Методическая разработка уроков здоровья во 2 классе.
методическая разработка на тему

скулкина ирина владимировна

Разработка урока здоровья во 2 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уроки здоровья во 2 классе (2 часа)

Цель: актуализация и расширение знаний учащихся о путях сохранения своего здоровья.

Задачи:

  • Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни
  • Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам

Оборудование: карточки с названиями ступенек здоровья, рисунки жителей

г. Здоровейска (доктор Пилюлькин, Гантелькин, Успевайки), памятка «Секреты Успеваек», модель зуба, зубная щетка, мыло, полотенце, маленькие массажные мячики для активизации точек организма, фото легких курящего и некурящего человека, карточки для игры «Плохо – хорошо».

Ход занятия:

1. Введение в тему занятия:

- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам:

- Здравствуйте, дорогие мои второклассники! Сегодня прекрасный день. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу улыбки. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Улыбнитесь друг другу.

- При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья». И это не случайно. Ещё в Древней Руси говорили:

«Здоровье дороже богатства». Действительно здоровье необходимо любому человеку.

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

 Здоровье нужно сохранить.

- А как? Об этом мы сейчас и будем говорить на нашем уроке здоровья.

2. Беседа.

- Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым? (бодрый, энергичный, сильный, может выполнять любую работу, веселый, …)

- Конечно, здоровый человек редко задумывается о том, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем, «здоровье – очень хрупкий груз», и заботиться о нем нужно с самого детства. Нужно уметь оказывать первую медицинскую помощь и не вредить своему организму. Один из древнейших философов на вопрос: «Что является более ценным для человека – богатство или слава?» – ответил, что ни то, ни другое. Ни богатство, ни слава не сделают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.

- Прав ли древний философ? Почему?

3. Попытаемся выстроить Лесенку здоровья, по которой можно подняться, оставив позади болезни, недомогания, плохое настроение.

1) Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с любыми заданиями, помогать родителям в домашних делах, нужно быть бодрым, активным  в течение всего дня. Что поможет нам быть такими?

  • Утренняя зарядка
  • Правильное питание
  • Закаливание
  • Борьба с вредными привычками
  • Личная гигиена (умываться, чистить зубы)

2) Ступенька первая –

Делать зарядку (повторение комплекса зарядки до занятий)

3) Загадка:

33 веселых друга уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки.

- О каких друзьях идет речь в стихотворении?

Ступенька вторая – Умываться, чистить зубы.

- Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые – постоянные. К 10-11годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

- По каким причинам можно потерять постоянный зуб? (грызть орехи, есть очень холодную и очень горячую пищу; есть вредную для зубов пищу, не следить за полостью рта; …)

- Практикум «Чистка зубов»

4) Город Здоровейск.  

- Кто живет в г. Здоровейске?

- Жители г.Здоровейска подсказывают нам следующую ступеньку лестницы здоровья – Бороться с вредными привычками.

- Какие привычки можно назвать вредными? Почему?

- Курение принесет огромный вред и курильщику, и  окружающим, ведь они будут вдыхать дым от его сигарет, а в них содержится около 6000 различных

вредных компонентов и соединений, а из них 30 опасных ядов.

- За год в легких курильщика скапливается около 1л смолы.  (Фото легких)

- Яды и смолы вызывают опасные заболевания раком гортани, легких, пищевода, желудка.

- В России от курения за год умирает 100000 человек. В мире умирает от курения 6000000 человек в год.

- В России принято «Постановление, запрещающее курение в общественных местах». Люди, нарушающие его, несут наказание в виде штрафа.

- Ваши советы некурящим. (Не курите, не пробуйте, не начинайте курить.  - - Что посоветуете тем, кто курит? (Бросьте курить, укрепляйте свое здоровье, занимайтесь спортом.)

5) Есть еще одно средство, которое помогает быть здоровыми – физические упражнения, занятия физкультурой и спортом (ступенька – Занятия физкультурой и спортом)

  • Физкультминутка
  • Массаж.

Для чего мы массируем тот или иной палец:

- Большой – чтобы не болела голова;

- Указательный – чтобы дыхание было ровным;

- Средний – для хорошей работы желудка;

- Безымянный – чтобы хорошо работали все внутренние органы;

- Мизинец – чтобы улучшить работу сердца.

        Вот так через наши ладошки и пальчики мы воздействуем на все наши органы! Массаж такой полезно делать ежедневно, и тогда никакие злые чары нам не страшны!

6) Ступенька – Правильно питаться.

7) Ступенька – Режим дня.

Секреты Успеваек:

  • Взялся за дело – не отвлекайся.
  • Делай все быстро и хорошо.
  • Соблюдай режим дня.
  • Чередуй учебу с отдыхом, тихие игры с подвижными, прогулки с просмотром телепередач.

8) Игры:  

-  «Плохо – хорошо»

- Мыть ноги, руки, принимать душ.

- Чистить зубы.

- Проветривать комнату.

- Гулять на свежем воздухе.

- Спать на жесткой постели, на спине.

- Перед сном много пить, есть.

- Смотреть страшные фильмы.

- Слушать громкую музыку.

- Физически напрягаться перед сном.

- Играть в шумные игры.

- Игра «Да-да-да – нет – нет – нет» .

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет!

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет!»

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет!

Вы ребята не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что – нет.

4. Итог занятия.

- Поднявшись по лесенке Здоровья, можно стать сильным, крепким, здоровым душой и телом. Но не нужно забывать и о том,  что по этой лесенке можно и спуститься …  

Список литературы:

1. Арапова Г.А. Спортивно-оздоровительный марафон «Лесенка здоровья» //Педагогическое творчество, №6, 2007.

2. Максимова Т.Н. Классные часы. 1 класс – Москва «Вако», 2008.

3. Майер Т.И. Наше здоровье: витамины. //Начальная школа, №, 2009.

4. Обухова Л. А. Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы. – Москва  «Вако», 2007.

5. Рузина М. С., Афонькин С. Ю. «Страна пальчиковых игр» – СПб: «Кристалл»,1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 11 классе гуманитарного профиля. Тема: "П.А.Столыпин. 150 лет спустя."

Методическая разработка предназначена для использования учителем истории при подготовке урока на тему "П.А.Столыпин. 150 лет спустя". К методической разработке прилагается презентация, раздаточны...

Методическая разработка урока по "Безопасности жизнедеятельности" по теме "Контроль здоровья. Экспресс-диагностические методы оценки здоровья"

В представленном материале по проведению урока по теме даются общедоступные диагностические методы оценки своего здоровья и практика их применения, которые дадут возможность учащимся оценивать и контр...

Методическая разработка урока для 8 класса по теме "Санкт – Петербург – промышленный центр России и Европы". (включает краеведческий компонент)

Методическая разработка урока для 8 класса, включающая краеведческий компонент по по теме "промышленность Выборгского райна"...

Методическая разработка урока для 8 класса по теме "Санкт – Петербург – промышленный центр России и Европы". (включает краеведческий компонент)

Методическая разработка урока для 8 класса, включающая краеведческий компонент по по теме "промышленность Выборгского райна"...

Методическая разработка урока экологии в 8 классе по теме "Шум и здоровье человека"

Методическая разработка урока экологии в 8 классе по теме «Шум и здоровье человека»...

Методическая разработка урока в 5 классе по дисциплине «Русский язык».

Тема: «Три склонения имён существительных».  СОДЕРЖАНИЕ1.​ Пояснительная записка………………………………&h...

Методическая разработка урока географии 10 класс технологическая карта "Мировая транспортная система"

Методическая разработка урока географии 10 класс технологическая карта "Мировая транспортная система"...