядно подтверждающие выполнение тех или иных работ.
- В приложение могут быть оформлены:
- фотографии выполненных работ, фото рабочего места, фото уголков по ТБ и ПБ на предприятии;
- эскизы, чертежи, схемы выполненные во время работы;
- копии документов (журналы, справки, путевые листы, акты, приказы и т.д.) которые приходилось заполнять или создавать.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РС (Я)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Сангарский многопрофильный лицей»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для текущей контроля, промежуточной и итоговой аттестации
производственной практики
по профессиональному модулю
«Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса»
по профессии 38.01.01 «Оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы»
2019 год
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401
Разработчик:
Плешанова В.Ю., мастер производственного обучения ГБПОУ РС (Я) «Сангарский многопрофильный лицей».
РАССМОТРЕНО
На заседании ЦМК социально – экономического профиля
Председатель ЦМК____________________________/Е.В. Назаренко/
Протокол № ____ от _________2019 г.
Утверждено заместителем директора по учебно-производственной работе
____________ М.А.Журавлевой «_____»____________ 2019 г.
Эксперт от работодателя: ____________________ ___________________
МП
__________________/ _________________________________/
(Подпись) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт фонда оценочных средств …………………..……………………………………..4
Результаты освоения …………………………...………………………………….……..…..4
Формы контроля и оценки результатов практики………………………………………….6
Критерии оценивания результатов …………………………………………………….…….9
Типовые индивидуальные задания…………………………………………………………..10
Литература ……………………….............................................................………………......11
Приложения ………………...………………………………………………..……………….
Паспорт фонда оценочных средств
Область применения
Комплект фонда оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки результатов прохождения производственной практики по 03.01. «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса» профессиональной образовательной программы по профессии 38.01.01 «Оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы».
Объекты оценивания – результаты освоения ПМ
В результате итоговой аттестации по производственной практике 03.01 «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса» осуществляется комплексная оценка овладения следующими профессиональными и общими компетенциями:
Код | Профессиональные компетенции | Показатели оценки | |
ПК 3.1. | Осуществлять контроль хода производственного процесса. | Методология и управление производственных процессов Проведение производственных процессов Контроль производственных процессов в организации | |
ПК 3.2. | Проводить диагностику и мониторинг правильности хода производственного процесса. | Построение производственного процесса в организации Изучение различных видов производственных процессов в организации Корректировка нарушений производственных процессов в организации Мониторинг производственного процесса в организации | |
ПК 3.3. | Разрабатывать мероприятия опережающего контроля, направленные на определение обеспеченности выпуска изделий, состояния заделов в производстве и состояние самого производства (выполнение норм выработки, простои, брак) на наиболее узких его участках. | Разработка плана опережающего контроля Определение в обеспеченности выпуска изделий в организации Мониторинг состояния хода производства Составление отчета о выполнении норм Составления отчета о количестве бракованной продукции в организации План посвоевременней ликвидации простоев в работе организации | |
ПК 3.4. | Сообщать полученные данные в производственно-диспетчерский отдел организации. | Сбор данных необходимых для работы диспетчерского отдела Анализ данных поступивших в диспетчерский отдел организации Передача данных в соответствующие подразделения организации | |
Общие компетенции | Показатели оценки | ||
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Наличие информации об учебных достижениях Наличие материалов, документов, подтверждающих участие в студенческих мероприятиях (конференциях, олимпиадах, конкурсах) | |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Рациональность распределение времени на всех этапах решения задач; Своевременность сдачи созданных продуктов деятельности (творческих заданий, отчетов по практическим работам, выполнения курсовой работы) Качество выполненных работ и заданий | |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Грамотность решения ситуационных задач; Самоанализ и коррекция собственной деятельности на основании достигнутых результатов | |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Активность использования различных источников информации для решения профессиональных задач; Эффективность использования в учебной деятельности и в ходе практики информационных и коммуникационных ресурсов Создание продукта деятельности в виде электронной презентации, реферата, сообщения, кроссворда | |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Активность использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения, профессиональной деятельности (в т.ч. во внеаудиторной работе); Создание продукта деятельности в виде электронной презентации, реферата, сообщения, кроссворда | |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Моделирование профессиональной деятельности в соответствии с заданной ситуацией; Эффективность, бесконфликтность, этичность норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики, Материалы, документы, подтверждающие участие в коллективных мероприятия (конкурсах, первенствах) | |
