Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной (аудиторной) работы студентов СПО по теме "Выполнение творческих заданий к урокам в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла".
методическая разработка
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!
Вашему вниманию предоставляются методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной (аудиторной) работы студентов СПО по ФГОС. Этот вид деятельности подразумевает минимизацию контакта с преподавателем на этапах выполнения. Самостоятельная работа студентов – это первые шаги в становлении самостоятельности, без которой не может состояться квалифицированный специалист. Самостоятельность вырабатывается в течение всего обучения в колледже, и на ее формирование нужно обратить самое серьезное внимание при подготовке студента.
Выражаю надежду на то, что предлагаемые технологические подходы в методических рекомендациях по теме: «Выполнение творческих заданий к урокам в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла» не только повысят компетентность студентов педагогического колледжа в решении проблем организации, выполнения и оценки различных форм самостоятельной работы, но и станут для них источником саморазвития, проектирования и преобразования собственных действий.
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД
Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).
Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:
«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."
ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.
ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.
Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.
С уважением, О. Г. Гольская.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
освоение (закрепление, обобщение, систематизация) учебного материала; обеспечение контроля качества знаний; формирование специальных компетенций, обеспечивающих возможность работы с информационными технологиями; становление общекультурных компетенций. Цели самостоятельной работы (варианты):
Творческие домашние задания – одна из форм самостоятельной работы студентов, способствующая углублению знаний, выработке устойчивых навыков самостоятельной работы. Творческое задание – задание, которое содержит больший или меньший элемент неизвестности и имеет, как правило, несколько подходов.
Виды домашних творческих заданий I. Задания когнитивного типа 1 . Научная проблема – решить реальную проблему, которая существует в науке. 2. Структура – нахождение, определение принципов построения различных структур. 3. Опыт – проведение опыта, эксперимента. 5. Разно-научное познание – одновременная работа с разными способами исследования одного и того же объекта. 4. Общее в разном – вычленение общего и отличного в разных системах . Таблица№ 1а
Например Решение педагогической ситуации. Составление схемы воспитательного процесса в ДОО. Написание реферата. Проведение экспериментальной деятельности в рамках написания ВКР.
II. Задания креативного типа 1. Составление – составить словарь, кроссворд, игру, викторину и т.д. 2. Изготовление – изготовить дидактическую игру, модель, макет, газету, журнал, видеофильм, схему – модель игрового уголка и т.п. 3. Учебное пособие – разработать своё учебное пособие. Таблица№ 1б
Например Оформление дидактического пособия на развитие дыхания детей дошкольного возраста (тема: звуковая культура речи). Составление ребуса на основе пословиц о семье. Моделирование викторины по сказкам для детей младшего дошкольного возраста.
III. Задания организационно- деятельностного типа 1. План – разработать план воспитательно - образовательной работы в ДОО, составить проект и т.п. 2. Выступление – составить сценарий праздника, соревнования, концерта, викторины, занятия, драматизации сказки. 3. Рефлексия – осознать свою деятельность (речь, письмо, чтение, вычисления, размышления) на протяжении определенного отрезка времени. Вывести правила и закономерности этой деятельности 4. Оценка – написать характеристику на ребёнка, подготовить отчёт по итогам педагогической практики; проанализировать проведённое занятие другим студентом / самоанализ. Таблица№ 1в.
Например План воспитательно-образовательной работы в ДОО по теме календарного планирования «Лето». Подготовка сообщения к студенческой конференции по теме : «Взаимодействие ДОО и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО». Отчёт по итогам летней практики. Анализ предметно - речевой среды в ДОО.
Характеристика творческих заданий: Методические рекомендации - вид методической продукции, раскрывающий порядок, логику и акценты изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия. В методических рекомендациях раскрывается одна или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. Задача методических рекомендаций – пропагандировать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности (в том числе - мероприятию). В методических рекомендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих описываемую методику на практике.
