Методическая разработка урока математики на тему "Числа от 1 до 10"
план-конспект урока
Урок-путешествие по математическим планетам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.docx | 19.58 КБ |
otkrytyy_urok_po_matematike_prezentatsiya.ppt | 858 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Числа 1 и 10. Закрепление.
Тип урока: Комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)
Цель: Закрепление полученных знаний по теме: «Числа от 1 до 10».
Задачи:
1. Закрепить знания учащихся по теме: «Числа от 1 до 10».
2. Закрепить умение сравнивать числа.
3. Совершенствовать навыки решения простых задач.
4. Совершенствовать вычислительные навыки.
5. Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.
6. Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.
9.Воспитывать интерес к математике.
Формирование универсальных учебных умений:
1.Регулятивные УУД
- учу определять тему урока
- учу описывать желаемый результат
- учу способом самопроверки
2.Познавательные УУД
- учу анализировать
- учу обобщать
- учу доказывать
- учу решать задачи
- учу сравнивать
3. Коммуникативные УУД
- учу убеждать другого человека
- учу вносить вклад в совместное действие.
- учу работать в паре
Структура урока:
1.Организационный этап.
2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Ребята, а вы любите путешествовать?
Отлично!
Тогда мы отправляемся в космическое путешествие на математические планеты.
На чем можно путешествовать в космосе? (ракете)
Что надо взять с собой в математическое путешествие?
Мы будем путешествовать на необычной, математической ракете, чтобы она полетела нам надо вспомнить состав числа 10. У вас на партах лежат числовые карточки. Давайте вспомним все случаи состава числа 10. (Дети выходят по очереди к доске и выставляют карточки на ракете)
Прочитаем дружно! 10 это 9 и 1…….
Молодцы! Наша ракета готова к старту! Давайте ее запустим! Дадим обратный отсчет.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 Пуск!!!!!
Ракета взлетела и набирает высоту.
На доске карточки с числами. Расположите их в порядке возрастания.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Кто догадался, какой будет тема урока? (Числа от 1 до 10)
Что можно делать с числами? (сравнивать, составлять выражения, решать задачи, придумывать закономерности)
Какова будет цель урока? (закрепить)
Молодцы! Ребята пока мы формулировали тему и цели урока, наша ракета приземлилась на планете «Чисел».
Как вы думаете, кто является жителями этой планеты? (числа, которые мы изучили)
Верно!
Они очень рады встречи с вами! Числа приготовили нам задания, но им интересно узнать как вы настроены на испытания?
Как вы думаете, кто сможет справится со всеми заданиями на отлично? Поднимите руку и раскрасьте кружок зеленым цветом!
Кто частично (не уверен в своих силах на 100%) выполнит все задания? Поднимите руку и раскрасьте кружок желтым цветом.
Кому нужна будет помощь? Поднимите руку и раскрасьте кружок красным цветом.
Молодцы!
Назовите следующее число за числом 2, 5
Покажите предшествующее число к числу 7, 4
Покажите соседей числа 4, 9
Увеличьте 8 на 1
Уменьшите 9 на 3
Увеличьте 5 на 4
Уменьшите 10 на 5
Найдите сумму чисел 7 и 2 ,5 и 3
Найдите разность чисел 8 и 5, 10 и 6
Отлично! Давайте оценим нашу работу!
Поднимите руку кто выполнил все задания без ошибок? Раскрасьте кружок зеленым цветом.
Поднимите руку кто выполнил задания с ошибками? Раскрасьте кружок желтым цветом.
Поднимите руку кто не справился с заданиями? Раскрасьте красным.
Жители планеты «Чисел» вами очень довольны. Продолжим путешествие?
Физкультминутка.
В ракете надо сидеть правильно, спинка ровная, не забываем об этом. Следим за осанкой!
Мы приземляемся на планете «Закономерностей». Нас встречают числа- это жители.
Что такое закономерность? (правило)
Как вы думаете, какие задания нам предложат жители этой планеты? (разгадать закономерности)
Верно!
Числа приготовили нам задания, но им интересно узнать как вы настроены на испытания?
Как вы думаете, кто сможет справится со всеми заданиями на отлично? Поднимите руку и раскрасьте кружок зеленым цветом!
Кто частично (не уверен в своих силах на 100%) выполнит все задания? Поднимите руку и раскрасьте кружок желтым цветом.
Кому нужна будет помощь? Поднимите руку и раскрасьте кружок красным цветом.
Молодцы!
На доске закономерность. Разгадайте ее.
2, 4, 6…. (+2)
Сравните числа 2 и 4. На сколько «<» или «>»? ( 4-2=2)
Что происходит с числами? (они увеличиваются)
Работа в парах: придумайте вместе с соседом по парте закономерность, а мы попробуем отгадать. Выложите закономерность с помощью чисел.
2-3 закономерности отгадываем.
Подведем итог как мы с выполнили задания.
Поднимите руку кто выполнил все задания без ошибок? Раскрасьте кружок зеленым цветом.
Поднимите руку кто выполнил задания с ошибками? Раскрасьте кружок желтым цветом.
Поднимите руку кто не справился с заданиями? Раскрасьте красным.
Жители планеты «Закономерностей» вами очень довольны. Продолжим путешествие?
Физкультминутка.
Работа по учебнику.
Летим на 3 планету. У чего есть условие и вопрос? (у задачи)
Планета «Задач».
Пока наша ракета приземляется на планете, давайте отметим.
