Выступление Форсайт-центр
учебно-методическое пособие

Исакова Валентина Михайловна

Участие в заседании форсайт-центра

 «Учитель будущего:  «Физическая культура»

 по теме: «Подружись с лыжней»

 

Практическая часть

 

Тема: « Подвижные игры и эстафеты  на уроках лыжной подготовки»

 
                                                              Исакова Валентина Михайловна
                                             учитель физической культуры
                                                             первой квалификационной категории 
 
 
 
г.Нижневартовск 2019г.
 
Практическое занятие в организации и  
проведении форсайт -центра : «Подружись с лыжней»
 14.03 2019г. МБОУ «СШ №8»
На тему:  «Подвижные игры и эстафеты на уроках лыжной подготовки»
 
 
Следует помнить, что проведение игр зимой на воздухе имеет свою специфику. Каждый учитель или руководитель  обязан следить за тем, чтобы участники быстро включились в игру, действовали активно и не простаивали в бездействии на морозе. Для этого следует чаще менять водящих, стараться исключить правила, по которым дети надолго выбывают из игры. Такие игры лучше не проводить. Более подвижные игры на воздухе следует чередовать с менее подвижными, регулировать время и количество повторений. Разумеется, последняя игра должна быть менее подвижна. Также нужно  учитывать метеорологические условия.
Игровая площадка, на которой предполагается  проведение игр должна быть защищена от ветра, и если на ней есть обледенелые места, то их нужно посыпать песком или золой. Что касается разметки площадки, то можно прибегнуть к самому простому способу - использованию детских флажков. Они легко втыкаются в снег и хорошо видны играющим. Ими можно обозначить углы и контуры площадки при проведении игр с мячом, во время перебежек. Флажками отмечают линии старта, места поворотов и пр. Для ориентации во время игры снеговую площадку следует разметить разведённым в горячей воде раствором синьки или любого анилинового красителя (синего, оранжевого, бордового).
Наиболее благоприятная погода для проведения подвижных игр зимой на воздухе - это безветрие при температуре до -10 градусов. При температуре ниже -16 градусов проводить игры на воздухе со школьниками не рекомендуется. 
Инвентарь следует готовить заранее и следить за тем, чтобы он всегда находился в порядке. Содержание игры необходимо объяснять кратко и понятно, показывая наиболее важные игровые моменты.
 
Подвижная игра « А мы — пингвинчики, а нам не холодно!»
Содержание игры: Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонны на старте. Игроки обеих команд, которые стоят первыми, держат в руках мяч. По сигналу ведущего они помещают мяч между ног и направляются к финишу со словами; «А мы — пингвинчики, а нам не холодно, а мы на севере живем!». Дойдя до финишной черты, игроки перебрасывают мяч своей команде.Та команда, чей игрок пришел первым, получает очко. После этого ведущий дает сигнал следующим игрокам, и так далее. Команда, чей игрок забывает приговаривать по пути, штрафуется на одно очко. В конце игры очки подсчитываются и объявляется победитель.
 
Подвижная игра «Помоги товарищу» .
Во время лыжной прогулки может случиться так, что окажется необходимым помочь товарищу добраться  домой. Надо быть готовым к такой ситуации.
  Содержание игры:  Двое везут одного. Каждый берет в одну руку обе свои палки (сцепив  их кольцами); ими можно отталкиваться. Свободной рукой везущие берутся за палки «потерпевшего». Его дело – лишь скользить. Можно отталкиваться и одной палкой, а вторую сцепить с палкой того, кого везешь. 
 
Подвижная игра:   «Сороконожка на лыжах».  Подготовка. Лыжники делятся на разные команды и строятся в колонны по одному на расстоянии 2-3 м один от другого в ко¬лонне. Расстояние между колоннами не менее 3 м. Каждая колон¬на получает по длинной веревке, за которую держатся лыжники (без палок), стоя справа и слева. Перед колоннами отмечается стар¬товая черта. Отметкой могут служить ветки, флажки и т.п. На рас¬стоянии 60 —100 м от стартовой черты отмечается линия финиша, на которой напротив каждой колонны надо врыть в снег палку, флажок или накатать из снега большие комья. Содержание игры. По сигналу лыжники в колоннах, держась за бечевку, бегут к финишной черте. Колонна, прибежавшая первой в полном составе, считается победительницей. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Все лыжники должны бежать, держась за веревку. 3. Если игрок отпустил веревку, он должен догнать свою колонну и ухватиться за нее. 4. Команда заканчивает бег, когда замыкающий игрок в колонне пересечет финишную черту.
 
