Разработка занятия по теме "Финансовая пирамида"
методическая разработка

Ашурова Елена Михайловна

Разработка занятия по теме "Финансовая пирамида"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranhis_finansovaya_piramida.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 09 ноября 2019 г., Поволжский институт управления имени П.А.Столыпина РАНХиГС г. Саратов

Слайд 2

Команда проекта: Ашурова Е.М.,ГБПОУ « Краснокутский политехнический лицей» Василькова В.А. , ГАПОУ СО « Энгельсский политехникум» г. Энегльс Улитина О.В., ГАПОУ СО «СККИ» г.Саратов Садчикова С.С., ГАПОУ СО «СККИ» г.Саратов Матвеева С.Е., МАОУ-СОШ №19 г.Балаково Тиханин В.Н., ГАПОУ СО « Новоузенский агротехнический техникум» Чаркова И.В., ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» г.Саратов Нисс З.Р.,МОУ «ООШ с.Кувыка », Татищеский район

Слайд 3

Итоговая аттестационная работа Методическая разработка занятия по теме: «ФИНАСОВОЕ МОШЕННИЧЕСТВО: КАК СТРОЯТСЯ ФИНАНСОВЫЕ ПИРАМИДЫ»

Слайд 4

Общая характеристика занятия

Слайд 5

Характеристика условий реализации проекта Объект : Место: учебный кабинет Название образовательной организации : профессиональное образовательное учреждение Участники проекта: Преподаватель профессионального образовательного учреждения Обучающиеся: 1 курс Название: «Финансовая грамотность» Место занятия в логике реализации предмета: м одуль «Финансовые риски», тема «Что такое финансовые мошенничество и как строятся финансовые пирамиды» (модуль 6, занятие 25)

Слайд 6

Характеристика условий реализации проекта Вид деятельности обучающихся: занятие Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 3 / 1 Тип занятия : открытие новых знаний Оборудование и/ или характеристика образовательной среды : персональный компьютер, мультимедийное оборудование, раздаточный материал, фишки. Учебно-методическое обеспечение: Учебник и/ или учебное пособие для учащихся: учебник Финансовая грамотность 10-11 класс, рабочая тетрадь Финансовая грамотность 10-11 класс. Методические материалы для учителя: Ю. В.Брехова , А.П. Алмосов , Д.Ю. Завьялов Методические рекомендации для учителя 10-11 класс.

Слайд 8

Тема : Финансовое мошенничество: как строятся финансовые пирамиды Цели занятия : дать представление о понятии «мошенничества » в финансовой сфере; сформировать понятие «финансовой пирамиды », научить выявлять финансовые пирамиды Предметные образовательные результаты: знание понятий «финансовый риск», «финансовое мошенничество» и « финансовая пирамида» умение пользоваться возможностями сети Интернет с минимальным финансовым риском владение основными принципами принятия оптимальных финансовых решений в условиях потенциального риска мошенничества Метапредметные образовательные результаты: способность реально оценивать свои возможности, распознавать и предвидеть действия мошенников Коммуникативные образовательные результаты: коммуникативной культуры обучающихся выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию

Слайд 9

Этап Продолжительность Действия обучающихся/преподавателя при выполнении заданий или типы заданий для обучающихся 1. Организационный момент 5 минут Приветствуют друг друга. Делятся на группы (жеребьевка). Рассмотреть практическую ситуацию . Высказывают свое мнение, определяют тему, цели и задачи занятия. 2. Основная часть 70 минут Проходят в ходной тест ( тест ). Обсуждают и анализируют тест. Решают задачи ( задачи ). Выполняют терминологический диктант ( термины ). Решают задачу ( задача ). Обсуждают полученные результаты. Проходят итоговое тестирование ( тест ). Решают практическую ситуацию . 3. Рефлексия, подведение итогов 15 минут Составляют памятку «Как распознать финансовую пирамиду », с последующей визуализацией ( схема ). Игра с кубом ( инструкция ). Синквейн по теме ( синквейн ). Описание учебного процесса

Слайд 10

Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися Этап Метод Типы заданий контрольно-измерительных процедур 1. Организационный момент Жеребьевка Фишки 2. Основная часть Компактный метод , м етод целесообразных задач, решение ситуационных задач Входной тест Термины Задачи Итоговый тест 3. Рефлексия, подведение итогов Беседа, поисковая работа, синквейн , игра Памятка Куб Карточка с терминами Описание учебного процесса

Слайд 11

Методическая характеристика занятия

Слайд 12

Перечень технологий, методов и методических приемов, рекомендуемых к использованию на занятии Технологии : личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение Методы: метод целесообразных задач, компактный метод Методические приемы: беседа решение ситуационных задач п оисковая работа синквейн игра

Слайд 13

Методика оценки педагогической эффективности занятия Вопросы для педагогической рефлексии: На сколько обучающиеся были вовлечены в процесс занятия? Уложились ли по времени? Много ли задавали вопросов по содержанию или процедуре занятия? Были ли изменения в ходе занятия? Соответствует ли написание синквейна теме и пониманию проблематики занятия обучающимися ? Критерии оценки эффективности занятия: Активность обучающихся на занятии Достижение поставленных целей Самостоятельность обучающихся

Слайд 14

Благодарим за внимание

Слайд 15

«ФИНАСОВОЕ МОШЕННИЧЕСТВО: КАК СТРОЯТСЯ ФИНАНСОВЫЕ ПИРАМИДЫ»

Слайд 16

Практическая ситуация Представьте, что в вашем городе появилась новая инвестиционная компания, о которой никто ранее не знал. В её рекламных плакатах, развешанных по всему городу, утверждалось, что эта компания работает давно на финансовом рынке и поэтому способна приносить своим вкладчикам доход 100% в год. Чтобы стать инвестором, необходимо сначала внести первоначальный взнос 10 тыс. р. Ваши родители начали активно обсуждать, стоит ли попробовать таким образом заработать. Что вы посоветуете им, как аргументируете свою позицию?

