Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в соответствии с требованиями ФГОС НОО (вариант 2.2) в 5 «А» классе
план-конспект урока
Формирование фонетически внятной речи. Работа над восприятием неречевого звучания и речевого материала разговорно-обиходного характера, связанного с учебной деятельностью и изучением общеобразовательных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 34.1 КБ |
pervotsvety.docx | 237.45 КБ |
Предварительный просмотр:
казённое общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»
Технологическая карта занятия по формированию речевого слуха
и произносительной стороны устной речи
в соответствии с требованиями ФГОС НОО (вариант 2.2)
в 5 «А» классе
Стариковой Натальи Васильевны,
учителя-дефектолога
высшей квалификационной категории
2018 уч. г.
Самоанализ урока
Тема : «Сезонные изменения в природе». Дифференциация звуков Р-Л.
Учитель-дефектолог: Старикова Н.В.
Тип занятия: урок усвоения нового материала.
На занятии использовалась индивидуальная формы работы. Ученица имеет 2 -3 степень тугоухости, сохранный интеллект, воспитывается в семье слабослышащих.
Методы обучения:
-Словесные методы обучения
- Наглядные методы обучения
- Проблемно - поисковые методы обучения
- Методы стимулирования учебной деятельности в процессе обучения
- Методы контроля и самоконтроля в обучении
(самооценка и самоанализ, рефлексия)
Сегодняшнее занятие было вторым в разделе Сезонные изменения в природе.
Его целевое назначение – усвоение новых предметных и метапредметных знаний. Занятие было призвано способствовать формированию у учащейся бережного отношения к природе, выработке самоконтроля произношения
Оно включало в себя 4 этапа: Этап вызова (постановка цели и темы урока), этап изучения нового материала, этап закрепления (осмысления) и рефлексия.
При проведении занятия я ориентировалась на принципы обучения: Принцип систематичности и последовательности обучения, принцип доступности обучения, принцип активности учащейся в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального подхода.
Чтобы решить задачи занятия, я использовала материал из учебников, пользовалась сетью интернет.
Отбор материала и методов обучения осуществлялся с учетом особенностей учащейся. Главный акцент был направлен на расширение знаний, накопление активного словаря по данной теме, умение вступать в диалог с посторонними людьми. Задания были ориентированы на развитие универсальных учебных действий – личностных, регулятивных, предметных и коммуникативных.
По дидактической цели все методы, выбранные мной, позволили не только изучить, но и проконтролировать: насколько ученица усвоила данную тему.
Я считаю, что поставленные цели и задачи занятия получилось полностью реализовать, психологический климат на уроке был доброжелательный.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 4 класс (вариант 1.2) Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш]. Текст «День рождения»
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи4 класс (вариант 1.2)Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш].Текст «День рождения»...
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 6-7 класс (вариант 1.2) Тема: Дифференциация звуков [Б] - [П]. Текст «Спорт»
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи6-7 класс (вариант 1.2)Тема: Дифференциация звуков [Б] - [П].Текст «Спорт»...
Индивидуальное занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (в соответствии с требованиями ФГОС НОО (вариант 2.2))
Данное индивидуальное занятие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья п...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в соответствии с требованиями ФГОС НОО (вариант 2.2)
Формирование самоконтроля произношения звука [Л] в самостоятельной речи. Умение различать на слух предложения и вопросы с ИСА на расстоянии 1-2м. Совершенствуются навыки общения (диалогиче...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 7 «А» классе
Занятие направлено на формирование фонетически внятной, естественной речи обучающихся с нарушениями слуха, а а также умение вести диалог, монолог....
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 классе
Индивидуальное занятие проведено дистанционно во время самоизоляции. Содержит игры на ориентировку в пространстве и развитие речевых компонентов....
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи с учащимся 1 класса второго отделения
Темы занятия: ФП. Звуки «Ш-Ж. Дифференциация. Работа над паузами в тексте.РСВ. Тема «Одежда». Восприятие предложений, словосочетаний, слов.Цели: ФП. дифференцировать произношение зву...