ОК 7. | Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров | Демонстрация соблюдения правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров | |
ОК 8. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Способность и обоснованность применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы |
ФОС позволяет оценить приобретенный на практике практический опыт иметь практический опыт:
- проводить диагностику производственного процесса;
- проводить контроль выполнения оперативных планов и календарных графиков;
- применять специализированные средства связи, автоматики, промышленного телевидения, телемеханики и вычислительной техники, прикладного программного обеспечения;
- использовать регламентирующие нормативно-правовые акты;
- учитывать влияние типа производства на организационную структуру управления;
- использовать механизмы контроля и регулирования текущего производства;
- использовать инструменты корпоративных информационных систем в решении задач диспетчеризации;
Тематический план профессионального модуля
Кодыпрофессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Производственная практика, По семестрам / количество часов | |||||
ПК 3.1. – ПК 2.4. | ПП.03.01 Диагностики и мониторинга нарушений хода производственного процесса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- | - | - | - | - | 180 |
Студенты, выходящие на производственную практику, получают утвержденный План прохождения производственной практики, с указанием необходимых работ и индивидуальным заданием. (Приложение 3)
Формы контроля и оценки результатов прохождения практики
В соответствии с учебным планом, рабочей программой ПМ 03 «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса», и рабочей программой производственной практики предусматривается текущий и итоговый контроль результатов освоения производственной практики.
Формы текущей, промежуточной и итоговой аттестации
I курс | II курс | III курс | ||||
Семестр | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ПП (часы) | - | - | - | - | - | 180 |
Вид контроля | - | - | - | - | - | текущий, итоговый |
Форма контроля | - | - | - | - | - | дифференцированный зачет |
Формы текущего контроля
Текущий контроль результатов прохождения производственной практики происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:
- ежедневный контроль посещаемости практики (с отметкой в журнале практики);
- наблюдение за выполнением видов работ на практике;
- контроль ведения дневника практики;
- контроль сбора материала для отчета по практике в соответствии с заданием на практику.
Формы итоговой аттестации
Итоговая аттестация по производственной практике 03.01. «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса», с целью определения уровня освоения компетенций и сформированности практических умений и знаний по ПМ, проводится в форме дифференцированного зачета.
Дифференцированный зачет проходит в форме ответов на контрольные вопросы и защиты отчета по практике с иллюстрацией материала (презентации), или др.
К дифференцированному зачету по производственной практике допускаются студенты, предоставившие следующие документы, заполненные в соответствии с требованиями:
- Аттестационный лист (Приложение 1), с положительной оценкой, не менее 40 баллов;
- Характеристика (Приложение 2), с положительной оценкой, не менее 60 баллов; Дневник (Приложение 4), с положительными отметками, выставленными руководителем по производственной практике и указанием видов выполненных работ;
- Отчет (Приложение 5)
Отметка за дифференцированный зачет по практике определяется как средний балл за:
- ответы на вопросы по собеседованию;
- среднее арифметическое значение по производственной практике;
- среднее арифметическое значение отметок из дневника по производственной практике.
Z= S+L+Р/3, где
Z - отметка за дифференцированный зачет
S - отметка за ответы на вопросы по собеседованию
L - среднее арифметическое оценочного листа отчета по производственной практике
Р - среднее арифметическое отметок из дневника по производственной практике
Контрольные вопросы необходимы для систематизации и закрепления собранного материала на практике. Грамотные ответы на контрольные вопросы подтверждают освоение студентами ПК и ОК и приобретение практического опыта по ПМ.
Перечень контрольных вопросов к
собеседованию по производственной практике
- Дайте краткую характеристику предприятия (вид деятельности, производственные процессы, организационная и производственная структура и т.п.)
