Рабочая программа "Основы электротехники"
рабочая программа
Рабочая программа разработана для детей с ОВЗ. по профессии "Штукатур".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 79.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № ___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.3 «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»
ОДОБРЕНА Методическим объединением ПП адаптированных групп Протокол №1 от «___» _____ 2019 г. Председатель МО ___________ / Нечаева О.М. / ОДОБРЕНА Методическим объединением ПП адаптированных групп Протокол №1 от «___» _____ 2020 г. Председатель МО ___________ / Нечаева О.М. /
|
| |
Автор _________ /Нечаева О.М./
«___» ______ 2019 г. | Эксперт _________ /_____________/ |
Дата актуализации | Результаты актуализации | Подпись разработчика |
Рабочая программа учебной дисциплины Основы электротехники разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 746.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский строительный лицей»
Разработчики: Нечаева Ольга Михайловна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ СО «ВСЛ»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 7 |
| 13 |
| 14 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ, по профессиональной подготовке 19727 «Штукатур».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Основы электротехники является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений.
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
− эксплуатировать электроизмерительные приборы;
− контролировать качество выполняемых работ;
− производить контроль различных параметров;
− читать инструктивную документацию.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
− принцип работы типовых электронных устройств;
− техническую терминологию
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций.
Общие компетенции |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Профессиональные компетенции |
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ. |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 85 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 57 часов;
самостоятельной работы обучающегося 28 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка | 85 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 57 |
в том числе: | |
практические занятия | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося | 28 |
Самостоятельная проработка тем Подготовка сообщений | |
Итоговая аттестация в форме зачета с оценкой |
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | |||||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка | ||||
Всего часов | в т.ч. | |||||
теоретические занятия | лабораторные работы практические занятия | курсовая работа (проект) (для СПО) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Всего | 85 | 28 | 57 | 53 | 4 | - |
1 семестр | 27 | 10 | 17 | 16 | 1 | - |
2 семестр | 36 | 13 | 23 | 21 | 2 | - |
3 семестр | 22 | 5 | 17 | 15 | 1 | - |
Итоговая аттестация в форме зачета с оценкой | 1 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электротехники»
Наименование тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 семестр | |||||
Раздел 1. Электрические и магнитные цепи | 40 | ||||
Тема 1. 1 Электрические цепи постоянного тока.
| Содержание учебного материала | 7 | 1 ОК1,ОК2 ОК4-ОК6 ПК 1.1 | ||
1 | Основные электрические величины. | ||||
2 | Основные электрические величины. | ||||
3 | Электрическая энергия и электрическая цепь. Законы электротехники. | ||||
4 | Электрическая энергия и электрическая цепь. Законы электротехники. | ||||
5 | Энергетические соотношения в цепях постоянного тока | ||||
6 | Энергетические соотношения в цепях постоянного тока | ||||
7 | Нелинейные цепи постоянного тока | ||||
Практические занятия | 1 | ||||
№1 | Линейная электрическая цепь постоянного тока с последовательным соединением электрической энергии | ||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная проработка тем: «Электрические цепи постоянного тока», «Последовательное соединение нелинейных элементов», «Параллельное соединение нелинейных элементов» | 5 | ||||
Тема 1.2. Электрические цепи переменного тока. | Содержание учебного материала | 9 | |||
8 | Понятие электрических цепей переменного тока | 2 ОК1,ОК2 ОК4-ОК6 ПК 1.1 | |||
9 | Понятие электрических цепей переменного тока | ||||
10 | Электрические цепи переменного тока с активным сопротивлением. | ||||
11 | Электрические цепи переменного тока с активным сопротивлением | ||||
12 | Идеальные элементы цепи переменного тока | ||||
13 | Идеальные элементы цепи переменного тока | ||||
14 | Комплексные сопротивления и проводимости в цепях переменного тока | ||||
