выступление на тему Подготовка к открытому уроку
методическая разработка по теме
выступление на методическом объединении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_obedinenieotkrurok.ppt | 1.67 МБ |
master-klass.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЭТО ВСЕГДА ПУБЛИЧНОЕ ДЕЙСТВО, ЭТО ПОКАЗ, ДЕМОНСТРАЦИЯ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Повышение квалификации тех, кто приходит на открытый урок; Экспертиза коллегами новшества; Саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации
Четкость; Грамотность; Доступность
Цель - зачем учить? Содержание – чему учить? Средства – как учить? Результат – реализованная цель
1. Введение в учебную деятельность это не организационный момент, а Создание учебной мотивации, Осознание и принятие учебной цели; Постановка учебных задач
Это не передача готовой информации. Рассказами не обучают, а решении учебных задач нацеленных на результат
Это не тотальный контроль, а самоанализ (учащиеся должны понять причины ошибок и по возможности устранить их)
Это не выставление отметок, а контроль складывается из несколько шагов: - выявить то, что усвоено учащимися; Измерить усвоенное (по уровням усвоения, по осознанности, по полноте); оценка результата Оценка не мотивированная, не озвученная – МУСОР!
Педагог дает характеристику группы, где будет проводиться открытый урок; Особенности урока, цели урока; Совершенствование своего прежнего опыта; Применение в новых условиях кем-то созданного опыта; Использование экспериментальных методик.
Учитель проектирует и демонстрирует те или иные педагогические действия, но никак не обосновывает, что существенно снижает эффективность обучения приглашенных ; Учитель для большего впечатления вставляет в урок какие-то эффектные элементы, необходимость которых на данном уроке сомнительна; Забывание об учениках. Педагог демонстрирует свою эрудицию, при почти полном отсутствии обратной связи; Недопустимы терминологические ошибки в выступлении учителя.
Виды познавательной деятельности Репродуктивная (воспроизводящая) Продуктивная (творческая самостоятельная работа)
Метод «Мозгового штурма» Игра «Интеллектуальный бой» Методы, в которых осуществляется и индивидуальная работа и групповая.
СЛУШАЯ – ЗАБЫВАЕШЬ, СМОТРЯ – ЗАПОМИНАЕШЬ , ДЕЙСТВУЯ - ПОНИМАЕШЬ
Предварительный просмотр:
11.02.09г. Методическое объединение «Подготовка и проведение открытого урока»
- Выступление с показом слайд-шоу
Что такое открытый урок? Открытый урок – это всегда публичное действо, показ, демонстрация, презентация. Поэтому естественно требует дополнительной подготовки.
Какие цели преследует педагог, проводя открытые уроки:
- повышение квалификации тех, кто приходит на открытый урок и повышение своей квалификации,
- экспертиза коллегами новшества (мастер-класс),
- саморазвитие учителя, когда мнение коллег, замечания, предложения становятся инструментом развития учителя.
Любой урок открытый и обычный рядовой проектируется с постановки цели. А что такое цель? Это ожидаемый результат. При формулировке цели необходимо учитывать грамотность постановки, четкость и доступность.
Цель------- Содержание--------- Средства-------Результат
Цель - зачем учить? Т.е. что мы хотим добиться от учащихся, к чему их подвести?
Содержание – чему учить? Отбираем тот материал, который необходим нам для достижения поставленной цели.
Средства – как учить? Какие типы и виды уроков выбрать, какие методы внедрить
Результат – реализованная цель
Результативным считается тот урок, при котором учащимися поставленная цель урока достигнута.
Этапы проектирования урока:
- Введение в учебную деятельность – это не организационный момент, а создание учебной мотивации (интерес, псих.комфорт)
осознание и принятие целей
постановка учебных задач
Например: тема нашего урока «Ручные инструменты и приспособления». Нам необходимо ознакомиться с ручными инструментами и приспособлениями и раскрыть их назначение. Для этого в течение урока мы с вами разберем каждый инструмент подробно, поработаем с учебником, самостоятельно законспектируем. А в конце урока с помощью карточек-заданий закрепим инструменты и область их применения.
- Создание учебной ситуации – проблемы
Например: Обтачной шов ш.ш 5-7 мм. Что будет если шов сделать 1 мм или 1 см?
