Тесты МДК01. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»
электронный образовательный ресурс

Sotnikova Natalia Aleksandrovna

Материалы для организации текущего контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_2.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты

МДК01.   «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

Теоретические задания, направленные на проверку усвоения теоретических понятий, понимания научных основ профессиональной деятельности:

 

А 1. Укажите правильные ответы.

К особенностям детского рисунка относятся:

А) соблюдение точных пропорций

Б) использование сложной цветовой палитры

В) выделение главного в рисунке при помощи цвета и размера

Г) увлечение мелкими деталями

Д) не  завершение  рисунка до конца

А 2. Укажите правильные ответы.

Задачами преподавания изобразительного искусства в начальной школе являются:

А) формирование художественного мышления

Б) формирование профессионального художника

В) привитие  здорового образа жизни

Г) обучение основам изобразительной грамоты

Д) развитие зрительного восприятия

А 3. Укажите правильные ответы.

Целью преподавания изобразительного искусства является:

А)  всестороннее образование

Б) эстетическое развитие

В) духовное развитие

Г) материальное развитие

Д) приобщение к миру пластических искусств

А 4. Укажите правильные ответы.

Программы каких авторов используют на уроках ИЗО:

А) Кузин

Б) Серов

В) Неменский

Г) Шпикалова

Д) Ковалёв

Е) Петров

А 5. Укажите правильные ответы.

К видам изобразительного искусства относятся:

А) живопись

Б) резьба по дереву

В) скульптура

Г) графика

Д) архитектура

А 6. Укажите правильные ответы.

К жанрам изобразительного искусства относятся:

А) портрет

Б) натюрморт

В) батальный

Г) городской

Д) летний

А 7. Укажите правильные ответы.

Основой изобразительной грамоты в графике являются:

А) цвет

Б) линия

В) пятно

Г) штрих

Д) мазок

А 8. Укажите правильные ответы.

К видам графики относятся:

А) миниатюрная

Б) книжная

В) сложная

Г) станковая

Д) промышленная

А  9. Укажите правильные ответы.

К техникам графики относятся:

А) силуэт

Б) линогравюра

В) тушь

Г) батик

Д) филигрань

А 10. Укажите правильный ответ.

Пейзаж - это:

А) изображение животных

Б) изображение домов

В) изображение природы

Г) изображение людей

А 11. Укажите правильный ответ.

Портрет – это:

А) изображение пожилого человека

Б) изображение весёлого человека

В) изображение группы людей

Г) изображение человека в движении

Д) изображение человека

А 12. Укажите правильные ответы.

К художникам-портретистам относятся:

А) Серов

Б) Крамской

В) Шишкин

Г) Левитан

А 13. Укажите правильные ответы.

Виды деятельности на уроках изобразительного искусства:

А) рисование с натуры

Б) декоративное рисование

В) тематическое рисование

Г) беседы об искусстве

Д) просмотр фильмов

А 14. Выберите правильный ответ.

Сколько подставок для натюрмортов должно быть в классе?

А) не менее одной

Б) не менее двух

В) не менее трёх

Г) не менее четырёх

Д) не менее пяти

А 15. Укажите правильные ответы.

Какие предметы запрещается ставить для натюрморта в начальных классах?

А) матовые

Б) глянцевые

В) стеклянные

Г) глиняные

Д) с орнаментом

А 16. Укажите правильный ответ.

Какие овощи и фрукты необходимо ставить для натюрморта в начальных классах?

А) натуральные

Б) декоративные

В) муляжи

Г) яркие

А 17. Укажите правильный ответ.

Педагогический рисунок – это:

А) таблицы поэтапного построения

Б) рисунок на доске

В) образец учителя

Г) рисунок на доске с комментариями

А 18.  Укажите правильный ответ.

Анималистический жанр – это:

А) изображение природы

Б) изображение животного мира

В) изображение неживой природы

Г) изображение сражения

А 19. Укажите правильный ответ.

Натюрморт – это:

А) Изображение красивых вещей

Б) изображение старинных вещей

В) изображение живой природы

Г) изображение неживой природы

А 20. Укажите правильные ответы.

К декоративно-прикладному  искусству относится:

А) скульптура

Б) мозаика

В) вышивка

Г) роспись по дереву

Д) рисунок акварелью

А 21. Укажите правильный ответ.

