2019г. Рабочая программа по УД "Охрана труда" подготовки специалистов среднего звена 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 «Охрана труда» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена 23.02.07 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.08_ohrana_truda_toir.doc | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ- МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«СОВЕТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 «ОХРАНА ТРУДА»
23.02.07 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ»
г. Советский
2019 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 «Охрана труда» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена 23.02.07 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ»
Организация-разработчик: БУ «Советский политехнический колледж»
Разработчики:
Козлов Дмитрий Анатольевич – преподаватель
РАССМОТРЕНА на заседании ЦМК Протокол № 5 от «21» июня 2019 г., Председатель ________/___________/ | РЕКОМЕНДОВАНА учебно-методическим советом. Протокол № 4 от «22» июня 2019 г. Председатель ________/Горячева М.С./ |
Содержание
№ п/п | Наименование разделов программы | Стр. |
1 | Паспорт программы учебной дисциплины | 4-6 |
2 | Структура и содержание учебной дисциплины | 7-13 |
3 | Условия реализации программы учебной дисциплины | 14 |
4 | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 15-17 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 «ОХРАНА ТРУДА»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППСЗ/ППКРС в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности: 23.02.07 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ».
Программа разработана на основании:
1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1568 от 09.12.2016 г.
2. Примерной основной образовательной программы разработанной Федеральным государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» (ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ»), 2017 года.
3. Рабочего учебного плана, разработанного и утвержденного приказом № 66 от 24 апреля 2019 года в БУ «Советский политехнический колледж».
Учебная дисциплина изучается на 4 курсе.
Практикоориентированность учебной дисциплины составляет 25%.
Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ/ППКРС: относится к общепрофессиональному циклу.
Реализация программы учебной дисциплины способствует формированию у обучающихся:
Умений:
У 1. Выбирать методы и технологии технического обслуживания и ремонта автомобильного двигателя;
У 2. Осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач.
Знаний:
З 1. Методы и технологии технического обслуживания и ремонта автомобильных двигателей;
З 2. Основные положения действующей нормативной документации технического обслуживания и ремонта автомобильных двигателей.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
и профессиональных компетенций:
ПК 1.2. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации.
ПК 1.3. Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией.
ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации.
ПК 2.3. Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии с технологической документацией.
ПК 3.2. Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации.
ПК.3.3. Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией.
ПК 4.2. Проводить ремонт повреждений автомобильных кузовов.
ПК 4.3. Проводить окраску автомобильных кузовов.
ПК 5.1. Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей автомобиля.
ПК 5.3. Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
ПК 5.4. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
ПК 6.2. Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств.
В целях формирования знаний и умений по дисциплине при организации образовательного процесса используются современные педагогические технологии – интерактивные технологии, проблемного и развивающего обучения, информационные.
Контроль формируемых знаний и умений проводится в процессе текущего контроля, а также при проведении практических работ. Промежуточная аттестация предусмотрена в форме дифференцированного зачета на 4 курсе.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 40 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 38 часов,
промежуточная аттестация – 2 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 40 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 38 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 0 |
практические занятия | 10 |
контрольные работы | 0 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 0 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.08 «ОХРАНА ТРУДА»
Наименование раздела | Объем часов на раздел | Тема занятия | Объем часов | Вид занятия | Домашнее задание | Самостоя-тельная работа обучаю-щихся | Объем самостоя-тельной работы | Уро-вень освое-ния |
Раздел 1. Общие вопросы охраны труда на автомобильном транспорте | 6 | В.А.Корж Охрана труда: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2016. |
|
|
| |||
Тема 1.1. Правовые основы охраны труда |
| Правовые источники охраны труда. Трудовой договор. Правила внутреннего трудового распорядка и дисциплина труда. Права и гарантии прав работников в области охраны труда. | 4 | урок изучения нового материала | глава 4 § § 4.1, 4.5, 4.7. Ответить на вопросы 19-28, стр. 397-399. |
|
| 1,2 |
Тема 1.2. Государственное регулирование в сфере охраны труда |
| Государственное управление охраной труда. Государственный надзор и контроль. Государственная экспертиза условий труда и ее функции. Общественный контроль охраны труда. | 2 | комбини-рованное занятие | глава 6 § § 6.2-6.4, 6.7. Ответить на вопросы 39-49, стр. 401-403. |
|
| 1,3 |
Раздел 2. Обеспечение требований охраны труда и безопасности производствен-ной деятельности на автомобильном транспорте | 10 | |||||||
Тема 2.1. Вредные и (или) опасные производствен-ные факторы. |
| Микроклимат производственных помещений. Запыленность и загазованность воздуха в производственных помещениях. Освещение помещений и рабочих мест. Воздействие шума и вибрации. Опасные производственные факторы биологической природы. Средства коллективной и индивидуальной защиты работников от воздействия вредных и опасных производственных факторов. | 4 | комбини-рованное занятие | глава 19 § § 19.1-19.4, 19.9.-19.10, 19.14. Ответить на вопросы 80-89, стр. 408-409. |
|
| 1,3 |
Тема 2.2. Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. |
| Требования к помещениям для ТО и ремонта автомобилей. Организационные мероприятия по обеспечению безопасного проведения работ в электроустановках. | 4 | комбини-рованное занятие | глава 21 § § 21.1-21.2. Глава 24 § 24.7 Ответить на вопросы 92-97, стр. 410. |
|
| 1-2 |
Тема 2.3. Обеспечение безопасности работников в аварийных ситуациях. | Действия при пожаре. Устройство огнетушителя и порядок его использования. Действия при несчастном случае на производстве. | 2 | комбини-рованное занятие | Глава 26 § § 26.1-26.2, 26.7. Глава 27 § § 27.2-27.3. Ответить на вопросы 98-101, стр. 411. |
|
| 1-2 | |
Раздел 3. Организация работ по охране труда | 10 |
|
|
| ||||
Тема 3.1. Повышение компетентности работников в вопросах охраны труда.
