Рабочая программа "Основы электротехники" для специальности электромонтажник электрических сетей и электрооборудования
рабочая программа по теме

Рабочая программа "Основы электротехники" для специальности электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании МО                                                                   Утверждаю:         

естественного-технического цикла                                                   Зам..директора по УПР __________ Ю.Л. Абакумова                                                            __________С.А. Смертина

«__»________2014 г.                                                                         «__»________2014 г.

 

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02. Электротехника

по профессии  среднего профессионального образования

08.01.18  Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по профессии  среднего профессионального образования (далее – СПО):

08.01.18  Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

Организация-разработчик: ГБОУ РХ  НПО

«Профессиональное училище №6»

Разработчик:

 Полонский А.А., - мастер п/о


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Электротехника 

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.18  Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

выполнять расчеты параметров электрических цепей постоянного и переменного токов, переменного трехфазного тока;

производить выбор измерительного прибора по заданному измеряемому параметру и точности измерения;

подключать измерительные приборы в электрическую цепь;

подключать силовые и измерительные трансформаторы в электрическую цепь;

определять коэффициент трансформации и величину потерь в трансформаторе;

подключать различных типов электродвигатели к электрической сети;

подключать коммутационные аппараты к электрической сети и оборудованию;

производить выбор и расчет параметров устройств защиты электрических цепей и оборудования;

идентифицировать полупроводниковые приборы;

определять исправность полупроводниковых приборов;

читать несложные электронные схемы;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: 

    основные законы электротехники;

    параметры электрических и магнитных цепей и единицы их измерений;

    элементы электрических цепей, их типы, назначение и характеристики;

    свойства электрических цепей переменного тока, содержащих активные и реактивные элементы;

    основные системы электроизмерительных приборов, их параметры;

    принципы измерения напряжения, тока, мощности, сопротивления;

    устройство и принцип действия трансформаторов, электрических машин, аппаратов управления и защиты;

    принципы энергоснабжения промышленных предприятий и жилых зданий;

    применение электроэнергии в промышленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 40 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  30 часов;

самостоятельной работы обучающегося  10  часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

40

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

30

в том числе:

      Лабораторные работы

15

        Контрольные работы

4

Внеаудиторная - самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

Зачет в форме контрольной работы

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы электротехники                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.1.  Постоянный и переменный ток.

«Основы электротехники»

Итого по первой теме:

21

Проводники, полупроводники и диэлектрики. Постоянный ток: понятие, характеристики, единицы измерений; Закон Ома; работа и мощность тока.

1

2

Электрическое сопротивление. Электрическое сопротивление твердого проводника, изоляционного материала. Расчет сопротивления. Электрическая цепь постоянного тока: понятие, элементы цепи. Условные изображения и условные обозначения электрической цепи и ее элементов.

1

2

Резисторы. Резисторы, способы их соединения. Конденсаторы: виды, устройство, способы соединения. Емкостное сопротивление. Расчет емкостного сопротивления. Нелинейные электрические цепи. Понятие. Особенности расчета. Сложные электрические цепи: понятие. Законы Кирхгофа.

1

2

Электромагнетизм и магнитные цепи. Магнитное поле: понятие, характеристики, единицы измерения. Магнитное поле электрического тока. Элементы магнитной цепи. Электромагнитная индукция. Правило Ленца.

1

2

Принципы работы генератора и электродвигателя.  Самоиндукция. Учет и использование. Индуктивность: понятие, единицы измерения. Электромагниты: устройство, принцип действия, применение.

1

2

Электрические цепи переменного тока. Переменный ток: понятие, получение. Характеристики переменного тока; единицы измерений. Резонанс: виды, условия возникновения, учет и использование.

1

2

Мощность переменного тока: виды, единицы измерения. Коэффициент мощности. Трехфазный ток: трехфазная система переменного тока, соединение фаз генератора и потребителя. Мощность. Соблюдение норм техники безопасности и правил эксплуатации при работе с электрооборудованием.

1

2

Лабораторная работа  №1: Последовательное соединение резисторов.

2

2

Лабораторная работа  №2: Параллельное соединение резисторов

2

2

Лабораторная работа №3: Исследование цепей однофазного переменного тока

2

2

Лабораторная работа №4: Исследование резонанса напряжений в цепи переменного тока.

2

2

Лабораторная работа №5: Исследование цепи трехфазного переменного тока.

2

2

Лабораторная  работа №6: Полное исследование цепи трехфазного переменного тока.

2

2

Контрольная работа №1: Законы Омы и Кирхгофа для электрической и магнитной цепи

2

2

Внеаудиторная – самостоятельная работа №1: Методы расчета основных параметров электрических цепей.