Методическое пособие – комплексный вид методической продукции, обобщающий значительный опыт, накопленный в системе воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста и содержащий рекомендации по его использованию на практике в ДОО. Дидактические материалы – это совокупность наглядных учебных средств, использование которых позволяет обучающихся проделывать конструктивную работу в процессе обучения. Виды дидактических материалов : • демонстрационный материал (дидактические игры, иллюстрации , плакат, фотографии, рисунки, видеоролики, схемы, графики и т.д.); • раздаточный материал (задания, предлагаемые обучающимся для выполнения конкретных действий, нередко дифференцированного или индивидуализированного характера: наборы карточек, незаполненные таблицы, и т.п.);
Требования к написанию и оформлению творческого домашнего задания: - формат А 4 (А 3; А 2); - поля : верхнее, нижнее - 2 см ., правое – 3; левое – 1; - шрифт - Times New Roman; - высота шрифта - 14 пунктов (в таблице допустима высота 12); - междустрочный интервал -1,5; - выравнивание текста - по ширине страницы; - отступ первой строки абзаца – 1,25; - сноски – постраничные. Должна быть нумерация страниц. Таблицы и рисунки встраиваются в текст работы.
Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса. Объем работы определяет преподаватель, в зависимости от вида творческого задания. Значительное превышение установленного объема является недостатком работы и указывает на то, что студент не сумел отобрать и переработать необходимый материал. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко . Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным.
Оформление творческого задания Титульный лист. Форма задания (возрастная группа детей). Реквизиты (автор ФИО, группа, специальность, предмет; преподаватель ФИО). Пояснительная записка / цель, задачи, образовательные области, материал, планируемые результаты, предварительная работа. Содержательная часть творческого домашнего задания (руководство). Выводы . Список использованных источников. Приложения (при необходимости ).
Дидактический материал для работы с детьми на практике в ДОО помещается в красочно оформленный плотный конверт или коробку. Детали дидактического материала должны соответствовать психолого- педагогическим требованиям, в том числе требованиям СанПина.
Творческая работа на проверку сдаётся преподавателю : в бумажном распечатанном варианте, так и в электронном.
Планируемые результаты самостоятельной работы по т еме «Выполнение творческого задания » Схема № 1.
1 . Систематизация информации : Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме « Т ворческое задание » Схема № 2а.
Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме «Творческое задание » 2. Наличие методических приёмов Схема № 2б.
3.Отражение в работе контекста, в котором может быть употреблен данный термин : Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме «Творческое задание» Схема № 2в.
4. Соответствие дидактического материала требованиям оформления: Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме «Творческое задание» Схема № 2г.
При выставлении отметок преподаватель т ак же учитывает следующие показатели: Схема № 3.
И сточники Борикова Л. В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учеб. пособие /Л. В. Борикова, Н. А. Виноградова. М.: академия Иц, 2000. 96 с. ГОСТ 2.105-95.Общие требования к тестовым документам. Взамен ГОСТ2.105.79, ГОСТ2.906-71:Введ.01.07.96-М.: Изд-во стандартов, 2003. Куклина, Е. Н. Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 235 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08818-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/426581 (дата обращения: 05.12.2019). Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. – М., Флинта, Наука, 1997. Онушкин В. Г., Огарев Е. И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. Спб.; Воронеж, 1995. 232 с. Поиск информации образовательного назначения ...studfile.net Сергованцева Т.В., Марцишевская В.К. Как написать и издать учебное пособие.- М.:ФГОУ МГАУ, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Использование лепбука в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла в условиях ФГОС»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Составление кроссворда к урокам в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Изучение и обобщение педагогического опыта в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла и прохождения педагогической практики в ДОО»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Информационный поиск в процессе изучения дисциплин психолого – педагогического цикла»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Подготовка к дифференцированному зачету в процессе изучения предметов психолого-педагогического цикла»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Создание граф-схемы (кластера) в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла"
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 110px; width: 127px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление и решение кейсов (педагогических ситуаций) в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла"
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление и решение кейсов (педагогических ситуаций) в процессе изучения дисциплин психолого...