методическая разработка урока по гимнастике 5 класс
план-конспект занятия на тему
технологическая карта урока раздел гимнастика "кувырок вперед, назад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта гимнастика | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по теме
«Кувырок вперед, назад»
(5 класс)
Работу выполнила слушатель курсов «Методическая подготовка учителей в условиях реализации ФГОС ООО»
учитель физической культуры
ГБОУ СОШ с. Утевка
Зуева И. А.
Технологическая карта
урока в разделе Гимнастика
по теме: «Кувырок вперед, назад»
Тема урока | Акробатика. Кувырок вперед, назад |
Класс | 5 а |
Учитель | Зуева Ирина Александровна |
Тип урока | «Открытие» новых знаний |
Цели по содержанию | Обучающие: предметный результат, формировать правильно осанку, формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы. Развивающие: развивать координационные способности, физические качества (скорость , точность, согласованность движения, гибкость). Воспитывающие: воспитывать дисциплинированность, чувства коллективизма. |
Планируемые результаты урока | Предметные: научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. Метапредметные: познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад). Личностные: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад |
Используемая технология | Фронтальная и поточная. Индивидуальная |
Информационно-технологические ресурсы | Компьютер для проверки домашнего задания |
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают и обсуждают тему урока. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
этап актуализации и пробного учебного действия; | Актуализация опорных знаний и способов действий | Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами изучать кувырки вперед, назад. Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений. * класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!» * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики * направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая). * на пятках (руки за головой, спина прямая) * бег в равномерном темпе Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!». * Комплекс ОРУ со скакалкой | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке |
этап выявления места и причины затруднения; | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Выявляет места и причины затруднения. Формулирует задание по технике выполнения. Проводит параллель с ранее изученным материалом. | Выполняют упражнение. Проводят анализ упражнения. Отвечают на вопросы учителя. Определяют причины ошибок. Формулируют выводы наблюдений. Высказывают свои предположения. Сравнивают с правильной техникой выполнения. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем Приема мяча |
этап построения проекта выхода из затруднения; | Включение учащихся в целенаправленную деятельность | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле матов. Проводит подготовительные упражнения: * группировка из положения упор присев, * перекаты в группировке, * перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.) Обратить внимание на положение головы. Выполнение элемента со страховкой. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. *Кувырок вперед, назад Выполнение элемента со страховкой. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем приема мяча сверху . |
этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: | Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение. Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения | Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения | Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Из и.п. – упор присев 1 – группировка 2 – перекат в групировке. И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев. И.п. – упор присев 1 – перекатом вперед, назад. 2 – и.п. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение | Познавательные:восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке |
этап включения в систему знаний и повторения; | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | бъяснение учителем техники правиОльного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Формулирует домашнее задание. Уточняет понимание учащимися домашнего задания. Создает эмоциональный настрой на успешность выполнения домашнего задания. Предлагает индивидуальные задания. Обеспечивает мотивацию выполнения домашнего задания. Организует:
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроках физической культуры. | Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) детали домашнего задания.. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке |
этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? – Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. | Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока в 11 классе гуманитарного профиля. Тема: "П.А.Столыпин. 150 лет спустя."
Методическая разработка предназначена для использования учителем истории при подготовке урока на тему "П.А.Столыпин. 150 лет спустя". К методической разработке прилагается презентация, раздаточны...
Методическая разработка урока для 8 класса по теме "Санкт – Петербург – промышленный центр России и Европы". (включает краеведческий компонент)
Методическая разработка урока для 8 класса, включающая краеведческий компонент по по теме "промышленность Выборгского райна"...
Методическая разработка урока для 8 класса по теме "Санкт – Петербург – промышленный центр России и Европы". (включает краеведческий компонент)
Методическая разработка урока для 8 класса, включающая краеведческий компонент по по теме "промышленность Выборгского райна"...
Методическая разработка урока атлетической гимнастики. Совершенствование техники выполнения упражнений атлетической гимнастики, ориентированных на развитие силовых способностей.
методическая разработка урока по атлетической гимнастики...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности...
Методическая разработка урока в 5 классе по дисциплине «Русский язык».
Тема: «Три склонения имён существительных». СОДЕРЖАНИЕ1. Пояснительная записка………………………………&h...
Методическая разработка урока географии 10 класс технологическая карта "Мировая транспортная система"
Методическая разработка урока географии 10 класс технологическая карта "Мировая транспортная система"...