Методическая разработка урока математики для обучающихся 3 класса школы для детей с ТНР
методическая разработка

Толченицына Наталья Андреевна

Методическая разработка урока математики для обучающихся 3 класса школы для детей с ТНР на тему "Проверка деления с остатком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2.docx21.83 КБ
Файл prezentatsiya_matematika.pptx440.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики для обучающихся 3 класса школы для детей с ТНР

Тема: Проверка деления с остатком

Цель: Научиться выполнять проверку деления с остатком

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:
  • познакомить с алгоритмом выполнения проверки деления с остатком;
  • закрепить умение выполнять внетабличное умножение и деление двузначного числа;
  • формировать умение осуществлять деление и деление с остатком в уме;
  • закреплять навык решения задач.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • развивать зрительное внимание, память;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать общую моторику.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать умение слушать и слышать учителя;
  • воспитывать интерес к урокам математики.

Формируемые УУД:

  1. Познавательные УУД:
  • Формировать умение осуществлять сравнение;
  • Формировать умение выполнять действия по алгоритму;
  1. Регулятивные УУД:
  • Формировать умение формулировать тему урока;
  1. Коммуникативные УУД:
  • Формировать умение пояснять ход решения задачи;

Оборудование: учебник математики /Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика. 3 класс. Часть 2. , тетрадь в клетку, листы самооценки, доска, мел, компьютер, проектор, презентация.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность детей

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово? Кто мне скажет, что должно быть на парте на уроке математики?

-Все верно! Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз от домашней работы, 8 клеток вправо от начала листа, запишите число, классная работа.

Дети приветствуют учителя.

Ребенок отвечает: Учебник математики, тетрадь, дневник, пенал.

 

2. Введение в тему урока

-Ребята, посмотрите внимательно на слайд и ответьте, правильно ли решены примеры.

  •  8 : 7 =  1 (ост.  1)
  • 22 : 3 =  7(ост.   1)
  • 34 : 5 =   6 (ост.  4 )
  • 21 : 6 =    3 (ост.  3 )
  • 15 : 4 =   2 (ост.  7 )

Кто сможет ответить, почему?

-Абсолютно верно! Вы воспользовались правилом и определили правильность решения примера, то есть выполнили его…?

-Верно! Ребята, сформулируйте тему урока.

-Предположите, чем мы сегодня будем учиться?

Дети читают

Дети отвечают: Последний пример решен неверно

Ребенок отвечает: Потому что остаток больше делителя

Дети отвечают: Проверку

Дети отвечают: Проверка решения примеров

Дети отвечают: Решать примеры, выполнять проверку, решать задачи

3. Изучение нового материала

Устный счет

В качестве устного счета сегодня решаем примеры на деление. Отвечать будем по цепочке.

81:9, 21:7, 45:9, 36:6, 35:5, 18:3.

Следующая цепочка примеров чуть сложнее, там примеры на деление с остатком.

65 : 8, 44 : 7, 22 : 8, 34 : 8, 23 : 4, 37 : 5 .

Работа по теме урока

- Ребята, сегодня мы поговорим о том, как выполняется проверка деления с остатком.

85:15= 5 (ост. 10)

1 шаг – проверить, что остаток меньше делителя. 10 меньше 15?

2 шаг – проверка умножением. Как найти делимое?

 - Верно, а в нашем случае еще и прибавить к этому произведению остаток.

15*5+10=85

85=85

Пример решен верно?

- Верно! Сейчас вы и будете тренироваться делать проверку. Упражнение 1 на стр. 32 учебника.

Решаем пример и выполняем его пошаговую проверку.

Физкультурная минутка.

На экране демонстрируется видеофрагмент, где персонаж выполняет движения.

Выполняют деление и деление с остатком в уме, ответ называют по цепочке.

Выставляют себе оценку за устный счет в листы самооценки.