- Опишите должностные обязанности сотрудников диспетчерского отдела.
- Опишите имеющееся оборудование на предприятии и его назначение. Целесообразно ли используют данное оборудование?
- Каким технологическим оборудованием Вам приходилось пользоваться во время прохождения производственной практики?
- Укажите основные виды заполняемой технологической документации и конкретно Вами при прохождении производственной практики?
- Какие условия созданы на предприятии для соблюдения ТБ и ПБ? Какие дополнительные меры безопасности предпринимаются руководством предприятия?
- Какаю технику по безопасности соблюдали Вы при выполнении производственных работ на практике.
- Сотрудниками предприятия допускались нарушения ТБ, ПБ в рабочее время.
- Достаточно ли оборудованы рабочие места сотрудников всем необходимым, для бесперебойного выполнения производственных процессов.
- Во время прохождения практики случались аварийные или непредвиденные ситуации.
- Как на предприятии, в отделах осуществляется ведение контроля качества выполнения производственных процессов. Какие методы принимают.
- Какие наказания следуют за нарушение трудовой дисциплины.
- Сравните ваше мнение о профессии оператор диспетчерской службы до начала процесса обучения и сейчас - на этапе завершения? Как Вы оцениваете социальную значимость данной профессии?
Критерии оценивания контрольных вопросов
Отметка | Критерии оценивания ответов на контрольные вопросы |
Отметка «отлично» | ответы на все поставленные вопросы четкие и аргументированные; не вызывают затруднений, приводятся примеры с базы предприятия практики, в ответах анализируется конкретные производственные ситуации, озвучиваются выводы. |
Отметка «хорошо» | ответы на поставленные вопросы, в целом четкие и аргументированные; но требуют наводящих, конкретизирующих вопросов. В ответах используется анализ конкретных производственных ситуаций. Выводы озвучиваются после дополнительных вопросов преподавателя. |
Отметка «удовлетворительно» | Вопросы вызывают затруднения. Для ответов студенту требуются дополнительные уточняющие, конкретные вопросы, наводящего характера. В ответах в основном используются знания, полученные на уроках, а не информация о предприятии, на котором проводилась практика. В ответах отсутствуют выводы. |
Отметка «неудовлетворительно» | вопросы, вызывают затруднения, ответы на дополнительные вопросы носят односложный характер. |
Лист оценивания отчета по производственной практике
Оцениваемая характеристика | Отметка | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |
Цель практики | ||||
Задачи практики | ||||
Характеристика предприятия: | ||||
Технологическое оборудование, находящееся на предприятии: | ||||
Какое технологическое оборудование, инструменты использовались во время практики. | ||||
Основная часть | ||||
Соблюдение Техники безопасности, пожарной безопасности. | ||||
Выводы. | ||||
Практические рекомендации | ||||
Заключение | ||||
Средняя отметка |
Лист оценивания Отчета заполняется мастером производственного обучения.
Типовые индивидуальные задания
на производственную практику
1. Анализ системы организации хозяйственных связей между структурными подразделениями и организация взаимосвязи диспетчерской службы с данными структурными подразделениями;
2. Анализ системы охраны труда и техники безопасности сотрудников на предприятия.
3. Построение маршрутно – операционных карт технологических процессов, осуществляемых на предприятии.
4. Анализ оснащения предприятия технологическим оборудованием.
5. Разработка рекомендаций по повышению эффективности процесса контроля качества продукции/услуг.
6. Анализ системы диагностики и мониторинга хода производственного процесса.
7. Построение план схемы мониторинга объекта.
8. Разработка и оформление инструкций по диспетчированию производства.
9. Анализ применения принципов мониторинга хода производственных процессов.
10. Построение схем организационной и производственной структуры предприятия.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Основные источники:
- Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стер. – Москва: Магистр : ИНФРА-М, 2014. – 576 с.
- Грушенко, В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений : учебное пособие. – Москва :ИНФРА-М, 2014. – 288 с. — (Высшее образование:Бакалавриат).
- Басовский, Л. Е. Менеджмент : учебное пособие / Л. Е. Басовский. – Москва :ИНФРА-М, 2014. – 256 с. — (Высшее образование:Бакалавриат).