15 | Техника безопасности при эксплуатации электрических цепей. Составление кроссворда. | ||||
16 | Тестирование по пройденным темам | 1 | |||
Самостоятельная работа: Подготовка сообщений по теме: «Электрические цепи переменного тока», «Несинусоидальные токи», «Переходные процессы в линейных электрических цепях» | 5 | ||||
Всего в 1 семестре 17 часов | |||||
2 семестр | |||||
Тема 1.3. Трехфазные электрические цепи. | Содержание учебного материала | 3 | 1 ОК1,ОК2 ОК4-ОК6 ПК 1.1 | ||
1 | Трехфазные электрические цепи | ||||
2 | Получение трехфазного напряжения. | ||||
3 | Схемы включения трехфазной нагрузки. | ||||
Самостоятельная работа: Самостоятельно проработать тему: «Способы повышения коэффициента мощности симметричных трехфазных приемников» | 2 | ||||
Тема 1.4. Магнитные цепи. | Содержание учебного материала | 4 | 2 ОК1,ОК2 ОК4-ОК6 ПК 1.1 | ||
4 | Магнитное поле | ||||
5 | Магнитные свойства веществ | ||||
6 | Характеристики магнитных материалов | ||||
7 | Классификация, элементы и характеристики магнитных цепей | ||||
Практические занятия | 1 | ||||
№1 | Магнитные цепи | ||||
Самостоятельная работа: Подготовка сообщений по теме: «Электромагниты», «Электромагнитные реле», «Электрические машины» | 3 | ||||
Раздел 2. Электротехнические устройства | 23 | ||||
Тема 2.1 Электрические измерения. | Содержание учебного материала | 7 | 2 ОК1,ОК2 ОК4-ОК ПК 1.1 | ||
8 | Общие сведения об электротехнических устройствах | ||||
9 | Виды, методы и погрешности электрических измерений | ||||
10 | Основные характеристики электроизмерительных приборов и их классификация | ||||
11 | Электромеханические измерительные приборы и их аналоговые электронные приборы | ||||
12 | Измерение тока и напряжения | ||||
13 | Измерение электрической мощности и энергии | ||||
14 | Измерение сопротивлений, индуктивностей емкостей. | ||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная проработка темы: «Измерение неэлектрических величин» | 2 | ||||
Тема 2.2 Основы промышленной электроники. | Содержание учебного материала | 7 | 2 ОК1,ОК2 ОК4-ОК6 ПК 1.1 | ||
15 | Полупроводники: основные понятия, типы электропроводимости | ||||
16 | Полупроводниковые диоды | ||||
17 | Биополярные и полевые транзисторы | ||||
18 | Тиристоры | ||||
19 | Полупроводниковые приборы как элементы интегральных микросхем | ||||
20 | Выпрямители. Стабилизаторы постоянного напряжения. | ||||
21 | Тестирование по пройденным темам | ||||
Практические занятия | 1 | ||||
№2 | Выпрямители. | ||||
Самостоятельная работа: Подготовка сообщений на темы: «Многокаскадные усилители напряжения», «Усилители постоянного напряжения и усилители тока», «Электронные генераторы синусоидальных колебаний», «Электронные генераторы несинусоидальных колебаний» | 6 | ||||
Всего во 2 семестре 23 часа | |||||
3 семестр | |||||
Раздел 3. Производство, распределение и потребление электрической энергии | 22 | ||||
Тема 3.1 Электрические машины. | Содержание учебного материала | 6 | 1 ОК1,ОК2 ОК4-ОК6 ПК 1.1 | ||
1 | Общие сведения об электрических машинах. Назначение и классификация | ||||
2 | Конструкция электрических машин и свойство обратимости | ||||
3 | Генераторы постоянного тока | ||||
4 | Двигатели постоянного тока | ||||
5 | Асинхронные машины | ||||
6 | Синхронные машины | ||||
Практические занятия | 1 | ||||
№1 | Генераторы постоянного тока | ||||
Самостоятельная работа Самостоятельная проработка тем: «Однофазные двигатели и двигатели малой мощности» | 2 | ||||
Тема 3.2 Электрические и электронные аппараты | Содержание учебного материала | 3 | 2 ОК1,ОК2 ОК4-ОК6 ПК 1.1 | ||
7 | Назначение и классификация электрических аппаратов | ||||
8 | Аппараты управления режимом работы различных электротехнических устройств | ||||
9 | Реле | ||||
Тема 3.3 Производство и потребление электрической энергии. | Содержание учебного материала | 4 | 2 ОК1,ОК2 ОК4-ОК6 ПК 1.1 | ||
10 | Электроэнергетические системы. Электрические станции | ||||
11 | Электрические сети, распределение электрической энергии | ||||
12 | Электроснабжение промышленных предприятий и населенных пунктов | ||||
13 | Подстанции и распределительные устройства | ||||
Самостоятельная работа: Подготовить сообщение на темы: «Проблемы и перспективы производства электроэнергии», «Проблемы энергосбережения» | 3 | ||||
Тема 3.4 Электропривод | Содержание учебного материала | 2 | 2 ОК1-ОК6 ПК 1.1 | ||
14 | Понятие об электроприводе | ||||
15 | Выбор мощности двигателя электропривода | ||||
16 | Зачет с оценкой | 1 | |||
Всего в 3 семестре 17 часов По программе 53 часа, 28 часов самостоятельной работы и 4 часа практических занятий | 85 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Электротехника».