Ребенок отвечает: Да

Ребенок отвечает: Нужно частное умножить на делитель

Дети отвечают: Да

Выполняют задание. Один ребенок у доски, остальные в тетради.

Дети смотрят на экран, выполняют движения вместе с персонажем по образцу.

4. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Продолжаем выполнять упр. 1 стр. 32.

Решение задачи

Задача на слайде:

Книга стоит 7 рублей. Сколько книг можно купить на 28 рублей? На 33 рубля? На 6 рублей?

 - О чем говорится в задаче?

-  Что спрашивается в задаче?

- Как удобнее кратко записать условие?

1 столбик – цена одной книги, 2 столбик – кол-во денег, 3 столбик – кол-во тетрадей.

Учитель помогает ученику в решении задачи вопросами в случае возникновения затруднений.

Выполняют задание. Один ребенок у доски, остальные в тетради.

Ребенок читает текст задачи.

Ребенок отвечает: О книгах

Ребенок отвечает: Сколько книг можно купить на 28, 33 и 6 рублей?

Ребенок отвечает: В виде схемы.

Ребенок выходит к доске, заполняет таблицу к задаче. Остальные чертят таблицу в тетради.

Ребенок выходит к доске, решает задачу в три действия, записывает ответ.

Дети выставляют себе оценку за решение задачи в лист самооценки.

5. Подведение итогов, оценка деятельности детей

- Какой цвет вы выберете для нашего занятия? Выйдите к доске и прикрепите карточку с таким цветом.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- Чему мы сегодня учились?

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: упражнение 2 на стр. 31.

- Ребята, посчитайте свой итоговый балл и назовите мне:

10 баллов – оценка 5

9-8 баллов – оценка 4

7 и менее баллов – оценка 3

Учитель называет оценки за урок.

- Все работали очень хорошо! Урок окончен.

Каждый ребенок выбирает цвет, прикрепляет на доске.

Дети отвечают: О проверке деления с остатком

Дети отвечают: Проверять делении с остатком

Записывают домашнее задание

Дети считают итоговый балл и называют его учителю.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 2

81:9= 4 5 8 9

Слайд 3

21:7= 4 5 7 3

Слайд 4

45:9= 3 4 5 7

Слайд 5

36:6= 3 4 5 6

Слайд 6

35:5= 5 4 7 3

Слайд 7

18:3= 3 4 5 6

Слайд 8

65 : 8 = 8 (ост. 1) 44 : 7 = 6 (ост. 2) 22 : 8 = 2 (ост. 6) 34 : 8 = 4 (ост. 2) 23 : 4 = 5 (ост. 3) 37 : 5 = 7 (ост. 2 )

Слайд 9

Правильно ли решены примеры? 8 : 7 = 1 (ост. 1) 22 : 3 = 7(ост. 1) 34 : 5 = 6 (ост. 4 ) 21 : 6 = 3 (ост. 3 ) 15 : 4 = 2 (ост. 7 )

Слайд 10

Задача Книга стоит 7 рублей. Сколько книг можно купить на 28 рублей? На 33 рубля? На 6 рублей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики на тему "Числа от 1 до 10"

Урок-путешествие по математическим планетам...

методическая разработка урока по гимнастике 5 класс

технологическая карта урока раздел гимнастика "кувырок вперед, назад"...

Методическая разработка уроков здоровья во 2 классе.

Разработка урока здоровья во 2 классе....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики на тему: Представление данных. Задачи математической статистики.

  Целью данной методической разработки является показ возможного варианта урока математики по теме: "Представление данных. Задачи математической статистики" путем применения разл...

Методическая разработка урока математики по теме "Степенная функция"

Методическая разработка урока математики по теме "Степенная функция"Приложения с наглядным и радаточным материалом...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока-викторины для обучающихся I курса « ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИИ-ШТУКАТУР ».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока-викториныдля обучающихся I курса « ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИИ-ШТУКАТУР »....