- Современный менеджмент : учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – Москва : ИНФРА-М, 2014. – 299 с.
- Беляев, А.М. Производственный менеджмент: Учебник для бакалавров / И.Н. Иванов, А.М. Беляев, В.В. Лобачев; Под ред. И.Н. Иванов. - М.: Юрайт, 2013. - 574 c.
- •Ситников, С.Г. Производственный менеджмент на предприятиях электросвязи: Учебное пособие для вузов / С.Г. Ситников. - М.: Гор.линия-Телеком, 2013. - 276 c.
- Шемякина, Т.Ю. Производственный менеджмент: управление качеством (в строительстве): Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c.Производственный менеджмент: учебное пособие/ сост. Н. М. Цыцарова. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 158 с. ISBN 978-5-9795-0542-8
- Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 272 c.
Интернет источники:
- http://www.cmsmagazine.ru/library/items/management/ - интернет – менеджер;
- http://www.peo.su - «Планово-экономический отдел», Блог о экономике, финансах и управлении предприятием
- http://www.aup.ru/ - Административно-управленческий портал
- http://infomanagement.ru - Менеджмент - Новости, Лекции, Статьи, Литература
- http://www.upravlenie24.ru/ - Менеджмент, управление. Виды менеджмента и их особенности
- http://www.up-pro.ru/ - деловой портал «Управление производством»
- http://upravlencam.ru/ - Управление персоналом в организации
- http://planfactory.ru/ - Основы планирования производства
- http://delo-ved.ru/ - все о делопроизводстве
Приложение 1
Аттестационный лист
___________________________________________________________________________
ФИО студента
проходившего практику на (в) _______________________________________________
название предприятия
в период с __________________ по _____________________________________________
За время прохождения практики ________________________ проявил следующие
( Имя студента)
профессиональные компетенции, по 10 бальной шкале
(где 1 – абсолютно не проявлено; 10 – проявлено на высоком уровне)
- Сопоставлять полученные данные со сменно-суточными планами-графиками (заданиями), производственными программами.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2. Учитывать и регистрировать причины нарушений хода производственного процесса, используя в работе технические средства.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
___________________/_________________________________
подпись руководителя практики расшифровка
М.П.
Приложение 2
Характеристика
На _________________________________________________________________________
ФИО студента
проходившего практику на (в) _________________________________________________
название предприятия
в период с __________________ по ______________________________________________
За время прохождения практики ________________________ проявил и продемонстрировал по
(Имя студента)
10 бальной шкале
(где 1 – абсолютно отсутствует; 10 – проявлено на высоком уровне)
- понимание общественной значимости и сущности профессии, проявление к ней устойчивого интереса
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- умение самостоятельно организовывать свою работу исходя из целей, поставленных руководителем
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- умение контролировать и корректировать свою работу тем самым проявляя ответственность за результат
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- умение самостоятельно находить нужную информацию для выполнения профессиональных задач, используя различные информационно – коммуникационные технологии
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- умение готовить к работе и содержать в порядке свое рабочее место, производственное помещение
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- Правила внутреннего
трудового распорядка Нарушались /Не нарушались ________________________________
- Правила по ТБ и ПБ Нарушались /Не нарушались _______________________________
________________________/_______________________
Подпись руководителя организации / расшифровка подписи
М.П.______________________/________________________
Подпись руководителя практики / расшифровка подписи
Приложение 3
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР Сангарского лицея
_____________ М.А. Журавлева
«____»_________201___г
Типовой план прохождения производственной практики
По ПМ 03 «ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА»
(ФИО студента)
студента группы № 2 «» ГБПОУ РС (Я) «Сангарский многопрофильный лицей»
«Оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы
Индивидуальное задание на производственную практику: (СМ.Образцы типовых заданий)
Семестр обученияVI
Общее количество времени на практику по плану: 180 часов
План производственных работ
Виды производственных работ |
|
Мастер производственного обучения ______________/_____________
Приложение 4
Дневник производственной практики.