Как вы думаете, кто сможет справится со всеми заданиями на отлично? Поднимите руку и раскрасьте кружок зеленым цветом!
Кто частично (не уверен в своих силах на 100%) выполнит все задания? Поднимите руку и раскрасьте кружок желтым цветом.
Кому нужна будет помощь? Поднимите руку и раскрасьте кружок красным цветом.
Молодцы!
Приземлились.
Жители планеты – числа интересуются, а умеет ли 1 «К» решать задачи?
Задания из учебника. Откройте учебники на странице 44, найдите 19 номер.
Прочитайте задачу самостоятельно.
Прочитайте задачу вслух. (1 уч.)
Что известно?
Что надо найти? Прочитайте вопрос и дополните его.
Составьте выражения по решению задачи.
Запишите решение задачи выражением.
Что мы записываем в тетрадь? (4=4=8)
Молодцы. Не забудьте подчеркнуть ответ .
С этой задачей мы справились, а вот в номере 20 все намного сложнее.
Прочитайте самостоятельно.
Прочитаем вслух. Делаем остановку. Что мы прочитали? (условие)
Что мы должны сделать дальше?
Есть условие, но нет чего у задачи? (вопроса)
Молодцы!
Прочитайте 1 задание к задаче.
Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась сложением.
Запишите решение задачи самостоятельно.
Проверим. Прочитайте решение задачи. (5+3=8)
Выполняем 2 задание.
Поставь вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.
Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
Запишите решение задачи самостоятельно.
Молодцы! Давайте подведем итог.
Поднимите руку кто выполнил все задания без ошибок? Раскрасьте кружок зеленым цветом.
Поднимите руку кто выполнил задания с ошибками? Раскрасьте кружок желтым цветом.
Поднимите руку кто не справился с заданиями? Раскрасьте красным.
Жители планеты «Задач» вами очень довольны. Продолжим путешествие?
Физкультминутка.
Сядьте поудобнее. Взлетаем! Летим! Приземляемся на планете «Выражений».
Что же мы видим?
9,6,3 10,2,8
Жителями планеты тоже являются числа.
Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить с данными числами?
Молодцы! Составить равенства.
Как вы думаете, кто сможет справится со всеми заданиями на отлично? Поднимите руку и раскрасьте кружок зеленым цветом!
Кто частично (не уверен в своих силах на 100%) выполнит все задания? Поднимите руку и раскрасьте кружок желтым цветом.
Кому нужна будет помощь? Поднимите руку и раскрасьте кружок красным цветом.
Молодцы!
Давайте проверим, что у нас получится!
Составьте 2 равенства на + и 2 равенства на -.
Какое число у нас является целым?
Какие числа являются частями?
6+3=9 2+8=10
3+6=9 8+2=10
9-6=3 10-2=8
9-3=6 10-8=2
Молодцы!
Какие правила содержатся в каждом столбике?
От перемены мест слагаемых значение суммы не изменяется.
Если из значения суммы вычесть первое слагаемое, то получим второе слагаемое. И…..
Молодцы! Подведем итог.
Поднимите руку кто выполнил все задания без ошибок? Раскрасьте кружок зеленым цветом.
Поднимите руку кто выполнил задания с ошибками? Раскрасьте кружок желтым цветом.
Поднимите руку кто не справился с заданиями? Раскрасьте красным.
Жители планеты «Выражений» вами очень довольны. Надо заканчивать наше путешествие?
Рефлексия.
Возвращаемся на Землю.
Подводим итог урока.
Сосчитайте количество зеленых кружков в 1 столбике. Обозначьте количество цифрой.
Сосчитайте количество зеленых кружков во 2 столбике. Обозначьте количество цифрой.
Сравните!!!!!
Кто доволен своей работой?
Кому понравилось наше путешествие?
Что было самым интересным?
Что было самым трудным?
Какие качества нам пригодились?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАНЕТА ЧИСЕЛ
ПЛАНЕТА ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ
ПЛАНЕТА ЗАДАЧ
ПЛАНЕТА ВЫРАЖЕНИЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики на тему: Представление данных. Задачи математической статистики.
Целью данной методической разработки является показ возможного варианта урока математики по теме: "Представление данных. Задачи математической статистики" путем применения разл...
Методическая разработка урока по математике по теме «Применение интегрального исчисления к решению прикладных задач в экономике»
Данная методическая разработка направлена на формирование навыков коллективного способа обучения с использованием объяснительно – иллюстративной технологии, технологии взаимного обуч...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по дисциплине «Математика» на тему «Решение тригонометрических уравнений»
Данная методическая разработка рассчитана на обучающихся по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» среднего профессионального образования. Будущий специалист, кро...
Методическая разработка урока математики "Решение составных арифметических задач на нахождение массы"
Данная методическая разработка урока предназначена для 5 класса....
Методическая разработка урока математики по теме "Степенная функция"
Методическая разработка урока математики по теме "Степенная функция"Приложения с наглядным и радаточным материалом...
Методическая разработка урока математики для обучающихся 3 класса школы для детей с ТНР
Методическая разработка урока математики для обучающихся 3 класса школы для детей с ТНР на тему "Проверка деления с остатком"...
Бинарный урок. Методическая разработка урока по дисциплинам: «Математика»; «Взаимозаменяемость, допуски, посадки и технические измерения».
Данный бинарный урок показывает межпредметные свяэи, способствует развитию логического мышления, позволяет применять полученные знания по математике на практике, формирует спосбность решать проб...