Рабочая программа "Основы электротехники" для специальности электромонтажник электрических сетей и электрооборудования
рабочая программа по теме
Рабочая программа "Основы электротехники" для специальности электромонтажник электрических сетей и электрооборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО Утверждаю:
естественного-технического цикла Зам..директора по УПР __________ Ю.Л. Абакумова __________С.А. Смертина
«__»________2014 г. «__»________2014 г.
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. Электротехника
по профессии среднего профессионального образования
08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО):
08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования
Организация-разработчик: ГБОУ РХ НПО
«Профессиональное училище №6»
Разработчик:
Полонский А.А., - мастер п/о
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Электротехника
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять расчеты параметров электрических цепей постоянного и переменного токов, переменного трехфазного тока;
производить выбор измерительного прибора по заданному измеряемому параметру и точности измерения;
подключать измерительные приборы в электрическую цепь;
подключать силовые и измерительные трансформаторы в электрическую цепь;
определять коэффициент трансформации и величину потерь в трансформаторе;
подключать различных типов электродвигатели к электрической сети;
подключать коммутационные аппараты к электрической сети и оборудованию;
производить выбор и расчет параметров устройств защиты электрических цепей и оборудования;
идентифицировать полупроводниковые приборы;
определять исправность полупроводниковых приборов;
читать несложные электронные схемы;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные законы электротехники;
параметры электрических и магнитных цепей и единицы их измерений;
элементы электрических цепей, их типы, назначение и характеристики;
свойства электрических цепей переменного тока, содержащих активные и реактивные элементы;
основные системы электроизмерительных приборов, их параметры;
принципы измерения напряжения, тока, мощности, сопротивления;
устройство и принцип действия трансформаторов, электрических машин, аппаратов управления и защиты;
принципы энергоснабжения промышленных предприятий и жилых зданий;
применение электроэнергии в промышленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 40 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов;
самостоятельной работы обучающегося 10 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 40 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 30 |
в том числе: | |
Лабораторные работы | 15 |
Контрольные работы | 4 |
Внеаудиторная - самостоятельная работа обучающегося (всего) | 10 |
Зачет в форме контрольной работы
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы электротехники
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1.1. Постоянный и переменный ток. | «Основы электротехники» | ||
Итого по первой теме: | 21 | ||
Проводники, полупроводники и диэлектрики. Постоянный ток: понятие, характеристики, единицы измерений; Закон Ома; работа и мощность тока. | 1 | 2 | |
Электрическое сопротивление. Электрическое сопротивление твердого проводника, изоляционного материала. Расчет сопротивления. Электрическая цепь постоянного тока: понятие, элементы цепи. Условные изображения и условные обозначения электрической цепи и ее элементов. | 1 | 2 | |
Резисторы. Резисторы, способы их соединения. Конденсаторы: виды, устройство, способы соединения. Емкостное сопротивление. Расчет емкостного сопротивления. Нелинейные электрические цепи. Понятие. Особенности расчета. Сложные электрические цепи: понятие. Законы Кирхгофа. | 1 | 2 | |
Электромагнетизм и магнитные цепи. Магнитное поле: понятие, характеристики, единицы измерения. Магнитное поле электрического тока. Элементы магнитной цепи. Электромагнитная индукция. Правило Ленца. | 1 | 2 | |
Принципы работы генератора и электродвигателя. Самоиндукция. Учет и использование. Индуктивность: понятие, единицы измерения. Электромагниты: устройство, принцип действия, применение. | 1 | 2 | |
Электрические цепи переменного тока. Переменный ток: понятие, получение. Характеристики переменного тока; единицы измерений. Резонанс: виды, условия возникновения, учет и использование. | 1 | 2 | |
Мощность переменного тока: виды, единицы измерения. Коэффициент мощности. Трехфазный ток: трехфазная система переменного тока, соединение фаз генератора и потребителя. Мощность. Соблюдение норм техники безопасности и правил эксплуатации при работе с электрооборудованием. | 1 | 2 | |
Лабораторная работа №1: Последовательное соединение резисторов. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа №2: Параллельное соединение резисторов | 2 | 2 | |
Лабораторная работа №3: Исследование цепей однофазного переменного тока | 2 | 2 | |
