Учет особенностей индивидуального развития детей в рамках освоения основной образовательной программы в ДОУ
статья

Учет индивидуального развития детей в рамках освоения образовательной программы.

 

 

            Цель: ознакомление педагогов с процедурой мониторинга освоения детьми образовательной программы и построением индивидуального маршрута  развития детей.

            Согласно п.3 ст. 28 «Закона об образовании Российской Федерации», с конца прошлого учебного года в нашем образовательном учреждении проводится оценка индивидуального развития детей в рамках мониторинга освоения детьми образовательной программы.В начале вспомним анализ мониторинга на конец прошлого учебного года и проблемы, с которыми мы столкнулись. В результате проделанной работы выявлено, что в корпусе 1 по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие» уровень сформированности умений и навыков ниже среднего по 47% (по 85чел.).

            Во втором корпусе по образовательной области «Речевое развитие» уровень сформированности умений и навыков ниже среднего  -47% (79 чел.).

             Причинами послужили психо — физиологические особенности детей — логопатов, частые пропуски по причине болезни, возрастные особенности детей, особенно это касается детей 1 мл.групп.

            При обработке данных мониторинга были выявлены трудности  большинства педагогов в определении перспектив, направленных на дальнейшее развитие детей, не освоивших разделы образовательной программы.

            Для того, чтобы повысить эффективность планирования педагогических действий в отношении индивидуальной работы с детьми, с этого учебного года будут введены журналы индивидуальной работы с воспитанниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Маматкулова Д.С., воспитатель

ГБДОУ детский сад №91Фрунзенского района

Санкт-Петербург

Учет индивидуального развития детей в рамках освоения образовательной программы.

        Цель: ознакомление педагогов с процедурой мониторинга освоения детьми образовательной программы и построением индивидуального маршрута  развития детей.

        Согласно п.3 ст. 28 «Закона об образовании Российской Федерации», с конца прошлого учебного года в нашем образовательном учреждении проводится оценка индивидуального развития детей в рамках мониторинга освоения детьми образовательной программы.

        В начале вспомним анализ мониторинга на конец прошлого учебного года и проблемы, с которыми мы столкнулись. В результате проделанной работы выявлено, что в корпусе 1 по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие» уровень сформированности умений и навыков ниже среднего по 47% (по 85чел.).

        Во втором корпусе по образовательной области «Речевое развитие» уровень сформированности умений и навыков ниже среднего  -47% (79 чел.).

         Причинами послужили психо — физиологические особенности детей — логопатов, частые пропуски по причине болезни, возрастные особенности детей, особенно это касается детей 1 мл.групп.

        При обработке данных мониторинга были выявлены трудности  большинства педагогов в определении перспектив, направленных на дальнейшее развитие детей, не освоивших разделы образовательной программы.

        Для того, чтобы повысить эффективность планирования педагогических действий в отношении индивидуальной работы с детьми, с этого учебного года будут введены журналы индивидуальной работы с воспитанниками.

        А теперь вспомним, как определить результаты по каждому ребенку в отдельности и образовательной области в целом, т.к. этот момент тоже вызвал трудности;

- в каждом разделе программы складываем показатели одного ребенка и сумму делим на количество столбцов, получаем итоговый показатель (при необходимости округляем);

- количество детей по списку берем за 100%, количество детей с итоговым показателем «2» умножаем на 100 и делим на количество детей по списку, получаем процент детей, умения и навыки которых сформированы. То же самое проделываем с итоговым показателем «1» и «0».

- в отдельном документе пишем анализ всех полученных результатов: по каждой образовательной области. Их можно занести в такую таблицу:

Результаты мониторинга усвоения детьми образовательной программы

Код ребенка (имя и первая буква фамилии)

Образовательные области

И того

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

1

Ваня П.

2

2

1

0

2

1

2

Федя К.

1

0

0

0

1

0

...

20

Маша Р.

2

2

2

2

2

2

- в анализе описываем каждую образовательную область в отдельности: указываем количество детей, умения и навыки которых сформированы, находятся в стадии формирования или не сформированы;

- указываем причины несформированности  в отдельности по каждому из таких детей; отдельно строим диаграмму.

         В течении года мы планируем индивидуальную работу с детьми по тем областям, где есть трудности, с записью в журнале содержания и результатов работы.

Октябрь 2018г.

Код ребенка

Основание для проведения индивидуальной работы

Образовательная область

Содержание индивидуальной работы

Дата проведения

Результат

1

Федя К.

Не согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Речевое развитие

Д/и «Чей?, Чья?, «Чье?», «Чьи?», «Какой?», «Какая?»

Два раза в неделю

Научился согласовывать прилагательные с сущ. В роде и числе.

2

Вова С.

Не знает последовательность времен года

Познавательное развитие

3

Гоша Р.

Не знают состав числа

Познавательное развитие

4

Петя Б.

        

        В журнале записывается код ребенка (имя и начальная буква фамилии), образовательная область и основание для проведения индивидуальной работы. Далее  для работы с этим ребенком мы подбираем дидактические игры, игровые упражнения и т.д. Затем определяем сколько раз в неделю мы будем заниматься с этим ребенком. В конце месяца в журнале фиксируем результат. Если ребенок не усвоил данный материал, то работа с ним продолжается в следующем месяце, с новыми записями в журнале.

        Если оказалось, что у нас два или большее количество детей имеют одинаковое основание для проведения индивидуальной работы, тогда следует объединить этих детей в микрогруппы или подгруппы (до 5 человек). Несмотря на то, что с детьми будет проводиться одна и та же работа, результат может получиться разным.

         Выявив особенности развития каждого конкретного ребенка, воспитатель может обратиться к «узким» специалистам и совместно определить содержание индивидуальной работы.

        В конце учебного года проводится второй этап диагностики, что позволяет выявить динамику развития детей согласно образовательным областям.

        

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Особенности применения системно-деятельностного подхода в достижении результатов освоения обучающимися образовательных программ"

В статье раскрываются особенности системно-деятельностного подхода, лежащего в основе новой образовательной парадигмы. Системно-деятельностный подход способствует становлению личности обучающегося как...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство успешного освоения профессиональных образовательных программ

Описан механиз индивиуализации образовательной траектории в зависимости от индивиуальных потребностей и способностей обучающегося....

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся

1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля (справка от завуча)2. Результаты освоения обучающимися образовательных пр...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Д.Д. Данилов

Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижени...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС и примерных основных образовательных программ с учётом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС и примерных основных образовательных программ с учётом типа образовательной организации, особе...

Результаты использования оценки индивидуального развития детей в реализации образовательной программы

Анализ определения уровня воспитанности семьи №7 по методике Л. Фридмана...