Методическая разработка уроков здоровья во 2 классе.
методическая разработка на тему
Разработка урока здоровья во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_urokov_zdorovya_dlya_uchiteley_nachalnyh_klassov.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки здоровья во 2 классе (2 часа)
Цель: актуализация и расширение знаний учащихся о путях сохранения своего здоровья.
Задачи:
- Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни
- Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам
Оборудование: карточки с названиями ступенек здоровья, рисунки жителей
г. Здоровейска (доктор Пилюлькин, Гантелькин, Успевайки), памятка «Секреты Успеваек», модель зуба, зубная щетка, мыло, полотенце, маленькие массажные мячики для активизации точек организма, фото легких курящего и некурящего человека, карточки для игры «Плохо – хорошо».
Ход занятия:
1. Введение в тему занятия:
- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам:
- Здравствуйте, дорогие мои второклассники! Сегодня прекрасный день. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу улыбки. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Улыбнитесь друг другу.
- При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья». И это не случайно. Ещё в Древней Руси говорили:
«Здоровье дороже богатства». Действительно здоровье необходимо любому человеку.
Получен от природы дар – Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз – | Здоровье. Очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить. |
- А как? Об этом мы сейчас и будем говорить на нашем уроке здоровья.
2. Беседа.
- Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым? (бодрый, энергичный, сильный, может выполнять любую работу, веселый, …)
- Конечно, здоровый человек редко задумывается о том, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем, «здоровье – очень хрупкий груз», и заботиться о нем нужно с самого детства. Нужно уметь оказывать первую медицинскую помощь и не вредить своему организму. Один из древнейших философов на вопрос: «Что является более ценным для человека – богатство или слава?» – ответил, что ни то, ни другое. Ни богатство, ни слава не сделают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.
- Прав ли древний философ? Почему?
3. Попытаемся выстроить Лесенку здоровья, по которой можно подняться, оставив позади болезни, недомогания, плохое настроение.
1) Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с любыми заданиями, помогать родителям в домашних делах, нужно быть бодрым, активным в течение всего дня. Что поможет нам быть такими?
- Утренняя зарядка
- Правильное питание
- Закаливание
- Борьба с вредными привычками
- Личная гигиена (умываться, чистить зубы)
2) Ступенька первая –
Делать зарядку (повторение комплекса зарядки до занятий)
3) Загадка: | 33 веселых друга уцепились друг за друга. Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб жуют, грызут орешки. |
- О каких друзьях идет речь в стихотворении?
Ступенька вторая – Умываться, чистить зубы.
- Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые – постоянные. К 10-11годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.
- По каким причинам можно потерять постоянный зуб? (грызть орехи, есть очень холодную и очень горячую пищу; есть вредную для зубов пищу, не следить за полостью рта; …)
- Практикум «Чистка зубов»
4) Город Здоровейск.
- Кто живет в г. Здоровейске?
- Жители г.Здоровейска подсказывают нам следующую ступеньку лестницы здоровья – Бороться с вредными привычками.
- Какие привычки можно назвать вредными? Почему?
- Курение принесет огромный вред и курильщику, и окружающим, ведь они будут вдыхать дым от его сигарет, а в них содержится около 6000 различных
вредных компонентов и соединений, а из них 30 опасных ядов.
- За год в легких курильщика скапливается около 1л смолы. (Фото легких)
- Яды и смолы вызывают опасные заболевания раком гортани, легких, пищевода, желудка.
- В России от курения за год умирает 100000 человек. В мире умирает от курения 6000000 человек в год.
- В России принято «Постановление, запрещающее курение в общественных местах». Люди, нарушающие его, несут наказание в виде штрафа.
- Ваши советы некурящим. (Не курите, не пробуйте, не начинайте курить. - - Что посоветуете тем, кто курит? (Бросьте курить, укрепляйте свое здоровье, занимайтесь спортом.)
5) Есть еще одно средство, которое помогает быть здоровыми – физические упражнения, занятия физкультурой и спортом (ступенька – Занятия физкультурой и спортом)
- Физкультминутка
- Массаж.