Подвижная игра на лыжах «Тревога» 
Все участники игры передвигаются цепочкой друг за другом. Выбранный капитан двигается сбоку по соседней лыжне. На груди каждого игрока  номер (может быть написан мелом). Содержание игры. По команде  капитана общий строй покидают те лыжники, номера которых  назвали. Они следуют за капитаном, втыкая палки в снег в том месте, где покинули строй. Когда на лыжне останутся одни палки, подается сигнал тревоги (свисток или др.) Все участники бегут к лыжне, чтобы захватить свои палки. Если в игре участвовали 15 человек, то на лыжне 14 пар палок. Кто не успел захватить палки, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был водящим (первый не в счет). 
Капитан начинает игру без палок. 
 
Подвижная игра на лыжах «Воротца» 
На дистанции 50–100 метров в двух местах лыжные палки втыкают в снег по две, верхние их концы соединяют. Первые воротца – в 20–30 метрах от старта, еще через 15–20 метров ставят вторую арку из палок.   Содержание игры:  Двигаясь по лыжне, надо опуститься на одно колено и, продолжая отталкиваться палками, проскользнуть  сквозь воротца, стоящие на пути. И до следующих воротец лыжник должен двигаться в полуприседе. Пройдя их, распрямляйся и скорее беги к финишу.
Если воротца упали, надо поставить их и  лишь   потом продолжать бег. 
 
Игра «Нападение акулы»
Игра проводится на ограниченной площадке. 
Содержание. Из числа наиболее сильных участников выбирается «акула» (водящий). Все остальные участники (рыбки) снимают палки, ставят их в центре площадки и разбегаются. По сигналу «акула» начинает ловить «рыбу». Тот, кого осалит «акула», становится «акулёнком». Он берёт свои палки и тоже начинает ловить «рыбу». Игра заканчивается, когда поймают последнюю «рыбку». Салить игроков можно только рукой. 
 
Подвижная игра: "Охотники и утки на лыжах"
Игра проводится на ограниченной площадке, за пределы которой выезжать нельзя. 
Содержание. Игра проводится на ограниченной площадке, за пределы которой выезжать нельзя. Выбирается несколько охотников, остальные – утки. По сигналу утки «разлетаются» по площадке. По второму сигналу – охотники выходят на «охоту». У одного игрока в руках мяч. Бросать его можно только  с места. Другой игрок подъезжает к отскочившему мячу и с этого места бросает мяч. Игра продолжается до тех пор, пока не «перестреляют» всех уток. Осаленная  утка уходит за пределы площадки.
 
Подвижная игра:  «ПОПАДИ в цель».
 Слева и справа от лыжни, сбегающей со склона, устанавливаются цели — снежная «баба», небольшой картонный щит и т. д. Школьники, спускаясь без остановки, должны попасть в них снежками. Выигрывает тот, кто сделает наибольшее число попаданий из 4— 5 попыток. Игру можно проводить и между командами
 
Подвижная игра на лыжах «Накаты» 
Каждый лыжник делает фронтально от линии старта десять  скользящих  шагов. Цель – оказаться как можно дальше. После десятого, завершающего шага лыжник втыкает в снег свой флажок, который держал в руке. Победитель тот, у кого 10 шагов окажутся самыми длинными. 
 
Подвижная игра на лыжах «На одной лыже»
Цель: развитие силы отталкивания палками, равновесия, быстроты, ловкости. Используется в качестве вспомогательного упражнения для обучения передвижению на лыжах скользящим шагом.Оборудование. Лыжа и пара лыжных палок у каждого участника игры.  Содержание игры. В игре принимают участие 4-5 человек. Они идут 15-20 м на одной лыже, отталкиваясь палками. Победителем считается тот, кто придет быстрее, не наступив  ни разу свободной ногой в снег. 
 