Тематическое рисование – это:

А) иллюстрация

Б) рисование на темы

В) фантастика

Г) лепка из глины

Д) рисование узоров

А 22. Укажите правильный ответ.

Зоомофорный орнамент это:

А) стилизованные цветы

Б) стилизованные птицы

В) стилизованные животные

Г) стилизованные люди

А 23. Укажите правильные ответы.

Виды орнаментов:

А) ленточный

Б) замкнутый

В) треугольный

Г) сетчатый

Д) круговой

А 24. Укажите правильный ответ.

Иллюстрация – это:

А) рисунок – отражение современной действительности

Б) живописный рисунок

В) рисунок к какому либо литературному произведению

Г) рисунок на фантастическую тему

А 25. Укажите правильные ответы.

Детские художники-иллюстраторы:

А) Васнецов

Б) Конашевич

В) Билибин

Г) Степанов

А 26. Укажите правильные ответы.

Виды скульптуры:

А) станковая

Б)  монументальная

В) бюсты

Г) величественная

А 27. Укажите правильные ответы.

Виды пластического материала:

А) глина

Б) песок

В) тесто

Г) пластилин

Д) гуашь

А 28. Укажите правильные ответы.

Приёмы лепки:

А) сворачивание

Б) скатывание

В) раскатывание

Г) вытягивание

Д) вдавливание

А 29. Укажите правильный ответ.

Название народного промысла по изготовлению глиняной игрушки:

А) Дымка

Б) Хохлома

В) Гжель

Г) Городец

А 60. Укажите правильный ответ.

Известный промысел Старого Оскола:

А) мягкая игрушка

Б) глиняная игрушка

В) деревянная игрушка

Г) соломенная игрушка

Теоретические задания, направленные на проверку готовности обучающегося применять теоретические знания и профессионально значимую информацию, а также на проверку сформированности когнитивных умений

В 1. Соотнесите правильно понятия и характеристики

1. Тёплые цвета.

А.  Синий, фиолетовый, голубой.

2. Холодные цвета.

Б.  Чёрный, серый,  белый.

3. Основные цвета.

В.  Красный, оранжевый, жёлтый.

4. Ахроматические цвета.

Г.  Красный, синий, жёлтый.

В 2. Соотнесите правильно понятия и характеристики

1. Рисование с натуры  

А.  Знакомство с народными промыслами. Составление узоров.

2.  Тематическое рисование

Б. Знакомство с творчеством художников, произведениями изобразительного искусства.

3.  Декоративное рисование

В.  Рисование  живой и неживой натуры.

4. Беседы по искусству

Г.  Рисование на темы из окружающей жизни, иллюстрации, фантастические сюжеты.

В 3. Соотнесите правильно понятия и характеристики

1. Натюрморт

А. Изображение животного мира.

2. Пейзаж

Б.  Изображение человека.

3. Портрет

В.  Изображение неживых предметов.

4. Анималистический жанр

Г.  Изображение природы.

В 4. Соотнесите правильно понятия и характеристики

1. Станковая графика

А.  Статья, фото.

2. Книжная графика

Б.  Плакат.

3. Промышленная графика

В.  Портрет.

4. Журнальная графика.

Г. Иллюстрации к сказкам.

В 5. Соотнесите правильно понятия и характеристики

1.  Тематическое рисование

А.  Развитие мелкой мускулатуры пальцев.

2.  Беседы об искусстве

Б.  Формирование творческого мышления.

3. Лепка

В.  Развитие  памяти, речи.

4.  Рисование с натуры

Г.  Развитие глазомера.

В 6.  Соотнесите художников и произведения

1. В. Серов

А.  «Золотая осень»

2. И. Левитан

Б.   «Последний день Помпеи»

3. В.Васнецов

В.  «Девочка с персиками»

4.  К.Брюллов

Г.  «Богатыри»

В 7.  Соотнесите правильно понятия и характеристики

1.Особенности урока изобразительного искусства

А.  Применение  пооперационного показа действий

2.Особенности этапа урока технологии «Актуализация знаний»  

Б.   Практическая часть урока длится не менее 80% учебного времени.

3. Особенности этапа урока технологии «Планирование предстоящей работы»

В. Разрешение принципа политехнизма.