2

3

Внеаудиторная – самостоятельная работа №2: Сущность постоянного и переменного тока. Достоинства и недостатки.

2

3

Тема 1.2.

Электроизмерительные приборы.

Итого по второй теме:

4

Электроизмерительные приборы: классификация, класс точности, эксплуатационные группы. Правила техники безопасности при работе с электроизмерительными приборами.

1

2

Лабораторная работа №7: Измерение сопротивлений различными методами.

2

2

Лабораторная работа №8: Измерение активной мощности в цепях переменного тока.

1

2

Внеаудиторная – самостоятельная работа №3: Погрешности измерения. Класс точности приборов.

2

3

Внеаудиторная – самостоятельная работа №4: Методы измерения емкости и индуктивности.

2

3

Внеаудиторная – самостоятельная работа № 5: Устройство и принцип действия амперметра и вольтметра.

2

3

Тема 1.3.

Электротехнические приборы и электрические машины.

Итого по третьей теме:

3

Электротехнические приборы и электрические машины: понятие, классификация, условные обозначения.  Типы и правила графического изображения и составления электрических схем электротехнических приборов и электрических машин.  Понятие об измерительных механизмах

2

2

Двигатели постоянного и переменного тока: назначение, классификация, обратимость, основные конструктивные элементы, типы, область применения.  Вращающееся магнитное поле. Устройство и принцип действия асинхронных машин. Устройство двигателя постоянного тока. Правила пуска, остановки электрических машин .  Регулирование частоты вращения.

1

2

Зачет в форме итоговой контрольной работы.

2

2

Итого:

30 ВСР (10ч)

        

        


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета электротехники.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- лабораторные стенды;

- измерительные приборы;

- лабораторные электронные тренажеры.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Бердикашвили, В.Ш. Электронная техника: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / В.Ш. Бердикашвили, А.К. Черепанов. - М.: Академия, 2009. - 368 с.

2. Бутырин, П.А. Электротехника: учебник для нач. проф. образования / П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; под ред. П.А. Бутырина. - М.: Академия, 2008. - 272 с.

3. Конюхова, Е.А. Электроснабжение объектов : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.А. Конюхова. - М.: Мастерство, 2009. - 320 с.: ил.

4. Немцов, М.В. Электротехника и электроника: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / М.В. Немцов, М.Л. Немцова. – 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 432 с.

5. Нестеренко, В.М. Технология электромонтажных работ: учеб. пособие для нач. проф. Образования / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов. – 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 592 с.

6. Задачник по электротехнике: учеб. пособие для нач. проф. образования: учеб. пособие для сред. проф. образования \ [П.Н. Новиков, В.Я. Кауфман, О.В. Толчеев и др.] - М.: Академия, 2009. - 336 с.

7. Прошин, В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике: учебное пособие для нач. проф. образования / В.М. Прошин. - М.: Академия, 2009. - 192 с.

Дополнительные источники:

1. Беневоленский, С. Б. Основы электротехники: учебное пособие для втузов / С. Б. Беневоленский, А.Л. Марченко – М.: Физматлит, 2009.- 568 с.

2. Кацман, М.М. Электрические машины : учеб. для студентов сред. проф. учебных заведений / М.М. Кацман. – 3-е изд., испр. - М.: Академия, 2009. - 463 с.: ил.

3. Марченко, А. Л. Основы электроники: учебное пособие для вузов / А.Л. Марченко. М.: ДМК Пресс, 2009, 296 c.

4. Марченко, А. Л. Лабораторный практикум по электротехнике и электронике в среде Multisim 10 (+ CD). Учебное пособие для вузов / А. Л. Марченко, С. В. Освальд М.: ДМК Пресс, 2010.- 446 c.

5. Сибикин, Ю.Д. Справочник электромонтажника: учеб. пособие для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. - М.: Академия, 2008. - 336 с.

Информационный ресурс

1. Учебные материалы кафедры «Теоретические основы электротехники», МИРЭА.

Режим доступа: http://www.toe.fvms.mirea.ru/

2. Электротехника и промышленная электроника: конспекты лекций, МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Режим доступа: http://fn.bmstu.ru/electro/new site/lectures/lec%201/konspect.htm

3. Электронные учебные материалы по электротехнике, МАНиГ.

Режим доступа: http://www.shat.ru

4.Общая электротехника и электроника: электронный учебник, Мордовский государственный университет.

Режим доступа: http://toe.stf.mrsu.ru/demo_versia/

5. Тесты и контрольные вопросы по электротехнике и электронике, ДВГТУ.

Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=45110

6. Теоретические основы электротехники. МИЭТ ТУ.

