Рабочая программа "Основы калькуляции и учета" по профессии 43.01.09 Повар,кондитер ТОП-50
учебно-методический материал

Рабочая программа по основам калькуляции и учета на предприятиях орбщественного питания по профессии 43.01.09 Повар,кондитер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_op.05_osnovy_kalkulyatsii.docx110.94 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«Красногорский колледж»

(ГБПОУ МО «Красногорский колледж»)

logo_without_kgk

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по инновационно-образовательной работе

 _______________ (Т.П.Дубровская.)

   подпись

                              «____»____________ 20_____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОПД.05 Основы калькуляции и учета

общепрофессионального цикла 

для профессии

профессия 43.01.09 Повар ↔ кондитер

по программе базовой подготовки

2017 год


          Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденного  приказом Министерства образования и науки РФ от 09 декабря 2016 № 1569,  (зарегистрировано в Министерстве  юстиции России 22 декабря  2016г., №44898) составлена в соответствии с ФГОС СПО, имеет четкую отраслевую направленность в области ресторанного бизнеса, составлена на основе профессиональных стандартов 33.011«Повар» № 610н, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 г.  (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 сентября 2015 г., регистрационный № 39023); 33.010 «Кондитер» № 597н,  утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.09.2015 г .  ( зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 сентября 2015 г., регистрационный № 38940),  33.014«Пекарь» № 914н ,утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации  от 01.12.2015 г ( зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2015 г., регистрационный № 40270) (3-й и 4-й уровни квалификации)  в соответствии с требованиями  Стандартов WorldSkillsRussia.

      Организация-разработчик:

 Истринский филиал государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Красногорский колледж» (ИФ ГБПОУ МО «Красногорский  колледж»).

      Разработчик:

Карпова Татьяна Феликсовна, преподаватель спецдисциплин высшей категории

Рецензент

__________________________________________________________________________

РАССМОТРЕНА

Учебно-методическим объединением______

_______________________________________

от «____»_______20____г.

протокол № ____________

Председатель УМО

_____________ И.О. Фамилия


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА.

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины   Основы калькуляции и учета  является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 по профессии Повар, кондитер, относящейся к укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППКРС): учебная дисциплина Основы калькуляции и учета  является общепрофессиональной дисциплиной ОП.05 основной профессиональной образовательной программы,  и имеет связь с дисциплинами ОП 04. Экономические и правовые основы профессиональной деятельности и о всеми профессиональными модулями.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Коды формируемых компетенций:  ОК 01- ОК.11, ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- оформлять документы первичной отчетности и  вести учет сырья, готовой и  реализованной продукции и полуфабрикатов  на производстве, 

-оформлять  документы первичной отчетности по учету сырья, товаров и тары  в кладовой организации питания;

-составлять товарный отчет за день;

-определять  процентную долю потерь на производстве при различных видах обработки сырья;

- составлять план-меню, работать со сборником рецептур блюд и кулинарных изделий, технологическими  и технико - технологическими картами;

-рассчитывать цены на готовую продукцию и полуфабрикаты собственного производства, оформлять калькуляционные карточки;

-участвовать в проведении инвентаризации в кладовой и на производстве;

-пользоваться контрольно-кассовыми машинами или средствами атвтоматизации  при расчетах с потребителями;

-принимать оплату наличными деньгами;

-принимать и оформлять безналичные платежи;

-составлять отчеты по платежам.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-виды учета, требования, предъявляемые к учету;

- задачи бухгалтерского учета;

-предмет и метод бухгалтерского учета;

-элементы бухгалтерского учета;

-принципы и формы организации бухгалтерского учета

- особенности организации бухгалтерского учета в общественном питании;

- основные направления совершенствования, учета и контроля отчетности на современном этапе;

- формы документов, применяемых в организациях питания, их классификацию;

- требования, предъявляемые к содержанию и оформлению документов;

- права, обязанности и ответственность главного бухгалтера;

- понятие  цены, ее элементы, виды цен, понятие калькуляции и  порядок определения розничных цен на продукцию собственного производства;

- Понятие товарооборота предприятий питания, его виды и методы расчета.