Оборудование учебного кабинета:
-доска настенная учебная;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методическая документация;
- учебно-методический комплекс для студентов по дисциплине основы электротехники;
- по количеству обучающихся комплект рабочих инструментов; измерительный инструмент;
- измерительные средства (амперметры, вольтметры, ваттметры);
-макеты и натуральные детали: конденсаторы, реостаты, магниты и электромагниты; генератор постоянного тока; генератор переменного тока; трансформаторы; электродвигатели; выпрямители; аппаратура защиты;
презентационный материал: электрические машины, электротехнические устройства, классификация трансформаторов.
Технические средства обучения: персональный компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Иванов И.И. Электротехника. Основные положения, примеры и задачи:
учеб./И.И.Иванов, А.Ф.Лукин, Г.И.Соловьев.–СПб: Лань, 2014, 192 стр.
2. Немцов М.В. Электротехника и электроника (3-е изд., испр.). Учебник М. Академия 2018, 427 стр.
Дополнительная литература:
1.Бутырин П.А. Электротехника (10-е изд.). Учебник М. Академия 2013, 272 стр.
2. Прошин В.М. Электротехника ( 3-е изд.,стер.) Учебник. М. Академия 2012,
145 стр.
3. Прошин В.М. Справочник электромонтажника ( 3-е изд.,стер.) Учеб. пособие. М. Академия 2012 , 45 стр.
4 Синдеев Ю.Г.«Электротехника с основами электроники». НПО. Ростов-на-Дону. Феникс. 2010, 251стр.
Интернет-ресурсы:
1.StudFiles.net›preview/1491523/
2.Amelectrik.ru›ГлавнаяБаза›Основы электротехники
3.Nsportal.ru›НПО и СПО›…-i-elektrotekhnika
4.Федеральная государственная информационная система «Национальная электронная библиотека» http://нэб.рф/
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Основы электротехники»
Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь | |
− эксплуатировать электроизмерительные приборы; − контролировать качество выполняемых работ; − производить контроль различных параметров; − читать инструктивную документацию. | Устный опрос, самостоятельная работа |
Знать | |
− принцип работы типовых электронных устройств; − техническую терминологию. | Устный опрос, самостоятельная работа |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только освоенные умения и усвоенные знания, но и развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Понимает сущность будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. | |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Анализирует рабочую ситуацию, выполняет текущий и итоговый контроль | |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Работает в команде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по электротехнике для СПО
Рабочая программа для радиотехнических специальностей для СПО...
Рабочая программа по предмету "Основы электротехники".
Рабочая программа по электротехнике....
рабочая программа по дисциплине Электротехника и электроника
Программа предназначена для студентв 2 курсов специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования. разработана в соответствии со стандартами третьего поколения...
Рабочая программа "Основы электротехники" для специальности электромонтер ОПС
Рабочая программа "Основы электротехники" для специальности электромонтер ОПС...
Рабочая программа "Основы электротехники" для специальности электромонтажник электрических сетей и электрооборудования
Рабочая программа "Основы электротехники" для специальности электромонтажник электрических сетей и электрооборудования...
Рабочая программа "Электротехника"
Расмотрены методики решения задач и основные законы электротехники...
Рабочая программа Электротехника и электроника 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в рамках реализации подготовки специалистов среднего звена, разработана на основе Ф...