Режим доступа: http://sitim.sitc.ru/Grantwork/energy/frame04-1.html

7. Методические указания к выполнению расчѐтно-графического задания по электротехнике, ОГУ.

Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=19575

8. Электротехника и электроника. Трехфазные электрические цепи: учебное пособие.

Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=24979

9. Электрические машины: лекции и примеры решения задач.

Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=40524

10. Электроника: сборник лабораторных работ, УлГТУ.

Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=58854

11. Электротехника и электроника: учебное пособие.

Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=40470

12. Руководство к лабораторным работам по электрическим машинам.

Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=57103

13. Тексты книг по электротехническим дисциплинам, в основном, в формате

.pdf для бесплатного перекачивания.

Режим доступа: http://www.kodges.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения

выполнять расчеты параметров электрических цепей постоянного и переменного токов, переменного трехфазного тока;

ЛР № 1-6, ВСР 1-3, устный опрос. КР.

производить выбор измерительного прибора по заданному измеряемому параметру и точности измерения;

ЛР №7-8, ВСР № 4-5, устный опрос.

подключать измерительные приборы в электрическую цепь;

ЛР №7-8, ВСР № 4-5, устный опрос.

подключать силовые и измерительные трансформаторы в электрическую цепь;

ЛР №7-8, ВСР № 4-5, устный опрос.

определять коэффициент трансформации и величину потерь в трансформаторе;

ЛР №7-8, ВСР № 4-5, устный опрос.

подключать различных типов электродвигатели к электрической сети;

ЛР № 1-6, ВСР 1-3, устный опрос. КР.

подключать коммутационные аппараты к электрической сети и оборудованию;

ЛР № 1-6, ВСР 1-3, устный опрос. КР.

производить выбор и расчет параметров устройств защиты электрических цепей и оборудования;

ЛР № 1-6, ВСР 1-3, устный опрос. КР.

идентифицировать полупроводниковые приборы;

ЛР № 1-6, ВСР 1-3, устный опрос. КР.

Определять исправность полупроводниковых приборов;

ЛР № 1-6, ВСР 1-3, устный опрос. КР.

читать несложные электронные схемы;

Усвоенные знания

параметры электрических и магнитных цепей и единицы их измерений;

ЛР № 1-6, ВСР 1-3, устный опрос. КР.

элементы электрических цепей, их типы, назначение и характеристики;

ЛР № 1-6, ВСР 1-3, устный опрос. КР.

свойства электрических цепей переменного тока, содержащих активные и реактивные элементы;

ЛР № 1-6, ВСР 1-3, устный опрос. КР.

основные системы электроизмерительных приборов, их параметры;

ЛР №7-8, ВСР № 4-5, устный опрос.

принципы измерения напряжения, тока, мощности, сопротивления;

ЛР №7-8, ВСР № 4-5, устный опрос.

устройство и принцип действия трансформаторов, электрических машин, аппаратов управления и защиты;

ЛР №7-8, ВСР № 4-5, устный опрос.

принципы энергоснабжения промышленных предприятий и жилых зданий;

ЛР № 1-6, ВСР 1-3, устный опрос. КР.

применение электроэнергии в промышленности.

ЛР №7-8, ВСР № 4-5, устный опрос.

                               

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Выполнять работы по монтажу электропроводок всех видов (кроме проводок во взрывоопасных зонах).

способность выполнять работы по монтажу электропроводок всех видов (кроме проводок во взрывоопасных зонах).

экспертная оценка выполнения практических заданий, самостоятельных работ, профессиональных задач по выполнению монтажных работ конкретного объекта.

ПК 1.2. Устанавливать светильники всех видов, различные электроустановочные изделия и аппараты.

Способность устанавливать светильники всех видов, различные электроустановочные изделия и аппараты.

экспертная оценка выполнения практических заданий, самостоятельных работ, профессиональных задач по выполнению монтажных работ конкретного объекта.

ПК 1.3. Контролировать качество выполненных работ.

Способность контролировать качество выполненных работ.

экспертная оценка выполнения практических заданий, самостоятельных работ, профессиональных задач по выполнению монтажных работ конкретного объекта.

ПК 1.4. Производить ремонт осветительных сетей и оборудования.

Способность производить ремонт осветительных сетей и оборудования.

экспертная оценка выполнения практических заданий, самостоятельных работ, профессиональных задач по выполнению монтажных работ конкретного объекта.

ПК 2.1. Прокладывать кабельные линии различных видов.

Способность прокладывать кабельные линии различных видов.

экспертная оценка выполнения практических заданий, самостоятельных работ, профессиональных задач по выполнению монтажных работ конкретного объекта.