- Обеспечение учебной рефлексии (на слайде)
- Обеспечение контроля за деятельностью учащихся: выявить—измерить—оценить
Информация об открытом уроке заранее дается коллективу:
- дать характеристику группе, в которой будет проводиться урок
- основные моменты, цели урока, что будете применять
-совершенствование своего опыта
-применение нового опыта в своих условиях
- применение экспериментальной методики
Основные ошибки, которые допускает педагог (на слайде)
2. А сейчас я покажу мастер-класс по применению продуктивных методов на уроке
Прежде всего, надо определиться, а что же такое продуктивные методы. В целом вся познавательная деятельность учащихся делится на репродуктивную (воспроизводящую) и продуктивную (сам/работу уч-ся)
Одним из известных методов является метод «Мозгового штурма». В чем сущность метода, перед учащимися ставится проблема, собираются все предложенные варианты – такой своеобразный банк идей, а затем поочередно устраняются неверные ответы, но самими учащиеся сами должны прийти к правильному ответу, педагог только может направлять.
«Интеллектуальный бой». Существует три вида этого метода: преподаватель-ученик; учение-ученик; ученики - преподаватель. Когда кидается мяч и задаются вопросы, в первом случае преподавателем учащимся, во-втором случае учащиеся готовят вопросы друг другу, а в третьем, случае преподаватель отвечает сам на вопросы учащихся, и в этом случае педагогу надо быть во всеоружии, так как учащиеся готовят вопросы и выбирают «заковыристые».
И еще три метода, чем они хороши, что в них присутствует и индивидуальная работа учащихся и групповая.
- написание сочинения. Группа делится на команды: 3-4 и дается задание написать сочинение
например, «Педагог, а это значит……
каждый учащийся читает, что написал предыдущий, и пишет по одному своему предложению, повторяться нельзя. В итоге получается небольшой рассказ (какая-нибудь последовательность) и каждая группа озвучивает свое сочинение и разбирается вместе.
- игра (выдаются карточки каждый должен самостоятельно проставить последовательность, потом в группах и огласить
- исследование (дается задание, группам необходимо сформулировать цель, гипотезу, задачи и результат и также все это оглашается и анализируется.
В окончании нашего методического объединения хочется закончить высказыванием
СЛУШАЯ – ЗАБЫВАЕШЬ,
СМОТРЯ – ЗАПОМИНАЕШЬ.
ДЕЙСТВУЯ – ПОНИМАЕШЬ.
Поэтому, когда учащиеся пропустят информацию через себя, только тогда они поймут и осознают учебный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока ПМ01."Подготовка и ведение технологического процесса производства цветных металлов и сплавов".Тема :" Производство глинозема". для студентов специальности 150402 "Металлургия цветных металлов"
В данной методической разработке рассмотрены цели урока: методическая, обучающая, воспитательная, развивающая и личностные. В пояснительной записке рассмотрена роль самостоятельной работы студентов. Н...
Открытый урок по теме "Подготовка контрольно-кассовой машины к работе"
Цели урока:1. Образовательная:формирование профессиональных компетенций будущих специалистов для выполнения операций по подготовке контрольно - кассовых машин к работе;2. Развивающая:Развитие ум...
План открытого урока "Подготовка к концертному выступлению"
Урок проводился с ученицей 7 класса....
Открытый урок производственного обучения по теме: "Подготовка торцовой поверхности под сверление. Центрование"
учебно-методический материал для спецдисциплин...
Открытый урок по дисциплине "Деловой английский язык" по теме «Бронирование номеров. Подготовка и выполнение тестового задания. Тест 1». Колледж Туризма Санкт-Петербурга, группа 116 (1 курс) СПО 43.02.11 Гостиничный сервис (углубленная подготовка)
Данный материал содержит все необходимое для проведение открытого урока по теме "Бронирование номеров. Подготовка и выполнение тестового задания" (специальность "Гостиничный сервис"...
Открытый урок тема "Подготовка рабочего места КТП 10/0,4 кВ учебного полигона"
Цели: Закрепить сформированные навыки по подготовке рабочего местаОбразовательная:- способствовать процессу обобщения и систематизации знаний, умений и навыков при решении профессиональных задач Разви...