Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 7 «А» классе
план-конспект урока
Занятие направлено на формирование фонетически внятной, естественной речи обучающихся с нарушениями слуха, а а также умение вести диалог, монолог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 31.47 КБ |
Презентация к групповому занятию | 589.53 КБ |
Приложение и ссылка к звуковому файлу | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
казённое общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»
Технологическая карта группового занятия
по развитию слухового восприятия и обучению произношению
в 7 «А» классе
Учителя-дефектолога
высшей квалификационной категории
Стариковой Натальи Васильевны
2019-2020 учебный год
Тема: Звуки Л-Р. Тема «А. В. Суворов. Монолог. Диалог ». | ||
Цель: Формирование фонетически внятной, естественной речи, умение вести диалог, монолог. Задачи: Продолжать учить воспринимать речь на слух, а также с электронных носителей. Формировать самоконтроль произносительных навыков. Закреплять пройденный материал. Побуждать учеников к диалогу. Расширять словарный запас и умение самостоятельно работать с аудио логическим текстом. Уметь оценивать речь товарищей, рефлексировать для достижения цели. Создавать ситуацию успеха. | ||
Оборудование: компьютер, аудиозапись взятия Измаила, презентация в программе Power Point, таблички, оценочный лист. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные -давать развёрнутые ответы на поставленные вопросы, формулировать собственные мысли, уметь рассуждать, применять навыки самоконтроля произношения в коммуникации. -развивать слуховое восприятие речи на слух, а также с помощью электронных носителей. | Метапредметные
| Личностные - интересоваться историческими фактами, вступать в диалог, отвечать на поставленные вопросы, справляться с коммуникативной задачей и учитывать условия речевой ситуации.. Уметь высказывать свои мысли по плану, отстаивать свою точку зрения. |
| ||
-Здравствуйте, ребята.! -Сядет на стул тот, кто продолжит предложение: - Участвуя в 60 сражениях, А .В. Суворов….. -С детства решив стать военным, маленький Саша… -Суворов вошел в историю военного искусства как… -Выделите деепричастный оборот запятыми. | -Здравствуйте, Наталья Васильевна! -не потерпел ни одного поражения. -закалялся, носил простую одежду и ел простую пищу. -полководец новатор, написав произведение «Наука побеждать». (письменная работа см. приложение) | |
Актуализация знаний и фиксация затруднений. Побуждение к пересказу текста с включением высказывания. | ||
-Ребята, следите за произношением звука Р. Сегодня вашу речь будет оценивать наша гостья….. За каждое задание она будет ставить баллы. В конце занятия мы подведем итог. | ||
II. Пересказ текста «А.В. Суворов» | ||
Задание. Перескажите прочитанный текст, включив в пересказ слова русского военного историка генерала Моде́ста Ивановича Богдано́вича, современника А.В. Суворова: «Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова». | Знаменитая фраза «Тяжело в ученье, легко в бою» принадлежит генералиссимусу́ Александру Васильевичу Суворову. За всю свою жизнь полководец участвовал более чем в 60 сражениях и не потерпел ни одного поражения на поле боя! А свою первую победу он одержал ещё в детстве. Это была победа над собственной слабостью. Александр был очень болезненным ребёнком. Но с детства твёрдо решил стать военным и готовился к службе: занимался спортом, приучал себя к холоду, к физическим нагрузкам, к простой одежде и еде. Суворов уважал своих подчинённых – офицеров и солдат, был врагом муштры́. Он лично заботился о пище и одежде воинов, об их здоровье, умел пошутить, подбодрить в трудную минуту. Солдаты любили своего полководца, беззаветно шли за ним и побеждали. Суворов вошёл в историю военного искусства как полководец-новатор. Он оставил после себя знаменитое произведение «Наука побеждать», в котором в простой и доступной форме обобщил свой многолетний опыт обучения и воспитания войск. Школа Суворова сформировала целое поколение полководцев, прославивших Отечество. В честь великого полководца названы Суворовские военные училища, и сегодняшние мальчишки в погонах гордо называют себя «суворовцами». | |
III. Развитие слухового восприятия (дополнительная информация) | ||
