Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 7 «А» классе
план-конспект урока

Старикова Наталья Васильевна

Занятие направлено на формирование фонетически внятной, естественной  речи обучающихся с нарушениями слуха, а а также умение вести диалог, монолог. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»

Технологическая карта группового занятия

 по развитию слухового восприятия и обучению произношению

 в 7 «А» классе

                                                                                                        Учителя-дефектолога

                                                                                                                                      высшей квалификационной категории

                                                                                   

                                                                       Стариковой Натальи Васильевны

2019-2020 учебный год

Тема:  Звуки Л-Р. Тема «А. В. Суворов. Монолог. Диалог ».

Цель:

Формирование фонетически внятной, естественной  речи, умение вести диалог, монолог.

Задачи:

Продолжать учить воспринимать речь на слух, а также с электронных носителей. Формировать самоконтроль произносительных навыков. Закреплять пройденный материал. Побуждать учеников к диалогу. Расширять словарный запас и умение самостоятельно работать с аудио логическим текстом.  Уметь оценивать речь товарищей, рефлексировать для достижения цели. Создавать ситуацию успеха.

 Оборудование: компьютер, аудиозапись взятия Измаила,  презентация в программе Power Point, таблички, оценочный лист.

Планируемые результаты

Предметные

-давать развёрнутые ответы на поставленные вопросы, формулировать  собственные мысли, уметь рассуждать, применять навыки  самоконтроля произношения в коммуникации.

-развивать слуховое восприятие речи на слух, а также с помощью электронных носителей.

Метапредметные

  • - реализовать учебную задачу, оценивать результаты собственной речи и речи товарища; соблюдать нормы  речевого этикета и правила устного общения. Находить и выделять запятыми деепричастный оборот.

Личностные

- интересоваться историческими фактами, вступать в диалог, отвечать на поставленные вопросы, справляться с коммуникативной задачей и учитывать условия речевой ситуации.. Уметь высказывать свои мысли по плану, отстаивать свою точку зрения.

  1. Оргмомент.

-Здравствуйте, ребята.!

 -Сядет на стул тот, кто продолжит предложение:

- Участвуя в 60 сражениях,  А .В. Суворов…..

-С детства решив стать военным, маленький Саша…

-Суворов вошел в историю военного искусства как…

-Выделите деепричастный оборот запятыми.

-Здравствуйте, Наталья Васильевна!

-не потерпел ни одного поражения.

-закалялся, носил простую одежду и ел простую пищу.

-полководец новатор, написав произведение  «Наука побеждать».

(письменная работа см. приложение)

Актуализация знаний  и фиксация затруднений. Побуждение к пересказу текста с включением высказывания.

-Ребята, следите за произношением звука Р. Сегодня вашу речь будет оценивать наша гостья….. За каждое задание она будет ставить баллы. В конце занятия мы подведем итог.

II. Пересказ текста «А.В. Суворов»

Задание.

Перескажите прочитанный текст, включив в пересказ слова русского военного историка генерала Моде́ста Ивановича Богдано́вича, современника А.В. Суворова: «Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова».  

   Знаменитая        фраза        «Тяжело        в        ученье,        легко        в        бою» принадлежит генералиссимусу́ Александру Васильевичу Суворову. За всю свою жизнь полководец участвовал более чем в 60 сражениях и не потерпел ни одного поражения на поле боя! А свою первую победу он одержал ещё в детстве. Это была победа над собственной слабостью.

   Александр был очень болезненным ребёнком. Но с детства твёрдо решил стать военным и готовился к службе: занимался спортом, приучал себя к холоду, к физическим нагрузкам, к простой одежде и еде. Суворов уважал своих подчинённых – офицеров и солдат, был врагом муштры́. Он лично заботился о пище и одежде воинов, об их здоровье, умел пошутить, подбодрить в трудную минуту. Солдаты любили своего полководца, беззаветно шли за ним и побеждали.

      Суворов вошёл в историю военного искусства как полководец-новатор. Он оставил после себя знаменитое произведение «Наука побеждать», в котором в простой и доступной форме обобщил свой многолетний опыт обучения и воспитания войск. Школа Суворова сформировала целое поколение полководцев, прославивших Отечество. В честь великого полководца названы Суворовские военные училища, и сегодняшние мальчишки в погонах гордо называют себя «суворовцами».

III.  Развитие слухового восприятия (дополнительная информация)

-Посмотрите на картинки (крепость, фашины, пушки).  Прослушайте фрагмент записи и ответьте, что это за предметы?