Слайд 17

Список вопросов теста Вопрос 1 Кого мошенник должен прежде всего обмануть, чтобы с успехом обманывать других? Варианты ответов самого себя своих знакомых своих родственников Вопрос 2 Что такое мошенничество? Варианты ответов хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана и злоупотреблением доверия тайное хищение чужого имущества открытое хищение чужого имущества с угрозой применения физической силы хищение чужого имущества с угрозой применения оружия

Слайд 18

Вопрос 3 Какая форма мошенничества является наиболее распространённой? Варианты ответов обман злоупотребление доверием Вопрос 4 Что Вы подумаете, если Вам предложили купить дорогую вещь по заведомо низкой цене? Варианты ответов вещь ворованная или краденная продавец не понимает истинной стоимости вещи человеку нужны деньги

Слайд 19

Вопрос 5 Какое максимальное наказание за мошенничество предусматривает УК РФ? Варианты ответов лишение свободы на срок до 10 лет лишение свободы на срок до 6 лет лишение свободы на срок до 5 лет Вопрос 6 Что делают мошенники для того, чтобы завладеть чужим имуществом? Варианты ответов входят в доверие обманывают п редлагают свою помощь запугивают

Слайд 27

Практические задачи

Слайд 28

Карточка-задание 3. Вы открываете вклад в банке, и сотрудник банка снимает копию вашего паспорта. 1. Ваш брат уговаривает вас вложить деньги в акции какого-то акционерного общества. Он говорит, что, если привлечет 10 новых вкладчиков, ему вернут вложенные им деньги +50 %. 2. Менеджер инвестиционной компании обещает вам доходность 150-200% годовых и подробно описывает стратегию, которая позволит получить такой доход. Правда, вы его не очень хорошо понимаете. 4. Вы читали журнал и увидели в нем объявление о лотерее. Вам предлагают сложить все цифры вашей даты рождения, провести с ними несколько арифметических действий, и, если получится число, указанное в объявлении, вы выиграете 100000 р. Вы произвели все действия, и оказалось, что ваша дата рождения выигрышная. Вы звоните по указанному номеру. Сотрудник call -центра поздравляет вас и просит сообщить паспортные данные для оформления выигрыша.

Слайд 29

Терминологический диктант Финансовая пирамида Финансовое мошенничество Финансовый риск

Слайд 31

Задача Вы мечтаете купить телефон последней модели за 100000 рублей. Вам предлагают вложить в некоторое дело 50000 рублей, при этом через 3 месяца обещают вернуть 100000 рублей. Предлагающий вам это человек утверждает, что дело верное и прибыль гарантирована. Будете ли вы вкладывать свои деньги в это дело?

Слайд 32

Итоговое компьютерное тестирование

Слайд 33

Игра в куб На каждой грани куба написано слово, с которого должен начинаться вопрос одной команды к остальным командам по теме занятия: Что? Как? Где? Почему? Когда? Зачем? На стол группы падает куб со словом на верхней грани, команда задает 3 вопроса командам, а также группы отсылают куб преподавателю и задают ему вопросы. Почему? Когда? Что?

Слайд 34

Синквейн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по физической культуре на тему: «Типовое занятие по аэробике силовой направленности»

Представлена разработка по проведению занятия по физкультуре по теме проведения занятия по аэробике....

Методическая разработка занятия по дисциплине «Основы права» Тема занятия «Формы (источники) права»

Формирование новых знаний по основным правовым понятиям и категориям, характеристика основных черт правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, поиска, первичного анализа и и...

Методическая разработка обучающего семинара «Финансовые пирамиды и мошенничество»

Тема «Финансовые пирамиды и мошенничество»Цель:познакомить с основными видами и формами мошенничества в кредитно-финансовой сфере;научить применять теоретические знания в практических ситуациях...

Методическая разработка занятия "Пирамида. Сечения пирамиды"

Методическая разработка занятия по дисциплине Математика, раздел Геометрия на тему «Пирамида. Сечения пирамиды». Методы обучения: словесные (метод самостоятельной работы с дидактическ...

Методическая разработка занятия "Использование образных упражнений на занятии младшей группы детского хореографического коллектива".

Данная разработка занятия поможет студентам формировать умения и навыки хореографической работы с младшими школьниками....

Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.06 "Приготовление холодных блюд и закусок" Итоговое занятие - дифференцированный зачёт

Мною предложен итоговое учебное занятие (дифференцированный зачёт) производственного обучения по ПМ 06: «Приготовление холодных блюд и закусок».  Учебное занятие предполагает дальнейш...

Разработка урока по математике "Пирамида. Площадь боковой и полной поверхности пирамиды"

Цели:Образовательная:• Повторить понятие пирамиды, основные виды пирамиды.• Повторить элементы пирамиды: основание, боковые грани, вершина, боковые рёбра, высота пирамиды, высота боковой гра...