-Посмотрите на картинки (крепость, фашины, пушки). Прослушайте фрагмент записи и ответьте, что это за предметы? -О какой войне говорится в рассказе? -Для чего нужны фашины? -Вы знаете, сколько лет длилась русско-турецкая война? -Россия и Турция находилась в состоянии войны 69 лет. Между войнами был перерыв 25 лет. -Какая знаменитая фраза Суворова? -Верно, и сейчас мы в этом убедились. | - крепость Измаил, фашины, полевые пушки. -о русско-турецкой войне. -чтобы заполнять рвы. -…. -«Тяжело в учении, легко в бою». | |
IV. Монолог. | ||
- Вам необходимо выбрать тему самостоятельного рассказа по плану. Тема 1.Летний отдых (на основе описания фотографии). Тема 2.Мой любимый актёр (повествование на основе жизненного опыта). | Самостоятельный рассказ. | |
V. Диалог | ||
-У вас есть карточки с вопросами для ваших одноклассников. -Сядьте напротив друг друга и побеседуйте. (предлагаются карточки собеседника). Пожалуйста, начинает…. (имя ученика) | « Отдых». 1. ….какой вид отдыха ты предпочиешь – активный или пассивный? Почему? 2. Как тебе больше нравится отдыхать – с друзьями или с родителями? Почему? 3….какое событие летних каникул тебе запомнилось больше всего? «Расскажите о своём любимом актёре». 1. Имеет ли известный актёр право на личную жизнь в тайне от поклонников? Почему? 2.Иметь кумира,: какие положительные и отрицательные моменты в этом ты видишь? 3….согласна ли ты с тем, что известность – главный успех в жизни? | |
VI. Заключение. | ||
-Дайте определение морали. -Продолжите фразу «Тяжело в учении…. -Что нового вы узнали? Какие были трудности? -Давайте попросим нашу гостью…. оценить вашу речь на занятии. (Итог в баллах). -Сделайте вывод. -Занятие окончено, до свидания. | -правила доброго поведения. -..легко в бою. -Мы узнали…. Мне было трудно… -Эксперт оценила речь 2 учащихся на 16 и 17 баллов (из 18 возможных) -Мы говорили хорошо, но иногда допускали ошибки в произношении звука Р. Узнали много интересного. Получили высокие баллы экспертной оценки. -До свидания! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фашины - связка прутьев , пучок хвороста , перевязанный скрученными прутьями, верёвками или проволокой.
Предварительный просмотр:
Закончите фразу.
Выделите деепричастный оборот.
Участвуя в 60 сражениях Александр Васильевич Суворов………………………………………………………………
С детства решив стать военным маленький Саша ………………………………………………………………………….
Суворов вошел в историю военного искусства как полководец-новатор написав……………………………………………………….
Ссылка на звуковой файл к занятию
https://yadi.sk/d/BVjTe1u3-QDd-Q
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 4 класс (вариант 1.2) Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш]. Текст «День рождения»
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи4 класс (вариант 1.2)Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш].Текст «День рождения»...
Индивидуальное занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (в соответствии с требованиями ФГОС НОО (вариант 2.2))
Данное индивидуальное занятие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья п...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в соответствии с требованиями ФГОС НОО (вариант 2.2) в 5 «А» классе
Формирование фонетически внятной речи. Работа над восприятием неречевого звучания и речевого материала разговорно-обиходного характера, связанного с учебной деятельностью и изучением общеоб...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в соответствии с требованиями ФГОС НОО (вариант 2.2)
Формирование самоконтроля произношения звука [Л] в самостоятельной речи. Умение различать на слух предложения и вопросы с ИСА на расстоянии 1-2м. Совершенствуются навыки общения (диалогиче...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 классе
Индивидуальное занятие проведено дистанционно во время самоизоляции. Содержит игры на ориентировку в пространстве и развитие речевых компонентов....
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи с учащимся 1 класса второго отделения
Темы занятия: ФП. Звуки «Ш-Ж. Дифференциация. Работа над паузами в тексте.РСВ. Тема «Одежда». Восприятие предложений, словосочетаний, слов.Цели: ФП. дифференцировать произношение зву...
План-конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Темы занятия: ПСУР. Звук " Р". Автоматизация. Непроизносимые согласные. ФРС. Текст "На концерте". Восприятие предложений, словосочетаний и слов текста....