Подвижная игра на лыжах :«Пятнашки» 
Можно играть и с палками, и без палок. Проще, конечно, без палок   меньше возможности столкнуться. Этот вариант  рекомендуется  самым юным лыжникам, которые настолько  увлекаются, что забывают вовремя затормозить, чтобы избежать прямого столкновения. 
Содержание игры. Один игрок становится «пятнашкой» по жребию. Ему надо догнать кого-то из своих товарищей. Игрок, которого он коснулся, останавливается, поднимает руку и громко объявляет: «Пятнашка    я!». Запрещается «давать сдачи обратно».  Если же играют с лыжными  палками, то не разрешается касаться ими друг друга. Водящему достаточно коснуться своей палкой лыжи игрока. 
 
Подвижная игра «Выручалочки»
Содержание игры:   Особенность этой игры в том, что, как только водящий начинает настигать кого-то, любой игрок может выручить товарища, пробежав  между ним  и преследователем. Тем самым он «вызывает огонь на себя»: теперь преследовать будут его. Но и его могут выручить товарищи. 
 
ИГРЫ   ДЛЯ  ШКОЛЬНИКОВ  СРЕДНИХ И  СТАРШИХ  КЛАССОВ 
Подвижная игра на лыжах «День и ночь».
 Играющие, разделившись на две равные команды, выстраиваются на лыжах (с палками) в две колонны по одному (промежуток между игроками в колоннах равен длине лыж) по обе стороны средней черты площадки на расстоянии 2 м от нее. Одна команда  называется «День», другая – «Ночь».  В 25 м от средней черты с одной стороны площадки находится «город» команды «День», с другой – команды «Ночь». «Города»  ограничиваются линиями, параллельными  средней черте.  
Содержание игры. Руководитель в любом порядке называет команды. Названная команда поворачивается к своему «городу» и бежит за его линию. Игроки другой команды, догоняя убегающих, стараются коснуться палкой их лыж. Настигнутые останавливаются. Руководитель подсчитывает количество остановленных, после чего те присоединяются к своей команде и вновь занимают места у средней черты. После нескольких перебежек игра заканчивается. Побеждает команда, у которой окажется меньше остановленных игроков.Правила. Игрок, вышедший за одну из сторон площадки, считается  остановленным. За линией своего «города» салить убегающих нельзя. 
 
Подвижная игра на лыжах «Гусеница» 
Оборудование. Лыжи и лыжная палка у каждого участника  игры. 
Описание. На площадке отмечаются линии старта и финиша. Расстояние между ними 20-25 м. Содержание игры:  Играющие делятся на группы (по 6-8 человек в каждой) и выстраиваются у линии старта в колонны по одному. У каждого игрока  по лыжной палке, свободный конец которой он протягивает следующему игроку своей команды, так что получается одна длинная цепь - гусеница.  По команде все гусеницы начинают двигаться к финишу.  Побеждает та команда, чья гусеница придет первой. 
 
Подвижная игра на лыжах «Финские гонки» 
Существует такой термин в спорте – «финский ход», когда лыжник, используя тяжесть тела, скользит на обеих лыжах одновременно, отталкиваясь палками, не делая дополнительных шагов. Содержание игры:   В соревнованиях ноги выше коленей можно перевязать ремнями или шарфами для гарантии, что участники не сделают ни одного шага. 
 
Подвижная игра на лыжах «Быстрые лыжники» 
Игра проводится на укатанной лыжне  с отрезками длиной 50–100 м. 
Содержание игры:   Все участники делятся на группы по 3–4 человека. Команды преодолевают дистанцию в шеренгах, держась спереди за одну или две скрепленные лыжные палки. Победителями становятся самые быстрые лыжники. 
 
Подвижная игра «Ничего не вижу»
Для этой игры необходимы две команды, два ведра и снежки. Количество снежков должно соответствовать количеству играющих.
 Содержание игры:   Команды выстраиваются в две колонны. Каждый участник команды держит в руках снежок.  Ведра устанавливаются напротив команд на расстоянии 3-4 метра. Задача каждого игрока — забросить свой снежок в ведро с закрытыми глазами. Выигрывает та команда, которая таким образом забросила больше снежков.
 
ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (8–10 ЛЕТ)
 
Подвижная игра на лыжах «Буксиры». 
             Содержание игры:   Все участники распределяются по парам примерно равных по силам партнеров. Стоящий сзади подает концы лыжных палок впереди стоящему партнеру, другие – держит сам. Длина дистанции – 70 м. На старте выстраивается любое количество пар (до 20). Гонки  начинаются по сигналу руководителя. Чтобы быстрее разбежаться на старте, буксируемый делает 10–15 шагов, а дальше скользит по инерции по лыжне идущего впереди. Добежав до финиша (он обозначается  флажком), игроки – первые номера в паре – передают свои палки напарникам, меняются местами и уже без сигнала возвращаются к линии старта. Побеждает команда (пара), сумевшая быстрее всех пройти маршрут.
 
Подвижная игра  «У медведя во бору»
Эта игра — одна из разновидностей салочек.
 Содержание игры:    Дети делятся на две команды. Каждая команда выбирает себе «медведя». «Медведь» отправляется к себе в берлогу (на противоположную сторону площадки). В это время остальные игроки бегают и поют: «У медведя во бору грибы-ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит». На последних словах «медведь» должен выбежать из «берлоги» и поймать как можно больше игроков, которые, в свою очередь, убегают в домики на противоположной стороне площадки.
Побеждает та команда, чьих участников «медведь» поймал меньше.
 
Подвижная игра  «Пришла зима»
Задача участников этой игры — быстро и четко показывать то, что говорит ведущий. Содержание игры:  Все игроки выстраиваются в большой круг. Ведущий говорит: «Пришла зима» — все прыгают на месте. По команде «Пошел снег» все должны встать на месте и покружиться вокруг себя, подняв руки вверх. Команда «Завыла вьюга» — все бегут по кругу.
По сигналу ведущего «Началась метель» игроки стараются идти на полусогнутых ногах. «Намела метель сугробов» — все должны присесть, наклонить голову и обхватить ноги руками. Сначала ведущий произносит команды медленно, затем все быстрее и быстрее. Участник, который замешкался или выполнил другое действие, выбывает из игры.
 
Подвижная игра « Капельки и льдинки»
Кто-нибудь из взрослых выбирается водящим — Дедом Морозом. У него в руках должен быть волшебный посох (например, ветка или палка). Все остальные игроки — это капельки в реке.
 Содержание игры:  Задача водящего — заморозить все капельки. Для этого ему нужно дотронуться до игрока волшебным посохом, и замерзшая капелька должна застыть на месте. Но не все так просто: ведь «теплая» капелька может отогреть замороженного. Для этого капельке нужно дотронуться до льдинки, поэтому Деду Морозу придется изрядно потрудиться, чтоб превратить в лед всю речку.
 
Подвижная игра  «Салки с мячом»
 
Для игры используют площадку размерами примерно 60 х 40м (например, школьное футбольное поле), а также теннисный или резиновый мяч того же размера.
Содержание игры:  Все участники делятся на две группы. Первая группа игроков (убегающие) располагается вдоль лицевой линии площадки снаружи. Игроки второй группы (салки) оставляют лыжные палки за площадкой и располагаются на площадке. Учитель или любой игрок первой команды бросает мяч на площадку.  Данный  бросок является  для убегающих сигналом к началу  передвижения на лыжах. Они быстро перемещаются к противоположной лицевой линии в пределах площадки и пересекают эту линию. Салки подбирают мяч и стараются осалить им как можно больше убегающих игроков во время их передвижения. При этом мяч бросают с того места, где его подобрали. Передвигаться с мячом в руках нельзя. Можно несколько раз выбивать одного и того же игрока. Нельзя преграждать путь убегающим и задерживать их. Убегающие,  даже если в них попали из игры не выбывают, а продолжают  путь. После того как все убегающие пересекут противоположную лицевую линию, команды меняются местами и повторяют игру. Побеждает команда, имеющая больше по¬паданий мячом в игроков-соперников.
 