-О какой войне говорится в рассказе?

-Для чего нужны фашины?

-Вы знаете, сколько лет длилась русско-турецкая война?

-Россия и Турция находилась в состоянии войны 69 лет. Между войнами был перерыв 25 лет.

-Какая знаменитая фраза Суворова?

-Верно, и сейчас мы в этом убедились.

- крепость Измаил, фашины, полевые пушки.

-о русско-турецкой войне.

-чтобы заполнять рвы.

-….

-«Тяжело в учении, легко в бою».

IV. Монолог.

- Вам необходимо выбрать тему самостоятельного рассказа по плану.

Тема 1.Летний отдых (на основе описания фотографии).

Тема 2.Мой любимый актёр (повествование на основе жизненного опыта).

Самостоятельный рассказ.

V. Диалог

-У вас есть карточки с вопросами для ваших одноклассников.

-Сядьте напротив друг друга и  побеседуйте. (предлагаются карточки собеседника). Пожалуйста, начинает…. (имя ученика)

« Отдых».

1. ….какой вид отдыха ты предпочиешь – активный или пассивный? Почему?

2. Как тебе больше нравится отдыхать – с друзьями или с родителями? Почему?

3….какое событие летних каникул тебе запомнилось больше всего?

«Расскажите о своём любимом актёре».

1. Имеет ли известный актёр право на личную жизнь в тайне от поклонников? Почему?

2.Иметь кумира,: какие положительные и отрицательные моменты в этом ты видишь?

3….согласна ли ты с тем, что известность – главный успех в жизни?

VI. Заключение.

-Дайте определение морали.

-Продолжите фразу «Тяжело в учении….

-Что нового вы узнали?  Какие были трудности?

-Давайте попросим нашу гостью…. оценить вашу речь на занятии. (Итог в баллах).

-Сделайте вывод.

-Занятие окончено, до свидания.

-правила доброго поведения.

-..легко в бою.

-Мы узнали…. Мне было трудно…

-Эксперт оценила речь 2 учащихся на 16 и 17 баллов (из 18 возможных)

-Мы говорили хорошо, но иногда допускали ошибки в произношении звука Р.   Узнали много интересного. Получили высокие баллы экспертной оценки.

-До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к групповому занятию по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 7 «А» классе по теме: « А . В. Суворов. Взятие Измаила ». казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1 » Подготовила: учитель - дефектолог высшей квалификационной категории Старикова Наталья Васильевна

Слайд 4

Фашины - связка прутьев , пучок хвороста , перевязанный скрученными прутьями, верёвками или проволокой.



Предварительный просмотр:

Закончите фразу.

Выделите деепричастный оборот.

Участвуя в 60 сражениях Александр Васильевич Суворов………………………………………………………………

С детства решив стать военным маленький Саша ………………………………………………………………………….

Суворов вошел в историю военного искусства как полководец-новатор написав……………………………………………………….

Ссылка на звуковой файл  к занятию  

https://yadi.sk/d/BVjTe1u3-QDd-Q


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 4 класс (вариант 1.2) Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш]. Текст «День рождения»

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны  речи4 класс (вариант 1.2)Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш].Текст «День рождения»...

Индивидуальное занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (в соответствии с требованиями ФГОС НОО (вариант 2.2))

Данное индивидуальное занятие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья п...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в соответствии с требованиями ФГОС НОО (вариант 2.2) в 5 «А» классе

Формирование фонетически внятной речи.  Работа над восприятием неречевого звучания и речевого материала разговорно-обиходного характера, связанного с учебной деятельностью и изучением общеоб...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в соответствии с требованиями ФГОС НОО (вариант 2.2)

Формирование самоконтроля произношения звука [Л] в самостоятельной речи.  Умение  различать на слух предложения и вопросы с ИСА на расстоянии 1-2м. Совершенствуются навыки общения (диалогиче...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 классе

Индивидуальное занятие проведено дистанционно во время самоизоляции. Содержит игры на ориентировку в пространстве и развитие речевых компонентов....

Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи с учащимся 1 класса второго отделения

Темы занятия: ФП. Звуки «Ш-Ж. Дифференциация. Работа над паузами в тексте.РСВ. Тема «Одежда». Восприятие предложений, словосочетаний, слов.Цели: ФП. дифференцировать произношение зву...

План-конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Темы занятия: ПСУР. Звук " Р". Автоматизация. Непроизносимые согласные. ФРС. Текст "На концерте". Восприятие предложений, словосочетаний и слов текста....