Методическая разработка урока математики для обучающихся 3 класса школы для детей с ТНР
методическая разработка
Методическая разработка урока математики для обучающихся 3 класса школы для детей с ТНР на тему "Проверка деления с остатком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2.docx | 21.83 КБ |
prezentatsiya_matematika.pptx | 440.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики для обучающихся 3 класса школы для детей с ТНР
Тема: Проверка деления с остатком
Цель: Научиться выполнять проверку деления с остатком
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- познакомить с алгоритмом выполнения проверки деления с остатком;
- закрепить умение выполнять внетабличное умножение и деление двузначного числа;
- формировать умение осуществлять деление и деление с остатком в уме;
- закреплять навык решения задач.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное внимание, память;
- развивать логическое мышление;
- развивать общую моторику.
- Воспитательные:
- воспитывать умение слушать и слышать учителя;
- воспитывать интерес к урокам математики.
Формируемые УУД:
- Познавательные УУД:
- Формировать умение осуществлять сравнение;
- Формировать умение выполнять действия по алгоритму;
- Регулятивные УУД:
- Формировать умение формулировать тему урока;
- Коммуникативные УУД:
- Формировать умение пояснять ход решения задачи;
Оборудование: учебник математики /Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика. 3 класс. Часть 2. , тетрадь в клетку, листы самооценки, доска, мел, компьютер, проектор, презентация.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность детей |
1. Организационный момент | |
- Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово? Кто мне скажет, что должно быть на парте на уроке математики? -Все верно! Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз от домашней работы, 8 клеток вправо от начала листа, запишите число, классная работа. | Дети приветствуют учителя. Ребенок отвечает: Учебник математики, тетрадь, дневник, пенал.
|
2. Введение в тему урока | |
-Ребята, посмотрите внимательно на слайд и ответьте, правильно ли решены примеры.
Кто сможет ответить, почему? -Абсолютно верно! Вы воспользовались правилом и определили правильность решения примера, то есть выполнили его…? -Верно! Ребята, сформулируйте тему урока. -Предположите, чем мы сегодня будем учиться? | Дети читают Дети отвечают: Последний пример решен неверно Ребенок отвечает: Потому что остаток больше делителя Дети отвечают: Проверку Дети отвечают: Проверка решения примеров Дети отвечают: Решать примеры, выполнять проверку, решать задачи |
3. Изучение нового материала | |
Устный счет В качестве устного счета сегодня решаем примеры на деление. Отвечать будем по цепочке. 81:9, 21:7, 45:9, 36:6, 35:5, 18:3. Следующая цепочка примеров чуть сложнее, там примеры на деление с остатком. 65 : 8, 44 : 7, 22 : 8, 34 : 8, 23 : 4, 37 : 5 . Работа по теме урока - Ребята, сегодня мы поговорим о том, как выполняется проверка деления с остатком. 85:15= 5 (ост. 10) 1 шаг – проверить, что остаток меньше делителя. 10 меньше 15? 2 шаг – проверка умножением. Как найти делимое? - Верно, а в нашем случае еще и прибавить к этому произведению остаток. 15*5+10=85 85=85 Пример решен верно? - Верно! Сейчас вы и будете тренироваться делать проверку. Упражнение 1 на стр. 32 учебника. Решаем пример и выполняем его пошаговую проверку. Физкультурная минутка. На экране демонстрируется видеофрагмент, где персонаж выполняет движения. | Выполняют деление и деление с остатком в уме, ответ называют по цепочке. Выставляют себе оценку за устный счет в листы самооценки. Ребенок отвечает: Да Ребенок отвечает: Нужно частное умножить на делитель Дети отвечают: Да Выполняют задание. Один ребенок у доски, остальные в тетради. Дети смотрят на экран, выполняют движения вместе с персонажем по образцу. |
4. Закрепление изученного материала | |
Работа по учебнику Продолжаем выполнять упр. 1 стр. 32. Решение задачи Задача на слайде: Книга стоит 7 рублей. Сколько книг можно купить на 28 рублей? На 33 рубля? На 6 рублей? - О чем говорится в задаче? - Что спрашивается в задаче? - Как удобнее кратко записать условие? 1 столбик – цена одной книги, 2 столбик – кол-во денег, 3 столбик – кол-во тетрадей. Учитель помогает ученику в решении задачи вопросами в случае возникновения затруднений. | Выполняют задание. Один ребенок у доски, остальные в тетради. Ребенок читает текст задачи. Ребенок отвечает: О книгах Ребенок отвечает: Сколько книг можно купить на 28, 33 и 6 рублей? Ребенок отвечает: В виде схемы. Ребенок выходит к доске, заполняет таблицу к задаче. Остальные чертят таблицу в тетради. Ребенок выходит к доске, решает задачу в три действия, записывает ответ. Дети выставляют себе оценку за решение задачи в лист самооценки. |
5. Подведение итогов, оценка деятельности детей | |
- Какой цвет вы выберете для нашего занятия? Выйдите к доске и прикрепите карточку с таким цветом. - Ребята, о чем мы сегодня говорили? - Чему мы сегодня учились? - Откройте дневники, запишите домашнее задание: упражнение 2 на стр. 31. - Ребята, посчитайте свой итоговый балл и назовите мне: 10 баллов – оценка 5 9-8 баллов – оценка 4 7 и менее баллов – оценка 3 Учитель называет оценки за урок. - Все работали очень хорошо! Урок окончен. | Каждый ребенок выбирает цвет, прикрепляет на доске. Дети отвечают: О проверке деления с остатком Дети отвечают: Проверять делении с остатком Записывают домашнее задание Дети считают итоговый балл и называют его учителю. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
81:9= 4 5 8 9
21:7= 4 5 7 3
45:9= 3 4 5 7
36:6= 3 4 5 6
35:5= 5 4 7 3
18:3= 3 4 5 6
65 : 8 = 8 (ост. 1) 44 : 7 = 6 (ост. 2) 22 : 8 = 2 (ост. 6) 34 : 8 = 4 (ост. 2) 23 : 4 = 5 (ост. 3) 37 : 5 = 7 (ост. 2 )
Правильно ли решены примеры? 8 : 7 = 1 (ост. 1) 22 : 3 = 7(ост. 1) 34 : 5 = 6 (ост. 4 ) 21 : 6 = 3 (ост. 3 ) 15 : 4 = 2 (ост. 7 )
Задача Книга стоит 7 рублей. Сколько книг можно купить на 28 рублей? На 33 рубля? На 6 рублей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики на тему "Числа от 1 до 10"
Урок-путешествие по математическим планетам...
методическая разработка урока по гимнастике 5 класс
технологическая карта урока раздел гимнастика "кувырок вперед, назад"...
Методическая разработка уроков здоровья во 2 классе.
Разработка урока здоровья во 2 классе....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики на тему: Представление данных. Задачи математической статистики.
Целью данной методической разработки является показ возможного варианта урока математики по теме: "Представление данных. Задачи математической статистики" путем применения разл...
Методическая разработка урока математики "Решение составных арифметических задач на нахождение массы"
Данная методическая разработка урока предназначена для 5 класса....
Методическая разработка урока математики по теме "Степенная функция"
Методическая разработка урока математики по теме "Степенная функция"Приложения с наглядным и радаточным материалом...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока-викторины для обучающихся I курса « ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИИ-ШТУКАТУР ».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока-викториныдля обучающихся I курса « ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИИ-ШТУКАТУР »....