- сущность плана-меню, его назначение, виды, порядок составления;

-правила документального оформления  движения материальных ценностей;

- источники поступления продуктов и тары;

-правила оприходования товаров и тары материально-ответственными лицами,

реализованных и отпущенных товаров;

-методику осуществления контроля за товарными запасами;

-понятие и виды товарных потерь, методику их списания;

-методику проведения инвентаризации и выявления ее результатов;

- понятие материальной ответственности, ее документальное оформление, отчетность материально-ответственных лиц;

- порядок оформления и учета доверенностей;

- ассортимент меню и цены на готовую продукцию на день принятия платежей;

- правила торговли;

- виды оплаты по платежам;

- виды и правила осуществления кассовых операций;

- правила и порядок расчетов с потребителями  при оплате наличными деньгами и  при безналичной форме оплаты;

- правила поведения, степень ответственности за правильность расчетов с потребителями.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций

Шифр комп.

Наименование компетенций

Дискрипторы (показатели сформированности)

Умения

Знания

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах.

Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности

Определение этапов решения задачи.

Определение потребности в информации

Осуществление эффективного поиска.

Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий

Оценка рисков на каждом шагу

Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Составить план действия,

Определить необходимые ресурсы;

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Реализовать составленный план;

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач

Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты.

Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска;

Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности

Определять задачи поиска информации

Определять необходимые источники информации

Планировать процесс поиска

Структурировать получаемую информацию

Выделять наиболее значимое в перечне информации

Оценивать практическую значимость результатов поиска

Оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

Приемы структурирования информации

Формат оформления результатов поиска информации

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности)

Применение современной научной профессиональной терминологии

Определение траектории профессионального  развития и самообразования

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

Выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Содержание актуальной нормативно-правовой документации

Современная научная и профессиональная терминология

Возможные траектории профессионального развития  и самообразования

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Участие в  деловом общении для эффективного решения деловых задач

Планирование профессиональной деятельность

Организовывать работу коллектива и команды

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.  

Психология коллектива

Психология личности

Основы проектной деятельности

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке

Проявление толерантность в рабочем коллективе

Излагать свои мысли на государственном языке

Оформлять документы

Особенности социального и культурного контекста

Правила оформления документов.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

Использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональ-ной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке.

Ведение общения на профессиональные темы

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые профессиональные темы

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности

ПК 1.2-1.6,

2.2-2.8, 3.2-3.5,

4.2-4.5,

5.2-5.5

Ведение расчетов с потребителями при отпуске продукции на вынос, взаимодействие с потребителями при отпуске продукции с прилавка/раздачи

Рассчитывать стоимость кулинарной и кондитерской продукции собственного производства.

Вести учет реализованной кулинарной и кондитерской продукции.

Правила торговли.

Виды оплаты по платежам

Правила и порядок расчета потребителей при оплате наличными деньгами, при безналичной форме оплаты.

Подготовка основных продуктов и дополнительных ингредиентов

Оформлять заявки на продукты, расходные материалы, необходимые для приготовления кулинарной и кондитерской продукции

Правила расчета потребности в сырье и пищевых продуктах.

Правила составления заявки на склад

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

       максимальной учебной нагрузки обучающегося 74 часов, в том числе:

 обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  74 часа;

 самостоятельной работы обучающегося  0 часов.

 промежуточная аттестация  2 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

74

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

74

в том числе:

     лабораторные  работы

51

     практические занятия

-

     контрольные работы

     курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)(не предусмотрено)

-

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы калькуляция и учета

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Бухгалтерский учет.

5

Тема 1.1.