ПК 2.2. Производить ремонт кабелей.

Способность производить ремонт кабелей.

экспертная оценка выполнения практических заданий, самостоятельных работ, профессиональных задач по выполнению монтажных работ конкретного объекта.

ПК 2.3. Проверять качество выполненных работ.

Способность проверять качество выполненных работ.

экспертная оценка выполнения практических заданий, самостоятельных работ, профессиональных задач по выполнению монтажных работ конкретного объекта.

ПК 3.1. Производить подготовительные работы.

Способность производить подготовительные работы.

экспертная оценка выполнения практических заданий, самостоятельных работ, профессиональных задач по выполнению монтажных работ конкретного объекта.

ПК 3.2. Выполнять различные типы соединительных электропроводок.

Способность выполнять различные типы соединительных электропроводок.

экспертная оценка выполнения практических заданий, самостоятельных работ, профессиональных задач по выполнению монтажных работ конкретного объекта.

ПК 3.3. Устанавливать и подключать распределительные устройства.

Способность устанавливать и подключать распределительные устройства.

экспертная оценка выполнения практических заданий, самостоятельных работ, профессиональных задач по выполнению монтажных работ конкретного объекта.

ПК 3.4. Устанавливать и подключать приборы и аппараты вторичных цепей.

Способность устанавливать и подключать приборы и аппараты вторичных цепей.

экспертная оценка выполнения практических заданий, самостоятельных работ, профессиональных задач по выполнению монтажных работ конкретного объекта.

ПК 3.5. Проверять качество и надежность монтажа распределительных устройств и вторичных цепей.

Способность проверять качество и надежность монтажа распределительных устройств и вторичных цепей.

экспертная оценка выполнения практических заданий, самостоятельных работ, профессиональных задач по выполнению монтажных работ конкретного объекта.

ПК 3.6. Производить ремонт распределительных устройств и вторичных цепей.

Способность . производить ремонт распределительных устройств и вторичных цепей.

экспертная оценка выполнения практических заданий, самостоятельных работ, профессиональных задач по выполнению монтажных работ конкретного объекта.

Результаты

(освоенные общих компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-обоснование выбора будущей профессии.

-понимание социальной значимости будущей профессии.

-проявление устойчивого интереса к будущей профессии.

экспертное наблюдение за выполнением практических заданий, самостоятельных работ, устного опроса и мини проектного задания

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения, определенных руководителем.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

экспертное наблюдение за выполнением практических заданий, самостоятельных работ, устного опроса и мини проектного задания

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и

итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести

ответственность за результаты своей работы.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

экспертное наблюдение за выполнением практических заданий, самостоятельных работ, устного опроса и тестового задания, решения творческих задач производственного характера

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

экспертное наблюдение за выполнением практических заданий, самостоятельных работ, устного опроса и тестового задания, решения творческих задач производственного характера

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

экспертное наблюдение за выполнением практических заданий, самостоятельных работ, устного опроса

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- проявление ответственности за работу подчиненных;

экспертное наблюдение за выполнением практических заданий, самостоятельных работ, устного опроса и тестового задания, решения творческих задач производственного характера с применением новых информационных технологий

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности;

интерпретация результатов наблюдений за обучающимися (участие в деловых играх, дискуссиях, диспутах, работе в группах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по специальности 230111 «Компьютерные сети»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности базовой подготовки 230111 «Компьютерные сети». Рабоч...

РП ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих:"19806 Электромонтажник по освещению и осветительным сетям и 19812 Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию".

Рабочая  программа профессионального модуля является частью рабочей  основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с Ф...

Программа производственной практики разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 270843.08(08.01.18)«Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования».

Программа производственной практики является часть программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС "Электромонтажник электрических сетей и электрооборудован...

Программа учебной практики разработана по профессии 270843.08 (08.01.18) «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования».

Программа учебной  практики – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО 270843.08(08.01.18) «Электромонтажник эл...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МДК.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖА СИЛОВЫХ ЭЛЕКТРОПРОВОДОК для профессии СПО 08.01.19 Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине МДК.02.01 Технология монтажа силовых электропроводок предназначены для обучающихся по профессии 08.01....

Открытый урок.Тема Выполнение расчёта электрических сетей и электрического освещения

Специфика урока заключается в том, что студенты применяют знания и умения, полученные на уроках теоретического обучения, непосредственно на практике, приобретая навыки работы нормативной документацией...

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для обучающихся по профессии 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей.

Комплект контрольно-измерительного материала разработал: преподаватель  Лебедев Сергей ЮрьевичКИМ предназначен для проведения промежуточной аттестации и предполагает прохождение тестирования. Тес...