Лабораторная работа №4: Исследование резонанса напряжений в цепи переменного тока. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа №5: Исследование цепи трехфазного переменного тока. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа №6: Полное исследование цепи трехфазного переменного тока. | 2 | 2 | |
Контрольная работа №1: Законы Омы и Кирхгофа для электрической и магнитной цепи | 2 | 2 | |
Внеаудиторная – самостоятельная работа №1: Методы расчета основных параметров электрических цепей. | 2 | 3 | |
Внеаудиторная – самостоятельная работа №2: Сущность постоянного и переменного тока. Достоинства и недостатки. | 2 | 3 | |
Тема 1.2. Электроизмерительные приборы. | Итого по второй теме: | 4 | |
Электроизмерительные приборы: классификация, класс точности, эксплуатационные группы. Правила техники безопасности при работе с электроизмерительными приборами. | 1 | 2 | |
Лабораторная работа №7: Измерение сопротивлений различными методами. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа №8: Измерение активной мощности в цепях переменного тока. | 1 | 2 | |
Внеаудиторная – самостоятельная работа №3: Погрешности измерения. Класс точности приборов. | 2 | 3 | |
Внеаудиторная – самостоятельная работа №4: Методы измерения емкости и индуктивности. | 2 | 3 | |
Внеаудиторная – самостоятельная работа № 5: Устройство и принцип действия амперметра и вольтметра. | 2 | 3 | |
Тема 1.3. Электротехнические приборы и электрические машины. | Итого по третьей теме: | 3 | |
Электротехнические приборы и электрические машины: понятие, классификация, условные обозначения. Типы и правила графического изображения и составления электрических схем электротехнических приборов и электрических машин. Понятие об измерительных механизмах | 2 | 2 | |
Двигатели постоянного и переменного тока: назначение, классификация, обратимость, основные конструктивные элементы, типы, область применения. Вращающееся магнитное поле. Устройство и принцип действия асинхронных машин. Устройство двигателя постоянного тока. Правила пуска, остановки электрических машин . Регулирование частоты вращения. | 1 | 2 | |
Зачет в форме итоговой контрольной работы. | 2 | 2 | |
Итого: | 30 ВСР (10ч) |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета электротехники.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- лабораторные стенды;
- измерительные приборы;
- лабораторные электронные тренажеры.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Бердикашвили, В.Ш. Электронная техника: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / В.Ш. Бердикашвили, А.К. Черепанов. - М.: Академия, 2009. - 368 с.
2. Бутырин, П.А. Электротехника: учебник для нач. проф. образования / П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; под ред. П.А. Бутырина. - М.: Академия, 2008. - 272 с.
3. Конюхова, Е.А. Электроснабжение объектов : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.А. Конюхова. - М.: Мастерство, 2009. - 320 с.: ил.
4. Немцов, М.В. Электротехника и электроника: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / М.В. Немцов, М.Л. Немцова. – 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 432 с.
5. Нестеренко, В.М. Технология электромонтажных работ: учеб. пособие для нач. проф. Образования / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов. – 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 592 с.
6. Задачник по электротехнике: учеб. пособие для нач. проф. образования: учеб. пособие для сред. проф. образования \ [П.Н. Новиков, В.Я. Кауфман, О.В. Толчеев и др.] - М.: Академия, 2009. - 336 с.
7. Прошин, В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике: учебное пособие для нач. проф. образования / В.М. Прошин. - М.: Академия, 2009. - 192 с.
Дополнительные источники:
1. Беневоленский, С. Б. Основы электротехники: учебное пособие для втузов / С. Б. Беневоленский, А.Л. Марченко – М.: Физматлит, 2009.- 568 с.
2. Кацман, М.М. Электрические машины : учеб. для студентов сред. проф. учебных заведений / М.М. Кацман. – 3-е изд., испр. - М.: Академия, 2009. - 463 с.: ил.
3. Марченко, А. Л. Основы электроники: учебное пособие для вузов / А.Л. Марченко. М.: ДМК Пресс, 2009, 296 c.
4. Марченко, А. Л. Лабораторный практикум по электротехнике и электронике в среде Multisim 10 (+ CD). Учебное пособие для вузов / А. Л. Марченко, С. В. Освальд М.: ДМК Пресс, 2010.- 446 c.
5. Сибикин, Ю.Д. Справочник электромонтажника: учеб. пособие для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. - М.: Академия, 2008. - 336 с.
Информационный ресурс
1. Учебные материалы кафедры «Теоретические основы электротехники», МИРЭА.
Режим доступа: http://www.toe.fvms.mirea.ru/
2. Электротехника и промышленная электроника: конспекты лекций, МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Режим доступа: http://fn.bmstu.ru/electro/new site/lectures/lec%201/konspect.htm
3. Электронные учебные материалы по электротехнике, МАНиГ.
Режим доступа: http://www.shat.ru
4.Общая электротехника и электроника: электронный учебник, Мордовский государственный университет.
Режим доступа: http://toe.stf.mrsu.ru/demo_versia/
5. Тесты и контрольные вопросы по электротехнике и электронике, ДВГТУ.
Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=45110
6. Теоретические основы электротехники. МИЭТ ТУ.
Режим доступа: http://sitim.sitc.ru/Grantwork/energy/frame04-1.html
7. Методические указания к выполнению расчѐтно-графического задания по электротехнике, ОГУ.
Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=19575
8. Электротехника и электроника. Трехфазные электрические цепи: учебное пособие.
Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=24979
9. Электрические машины: лекции и примеры решения задач.
Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=40524
10. Электроника: сборник лабораторных работ, УлГТУ.
Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=58854
11. Электротехника и электроника: учебное пособие.
Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=40470
12. Руководство к лабораторным работам по электрическим машинам.
Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=57103
13. Тексты книг по электротехническим дисциплинам, в основном, в формате
.pdf для бесплатного перекачивания.
Режим доступа: http://www.kodges.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения | |
выполнять расчеты параметров электрических цепей постоянного и переменного токов, переменного трехфазного тока; | ЛР № 1-6, ВСР 1-3, устный опрос. КР. |
производить выбор измерительного прибора по заданному измеряемому параметру и точности измерения; | ЛР №7-8, ВСР № 4-5, устный опрос. |
подключать измерительные приборы в электрическую цепь; | ЛР №7-8, ВСР № 4-5, устный опрос. |
подключать силовые и измерительные трансформаторы в электрическую цепь; | ЛР №7-8, ВСР № 4-5, устный опрос. |
определять коэффициент трансформации и величину потерь в трансформаторе; | ЛР №7-8, ВСР № 4-5, устный опрос. |
подключать различных типов электродвигатели к электрической сети; | ЛР № 1-6, ВСР 1-3, устный опрос. КР. |
подключать коммутационные аппараты к электрической сети и оборудованию; | ЛР № 1-6, ВСР 1-3, устный опрос. КР. |
производить выбор и расчет параметров устройств защиты электрических цепей и оборудования; | ЛР № 1-6, ВСР 1-3, устный опрос. КР. |
идентифицировать полупроводниковые приборы; | ЛР № 1-6, ВСР 1-3, устный опрос. КР. |
Определять исправность полупроводниковых приборов; | ЛР № 1-6, ВСР 1-3, устный опрос. КР. |
читать несложные электронные схемы; | |
Усвоенные знания | |
параметры электрических и магнитных цепей и единицы их измерений; | ЛР № 1-6, ВСР 1-3, устный опрос. КР. |
элементы электрических цепей, их типы, назначение и характеристики; | ЛР № 1-6, ВСР 1-3, устный опрос. КР. |
свойства электрических цепей переменного тока, содержащих активные и реактивные элементы; | ЛР № 1-6, ВСР 1-3, устный опрос. КР. |
основные системы электроизмерительных приборов, их параметры; | ЛР №7-8, ВСР № 4-5, устный опрос. |
принципы измерения напряжения, тока, мощности, сопротивления; | ЛР №7-8, ВСР № 4-5, устный опрос. |
устройство и принцип действия трансформаторов, электрических машин, аппаратов управления и защиты; | ЛР №7-8, ВСР № 4-5, устный опрос. |
принципы энергоснабжения промышленных предприятий и жилых зданий; | ЛР № 1-6, ВСР 1-3, устный опрос. КР. |
применение электроэнергии в промышленности. | ЛР №7-8, ВСР № 4-5, устный опрос. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Выполнять работы по монтажу электропроводок всех видов (кроме проводок во взрывоопасных зонах). | способность выполнять работы по монтажу электропроводок всех видов (кроме проводок во взрывоопасных зонах). | экспертная оценка выполнения практических заданий, самостоятельных работ, профессиональных задач по выполнению монтажных работ конкретного объекта. |
ПК 1.2. Устанавливать светильники всех видов, различные электроустановочные изделия и аппараты. | Способность устанавливать светильники всех видов, различные электроустановочные изделия и аппараты. | экспертная оценка выполнения практических заданий, самостоятельных работ, профессиональных задач по выполнению монтажных работ конкретного объекта. |
ПК 1.3. Контролировать качество выполненных работ. | Способность контролировать качество выполненных работ. | экспертная оценка выполнения практических заданий, самостоятельных работ, профессиональных задач по выполнению монтажных работ конкретного объекта. |
ПК 1.4. Производить ремонт осветительных сетей и оборудования. | Способность производить ремонт осветительных сетей и оборудования. | экспертная оценка выполнения практических заданий, самостоятельных работ, профессиональных задач по выполнению монтажных работ конкретного объекта. |
ПК 2.1. Прокладывать кабельные линии различных видов. | Способность прокладывать кабельные линии различных видов. | экспертная оценка выполнения практических заданий, самостоятельных работ, профессиональных задач по выполнению монтажных работ конкретного объекта. |
ПК 2.2. Производить ремонт кабелей. | Способность производить ремонт кабелей. | экспертная оценка выполнения практических заданий, самостоятельных работ, профессиональных задач по выполнению монтажных работ конкретного объекта. |
ПК 2.3. Проверять качество выполненных работ. | Способность проверять качество выполненных работ. | экспертная оценка выполнения практических заданий, самостоятельных работ, профессиональных задач по выполнению монтажных работ конкретного объекта. |
ПК 3.1. Производить подготовительные работы. | Способность производить подготовительные работы. | экспертная оценка выполнения практических заданий, самостоятельных работ, профессиональных задач по выполнению монтажных работ конкретного объекта. |