«Эстафеты»
 
Содержание игры:  Играющие делятся на равные команды по количественному составу, у каждой команды две параллельные лыжни для движения туда и обратно.
По команде, впередистоящие игроки стараются быстрее пройти до финишной линии и обратно, чтобы касанием руки передать эстафету следующему участнику своей команды, таким образом, пока вся команда не проделает этот путь.
Побеждает команда, последний игрок, которой первым пересечет линию старта.
Эстафета «Догони и коснись»
Подготовка:  Команды на лыжах (с палками, без палок) стано¬вятся на противоположных сторонах площадки лицом друг к дру¬гу. Им даются названия.
Содержание игры. По  взмаху флажка в сторону  той команде , которая начинает забег и  бежит навстречу другой команде,  которая стоит на месте в ожидании свистка. Когда до ко¬манды, стоящей на старте, останется 5—6 м, ведущий игры дает свисток, по которому наступающие поворачиваются и убегают в свой город. Игроки противоположной команды бросаются вслед за убегающими,  стремясь коснуться концом своей палки, лыжи осаленных таким образом игроков, тем самым принеся своей ко¬манде победное очко. Игра повторяется.
Побеждает команда, которая набирает большее количество очков.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя взмахом флажка 2. Обязательно надо коснуться палкой,   лыжей соперника.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Лыжная подготовка в школе528.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лыжная подготовка в школе Подготовила учитель физической культуры МБОУ «СШ № 21» Исакова В.М.

Слайд 2

Организация уроков лыжной подготовки в школе Почти на всей территории нашей страны зима — это время для любителей лыж, санок и коньков. В рамках программы физического развития ребенка в школе лыжная подготовка является обязательной. Занятия способствуют укреплению иммунитета, тренируют все группы мышц . Лыжная подготовка в школе проводится во всех классах без исключения. Программе по этому направлению отводится 16 учебных часов. Дети должны приобрести навыки обращения с лыжами и освоить элементарные способы передвижения на них с целью повышения физической активности и укрепления собственного здоровья.

Слайд 3

Лыжная подготовка в начальной школе — это основа основ. От того, насколько ребенок усвоит азы, будут зависеть его дальнейшие успехи в этом виде спорта. Поэтому чаще всего учителю физкультуры в начальных классах приходится играть роль инструктора, который внимательно следит за каждым учеником и корректирует правильность движений при выполнении заданий. В начальных классах ребята получают самые первые навыки обращения со спортивным инвентарем. Поэтому вопрос соблюдения техники безопасности здесь стоит наиболее остро. Во-первых, для детей необходимо максимально правильно подобрать лыжи, палки, обувь и крепления. Во-вторых, необходимо научить застегивать жесткие крепления на лыжах и регулировать мягкие. В-третьих, при объяснении правил передвижения на лыжах детям начальной школы нужен наглядный пример.

Слайд 4

В решении этих задач большое значение имеет техника лыжной подготовки. Дети учатся правильно выполнять задания учителя, уделяя внимание отдельным элементам. Чтобы научиться спускаться с горы, стоит отработать технику ската и правильного торможения. Независимо от возрастной категории детей, должна соблюдаться техника безопасности на уроках лыжной подготовки в школе.

Слайд 5

Лыжная подготовка в старших классах Несмотря на то, что дети уже имеют опыт обращения со спортивным инвентарем, техника безопасности на уроках лыжной подготовки должна напоминаться учащимся .

Слайд 6

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки . В лыжном спорте очень важно следовать основным рекомендациям, чтобы не допустить травму и переохлаждение участников. Лыжи должны быть подобраны по росту занимающегося и находиться в исправном состоянии. Крепления должны быть отрегулированы так, чтобы можно было без посторонней помощи прикреплять лыжи к лыжным ботинкам. Палки, подобранные по росту, должны иметь наконечник, кольцо и регулируемой длины ремень для кисти руки.

Слайд 7

Особых правил по выбору одежды для занятий на лыжах нет. Однако форма должна соответствовать следующим правилам: надежно защищать от ветра; не перегревать и не способствовать переохлаждению; не должна сковывать движений во время занятий; варежек должно быть два комплекта, чтобы в случае намокания одной можно было надеть другую пару; головной убор должен быть изготовлен из теплого гипоаллергенного материала.

Слайд 8

Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру: тесная или очень свободная обувь может привести к потертостям или травме. Надевать обувь лучше на два носка. Носки должны быть сухими. Одежда на занятиях лыжной подготовкой должна защищать от холода и ветра, быть легкой, удобной. Чтобы не застудить поясницу, следует надеть длинный свитер. Запрещается заниматься без головного убора . Следует надеть спортивную шапочку, прикрывающую уши, а на руки - варежки.