Общая характеристика бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

3

1

Виды учета в организации питания, требования, предъявляемые к учету, задачи бухгалтерского учета, предмет и метод бухгалтерского учета, элементы бухгалтерского учета

1,2

Особенности, принципы и формы организации бухгалтерского учета в общественном питании. Основные направления совершенствования, учета и контроля отчетности

Понятие документооборота, формы документов, применяемых в организациях питания, их классификация. Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению документов

Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера. Автоматизация учета на предприятии ресторанного бизнеса

Лабораторные работы

-

2

Практическое  занятие  № 1  «Процентные вычисления»; «Товарные вычисления»

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 2

Ценообразование.

25

Тема 2.1

Ценообразование в общественном питании

Содержание учебного материала

3

2,3

1

Понятие  цены, ее элементы, виды цен. Ценовая политика организаций  питания

Понятие калькуляции и  порядок определения розничных цен на продукцию и полуфабрикаты собственного производства

Товарооборот предприятий питания, его виды и методы расчета

План-меню, его назначение, виды, порядок составления

Лабораторные работы

-

Практическое занятие № 2 Работа со Сборником рецептур:

Практическое занятие № 3 Расчет требуемого количества сырья, продуктов для приготовления продукции собственного производства,

Практическое занятие № 4  Определение   процентной  доли потерь  при различных видах обработки сырья

21

2,3

Практическое занятие № 5 Составление плана-меню. Расчет планового товарооборота на день

Практическое занятие № 6 Калькуляция розничных цен на блюда и полуфабрикаты.

Практическое занятие № 7 Калькуляция розничных цен на мучные и кондитерские изделия.

Практическое занятие № 8 Оформление калькуляционных карточек.

Контрольная  работа №1

1

Самостоятельная работа  обучающихся.

-

Раздел 3

Учет сырья, продуктов и тары.

24

Тема 3.1.

Материальная ответственность.

Инвентаризация

Содержание учебного материала

3

2

1

Материальная ответственность, ее документальное оформление. Типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности, порядок оформления и учета доверенностей на получение материальных ценностей.

Отчетность материально-ответственных лиц

Контроль за товарными запасами. Понятие и задачи проведения инвентаризации, порядок ее проведения и документальное оформление

Лабораторные работы

-

Практическое  занятие № 1 «Составление Договора о материальной ответственности».

«Документальное оформление результатов инвентаризации».

1

3

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 3.2.

Учет сырья, продуктов и тары в кладовых организаций питания

Содержание учебного материала

  4

2,3

1

Задачи и правила организации учета в кладовых предприятий общественного питания. Источники поступления продуктов и тары на предприятие питания, документальное оформление поступления сырья и товаров от поставщиков

Организация количественного учета продуктов в кладовой, порядок ведения товарной книги. Товарные потери и порядок их списания. Документальное оформление отпуска продуктов из кладовой

Лабораторные работы

-

Практическое  занятие № 2 «Оформление  документов первичной отчетности по учету сырья, товаров и тары  в кладовой организации питания».

Практическое занятие № 3 « Составление товарного отчет за день.»

6

3

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 3.3.

Учет продуктов на производстве, отпуска и реализации продукции и товаров предприятиями общественного питания

Содержание учебного материала

1

Организация учета на производстве. Состав товарооборота общественного питания

Документальное оформление поступления сырья на производство. Документальное оформление и учет реализации отпуска готовой продукции

2

2

Отчетность о реализации и отпуске изделий кухни. Отчет о движении продуктов и тары на производстве. Особенности учета сырья и готовых изделий в кондитерском цехе

Лабораторные работы

-

Практическое занятие № 4 Оформление  документов первичной отчетности по  учету сырья, готовой и  реализованной продукции и полуфабрикатов  на производстве.

7

3

Практическое занятие № 5 Оформление документов  учета сырья и готовых изделий в кондитерском цехе

Контрольная  работа № 2

1

Самостоятельная работа обучающихся.

-

Раздел 4.

Учет труда и его оплаты ,денежных средств.

20

Тема 4.1.

Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций

Содержание учебного материала

1

2

3

Правила торговли. Виды оплаты по платежам

4

2

Правила и порядок расчетов с потребителями  при оплате наличными деньгами и  при безналичной форме оплаты.

Правила поведения, степень ответственности за правильность расчетов с потребителями

Лабораторные работы

-

3

Практическое занятие № 6 « Оформление приходных  кассовых ордеров»

6

Практическое занятие № 7 « Оформление  расходных кассовых ордеров»

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 4.2.

Учет труда и его оплаты

Содержание учебного материала

1

2

3

Порядок  оплаты труда.

2

2

Гарантии и компенсации.

Удержания из заработной платы.

Лабораторные работы

-

3

Практическое занятие № 8 «Составление табеля учета  рабочего времени»

7

Практическое занятие № 9 «Документальное оформление выплаты заработной платы»

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)

-

Дифференцированный зачет

1

Всего:

74

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета социально-экономических дисциплин;                                 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

1.Мебель и стационарное оборудование учебного кабинета:

-доска учебная;

-рабочее место для преподавателя;

-столы, стулья для обучающихся;

-шкафы для хранения  раздаточного дидактического материала

2. Технические средства обучения:

-компьютер,

-средства аудиовизуализации;  

- наглядные пособия (натуральные образцы, муляжи, плакаты, DVD фильмы, мультимедийные пособия).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники (печатные издания):

  1. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой  21 дек. 2001 г.: по состоянию на 25 апр. 2016 г.]. – М.: Рид Групп, 2016. – 256 с. – (Законодательство России с комментариями к изменениями).
  2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. текст: [по сост. на 1 мая 2016 г.]. – М.: Омега-Л, 2016. – 688с. – ( кодексы Российской Федерации).
  3. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 16 июля 1998 г.: по состоянию на 1 янв. 2016 г.]. – М.: ЭЛИТ, 2016. – 880 с.
  4. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015-01-01. -  М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.
  5. ГОСТ 30390-2013  Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2016 – 01 – 01.- М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.
  6. ГОСТ 30389 - 2013  Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.
  7. ГОСТ Р 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.
  8. ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания.
  9. ГОСТ Р 30390-2013 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия"
  10. Жабина С.Б., Бурдюгова О.М., Колесова А.В. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: учебник для студентов СПО/ С.Б. Жабина, О.М.Бурдюгова, А.В. Колесова.- 3-е изд. Стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 336 с.
  11. Потапова И.И. Калькуляция и учет: учеб. для  учащихся учреждений нач. проф. образования/ И.И. Потапова. М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники», 2013.-176с.

(электронные издания):

  1. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (действующая редакция, 2016) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/
  2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей»
  3. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
  4. "Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (утв. Минфином РФ 30.08.1993 N 104)
  5. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2594/ 
  6. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7152/ 

  7. Правила  продажи отдельных видов товаров  (текст по состоянию на 18.01.2016 г.) Утврждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55. http://www.consultant.ru/law/podborki/pravila_roznichnoj_torgovli/

  8. Правила розничной торговли текст по состоянию на 18.01.2016 г.) Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55. http://www.consultant.ru/law/podborki/pravila_roznichnoj_torgovli/

Дополнительные источники (печатные издания)

  1. Быстров С.А.  Экономика и организация ресторанного бизнеса: учебное пособие/ Быстров С.А. – М.: Форум, 2011. -  464с.
  2. Ефимова О.П.  Экономика общественного питания: учеб. пособие для вузов / О.П. Ефимова; Под ред. Н.И. Кабушкина. - 6-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2008. - 348с.
  3. Перетятко Т.И. П27 Основы калькуляции и учета в общественном питании: Учебно-практи ческое пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпора ция «Дашков и К0», 2007. - 232 с.