В 8.  Соотнесите правильно понятия и характеристики

1.Предварительная подготовка учителя к уроку технологии

А. Изготовление образца изделия. Подготовка материально – технической базы.  Написание плана урока.

2.Непосредственная подготовка учителя к уроку технологии.

Б. Корректировка программы, подготовка материально-технической базы, подготовка планов и наглядного материала.  

3.Подготовка учителя  к проведению уроков технологии  

В. Корректировка программы, подготовка материально-технической базы , подготовка планов и наглядного материала.  

В 9.  Соотнесите правильно понятия и характеристики

1. Словесные методы

А.  Повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества.

2. Наглядные методы

Б. Позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблему и указать пути их решения.

3. Практические методы

В.  Методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и  технических средств.

В 10.  Соотнесите правильно понятия и характеристики

1. Эстетическое воспитание на уроках  изобразительного искусства.

А.  Отношение к коллективу, семье, труду, людям, которые окружают, своим обязанностям, отношение к Родине.

2. Нравственное воспитание на уроках изобразительного искусства.

Б. Возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление , память, волю, и т. д.

3. Психологическое воспитание на уроках изобразительного искусства.

В. Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности    

В11.  Соотнесите правильно понятия и характеристики

1.Методы обучения по источникам информации  

А.  Лекция, объяснение, беседа , инструктаж.

2.Методы обучения по видам деятельности .

Б.   Устные словесные методы. Демонстрационные методы. Практические методы.

3.Устные словесные методы  

В. Репродуктивный метод. Проблемный метод .

В 12.  Соотнесите правильно понятия и характеристики

1.  В. Кузин

А.  Знакомство с миром через изобразительное искусство.

2.  Б. Неменский

Б. Декоративное рисование, с натуры,  тематическое.

3. Т. Шпикалова

В. Рисование в натуры, тематическое, декоративное, беседы.

Ключи:

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А 10

ВГД

АГД

АБВД

АВГ

АВГД

АБВ

БВГ

БГД

АБВ

В

А 11

А 12

А 13

А 14

А 15

А 16

А 17

А 18

А 19

А 20

Д

АБ

АБВГ

Б

БВД

В

Г

Б

Г

БВГ

А 21

А 22

А 23

А 24

А 25

А 26

А 27

А 28

А 29

А 30

АБВ

БВ

АБГ

В

АБВ

АБВ

АВГ

Б ВГД  

А

Б

В1

В2

В3

В4

В5

В6

1- В

2- А

3- Г

4 - Б

1-В

2-Г

3- А

4-Б

1- В

2- Г

3- Б

4- А

1-В

2-Г

3-Б

4 - А

1-Б

2-В

3-А

4-Г

1- В

2- А

3- Г

4- Б

В7

В8

В9

В10

В11

В12

1-Б

2-В

3-А

1-Б

2-А

3- В

1- Б

2- В

3- А

1-В

2-А

3-Б

1-Б

2-В

3-А

1 - В

2 - А

3 - Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам физкультурно-спортивной деятельности» по теме: «Воспитательные задачи подвижных игр»

В настоящее время в  современно меняющемся окружающем мире, в мире информационно-коммуникативных технологий, на первый план выходит задача приобщения подрастающего поколения к занятиям  разл...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения МДК.01.06. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по видам профессиональной деятельности ПМ.01.«Преподавание по программам начального общего образования» и МДК.01.06...

Комплект контрольно-оценочных материалов по комплексному экзамену МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобр

Область примененияКомплект контрольно-оценочных материалов по МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации  продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, МДК.02.04. Пр...

Учебное пособие по МДК 01.06 «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

В учебном пособии раскрывается значение уроков технологии и изобразительного искусства в современной системе общего образования, освещаются научные подходы к содержанию и методике преподавания данной ...

Технологическая карта МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом. 3 курс

           ОБЩАЯ ЧАСТЬДисциплинаМДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумомкурс3Тема урока 1.2.Традиционные  художественны...

Методические рекомендации «Использование методов и приёмов организации и обучения детей дошкольного возраста на занятиях по продуктивным видам деятельности в разных возрастных группах»

Методические рекомендации по использованию различных методов и приёмов организации и обучения детей на занятиях по продуктивной деятельности. Материал будет полезен начинающим педагогам и студентам, о...