Слайд 9

Выйдя на улицу , не спешите вставать на лыжи, иначе на них образуется корка льда, которая будет препятствовать скольжению В течение всего года регулярно выполняйте упражнения на выносливость. Низкий уровень выносливости является одной из причин травматизма. Следует внимательно слушать объяснения учителя, стараться правильно и точно выполнять упражнения.

Слайд 10

Категорически запрещается использовать лыжные палки для осаливания во время подвижных игр и эстафет: это можно делать только рукой. При занятиях лыжным спортом могут быть обморожения. При потере чувствительности кожи ушей, носа, щек следует немедленно сделать растирание. Делать это нужно сухой рукой, а не снегом, так как в последнем случае можно повредить кожу и занести инфекцию. При передвижении на лыжах по дистанции соблюдайте интервал 3-4 м, при спусках - не менее 30 м. При спусках не выставляйте вперед лыжные палки. Если возникает необходимость в быстрой остановке, приседая, падать на бок (обязательно держа при этом палки сзади). Не пересекать лыжню, по которой передвигаются спускающиеся со склона лыжники.

Слайд 11

О поломке и порче лыжного снаряжения, о необходимости сойти с дистанции надо обязательно предупредить учителя. Не уходите с занятий без разрешения учителя. Нельзя раздеваться во время передвижения на лыжах по дистанции (это приведет к простуде). Лучше снять лишнюю одежду до начала лыжной гонки , а после ее завершения надеть вновь. Перед входом в помещение счистить снег с лыж. Сразу после занятий по лыжной подготовке не пить холодную воду, чтобы не заболело горло.

Слайд 12

Соблюдение температурного режима Лыжная подготовка в начальной школе проводится: если погода безветренная и температура воздуха не ниже -9 градусов; если скорость ветра до 5 м/с и температура не ниже -6 градусов; если скорость ветра от 5 до 10 м/с и температура не ниже -3 градусов. Для старших школьников температурный режим немного другой.

Слайд 13

Нужно помнить! Лыжная подготовка в старших классах Ребята должны знать следующие правила: Перед уроком каждый должен проверить свои лыжи на исправность (целость креплений, отсутствие трещин). Не стоит надевать лыжи сразу после выхода на улицу. Инвентарь должен адаптироваться к низкой температуре. Нельзя махать палками слишком активно, чтобы не покалечить товарища. Ученику надо четко выполнять все требования учителя Здоровье ребенка чаще всего зависит от уровня его физической активности. Лыжная подготовка — это не просто занятия на свежем воздухе. Это еще закаливание организма, всестороннее физическое развитие ребенка. Занятия на свежем воздухе способствуют лучшей активности головного мозга. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки — это основа сохранения физического здоровья детей .

Слайд 14

Слайд 15

Школьные уроки лыжной подготовки не сделают ребенка мастером спорта, но поспособствуют его полноценному физическому развитию.

Слайд 16

Однако и впадать в крайность не стоит. Если организм ребенка ослаблен после болезни, от занятий на свежем воздухе в зимний период лучше отказаться. Техника безопасности предусматривает правильный подбор не только спортивного инвентаря и формы одежды, но и условий, в которых будут проведены занятия. В здоровом теле — здоровый дух.

Слайд 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на тему Подготовка к открытому уроку

выступление на методическом объединении...

Выступление по теме: "ИКТ в начальной школе"

Применение ИКТ на уроках в начальной школе....

«Одаренный ученик - это проблема или награда для учителя?» (выступление на Педсовете)

Любому обществу нужны одаренные люди, ведь именно они двигатель прогресса. Мне кажется, что одаренные дети - будущая элита страны, от которой зависит ее дальнейшее развитие. Главная задача учителя ...

Выступление на заседании МК

Использование информационно  – коммуникативных технологий на уроках биологии....

«ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАХА ПЕРЕД ПУБЛИЧНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ»

Цель работы: научить молодых музыкантов избавляться от        негативных  моментов сценического волнения; заставить более ответственно  подойти...

Участие в работе Форсайт-центров

Программы Форсайт-центров...