(ФИО студента)
Мастер производственного обучения Плешанова Виктория Юрьевна
Руководитель практики _____________________________________
(ФИО руководителя практики)
В дневнике в табличном варианте оформляется ежедневное описание выполненных
работ:
Дата | Выполненные работы в течении рабочего дня | Время, затраченное на работу | Оценка | Подпись |
Итого | 144 часов |
________________________/_______________________
подпись руководителя / расшифровка подписи
М.П.
Критерии оценивания наставником качества выполненных работ
Критерий оценивания | Отметка |
Студент выполнял работы самостоятельно. Работа выполнена без ошибок | 5 |
Студент выполнял работы с помощью наставника | 4 |
Студент выполнял работы с помощью наставника с допущением ошибок | 3 |
Студент не выполнил работу | 2 |
Приложение 5
Отчет о производственной практике
представляет собой описание выполненных работ во время прохождения производственной практики по следующему плану:
- Цель практики. (Какие профессиональные компетенции должны были быть сформированы в процессе практики)
- Задачи практики. (Какое задание – виды работ, было получено на практику?)
- Характеристика предприятия: наименование (название) полное без сокращений; местонахождение; сфера обслуживания; персонал (количество); какими документами руководствуются в работе (перечислить).
- Технологическое оборудование, находящееся на предприятии: (машины, станки, агрегаты, КИП (контрольно-измерительные приборы). (Приложение в виде фото)
- Какое технологическое оборудование, инструменты использовались во время практики.
- Основная часть. (Что делали? (согласно заданию на практику) Какие трудовые приемы, операции, умения использовали?)
- Соблюдение Техники безопасности, пожарной безопасности.(описать соблюдение норм ПБ и ТБ во время трудовых приемов и видов работ, которые выполнялись на практике)
- Выводы.(отношение учащегося к работе сотрудников; нарушалась ли техника безопасности; какие мероприятия стоит провести по улучшению работы на предприятии)
- Заключение.(высказывается свое отношение к профессии, изменилось ли оно, в чем, по каким моментам и т.д.)
_____________________/______________________
(подпись студента) (расшифровкаподписи)
К отчету в обязательном порядке оформляются приложения, наглядно подтверждающие выполнение тех или иных работ.
- В приложение могут быть оформлены:
- фотографии выполненных работ, фото рабочего места, фото уголков по ТБ и ПБ на предприятии;
- эскизы, чертежи, схемы выполненные во время работы;
- копии документов (журналы, справки, путевые листы, акты, приказы и т.д.) которые приходилось заполнять или создавать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля промежуточной и итогой аттестации по дисциплине «Менеджмент (по отраслям)» по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ МЕНЕДЖМЕНТПО ОТРАСЛЯМ...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕЦОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Предложенные тестовые задания позволят качественно оценить уровень знаний обучающихся по безопасности и защите человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также по основам медицинских знаний и...
ФОС для текущей контроля, промежуточной и итоговой аттестации производственной практики по ПМ 02 «Анализ производственных программ, планов – графиков, нормативов производственного процесса» по профессии 38.01.
ФОС по ПП по ПМ 02 предназначен для контроля и оценки результатов прохождения производственной практики по ПМ 02 "Анализ производственных программ, планов - графиков, нормативов производственного...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для текущей контроля, промежуточной и итоговой аттестации учебной практики по профессиональному модулю «Анализ производственных программ, планов – графиков, нормативов производственного процесса» по профессии 38.01.01 «Операт
Учебная практика по ПМ 02 "Анализ данных производственных программ, планов графиков производственного процесса" предусматривает закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для текущей контроля, промежуточной и итоговой аттестации учебной практики по профессиональному модулю «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса» по профессии 38.01.01 «Оператор диспетчерской (производстве
ФОС по УП предназначен для контроля и оценки результатов прохождения учебной практики 03.01. "Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса"...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ 03 «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса» профессия 32.01.01. «Оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы»
Методические рекомендации по ПМ 03 "Основы диагности и мониторинга нарушений производственного процесса" по профессии "Оператор диспетчесркой службы" содержат следующие задания:1) ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...