|
| Общие положения. Обучение работников рабочих профессий. Проверка знаний требований охраны труда. Проведение инструктажа по охране труда. Виды инструктажей. | 2 | урок изучения нового материала | Глава 14 § § 14.1-14.2, 14.4-14.5. Ответить на вопросы 64-67, стр. 406. |
|
| 1-2 |
| Практические занятия. Составление инструкций по охране труда по профессиям и видам работ на автомобильном транспорте. | 2 | практичес-кое занятие |
|
|
| ||
Тема 3.2. Специальная оценка условий труда | Общие положения и основные понятия. Порядок подготовки к проведению специальной оценки условий труда. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Декларирование соответствий условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. | 2 | комбини-рованное занятие | Глава 12 § § 12.1-12.4. Ответить на вопросы 58-60, стр. 405. |
|
| 1,3 | |
Практические занятия. Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов. | 4 | практичес-кое занятие | ||||||
Раздел 4. Социальная защита пострадавших на производстве | 10 |
|
|
|
| |||
Тема 4.1. Расследование и учет несчастных случаев на производстве. | Несчастные случаи, подлежащие расследованию и учету. Обязанности работодателя при несчастном случае. Порядок извещения о несчастных случаях. Порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев. Сроки расследования несчастных случаев. Порядок регистрации и учета несчастных случаев на производстве. | 4 | урок изучения нового материала | Глава 30 § § 30.2-30.6, 30.10. Ответить на вопросы 106-109, стр. 412-413. |
| 1-2 | ||
Тема 4.2. Порядок расследования и учета профессиональных заболеваний. | Порядок установления наличия профессионального заболевания. Порядок расследования случаев профессиональных заболеваний (отравлений). | 2 | урок изучения нового материала | Глава 31 § § 31.2-31.3. Ответить на вопросы 110-111, стр. 413. |
| 1-2 | ||
Тема 4.3. Оказание первой помощи пострадавшим на производстве. | Практические занятия. Наружный массаж сердца и искусственная вентиляция легких. Навыки первой помощи при различных травмах и внезапных заболеваниях. | 4 | практичес-кое занятие | |||||
Дифференци-рованный зачет | 2 | 2 | Дифферен-цирован-ный зачет | |||||
Всего: | 38 |
|
|
|
|
|
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охрана труда».
Оборудование учебного кабинета:
1)доски: учебная, интерактивная.
2) посадочные места по количеству обучающихся – 25.
3) рабочее место преподавателя.
4) стенды, плакаты, учебные пособия.
5) наглядные пособия: аптечка первой помощи, перевязочные средства, средства иммобилизации, маски с клапанами для искусственного дыхания, носилки.
6) комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением на рабочем месте преподавателя с выходом в Интернет;
- принтер;
- сканер;
- мультимедиа-проектор;
- контрольно-измерительные приборы: термометр, аспирационный психрометр, крыльчатый анемометр, люксметр, шумомер, универсальный газоанализатор;
- учебный тренажёр сердечно-легочной реанимации и искусственной вентиляции легких «Максим-II» с выносным контроллером.
Дополнительные средства обучения:
Система дистанционного обучения https://sovpk.cdoprof.ru
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Корж В.А. Охрана труда: учебное пособие / В.А. Корж, А.В. Фролов, А.С. Шевченко; под ред. А.В. Фролова. – М.: КНОРУС, 2016. – 424 с.
2. Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие/ И.С. Туревский. - М.: ЭБС «Знаниум», 2014. – 240 с.
Дополнительная литература:
Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г.(действующая редакция)
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1. .(с последними изменениями)
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3. .(с последними изменениями)
Интернет-ресурсы:
- https://studopedia.ru/
- http://znanium.com/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (сформированные общие и профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. ПК 1.3. Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией. ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации. ПК 2.3. Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии с технологической документацией. ПК 3.2. Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации. ПК.3.3. Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией. ПК 4.2. Проводить ремонт повреждений автомобильных кузовов. ПК 4.3. Проводить окраску автомобильных кузовов. ПК 5.1. Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей автомобиля. ПК 5.3. Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. ПК 5.4. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. ПК 6.2. Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств. | З 1. Методы и технологии технического обслуживания и ремонта автомобильных двигателей; З 2. Основные положения действующей нормативной документации технического обслуживания и ремонта автомобильных двигателей. У 1. Выбирать методы и технологии технического обслуживания и ремонта автомобильного двигателя; У 2. Осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач. | Практические работы, текущий контроль, тестирование, балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы, дифференцированный зачет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»Максимальная уче...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) № 1568 от 9.12.2016 г. по специальности среднего про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.05 «Информатика» специальность 23.02.07 "Техническое ослужитвание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.05 «Информатика» специальность23.02.07 "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Литература»для специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Рабочая программа по учебной дисциплине «Литература»для специальности23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»...
Рабочая программа ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программаПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Рабочая прогр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика» Базовый уровень программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Содержание программы общеобразовательной дисциплины "Математика" направлено на достижение результатов её изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учётом профессиональной...