Для чего мы массируем тот или иной палец:
- Большой – чтобы не болела голова; - Указательный – чтобы дыхание было ровным; - Средний – для хорошей работы желудка; - Безымянный – чтобы хорошо работали все внутренние органы; - Мизинец – чтобы улучшить работу сердца. |
Вот так через наши ладошки и пальчики мы воздействуем на все наши органы! Массаж такой полезно делать ежедневно, и тогда никакие злые чары нам не страшны!
6) Ступенька – Правильно питаться.
7) Ступенька – Режим дня.
Секреты Успеваек:
- Взялся за дело – не отвлекайся.
- Делай все быстро и хорошо.
- Соблюдай режим дня.
- Чередуй учебу с отдыхом, тихие игры с подвижными, прогулки с просмотром телепередач.
8) Игры:
- «Плохо – хорошо»
- Мыть ноги, руки, принимать душ. - Чистить зубы. - Проветривать комнату. - Гулять на свежем воздухе. - Спать на жесткой постели, на спине. | - Перед сном много пить, есть. - Смотреть страшные фильмы. - Слушать громкую музыку. - Физически напрягаться перед сном. - Играть в шумные игры. |
- Игра «Да-да-да – нет – нет – нет» .
Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Говорила маме Люба: - Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, в каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Не грызите лист капустный, Он совсем – совсем невкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? - Нет, нет, нет! | На неправильный совет Говорите: «Нет, нет, нет!» Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? - Нет, нет, нет! Вы ребята не устали, Пока здесь стихи читали? Был ваш правильный ответ, Что полезно, а что – нет. |
4. Итог занятия.
- Поднявшись по лесенке Здоровья, можно стать сильным, крепким, здоровым душой и телом. Но не нужно забывать и о том, что по этой лесенке можно и спуститься …
Список литературы:
1. Арапова Г.А. Спортивно-оздоровительный марафон «Лесенка здоровья» //Педагогическое творчество, №6, 2007.
2. Максимова Т.Н. Классные часы. 1 класс – Москва «Вако», 2008.
3. Майер Т.И. Наше здоровье: витамины. //Начальная школа, №, 2009.
4. Обухова Л. А. Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы. – Москва «Вако», 2007.
5. Рузина М. С., Афонькин С. Ю. «Страна пальчиковых игр» – СПб: «Кристалл»,1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока в 11 классе гуманитарного профиля. Тема: "П.А.Столыпин. 150 лет спустя."
Методическая разработка предназначена для использования учителем истории при подготовке урока на тему "П.А.Столыпин. 150 лет спустя". К методической разработке прилагается презентация, раздаточны...
Методическая разработка урока по "Безопасности жизнедеятельности" по теме "Контроль здоровья. Экспресс-диагностические методы оценки здоровья"
В представленном материале по проведению урока по теме даются общедоступные диагностические методы оценки своего здоровья и практика их применения, которые дадут возможность учащимся оценивать и контр...
Методическая разработка урока для 8 класса по теме "Санкт – Петербург – промышленный центр России и Европы". (включает краеведческий компонент)
Методическая разработка урока для 8 класса, включающая краеведческий компонент по по теме "промышленность Выборгского райна"...
Методическая разработка урока для 8 класса по теме "Санкт – Петербург – промышленный центр России и Европы". (включает краеведческий компонент)
Методическая разработка урока для 8 класса, включающая краеведческий компонент по по теме "промышленность Выборгского райна"...
Методическая разработка урока экологии в 8 классе по теме "Шум и здоровье человека"
Методическая разработка урока экологии в 8 классе по теме «Шум и здоровье человека»...
Методическая разработка урока в 5 классе по дисциплине «Русский язык».
Тема: «Три склонения имён существительных». СОДЕРЖАНИЕ1. Пояснительная записка………………………………&h...
Методическая разработка урока географии 10 класс технологическая карта "Мировая транспортная система"
Методическая разработка урока географии 10 класс технологическая карта "Мировая транспортная система"...