Рабочая программа "Электротехника"
рабочая программа по теме

Киселева Наталья Павловна

Расмотрены методики решения задач и основные законы электротехники

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmaelektrotehnikaa.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины:  Электротехника

код, специальность: 15.02.07. Автоматизация технологических процессов и производств

Москва

2015 г.

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией___________________

Протокол №  1

от «31   » августа  2015 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

(указать) 15.02.07. Автоматизация технологических процессов и производств.                  

Председатель предметной (цикловой) комиссии___________

__________________Елисеева Е.В

Заместитель директора по УМР                     _____________И.В. Бойцова

Руководитель СП по ИМР

_________М.А. Аксиньева

Составитель  Киселева Н.П. , преподаватель.

                                                        Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ

 Рецензенты:__Коншина Н.В., преподаватель высшей категории ГБПОУ ТХТК

                                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО «Автоматизация технологических процессов и производств».                  

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина принадлежит к общепрофессиональному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять основные определения и законы теории электрических цепей;

- учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нелинейных электрических цепей;

- производить расчет электрических цепей постоянного и переменного токов.

- производить расчет магнитных цепей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

     - законы Ома и Кирхгофа;

        - основные характеристики, параметры и элементы электрических цепей;

        - свойства однофазных электрических цепей переменного тока;

        - трехфазные электрические цепи;

        - методы расчета электрических цепей.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

      максимальной учебной нагрузки обучающихся  186 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 124 часа;

самостоятельной работы обучающихся 62 часа, на лабораторные  работы отводится 20 часов, а на практические – 30 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

186

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

124

в том числе:

     лабораторные занятия

20

     практические занятия

30

     контрольные работы

6

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

62

в том числе:

Изучение методов расчета электрических цепей постоянного и переменного тока

Расчет параметров электрических цепей постоянного и переменного тока

Построение топографических и векторных диаграмм

Расчет разветвленных магнитных цепей переменного тока

22

32

4

4

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Постоянный ток. Расчет цепей постоянного тока.

96

Введение

Тема 1.1.

Состав электрических цепей.

Режимы работы электрических цепей и источников питания.

Содержание учебного материала

44

1

2

3

4

Источник, потребители, передающие элементы, параметры электрических цепей.

Режимы работы электрических цепей. Цепь с переменным сопротивлением, режим холостого хода, короткого замыкания, согласованной нагрузки.

Методы расчета электрических цепей. Метод «свёртки» цепи.

Режим работ источников ЭДС. Вывод формул напряжений на зажимах источников.

**

Лабораторные работы

1. Последовательное соединение резисторов.

2. Параллельное соединение резисторов.

3.Смешанное соединение резисторов.

6

Практические занятия

  1. Расчет полного сопротивления при смешанном соединении резисторов.
  2. Расчёт электрических цепей методом двух узлов.
  3. Расчет методом «свертки» электрической цепи.
  4. Расчёт цепи методом пропорциональности величин.
  5. Расчет электрических цепей методом эквивалентного генератора.

10

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся:

Расчет разветвленных и не разветвленных цепей.

Расчет электрических цепей методом эквивалентного генератора.

Расчет электрических цепей методом пропорциональности величин.

10

Тема 1.2.

Законы Ома и Кирхгофа для расчета неразветвленных и разветвленных цепей.

Содержание учебного материала

46

1

2

3

4

5

Законы Ома и Кирхгофа для электрических цепей.

Расчет сложных цепей.

Метод контурных токов.

Метод наложения токов

Метод эквивалентного генератора.

**

Лабораторные работы

1. Законы Кирхгофа.

2. Источник постоянного напряжения

4

Практические занятия

  1. Расчет сложных цепей с несколькими источниками питания.
  2. Расчет цепи с использованием законов Кирхгофа.

4

Контрольные работа по теме «Расчет разветвленных цепей постоянного тока».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение метода эквивалентного генератора для расчетов цепей.

Расчет сложных цепей методом двух узлов.

10

Тема 1.3

Магнитные цепи. Их расчет.

Содержание учебного материала:

6

1

2

3

Расчет разветвленных и не разветвленных магнитных цепей.

Закон постоянного тока для магнитных цепей. Закон Ома и законы Кирхгофа для магнитных цепей.

Итоговое занятие.

Самостоятельная работа обучающихся:

Расчет магнитных цепей.

4

Раздел 2.

Переменный ток и расчет цепей переменного тока.

90

Тема 2.1. 