Интернет-ресурсы

  1. http://economy.gov.ru 
  2. http://www.consultant.ru 

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Формы и методы оценки

-виды учета, требования, предъявляемые к учету;

- задачи бухгалтерского учета;

-предмет и метод бухгалтерского учета;

-элементы бухгалтерского учета;

-принципы и формы организации бухгалтерского учета

- особенности организации бухгалтерского учета в общественном питании;

- основные направления совершенствования, учета и контроля отчетности на современном этапе;

- формы документов, применяемых в организациях питания, их классификацию;

- требования, предъявляемые к содержанию и оформлению документов;

- права, обязанности и ответственность главного бухгалтера;

- понятие  цены, ее элементы, виды цен, понятие калькуляции и  порядок определения розничных цен на продукцию собственного производства;

- Понятие товарооборота предприятий питания, его виды и методы расчета.

- сущность плана-меню, его назначение, виды, порядок составления;

-правила документального оформления  движения материальных ценностей;

- источники поступления продуктов и тары;

-правила оприходования товаров и тары материально-ответственными лицами,

реализованных и отпущенных товаров;

-методику осуществления контроля за товарными запасами;

-понятие и виды товарных потерь, методику их списания;

-методику проведения инвентаризации и выявления ее результатов;

- понятие материальной ответственности, ее документальное оформление, отчетность материально-ответственных лиц;

- порядок оформления и учета доверенностей;

- ассортимент меню и цены на готовую продукцию на день принятия платежей;

- правила торговли;

- виды оплаты по платежам;

- виды и правила осуществления кассовых операций;

- правила и порядок расчетов с потребителями  при оплате наличными деньгами и  при безналичной форме оплаты;

- правила поведения, степень ответственности за правильность расчетов с потребителями; 

Текущий контроль

при провдении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;

 

Текущий контроль:

- защита отчетов по практическим/ лабораорным занятиям;

-презентаций

- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторных занятий

Текущий контроль:

- защита отчетов по практическим/ лабораорным занятиям;

-презентаций

- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторных занятий

- оформлять документы первичной отчетности и  вести учет сырья, готовой и  реализованной продукции и полуфабрикатов  на производстве, 

-оформлять  документы первичной отчетности по учету сырья, товаров и тары  в кладовой организации питания;

-составлять товарный отчет за день;

-определять  процентную долю потерь на производстве при различных видах обработки сырья;

- составлять план-меню, работать со сборником рецептур блюд и кулинарных изделий, технологическими  и технико - технологическими картами;

-рассчитывать цены на готовую продукцию и полуфабрикаты собственного производства, оформлять калькуляционные карточки;

-участвовать в проведении инвентаризации в кладовой и на производстве;

-пользоваться контрольно-кассовыми машинами или средствами атвтоматизации  при расчетах с потребителями;

-принимать оплату наличными деньгами;

-принимать и оформлять безналичные платежи;

-составлять отчеты по платежам

Промежуточная аттестация:

- экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете/экзамене

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета/ экзамена по  ОП.05в виде:

-письменных/ устных ответов,

-тестирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ 06.01 по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Примерная основная образовательная программа среднего профессионального образования (далее – ПООП СПО) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер (далее – ПООП СПО) составлена в соответствии федеральным го...

ПРОГРАММА квалификационного экзамена с учетом методик WorldSkills ВПД «Приготовление блюд из овощей и грибов» по профессии по профессии 19.01.17 Повар, кондитер Компетенция WSR Поварское дело

ПРОГраммаквалификационного экзаменас учетом методик  WorldSkills ВПД «Приготовление блюд из овощей и грибов»по профессиипо профессии 19.01.17 Повар, кондитер Компетенция WSR...

Рабочая программа ОУД.07 ИНФОРМАТИКА по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ химия по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Программа  может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования  в пределах  освоения  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии: 43.01.09 Повар, кондитер

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 9 дека...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА по профессии 43.01.09 Повар, кондитер со сроком обучения 3 года 10 месяцев

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и в соответствии с учебным планом по профессии среднего професс...