ПК 3.2. Выполнять различные типы соединительных электропроводок. | Способность выполнять различные типы соединительных электропроводок. | экспертная оценка выполнения практических заданий, самостоятельных работ, профессиональных задач по выполнению монтажных работ конкретного объекта. |
ПК 3.3. Устанавливать и подключать распределительные устройства. | Способность устанавливать и подключать распределительные устройства. | экспертная оценка выполнения практических заданий, самостоятельных работ, профессиональных задач по выполнению монтажных работ конкретного объекта. |
ПК 3.4. Устанавливать и подключать приборы и аппараты вторичных цепей. | Способность устанавливать и подключать приборы и аппараты вторичных цепей. | экспертная оценка выполнения практических заданий, самостоятельных работ, профессиональных задач по выполнению монтажных работ конкретного объекта. |
ПК 3.5. Проверять качество и надежность монтажа распределительных устройств и вторичных цепей. | Способность проверять качество и надежность монтажа распределительных устройств и вторичных цепей. | экспертная оценка выполнения практических заданий, самостоятельных работ, профессиональных задач по выполнению монтажных работ конкретного объекта. |
ПК 3.6. Производить ремонт распределительных устройств и вторичных цепей. | Способность . производить ремонт распределительных устройств и вторичных цепей. | экспертная оценка выполнения практических заданий, самостоятельных работ, профессиональных задач по выполнению монтажных работ конкретного объекта. |
Результаты (освоенные общих компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -обоснование выбора будущей профессии. -понимание социальной значимости будущей профессии. -проявление устойчивого интереса к будущей профессии. | экспертное наблюдение за выполнением практических заданий, самостоятельных работ, устного опроса и мини проектного задания |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач; | экспертное наблюдение за выполнением практических заданий, самостоятельных работ, устного опроса и мини проектного задания |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; | экспертное наблюдение за выполнением практических заданий, самостоятельных работ, устного опроса и тестового задания, решения творческих задач производственного характера |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; | экспертное наблюдение за выполнением практических заданий, самостоятельных работ, устного опроса и тестового задания, решения творческих задач производственного характера |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; | экспертное наблюдение за выполнением практических заданий, самостоятельных работ, устного опроса |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - проявление ответственности за работу подчиненных; | экспертное наблюдение за выполнением практических заданий, самостоятельных работ, устного опроса и тестового задания, решения творческих задач производственного характера с применением новых информационных технологий |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности; | интерпретация результатов наблюдений за обучающимися (участие в деловых играх, дискуссиях, диспутах, работе в группах) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по специальности 230111 «Компьютерные сети»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности базовой подготовки 230111 «Компьютерные сети». Рабоч...
РП ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих:"19806 Электромонтажник по освещению и осветительным сетям и 19812 Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию".
Рабочая программа профессионального модуля является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с Ф...
Программа производственной практики разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 270843.08(08.01.18)«Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования».
Программа производственной практики является часть программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС "Электромонтажник электрических сетей и электрооборудован...
Программа учебной практики разработана по профессии 270843.08 (08.01.18) «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования».
Программа учебной практики – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО 270843.08(08.01.18) «Электромонтажник эл...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МДК.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖА СИЛОВЫХ ЭЛЕКТРОПРОВОДОК для профессии СПО 08.01.19 Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию
Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине МДК.02.01 Технология монтажа силовых электропроводок предназначены для обучающихся по профессии 08.01....
Открытый урок.Тема Выполнение расчёта электрических сетей и электрического освещения
Специфика урока заключается в том, что студенты применяют знания и умения, полученные на уроках теоретического обучения, непосредственно на практике, приобретая навыки работы нормативной документацией...
Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для обучающихся по профессии 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей.
Комплект контрольно-измерительного материала разработал: преподаватель Лебедев Сергей ЮрьевичКИМ предназначен для проведения промежуточной аттестации и предполагает прохождение тестирования. Тес...