Однофазные цепи переменного тока.

Содержание учебного материала

48

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Действующие значения тока и напряжения.

Уравнение синусоидального тока и напряжение. Векторные диаграммы.

 Символический метод расчета.

Решение задач символическим методом.

Цепь переменного тока с активной – реактивной нагрузкой.

Векторные диаграммы токов и напряжений. Треугольники сопротивлений и мощностей.

 Расчёт цепей переменного тока.

Резонансный режим работы электрической цепи.

 Определение мощности в цепях переменного тока.

Режимы работы электрической цепи.

 Электрические цепи с взаимной индуктивностью.

**

Лабораторные работы

  1. Резонанс напряжения.
  2. Резонанс тока.

      3.   Индуктивносвязанные катушки

6

Практические занятия

  1. Метод контурных токов при расчете цепей синусоидального тока.
  2. Расчет неразветвленных   цепей переменного тока.
  3. Законы Ома и Кирхгофа при расчете цепей синусоидального тока.
  4. Расчет разветвленных   цепей переменного тока
  5. Графический расчет цепей синусоидального тока.

Самостоятельная работа обучающихся

Однофазные  источники питания.

Расчет мощности  однофазного генератора переменного тока.

10

14

Тема .2.2

Трёхфазные цепи переменного тока.

Содержание учебного материала

42

1

2

3

Трёхфазные цепи переменного тока.

Электрические машины переменного тока.

Расчет электрических машин переменного тока.

6

Лабораторные работы

1.Исследование 3-х фазной цепи при соединении потребителя в звезду.

2. Исследование 3-х фазной цепи при соединении потребителя в треугольник.

10

Практические занятия

1. Расчет мощности трехфазной симметричной системы.

2. Применение Законов Ома и Кирхгофа при расчете трехфазных цепей.

3. Графический расчет трехфазных цепей синусоидального тока.

6

Контрольная работа по теме «Символический метод расчета цепей переменного тока».

Контрольная работа по теме «Расчёт трёхфазных цепей переменного тока».

4

Самостоятельная работа обучающихся

Трехфазные источники питания.

Расчет мощности генератора переменного тока.

Асинхронный двигатель и его расчет.

Двухполюсники и четырехполюсники в электрических цепях.

16

Всего:

186

Для характеристики уровня освоения учебного материала в графе 4 используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, лаборатории

Оборудование учебного кабинета: 30 посадочных мест, 1 место учителя.

Технические средства обучения:

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: стенды, плакаты.

         Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: стенд «NI ELVIS 11”

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 

   Основные источники:

         Фуфаева Л.И.

         Сборник практических задач по электротехнике/ Л.И. Фуфаева.-

         2-е  изд., стер. – М.: Издательский  центр    «Академия», 2012. -288с.

         Фуфаева Л.И.

         Электротехника: учебник для студ. учреждений сред. проф.

         образования/ Л.И. Фуфаева.- 2-е изд., испр. – М.: Издательский

         центр    «Академия», 2013. -384с.

Дополнительные источники: «Общая электротехника с основами электроники», автор Данилов И.А., 2008 год.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- применять основные определения и законы теории электрических цепей

-        тестовый контроль;

- оценка результатов выполнения практических работ;

- защита реферата (компьютерной презентации).

- учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нелинейных электрических цепей

- оценка результатов выполнения практических работ.

- производить расчет электрических цепей постоянного и переменного токов.

- оценка результатов выполнения практических работ;

- производить расчет магнитных цепей.

-        тестовый контроль

Знать:

           - основные характеристики, параметры и элементы электрических цепей

        - методы расчета электрических цепей;

-     устная проверка и контрольная работа

- методы расчета электрических цепей переменного тока.

-    контрольная работа

- свойства однофазных электрических цепей переменного тока.

-   контрольная работа.

- трехфазные электрические цепи.

-   тестовый контроль и контрольная работа.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места

Организация рабочего места в соответствии с видамиизготовляемых блюд, выбор и обслуживание технологическго оборудования...

Рабочая программа учебной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер

Рабочая  программа учебной практики профессионального модуля ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер – является частью основной профессиональной образовательной программы ба...

Рабочая программа производственной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер

Производственная практика направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по специальности.Освоение основного вида профессиональной деятель...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места" общепрофессиональный цикл основной профессиональной программы по професси 260807.01 "Повар, кондитер"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 04.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Рабочий зеленого хозяйства»

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»  в...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...